3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

9 ошибок при покупке полиса КАСКО

prorus34 › Блог › 1. КАСКО! Полезные советы для всех. Выбор компании.

Всем привет. Сам работаю в страховой компании ОАО «САК»ЭНЕРГОГАРАНТ» и в целях повышения профессионального опыта, периодически шарюсь по сайтам в поиске интересной информации.Вот наткнулся на CeedClab на интересную статью.

Написано все достаточно грамотно. Надеюсь, что будет полезно.

1. В идеале, выбор страховой компании нужно доверить проверенному страховому брокеру/агенту, которого Вам порекомендовали друзья. Однако зачастую автовладельцу приходится действовать самому на свой страх и риск. Выбирая страховую компанию для заключения договора КАСКО самостоятельно, Вы должны учитывать несколько факторов. Желательно, чтобы выбранная страховая компания отвечала следующим требованиям:
— входить в «топ 50» крупнейших страховых компаний;
— существовать на рынке не менее 7-10 лет под своим постоянным «брэндом»;
— иметь уставной капитал не менее 300 млн. рублей и рейтинг надежности «А» и выше;
— иметь в числе акционеров и клиентов крупных юридических лиц;
— не иметь в своей истории фактов приостановки/ограничений действия лицензии на страховую деятельность со стороны Федеральной Службы Страхового Надзора и «Российского Союза Автостраховщиков»;
— иметь сбалансированный страховой портфель (ОСАГО/КАСКО должно занимать не более 50% от всех сборов за год).
— иметь собственную службу качества, которая действительно помогает клиентам находить правду в тех случаях, если их права нарушены.
Всю эту информацию можно узнать на сайте страховой компании, а историю взаимоотношений с надзорными органами на официальном сайте Агентства Страховых Новостей (АСН). Стоит учесть и тот факт, что не всегда крупный «брэнд» подразумевает высокую стоимость полиса, однако переплачивать только за имя компании тоже не стоит. Сравните 5-7 предложений от разных страховщиков, а получить выплату в любом из них без проблем Вам помогут советы ниже.

2. Не стоит выбирать страховую компанию, руководствуясь только следующими принципами и не беря в расчет другие факторы:
— «у нее заключен договор с официальным дилером (СТОА), в салоне которого Вы покупаете автомобиль». Сегодня подобный договор заключен, а завтра его может уже не быть… Ведь гарантийные авто в любом случае направляют только к официальным дилерам, чья гарантия распространяется по всей территории РФ вне зависимости от того, у какого именно дилера Вы покупали авто;
— «мне ее порекомендовали менеджеры в автосалоне». Как правило, менеджеры по страхованию в автосалонах занимаются только продажами. Сопровождение и консультация клиента в течение года в их обязанности не входит, поэтому подобные «рекомендации» в 80% случаев обусловлены лишь коммерческим интересом менеджера;
— «у нее самый низкий тариф». Это, безусловно важный фактор, главное, чтобы этот тариф подкрепляли хорошие условия страхования, которые не ущемляют Ваши интересы и компания прошла проверку по всем вышеперечисленным пунктам надежности;
— «там страховался знакомый – не было никаких проблем». Стоит учитывать тот факт, что страховой случай Вашего знакомого может в корне отличаться от того, который потенциально может произойти с Вами, и будут задействованы совершенно другие процедуры рассмотрения Вашего случая, другие механизмы выплаты и требования к клиенту;
— «компания близка мне по духу/профессии или имеет государственную «крышу»». Не надо забывать о том, что не так давно была отозвана лицензия у «Страховой компании правоохранительных органов»… Также стоит помнить, что приставка в «Гос», «Мос», «Рос», «Глав» и прочие стоит в названии в кавычках, перед которыми фигурируют те же ООО, ЗАО и ОАО, и представляет собой лишь грамотный маркетинговый ход…
— «у этой компании хорошие отзывы в интернете / у других известных страховых компаний много плохих отзывов». Помните – плохие отзывы пишут те, кто считают себя «обиженными», те, кому выплатили без проблем и задержек, в большинстве случаев не будут заниматься написанием положительных отзывов. Отсюда сильный дисбаланс мнений. По личному опыту знаю, что 80% «обиженных» были «обижены» из-за собственной неграмотности в вопросах страхования. Дочитав эту советы (я продолжу топик) до конца – Вы сами убедитесь в том, сколько нюансов «зашито» в правилах страхования любой страховой компании и все они наверняка могут лечь в основу «гневных речей» еще тысяч таких «обиженных», которые их не знали.
Не в коем случае не скажу, что компании, попадающие в эти 6 пунктов обязательно плохие, я лишь призываю Вас руководствоваться более профессиональными и грамотными критериями оценки.

3. При страховании КАСКО без дополнительных опций, имейте в виду тот факт, что Вам не будут возмещать ущерб, который был нанесен дополнительному оборудованию ТС. Дополнительное оборудование — это все то, что было установлено на автомобиль после его выхода с завода и не входило в заводскую комплектацию, т. е. тонированные стекла, литые диски, магнитолу, датчики парковки и противотуманные фары, которые Вам ставили в автосалоне при покупке надо страховать отдельно!

4. Оформляя полис КАСКО на новый автомобиль, Вы должны понимать, что риск «Угон/Хищение» не действует (или, в зависимости от компании, действует в размере 50% от страховой суммы) до тех пор, пока автомобиль не будет зарегистрирован в органах ГИБДД. Также риск «Угон/хищение не действует до момента установки оговоренных в страховом полисе противоугонных систем, которые должны быть установлены на автомобиль.

5. Выбирая вариант возмещения убытка «Ремонт на СТОА по выбору страхователя (клиента)», Вы должны понимать, что Вас не направят на ту кузовную станцию, куда Вы ткнете пальцем, а лишь оплатят счета за ремонт, который Вы сначала оплатите из своего кармана. К тому же, за страховой компанией всегда остается право оспорить Ваши счета… Некоторые компании используют практику «гарантийных писем» для СТОА по выбору клиента с обещанием оплатить счета за ремонт, однако надо иметь в виду, что 90% СТОА эти письма не примут, если у них нет никаких договорных отношений со страховой компанией.

6. Заключая договор страхования КАСКО (т. е. выступая страхователем) и не являясь собственником автомобиля, убедитесь в том, что Вы имеете нотариально заверенную доверенность от собственника. Без нее договор страхования будет считаться недействительным, т.к. Вы не имели права его заключать, и Вам могут отказать в выплате при наступлении страхового случая! Непрофессиональные страховые агенты часто не обращают на это внимание, спрашивая лишь о том, «будете ли Вы за рулем?», и, забывая о том, что доверенность может быть и в простой рукописной форме, но в случае страхования КАСКО юридически она не дает Вам права заключать договор страхования, и, при желании, страховая компания может признать договор ничтожным.

7. Внимательно подходите к согласованию условий заключения договора! Старайтесь никогда не подписываться под условиями:
— охраняемая стоянка/гараж для хранения ТС с 0:00 до 06:00. Если Вам хоть раз в год придется оставить машину на даче у друзей и ее угонят или в два часа ночи Вам во дворе поцарапают дверь — последует отказ в выплате, т. к. Вы нарушили условия договора;
— условная/безусловная/динамическая франшиза при заключении договора. Беря франшизу, как условие, Вы экономите только один раз, причем экономия, как правило, равна размеру франшизы, а страховая компания может сэкономить на Вас столько раз, сколько обращений у Вас будет за год… Брать франшизу можно только в том случае, если Вы четко понимаете механизм ее применения, имеете хороший водительский стаж и осознанно готовы взять на себя ремонт в случае не сильных повреждений автомобилю;
— грубое нарушение ПДД не является страховым случаем. Довольно «скользкий» пункт. Вам однозначно откажут за 2 сплошных в пьяном виде и без этой оговорки, но у некоторых страховых компаний в эту формулировку «зашиты» такие нарушения, как «Не уступил дорогу» и «Повернул налево там, где это запрещено». Выводы делайте сами!;
— сколы и царапины, а также наезд на препятствие не является страховым случаем. Бегите из такой страховой компании, т. к. эти повреждения являются самыми «популярными», особенно у начинающих водителей!

8. Если Вы страхуете КАСКО, и у Вас на автомобиле установлена сигнализация с автозапуском — Вы должны обязательно согласовать с компанией тот факт, что у Вас нет на руках одного ключа зажигания или иммобилайзера в одном из ключей, т. к. «автозапуск» может обойти защиту автомобиля только таким способом (ключ/иммобилайзер из ключа постоянно находиться в салоне ТС). По правилам страхования, в случае угона ТС Вы обязаны будете предоставить оба ключа зажигания, а ведь на руках у Вас будет только один…

9. Заключая договор страхования на не новый автомобиль, который имеет небольшие повреждения, Вы должны понимать, что при получении повторных повреждений того же характера они не будут покрываться страховой защитой. Вам следует самостоятельно устранить их и затем провести в страховой компании повторный осмотр автомобиля, чтобы страховка действовала в полную силу. Однако стоит учитывать и тот факт, что некоторые недобросовестные страховые компании отказывают в возмещении ущерба при получении повторных повреждений не совсем правомерно. Например – на момент страхования у Вас была царапина на двери, Вы не успели ее устранить, и Вам в дверь въехал другой автомобиль и повредил ее уже более серьезно (вмятина/под замену). В этом случае страховая компания правомерно откажет Вам в покраске двери, т.к. повреждение лакокрасочного покрытия уже было, однако оплатить ее ремонт/замену без покраски она обязана.

5 ошибок при покупке полиса АВТОКАСКО

Что нужно знать перед покупкой полиса КАСКО

Итак, вы купили автомобиль, а также оформили полис АВТОКАСКО и считаете, что можете теперь спать спокойно? Здесь вы ошибаетесь. Проверьте условия договора страхования вашей машины. В частности, советуем вам внимательно ознакомиться с пунктами, которые прямо указывают, когда страховщик имеет право не выплачивать вам страховую сумму в случае причинения ущерба автомобилю или его угона. Также рекомендуем вам изучить условия договора, где прописана естественная амортизация стоимости вашей машины, которая приведет к тому, что в случае угона вашей машины вам будет выплачена остаточная рыночная стоимость авто на момент угона. И поверьте, сумма вас может очень расстроить.

Согласно статистике угонов в России, в среднем в крупных городах нашей необъятной Родины каждый день с улиц, дворов и паркингов исчезает примерно 30-40 автомобилей. Именно поэтому после покупки машины вы и приобрели полис КАСКО, считая, что он надежно защищает вас от посягательств на вашу собственность. Так-то оно так. Только вот страховые компании ой как не любят выплачивать деньги за угнанные автомобили. К сожалению, полис КАСКО не относится в нашей стране к обязательным страховым продуктам, которые строго контролирует государство. АВТОКАСКО – это добровольное страхование вашей машины от ущерба и угона (или по отдельности).

Поэтому обычно страховые компании не особо соблюдают процедуру выплат по страховым случаям. И, конечно же, служба безопасности страховой компании спит и видит, как отказать вам в возмещении ущерба. Ведь от количества невыплаченных страховок зависит размер их бутербродов с маслом и черной икрой.

Неудивительно, что ежегодно в адрес ЦБ и Роспотребнадзора приходят тысячи жалоб от автолюбителей, которые не могут получить со страховых компаний причитающуюся им компенсацию за ущерб в результате ДТП или угона авто. Также подобными делами завалены и российские суды.

Нет, конечно, в большинстве случаев страховые компании все-таки выплачивают страховку. Но, увы, везет не всем.

Кто-то остается и без выплат. В большинстве случаев жалобы на страховщиков оказываются необоснованными, так как страховщики всегда находят законные причины не выплачивать страховое возмещение. И лишь небольшой процент таких жалоб являются обоснованными. Самое плохое, что в большинстве случае в отказе страховой выплаты виноваты сами водители.

Мы собрали для вас самые распространенные ошибки, которые совершают автолюбители, страхуя свои автомобили по АВТОКАСКО.

1. Предоставление ложных данных страховщику

Это самая распространенная причина, по которой страховщики на вполне законных основаниях имеют право отказать владельцу автомобиля в страховой выплате в случае наступления страхового случая.

Например, в момент заключения договора страхования по КАСКО владельцы автомобилей предоставляют о машине неполные или вообще недостоверные данные. Так, если в момент страхования вы заявите страховой компании, что в вашей машине стоит две сигнализации: заводская штатная + дополнительная, но в последующем при наступлении страхового случая служба безопасности или автоэксперт выяснят, что в автомобиле только один штатный заводской охранный комплекс, то вам могут отказать. Причем такой отказ будет законным. Правда, как правило, отказ в выплате будет в случае угона вашей машины. Если автомобиль получит ущерб, то отказа в выплате страховки может и не последовать. В этом случае страховщик может пересчитать страховую премию в сторону увеличения.

2. Дополнительное оборудование нужно также страховать, причем отдельно

Многие люди думают, что, купив полис КАСКО, они страхуют не только автомобиль, но и все его дополнительное оснащение. Это не так. Для того чтобы дополнительное оборудование также попало под защиту, страховая компания должна отдельно просчитать для него страховой тариф и прибавить его к стандартному полису АВТОКАСКО.

Именно из-за таких незнаний закона многие водители, получившие страховую премию, затем очень сильно бывают разочарованы. Все дело в том, что если вы не застраховали допоборудование, то выплата в случае, например, угона будет с учетом среднерыночных цен автомобиля на момент угона. Естественно, из-за таких средних ценников дополнительное оснащение машины, которое стоит денег, не учитывается. Поэтому люди часто получают страховую выплату по КАСКО, которой не хватает, чтобы снова купить точно такой же автомобиль того же года выпуска.

3. Вы оставили запасной ключ в машине, которую угнали

Перед тем заключить договор страхования КАСКО, всегда внимательно, от корки до корки читайте все условия. В том числе в каких случаях страховая компания не производит выплату возмещения. Особенно тщательно ознакомьтесь с разделом договора, где указаны причины отказа в выплате ущерба в случае угона машины. Во многих подобных договорах, как правило, говорится, что вы не имеете право оставлять ключи в машине. То есть если машину угонят с ключами, то вам, согласно договору, могут отказать в выплате.

4. Вы попали в аварию, грубо нарушив ПДД

Многие полагают, что страховое возмещение ущерба страховые компании выплачивают независимо от виновности страхователя в ДТП. Но это не так. Есть ряд грубых нарушений ПДД, за которые страховая компания имеет право не выплачивать страховку. Например, большинство страховых компаний отказывают в выплате ущерба, если страхователь попал пьяным в ДТП по своей вине.

5. Ваш багаж не попадает под страхование

Многие полагают, что в случае наступления страхового случая страховая компания обязана выплатить не только ущерб, причиненный в результате аварии или в случае угона автомобиля, но и также возместить ущерб, причиненный багажу. Между тем на багаж АВТОКАСКО не распространяется.

Например, если вашу машину угнали вместе с ноутбуком, телефоном или спортивным оборудованием, то вы получите страховку только за сам автомобиль.

На самом деле существует масса причин, по которым страховая компания может вам отказать. Все эти причины есть в Гражданском кодексе РФ и, конечно, прописаны в правилах и условиях страхования имущества. Вот почему перед тем как отдавать свои кровно нажитые деньги страховщику, советуем вам внимательно изучить все подводные камни полиса АВТОКАСКО.

Как нажиться на страховщиках: 6 способов сделать покупку КАСКО выгодной

Нередко страховые направляют автовладельца в партнерский автосервис. Подобное ограничение защищает от мошенничества, но добросовестных клиентов оставляют без каких-либо альтернатив. Однако на рынке есть и компании, предлагающие в рамках страховки несколько вариантов возмещения ущерба, включая денежную компенсацию по калькуляции. Обходятся такие полисы дороже, однако полностью отказываться от них автомобилисты не спешат, даже в условиях кризиса. Так в каких случая стоит переплачивать, а в каких можно взять полис подешевле?

Сценарий № 1. Автомобиль на гарантии — ремонт у «дилера»

Владельцы новых автомобилей составляют значимую часть покупателей полисов КАСКО, они же традиционно формируют и клиентский трафик дилерских СТО (только в 2016 году российские автовладельцы приобрели более 1,4 млн. новых авто). В случае с ДТП, в которое вы попали на купленной в кредит «нулевой» иномарке, именно в дилерский сервис нужно получить направление в страховой компании. И тут главное, чтобы ваш полис предусматривал такую возможность. При оформлении КАСКО на данное обстоятельство следует обратить особое внимание не только владельцам новых автомобилей, но и собственникам машин до 3-х лет.

Читать еще:  Основные достоинства и недостатки АКПП

Производители не случайно рекомендуют обслуживать автомобили именно у официалов. Здесь ваш автомобиль как минимум отремонтируют по всем правилам и стандартам производителя (официалы редко экономят на калькуляции ремонтных работ для страховой), а на ремонт и запчасти вы получите гарантию. И, что важно, в случае некачественного обслуживания вы сможете выставить претензию и при необходимости добиться исправления недочетов через суд. Ну и, конечно, отправляясь к официалам, вы избежите недоразумений с последующим ремонтом по гарантии, необходимость в котором наверняка возникнет, если вы пользовались услугами неофициальных СТО, пусть и по страховке.

– Однако аже при ремонте на дилерских СТО вместо новых оригинальных запчастей для вашего автомобиля могут использовать бу оригиналы или некачественные аналоги, — предупреждает эксперт портала «АвтоВзгляд», технический эксперт онлайн-сервиса записи автомобиля на обслуживание и ремонт по фиксированной цене CarFix Елена Банденкова. — При этом в накладных будут значиться исключительно «оригиналы». Не обладая специальными профессиональными навыками, вы вряд ли отличите оригинальную деталь от аналога, особенно после покраски…

Названы самые невыгодные для страховых компаний автомобили

Чем грозят автовладельцам грядущие новшества в ОСАГО

Сценарий № 2. Частые обращения — «убыточный» водитель

Нередко автомобилисты обращаются за возмещением в страховые компании, не учитывая общее число обращений в год. Срабатывает желание «отбить» не самую низкую стоимость страховки, которая в кризис значительно выросла и в среднем обходится почти в 50 000 рублей.

Не забывайте, что для «убыточных» водителей страховщики предусмотрели при расчете стоимости страховки повышающие коэффициенты, которые сильно увеличивают итоговую цену полиса, особенно если у автовладельца богатая аварийная «биография». К примеру, полис КАСКО на Volkswagen Golf 2015 года выпуска для безаварийного водителя обойдется в 46 700 рублей, а в случае 2-х ДТП его стоимость увеличивается почти до 72 000 «деревянных».

Еще недавно проблемы можно было избежать, сменив компанию-страховщика. Однако сделать это больше не получится из-за заработавшей в России единой базы КАСКО, или общей базы страховых историй. Оператором последней выступает «Российский союз автостраховщиков» (РСА), а подключиться к базе обязаны все страховые компании с лицензией на КАСКО. Поэтому мелкий ремонт автомобиля бывает проще оплатить из своего кармана, сэкономив на цене будущего КАСКО. Цену страховки с учетом прошлых ДТП легко узнать у страховых компаний онлайн, останется лишь оценить предполагаемый ремонт и принять решение — оплатить его самостоятельно или обратиться в страховую.

– Страховая история автовладельца — не единственный показатель, определяющий цену на КАСКО в страховой компании, — поясняет порталу «АвтоВзгляд» эксперт онлайн-сервиса CarFix, объединяющего более 500 автосервисов в Москве и Санкт-Петербурге. — В будущем году расценки на КАСКО вырастут, по прогнозам «Аналитического кредитного рейтингового агентства» ля всех автовладельцев. Поэтому, даже оплачивая незначительный ремонт автомобиля за свой счет, вы все равно рискуете увеличением расходов на КАСКО в будущем…

Сценарий № 3. Денежная компенсация — только для «продвинутых»

Нередко, выбирая денежную компенсацию по КАСКО, автовладельцы рассчитывают еще и заработать, потратив на ремонт лишь часть полученной по страховке суммы. В неофициальных СТО действительно можно рассчитывать на более низкие расценки по сравнению с калькуляцией от страховых, не говоря уж о «гаражном» формате услуг. Но главная экономия здесь — на стоимости запчастей. Калькуляция от страховой будет учитывать расценки на оригинальные детали, аналоги же обойдутся значительно дешевле.

Так, стоимость бампера для Hyundai Solaris от дилера составит 11 000 рублей, а такой же, но бу обойдется в 8500 рублей (китайский можно найти и по цене от 2500 до 6000 рублей). Та же история и с крылом: китайское качество встанет в 2000, а оригинал у дилера — в 8700 рублей. Ну а царапиной на бампере или немного треснувшим стеклом можно и вовсе пренебречь, сэкономив всю сумму страхового возмещения.

– Но если вы плохо разбираетесь в авторемонтном деле, а на примете нет проверенного сервиса или знакомого механика, этот сценарий точно не для вас, — считает Елена Банденкова. — Ручаться за качество работ на первой попавшейся СТО будет крайне затруднительно, особенно если вы решите сильно сэкономить. Аналогичная история и с запчастями: выбрать качественный аналог или бу оригинал непрофессионалу непросто, к тому же дело потребует времени. Да и использование при ремонте автомобиля неоригинальных запчастей нередко приводит к сложностям — детали могут «встать криво» или вообще «не встать». Если и пользоваться таким сценарием, то лишь автомобилистам, имеющим большой опыт обслуживания на СТО, особенно у «запчастистов». К тому же экономить может оказаться не на чем — итоговая калькуляция ущерба будет зависеть от позиции эксперта, которого назначит страховая (хотя вы сможете провести и независимую оценку повреждений, в среднем это обойдется в 10 000 рублей). Итоговую сумму он определит, учитывая средние по рынку цены на работы и запчасти, к тому же сумму могут снизить с учетом степени износа заменяемых деталей.

Разбираем Каско по кирпичикам. На какие пункты в договоре обращать внимание?

Для начала важно усвоить, что сам договор мало что скажет вам без Правил страхования. Кто-то может подумать, что эти самые Правила у всех одинаковые. На самом деле, у каждой страховой компании Правила свои, и в этой книжке, которую выдают вместе с договором, написано немало интересного. В частности, определения, о которых речь пойдет ниже. Итак, на что стоит обращать внимание при заключении договора КАСКО:

По сути, это самое главное. Обычно рисков два: угон и ущерб. И если с первым все более-менее понятно, то ущерб — понятие растяжимое. В терминах поможет разобраться уже упомянутая выше книжечка с правилами страхования. По умолчанию обычно включены только ДТП, причем определение дорожно-транспортного происшествия из Правил дорожного движения тут не работает. Зачастую страховщики выносят в отдельные риски падение инородных предметов (сосулек, деревьев, рекламных щитов), противоправные действия третьих лиц (например, когда бьют стекла или пробивают шины), наезды на животных, стихийные бедствия и пожары. То есть если на крышу автомобиля на ходу упала сосулька, вы врезались в стаю кабанов или загорелись из-за замыкания в проводке, то для ГИБДД это будет ДТП, а для страховой компании – отдельный риск.

Исключения страхового покрытия
Это список обстоятельств, при которых вам как страхователю ничего не светит. Очень часто в список исключений попадает пробитое колесо, если при этом нет других повреждений автомобиля. Впрочем, список может быть длиннее — ищите его в Правилах страхования.

Условия бессправочного обращения в страховую компанию

У каждой страховой компании свои условия рассмотрения заявления об убытке без предоставления документов из компетентных органов. У одних это, например, один кузовной элемент и один стеклянный элемент — раз в год. К другим обращаться можно сколько угодно, но размер выплаты ограничен, к примеру, 5% от страховой суммы.

Бессправочное обращение всегда удобно клиентам, так как не нужно стоять очереди в ГИБДД для получения справок при наезде на препятствие или ждать постановления из полиции, после того как кто-то разбил вам стекло во дворе. Необходимо обращать внимание на данный пункт, чтобы сократить свои временные издержки при заявлении в страховую компанию.

Как правильно выбрать полис каско: девять правил

Страховой рынок предлагает много различных продуктов каско, встречаются предложения, наполненные разнообразными рисками и услугами или, наоборот, с очень суженным покрытием. Стоимость договора каско составляет достаточно серьезную сумму и зависит от множества параметров, которые одному страхователю жизненно необходимы, а для другого не имеют никакого значения. Как выбрать необходимую именно вам услугу и сэкономить?

1. Определение причин приобретения каско

Самым первым шагом является определение причины, которая побудила потенциального страхователя заняться выбором данного вида страхования. Если необходимость возникла вследствие возложения банком или иным держателем залога, обязанности по заключению договора каско на владельца автомобиля, то в первую очередь необходимо изучить требования, которые выдвигает держатель залога к такому договору. Требования могут не допускать использования инструментов, позволяющих снизить стоимость полиса (например, использование франшизы). Если решение о необходимости заключения договора каско не обусловлено внешними требованиями или требования предполагают достаточную вариативность, то необходимо оценить, какие же риски угрожают вашему автомобилю. Желательно оценивать эти риски перед приобретением автомобиля, что в некоторых случаях позволит существенно сэкономить на стоимости каско.

2. Оценка существующих рисков

Оценка существующих рисков сильно варьируется в зависимости от марки/модели автомобиля, условий его хранения и эксплуатации, водительского опыта лиц, которые будут управлять автомобилем, а также размера потенциального ущерба, при котором страхователь будет готов потратить определенное время на взаимодействие со страховщиком в рамках процедуры урегулирования убытков.

2.1. Оценка риска угона

Самый «чувствительный» риск, при реализации которого вероятность возврата денег, затраченных на приобретение автомобиля, отсутствует, а вероятность возврата самого автомобиля минимальная. Для оценки данного риска достаточно посмотреть любой из рейтингов «угоняемости» автомобилей различных марок, которые постоянно публикуются в свободном доступе. Чем выше автомобиль в рейтинге, тем больше вероятность его угона и тем дороже будет включение такого риска в полис каско. Различные противоугонные системы, безусловно, снижают риск, но абсолютной панацеей не являются. Вероятность реализации риска сильно зависит от условий хранения автомобиля. Чем чаще автомобиль хранится на «открытых» территориях, тем риск выше. Если автомобиль всегда присутствует в списках самых угоняемых и при этом хранится на общественных стоянках, крайне желательно приобретать страховое покрытие от данного риска. На практике полисы исключительно от риска хищения продают единичные компании, но программы для опытных водителей (например, выплаты по риску «ущерб» только при наличии виновной стороны, отличной от страхователя) предлагают достаточное количество страховщиков. При страховании нового автомобиля стоит обратить внимание на риск GAP, так как наибольший процент стоимости автомобиль теряет в первый год эксплуатации.

2.2. Оценка риска повреждения

Страхователь должен оценить не только вероятность попадания им или другим водителем в ДТП по собственной вине (для оценки можно использовать историю подобных случаев), но и вероятность повреждения автомобиля другими водителями или третьими лицами. Например, при постоянном хранении автомобиля на придомовой парковке такая вероятность значительно выше, чем при хранении в гараже или на закрытой стоянке. Также стоит учесть, что, какой бы опытный ни был водитель, чем больше он проезжает на автомобиле в год, тем выше вероятность реализации риска ДТП. У ряда определенных марок автомобилей существенны риски хищения отдельных деталей, так как при значительной стоимости они легко демонтируются. О подобных фактах проще всего узнать на клубных сайтах соответствующих марок. При оценке риска повреждений желательно составить представление о стоимости работ по устранению повреждений и стоимости запасных частей, наиболее подверженных риску повреждения (бамперы, фары, лобовое стекло и другие наружные элементы автомобиля). Некоторые марки автомобиля при не самой высокой стоимости самого автомобиля отличаются высокой стоимостью запасных частей и работы, что, безусловно, отражается и на стоимости полиса каско. Таким примером могут служить некоторые автомобили японских производителей, стоимость каско для которых исторически выше рынка.

Если страхователь оценивает риски повреждения автомобиля по своей вине в ДТП как незначительные (не более одного случая в несколько лет), то ему стоит обратить внимание на специальные программы каско для опытных водителей, предварительно внимательно ознакомившись с сутью этих программ.

Водителям, не имеющим опыта управления, желательно не ориентироваться на специальные программы и на первое время приобретать широкое покрытие, которое желательно расширить и риском ДСАГО, так как существующего лимита по ОСАГОможет не хватить даже при не самом существенном повреждении дорогостоящего автомобиля.

Оцениваться должны и другие риски, которые страховщик обычно объединяет в риске «ущерб»: стихийные бедствия, повреждения животными, пожар и т. п. Риски в любом случае должны покрывать все события, наступление которых предполагает страхователь. Чем больше по умолчанию включенных в покрытие рисков, тем лучше.

Включение риска страхование водителя и пассажиров от несчастных случаев полностью зависит от желания страхователя. При этом стоит учитывать, что при предложении включения таких рисков в договор каско страховщики обычно привязывают страховые случаи к случаям повреждения автомобиля.

Особняком стоят водители, эксплуатирующие автомобиль в нестандартных условиях, например охотники, рыболовы и грибники, которые часто выезжают на территории, которые не являются «дорогой» в понимании ПДД. Большинство страховщиков случаи, произошедшие на таких территориях, своими договорами не покрывают, и если наличие покрытия именно на такие случаи важно для страхователя, то к выбору страховщика необходимо подойти особенно внимательно.

3. Определение готовности к удержанию части риска на себе

При оценке риска финансовых потерь от повреждения автомобиля важно принимать во внимание и размер ущерба, который страхователь готов оставить на собственном удержании. Данная оценка не подразумевает исключительно финансовую составляющую («я готов самостоятельно заплатить за ремонт не более 5 тыс. рублей»), а подразумевает толерантность страхователя к незначительным повреждениям автомобиля. Для некоторых автолюбителей недопустимы мельчайшие сколы и царапины, а другие не считают необходимым устранять даже более серьезные повреждения, мотивируя нехваткой времени или нежеланием заменять/перекрашивать заводские детали. Для некоторых деталей (например, неокрашиваемых) даже незначительное повреждение предполагает замену, а соответственно, достаточно существенные расходы. Качественная оценка готовности оставить какую-то часть риска на собственном удержании позволит воспользоваться самым доступным инструментом по оптимизации стоимости каско – франшизой.

4. Определение оптимальной формы возмещения и параметров для расчета размера убытка

Любой из способов выплаты страхового возмещения имеет свои достоинства и недостатки. Возмещение в натуральной форме предпочтительно для страхователей, не разбирающихся в технологиях ремонта. Выбор дилерской или недилерской СТОА зависит от наличия гарантии на автомобиль и личного восприятия различных СТОА страхователем. В большинстве случаев страховщики заключают договоры с зарекомендовавшими себя недилерскими СТОА, и страхователь не почувствует разницы в качестве ремонта. Часто страховщики предлагают возможность заявить о страховом случае непосредственно на СТОА (удаленное урегулирование убытков), что позволяет сэкономить дополнительное время. Выплату денежными средствами стоит выбирать при отсутствии у страховщика договоров со СТОА необходимой страхователю марки или наличия у страхователя «своей» СТОА, специалистам которой он готов доверять. Выбор агрегатной страховой суммы и расчета возмещения с износом позволит немного сэкономить на стоимости каско, но пользоваться такой возможностью лучше страхователям, уверенным, что в течение периода страхования не произойдет более двух случаев.

5. Оценка возможности заявлять без справок

Многими страховщиками возможность заявления ущерба без справок предоставляется в том или ином виде. Часто такая возможность сформулирована со множеством ограничений, несоблюдение которых может повлечь отказ в выплате возмещения полностью или как минимум в превышении согласованного условием объема повреждений (например, можно заявлять только повреждения, которые устраняются окраской, а для устранения заявленных повреждений необходимы ремонт или замена; можно заявлять убытки не более 10 тыс. рублей, а устранение повреждений обойдется в 15 тыс. рублей). Иногда такая возможность может быть очень удобной, но если она предоставляется за дополнительную плату, нужно внимательно изучить условия и оценить необходимость в совокупности с другими условиями договора (например, если по договору установлена франшиза 10 тыс. рублей, то условием обращения без справок в большинстве случаев воспользоваться не удастся).

6. Оценка необходимости включения дополнительных сервисных опций

Услуга по эвакуации автомобиля бесплатно включена в стоимость каско у многих страховщиков. Если услуги аварийного комиссара и сбора документов из компетентных органов предоставляются за дополнительную плату, решение о целесообразности таких затрат принимается страхователем. Часто реализация подобных услуг только увеличивает время урегулирования убытка и не предоставляет никакой дополнительной помощи. Если страхователь не ожидает большого количества страховых случаев в период действия договора, то приобретение услуги нецелесообразно, так как при необходимости услугу можно приобрести самостоятельно. Аналогичный совет применим к услугам предоставления такси, аренды автомобиля и юридической помощи.

Читать еще:  Армированные тормозные шланги для авто

7. Сравнение стоимости. Оценка необходимости рассрочки

Когда страхователь определился с составляющими полиса каско, соответствующими его потребностям, остается рассчитать стоимость такой услуги и выбрать подходящего страховщика. Многие страховщики предоставляют возможность расчета стоимости каско на своих официальных сайтах. Производить ряд расчетов на сайтах нескольких страховщиков, заполняя фактически идентичные данные, достаточно трудоемко. Задачу позволит упростить калькулятор каско, в котором по заданным параметрам возможно произвести расчеты сразу в нескольких страховых компаний и сравнить их ценовые предложения. Если страхователь окончательно не определился с необходимостью ряда параметров, рекомендуется произвести расчет с их включением и определяться исходя из разницы в стоимости. Здесь же можно задать возможность оплаты страховой премии в рассрочку. Использование рассрочки может увеличить стоимость полиса и влечет возникновение рисков прекращения договора страховщиком при просрочке уплаты очередного страхового взноса.

В последнее время на рынке появились продукты, называемые умным словом «каско», основанные на принципе «плати, как ездишь» (pay-as-you-drive), которые предполагают установку на автомобиль телематического устройства. В течение определенного времени такое устройство отслеживает стиль вождения водителей, управляющих застрахованным авто. Присоединение к данной программе потенциально может сэкономить аккуратным водителям до 50% от страховой премии по договору.

8. Выбор страховщика. Анализ возможных дополнительных требований страховщика к договору

После определения параметров договора и наиболее подходящих ценовых предложений потенциальному страхователю необходимо осуществить выбор страховщика, что является особенно важным по добровольным видам страхования, в которых действующим законодательством, в отличие от обязательных видов страхования, не предусмотрены никакие виды компенсаций страхователю в случаях отзыва лицензии или банкротства страховщика.

Ниже перечислены параметры, которыми следует руководствоваться при выборе страховщика каско.

· Надежность страховщика. При анализе страховой компании по параметру «надежность» проще всего ориентироваться на рейтинги различных рейтинговых агентств (чем выше рейтинг, тем меньше вероятность банкротства), открытость страховщика – наличие «свежих» форм бухгалтерской и финансовой отчетности на официальном сайте (желательно с положительным финансовым результатом), наличие серьезных акционеров.

· Лояльность страховщика. При анализе страховщика по параметру лояльность необходимо оценить правила страхования на широту покрываемых рисков и изучить отзывы действующих страхователей о том, насколько качественно страховщик урегулирует убытки. При анализе отзывов желательно применять их к действующим условиям страхования страховщика и понять, насколько точно страховщик исполняет эти условия, а не возможные представления о каско лиц, написавших отзыв.

· Наличие у страховщика договорных отношений со СТОА, необходимой вам, и большим количеством СТОА в принципе. Отсутствие большого количества договорных отношений со СТОА обычно характеризует страховщиков, только начинающих развивать каско, либо страховщиков, с которыми СТОА расторгли договоры ввиду частого невыполнения обязательств по договорам со стороны страховщика.

На сегодняшний день сложилась ситуация, когда требование к надежности страховщика является наиболее значимым, так как в тренде последней судебной практики значительно проще взыскать невыплаченное или недоплаченное страховое возмещение со страховщика, присутствующего на рынке, чем пытаться что-то получить со страховщика, у которого отозвали лицензию или которого признали банкротом.

После выбора оптимальных условий договора каско и подходящего страховщика необходимо убедиться, что страховщик при заключении договора не выдвинет дополнительных требований, к которым могут относиться оборудование автомобиля противоугонными системами или определенные условия по хранению или эксплуатации автомобиля. Требования отражаются непосредственно в страховом полисе. Если никаких неожиданностей не обнаружено, можно заключать договор и производить оплату.

9. У кого лучше приобрести договор каско – у страховщика, страхового брокера или страхового агента?

Заключать договор при условии добросовестного действия всех сторон можно как непосредственно в офисе страховой компании, так и посредством страховых агентов и страховых брокеров. Страховые агенты или брокеры могут оказать помощь в подборе оптимального предложения среди нескольких страховых компаний, а также предоставить дополнительную скидку за счет своего вознаграждения. При покупке полиса через посредника необходимо уточнить у страховщика, имеются ли у него договорные отношения с данным контрагентом и не числится ли полис, который предполагается оформить, в списке утерянных или похищенных.

Памятка страхователю: 12 фактов о каско, которые нужно знать

В 2017 году в России было заключено почти 4 миллиона договоров каско. При этом эксперты утверждают: общая сумма страховых выплат за последнее время снизилась, а вот размер возмещения ущерба каждому конкретному страхователю, наоборот, существенно увеличился. Рассказываем, что еще нужно знать о полисе каско, если вы собираетесь застраховать свой автомобиль.

1. Каско — это не аббревиатура

Оговоримся сразу: каско не аббревиатура, а термин, принятый во всем мире. И в отличие от ОСАГО, писать это слово, используя заглавные буквы, — грубая ошибка.

2. Каско спасает не во всех случаях

Каско не покроет убытки в случае, если повреждения были нанесены умышленно, автомобиль был угнан, а им управлял пьяный водитель или человек без прав, а также, если ДТП произошло за пределами России. Зато каско выручит вас после аварии, даже если виновником признают вас. А вот второй пострадавший автомобиль восстановить при помощи каско не выйдет — здесь вам понадобится полис ОСАГО.

3. При покупке каско можно сэкономить

Вы сэкономите, если приобретете усеченный полис каско — правда, в этом случае страховая покроет убытки только в отдельных случаях, прописанных в договоре. Например, автомобиль можно застраховать только от угона или серьезных повреждений. При этом полис обойдется вам дешевле приблизительно на 20%.

4. По каско можно застраховать только новый (или почти новый) автомобиль

Страховые компании устанавливают возрастные ограничения на покупку каско. Конечно, речь идет о возрасте авто. Так, большинство страховщиков не продадут вам полис, если машина выпущена более 10 лет назад, а в некоторых компаниях оформить страховку нельзя на автомобиль старше семи лет.

5. Если вы возьмете автокредит, придется покупать и каско

Покупка полиса каско — одно из основных условий банков для выдачи кредита на машину. А если вам согласились оформить автокредит без каско, не спешите радоваться — скорее всего, вам предложили повышенную процентную ставку.

6. В автосалоне каско стоит дороже

Покупка каско в салоне, несомненно, имеет огромное преимущество, — застраховать авто у вас получится максимально быстро. Однако сотрудники автосалона, как правило, заинтересованы в том, чтобы продать вам определенную страховку, и обычно она обходится существенно дороже, чем в страховой.

7. Каско будет дешевле при наличии спутниковой сигнализации

Если вы поставите спутниковую сигнализацию, то по риску «угон» вам сделают хорошую скидку. Эксперты утверждают, что сэкономить таким образом можно от 20 до 60%.

8. Полис с франшизой стоит меньше

Франшиза — часть страховой выплаты, от которой вы добровольно отказываетесь при наступлении страхового случая, — помогает ощутимо сэкономить при покупке каско. Но не стоит забывать, что если вы покупаете полис с франшизой в 20 тысяч рублей и получаете ущерб в 100 тысяч, в качестве возмещения ущерба вам предложат всего 80 тысяч рублей.

9. Цены на каско могут различаться

Прежде чем оформить каско, изучите рынок страхования, потому что цены в разных страховых компаниях могут отличаться друг от друга в разы. Например, стоимость полиса на один и тот же автомобиль может варьироваться от 35 до 85 тысяч рублей, то есть почти в 2,5 раза!

10. За безаварийную езду можно получить скидку

Если вы не попадали в ДТП в течение года, то на следующий полис каско вам могут сделать скидку. Обычно она составляет порядка 10%, но все зависит от страховщика.

11. Средний размер выплаты по каско — чуть больше 80 тысяч рублей

Средняя выплата по каско в прошлом году составила 80,6 тысяч рублей. При этом средняя страховая премия год назад равнялась 41,7 тысячам рублей.

12. Если страховщик уйдет с рынка, каско «сгорит»

Российский союз автостраховщиков не гарантирует страхователям выплаты по каско — ведь в отличие от ОСАГО, это дело добровольное. Таким образом, если страховую лишат лицензии или она объявит себя банкротом, выплачивать вам компенсацию будет некому.

Ранее ИА «В городе N» рассказывало читателям о 10 новинках авторынка, которые заслуживают внимания.

Почему в салоне дилера обманывают. И почему там лучше не покупать страховки

Когда вы покупаете новый автомобиль, вам обязательно предложат страховку. Мы рассказали, почему покупать страховку у дилера невыгодно, и чем это может быть чревато

Покупая страховку у дилера вместе с машиной, вы не только можете переплатить несколько десятков тысяч рублей, но и лишиться своей скидки за безаварийное вождение

Вас обманывают: не покупайте страховку в салонах у дилеров

Покупка нового автомобиля — большое событие, радость, «бабочки в животе» и, конечно, серьёзные траты. В нашей статье мы уже подробно рассказывали, как можно сэкономить и купить новый автомобиль дешевле на несколько сотен тысяч рублей. Теперь решили вывести на чистую воду страховых специалистов и рассказать, как в салонах вас обманывают, продавая страховки.

Часть 1. Осаго.

Единственная обязательная страховка — это осаго. По сравнению со стоимостью автомобиля она довольно дешёвая — в среднем около 10 000 рублей. И многие, не вдаваясь в детали, соглашаются купить её в салоне. Но дальше происходит самое интересное. Страховой менеджер, не предлагая вариантов, называет цену. Она ничтожна по сравнению со стоимостью автомобиля и сопоставима с ценой на коврики и багажную сетку, поэтому мало кто возражает или просит рассказать больше.

Вам продают по самому высокому тарифу

Страховой менеджер зачастую оформляет страховку по самому высокому тарифу. Да, в осаго тарифы могут отличаться на 20%, таким образом, можно купить страховку за 10 000 рублей, а в другой компании (не хуже, а зачастую и лучше) такую же страховку уже за 8 000 рублей. На пустом месте вы теряете несколько тысяч рублей, просто потому что вам не сказали, а вы и не спрашивали.

Вас лишают скидки за безаварийное вождение по осаго

Но и это не страшно. Когда страховой менеджер оформляет страховку, он обязан посчитать так называемый КБМ, это скидка, которая даётся каждому водителю персонально за безаварийное вождение в течение нескольких лет. Максимальный размер скидки — 50%. Но если при оформлении полиса сделать хотя бы малейшую ошибку (к сожалению, иногда даже намеренно, ведь от этого зависит его или её бонус): перепутать местами буквы, сделать опечатку или указать неверную дату рождения, то скидка к этому полису не применяется. То есть вы просто купите осаго за полную стоимость и вместо условных 5 000 рублей заплатите 10 000, потому что цена формируется за счет самого «дорогого» водителя.

А через год происходит то, с чем к нам ежедневно обращаются клиенты: у вас пропадёт скидка. Эйфория от покупки нового автомобиля улетучивается, а за страховку нужно платить. И если год назад вы, не глядя, переплатили 5 000 рублей за осаго, то сейчас, оформляя полис, вы ожидаете скидку за многолетнее безаварийное вождение, но её не будет, потому что скидка для водителя «сгорает», если водитель в течение года не был вписан ни в один полис осаго. Как же так?! Всё просто: в системе, где хранятся все скидки за безаварийное вождение, указано, что водитель с вашей заслуженной «большой» скидкой в течение года не был вписан ни в один полис осаго, поэтому всё сбросилось. А в действующем осаго указан другой человек (конечно, вы знаете, что это вы, но там написано с ошибкой, поэтому это не вы), у которого скидка за один безаварийный год составила всего 5%.

И вам опять приходится платить больше и опять приходится накапливать скидку за безаварийное вождение. Таких историй очень много, и в 90% случаев в этом виноваты автосалоны. Мы, например, всегда настораживаемся, если не видим скидку у водителя (сейчас такое бывает по статистике у 1 из 10) и обязательно перепроверяем.

Часть 2. Каско в салоне в среднем на 10 000 рублей дороже

По статистике для 80% новых автомобилей владельцы покупают полис каско. Это правильно, потому что нет ничего хуже не увидеть с утра на своём месте недавно купленный автомобиль. Но знаете ли вы, что салоны продают страховки в среднем на 10 000 рублей дороже? На нашей практике самой разницей было 31 190 рублей за такой же полис в той же компании. Да, сама страховка была довольно дорогой: чуть больше 210 000 для нового Прош Кайена, но разница между ценой Prosto.Insure и ценой салона впечатлила даже нас самих. Салон никогда не предложит вам дешёвый вариант, потому что страховой менеджер меньше заработает. Что ещё не сделает салон:

  1. Не расскажет вам про нестандартные франшизы (со второго страхового случая, только для определённых водителей и пр.), а они легко могут удешевить полис на несколько тысяч рублей.
  2. Не расскажут вам про телематику или ограничение пробега. Если вы ездите меньше 12 000 км в год, то смело рассчитывайте на скидку.
  3. Не применят скидку на осаго в каско. В некоторых компаниях можно сэкономить до 30%.
  4. Не спросят вас о предыдущих и действующих страховых полисах.
  5. Не дадут свою персональную скидку.

Многие наши клиенты, когда об этом слышат, задают вопросы: почему они этого не делают? Потому что это для вас покупка автомобиля — событие, а для сотрудников салона вы — очередной клиент, которому обязательно нужно продать коврики, защиту картера и страховку.

Салоны не разрешают покупать страховку не у них

К сожалению, это бывает довольно часто. В салоне говорят, что если хотите скидку, то страховку купить можно только у нас. Или если берёте кредит, то страховка только у нас. Вас вводят в заблуждение и нарушают закон. Смело говорите, что страховку будете покупать в другом месте, если отказываются, то просите письменное подтверждение отказа и сообщите, что направите жалобу в Роспотребнадзор. Мы вам с этим поможем.

Единственное исключение, когда такое возможно, когда действует комплексное предложение на указанный автомобиль с кредитом в указанном банке и страховкой в указанной страховой компании. Все эти условия должны быть прописаны в специальном предложении.

Салоны не дают копию ПТС

Действительно, до покупки автомобиля вам не обязаны давать ПТС, о чем и говорят в салоне. Но чтобы получить копию ПТС раньше, можете воспользоваться одним из следующих способов:

  1. Сказать, что вы планируете сразу из салона поехать ставить автомобиль в ГИБДД. Для этого на Госуслугах нужно подать заявку, в которой информация из ПТС обязательна: VIN автомобиля, серия и номер ПТС, дата выдачи ПТС.
  2. Вам нужно предварительно ознакомиться с копией договора купли-продажи автомобиля. В нём должна быть указана вся информация по автомобилю и ПТС: VIN автомобиля, серия и номер ПТС, дата выдачи ПТС.

Поддельный полис КАСКО

Приобретение фальшивого может влететь вам в копеечку. Как избежать досадного промаха?

Прежде чем заключать договор со страховой компанией, нужно убедиться, что бланк полиса не вызывает никаких сомнений. Образец полиса можно рассмотреть на сайте страховщика. Также важно ознакомиться и с правилами страхования – как со значимой частью страховки.

Что указывают в полисе?

В полисе указывают такую информацию: ФИО автовладельца и данные страхователя (оплачивать страховку может не автовладелец), данные автомобиля, страховая сумма, срок действия договора, франшиза, порядок оплаты, данные выгодоприобретателя, список допущенных к управлению водителей, перечень страховых рисков, территория действия полиса, реквизиты, подписи, печать. Полис оформляют на специальном фирменном бланке с различными элементами защиты. Правила страхования одинаковы для обычных полисов и купленных онлайн.

Читать еще:  Современная технология безопасных шин RunFlat

Как проверить полис?

Как только вы узнаете номера бланка и квитанции – смело звоните в страховую компанию и проверяйте эти номера, или воспользуйтесь формой для проверки на сайте компании. Таким же образом можно проверить и фамилию сотрудника страховой компании, который отвечает за бланки и предлагает вам услугу. Не будет лишним попросить у страхового агента доверенность и паспорт, сверить данные и посмотреть срок действия доверенности (доверенность должна действовать на момент оформления полиса). Желательно сведения о сотруднике или агенте, с которым вы работаете, хранить в письменном виде вместе с полисом, во избежание спорных вопросов.

Обратите внимание, что в полисе часть информации отпечатана в типографии, часть – на компьютере. Отдельные данные вносят от руки – уже с вашим участием. Обязательно проверьте записи относительно причин отказа в выплате в правилах страхования. Как правило, этими причинами являются вождение в нетрезвом виде, грубые нарушения ПДД – и прочие серьезные нарушения. Пресловутый мелкий шрифт никто не отменял – все, что напечатано мелко, также следует внимательно читать.

Когда поддельный полис уже куплен

Если вы уже успели купить полис КАСКО в Москве или другом городе, у вас на руках как у страхователя должны быть оригиналы полиса и квитанции об оплате, правила страхования. Также могут быть оформлены дополнительное соглашение, акт осмотра. Документы необходимо хранить, предварительно тщательно сверив все данные.

Приобретение фальшивого полиса – повод для обращения к правоохранителям. И для покупки нового – теперь уже проверенного, настоящего полиса, — ведь с подделкой водитель так и остался незастрахованным.

Что делать, если в полисе допущена ошибка?

При обнаружении ошибки в полисе КАСКО нужно действовать незамедлительно. Исправления нужно вносить, не дожидаясь страхового случая. Ведь погрешности в цифрах – препятствие для идентификации автомобиля, которая необходима при страховом событии. Кроме того, даже самые мелкие погрешности приводят к тому, что полис не принимают в банке. Несмотря на то, что ошибка допущена сотрудниками компании, неприятности в итоге будут у вас – и еще не факт, что вы сможете оспорить такую ошибку в суде, потратив время и средства.

Итак, о многих вопросах вы осведомлены, а подсчитать возможные затраты вам поможет калькулятор КАСКО, который всегда вам доступен!

9 ошибок при покупке полиса КАСКО

Статья о возможных ошибках при оформлении КАСКО — советы при покупке услуги, на что обратить внимание. В конце статьи — видео о выплатах по КАСКО.

Содержание статьи:

  • Погоня за дешевизной
  • Лицензия страховой компании
  • Выбор страховых случаев
  • Кто имеет право подписывать полис
  • Оформление документа
  • Корректность внесенных данных
  • Страхование дополнительного оборудования автомобиля
  • Подтверждение факта внесения страховой премии
  • Посреднические услуги
  • Видео о выплатах по КАСКО

После того, как куплен автомобиль, автовладелец зачастую оформляет полис АВТОКАСКО и решает, что теперь он защищён от львиной доли проблем. Оформленный документ складывается в папку, и о нём забывают вплоть до критичного момента, когда возникает необходимость выплаты страховой суммы.

И здесь автовладельца могут поджидать неприятности, если он допустил ошибку при приобретении полиса. Существует ряд ошибок, которые наши автолюбители допускают с завидным постоянством.

Погоня за дешевизной

Частая ошибка автовладельца – попытка приобрести страховой полис по минимальной цене. Чем дешевле страховка, тем больше вероятности нарваться на недобросовестную компанию-страховщика или вовсе на поддельный документ.

Если есть необходимость в более дешёвом полисе, лучше приобрести частичный каско или полис с большей франшизой.

Лицензия страховой компании

Одной из распространённых ошибок является халатное отношение к проверке полномочий офиса, в который автовладелец обращается за оформлением полиса.

Любая страховая компания, действующая на территории государства, должна в обязательном порядке иметь лицензию для совершения своей деятельности. За Центробанком законодательно закреплена функция контроля состояния лицензионных документов для всех российских страховых организаций.

Перед тем, как приступать к оформлению полиса, автовладельцу стоит проверить, вправе ли страховщик заключать с ним данный договор. На запрос клиента сотрудник страховой компании обязан предоставить для ознакомления лицензию. Как правило, оригинал документа хранится в головной конторе компании, но в любом отделении должна быть нотариально заверенная копия лицензии.

Если на требование предъявить лицензию вам ответили отказом, не связывайтесь с компанией – выданный ею полис будет иметь не большее значение, чем бумага, на которой он напечатан.

Выбор страховых случаев

Зачастую страхователь не в полной мере понимает, от каких случаев он страхуется. Например, если в страховом полисе указано «кража», то угон автомобиля или ограбление, в результате которого автовладелец лишается машины, под данный пункт не подпадает.
Порядочные страховые компании используют формулировку «хищение», которая не оставляет места для разнотолков и является универсальной и для угона, и для кражи и для ограбления.

При оформлении полиса автовладельцы не всегда оговаривают со страховщиком, какие именно случаи подпадают под ту или иную формулировку.

Кто имеет право подписывать полис

Продолжая разговор о проверке полномочий, плавно переходим к ещё одной распространённой ошибке: проверили лицензию компании, но не проверили, кто именно будет заключать договор.

Если вы пришли в компанию и общаетесь с её представителем на предмет оформления полиса, учтите, что далеко не все менеджеры уполномочены ставить свою подпись на документе. Безусловно, этим правом обладает руководитель компании.

Но зачастую объём документов, проходящих через компанию, таков, что один начальник просто не в состоянии подписать их все. В этом случае право на заключение договора страхования может делегироваться другим сотрудникам компании.

Чаще всего правом заключать договор страхования обладают следующие категории сотрудников:

  • непосредственные заместители руководителя компании;
  • руководители дочерних агентств и филиалов;
  • руководители отделов страхования.

Право сотрудника заключать договор подтверждается доверенностью, которую также неплохо было бы запросить для ознакомления перед тем, как ставить собственную подпись на документ.

К примеру, если вы заключаете договор КАСКО на 350 тыс. рублей, а в доверенности указано, что данный сотрудник имеет право оформлять страховку максимальной суммой в 300 тыс., при возникновении необходимости получить по страховке деньги вам имеют право отказать в выплате.

Когда вам предоставят доверенность (или её нотариально заверенную копию), не забудьте сверить подписи в полисе и доверенности, чтобы исключить нежелательные ситуации, когда рядовой сотрудник ставит подпись за своего начальника из-за каких-либо технических накладок.

Оформление документа

Третья распространённая ошибка – нежелание внимательно изучить приобретаемый документ до того момента, как все формальности завершены и автовладелец покинул здание офиса страховщика. Никакие обстоятельства не должны помешать клиенту внимательно изучить бумаги перед тем, как покинуть офис.

Важнейшими моментами являются проверка подписи и печати страховой организации. Подпись, как указывалось выше, должна совпадать с подписью в доверенности на заключение страховых соглашений. Печать страховщика должна быть «мокрой», то есть, проставленной настоящими чернилами; документ, на котором печать поставлена методом типографской печати, является недействительным.

Подписание документов-оригиналов и квитанций о произведённой оплате при помощи факсимиле допустимо только в том случае, если оформляется электронная версия страхового полиса. Документ, подписанный факсимиле, в суде может быть позиционирован как не имеющий юридической силы.

Если документ подписан, менеджеры компании обязаны выдать его автовладельцу вместе со страховыми правилами.

Корректность внесённых в документ данных

Юристы не устают повторять: «В документе следует вдумчиво читать каждую букву!» В отношении полиса КАСКО это не менее важно, чем в отношении документа, подтверждающего право собственности на жильё или паспорта: одна неверно написанная буква делает весь документ недействительным. Об этом автовладельцы часто забывают, а когда возникает необходимость воспользоваться полисом, сталкиваются с проблемами.

Зачастую граждане недостаточно внимательно сверяют внесённые в договор параметры автомобиля, его заводские номера. Все опечатки и ошибки, найденные при изучении документа, следует исправить. Не видитесь на заверения менеджера, что «эта мелочь не имеет значения»! Значение в юридическом документе имеет каждая точка.

По статистике, если страховая компания отказывается от выплат по полису из-за опечатки или ошибки внесения данных, суд, как правило, принимает сторону автовладельца. Но стоит ли рисковать и нервничать, связываясь с судом, если можно изначально тщательно проверить документ?

Страхование дополнительного оборудования автомобиля

Оформляя полис КАСКО, автовладельцы зачастую упускают такой момент, как страховка дополнительного оборудования, установленного в автомобиле.

Если в машине установлено дополнительное оборудование, оно попадает под защиту страховщиков только будучи отдельно учтённым, просчитанным и внесённым в полис. В противном случае стоимость страховой выплаты будет учитывать лишь среднюю цену автомобиля данной марки и года выпуска.

Подтверждение факта внесения страховой премии

Ещё одна ошибка при покупке полиса – небрежное отношение к квитанции, подтверждающей факт внесения наличных денежных средств.

Компании-страховщики могут принимать денежные средства как в безналичной форме, так и наличкой. При оплате безналом на руках у автовладельца остаётся погашенное банковским учреждением платёжное поручение. Большая ошибка – выбрасывать этот документ. Его лучше хранить вместе с самим полисом. Впрочем, банк в случае утраты платёжки обязан выдать её повторно.

А вот в случае налички ситуация становится более серьёзной. Внесение оплаты наличными подразумевает выдачу страховщиком соответствующей квитанции по утверждённому стандарту бланка 7-А. Но если квитанция утрачена, автовладельцу в лучшем случае могут выдать копию, и её юридическую силу в суде доказать будет не так просто, как в случае с оригиналом. Поэтому квитанцию о внесении денег лучше хранить бережно на протяжении всего времени действия полиса и после – ещё три года.

Посреднические услуги

Нередкой ошибкой страхователя является долгое ожидание результата в случае обращения к услугам непроверенного посредника (например, брокера автосалона, где приобретался автомобиль).

Опыт показывает, что посредники относятся к делу не слишком ответственно, часто задерживая доставку документов в страховую компанию без объективных причин. Через два-три дня после оформления стоит обратиться к страховщикам и уточнить, доставлены ли им все необходимые бумаги. Если это не так — не стоит ждать и выслушивать бесконечные «завтра», надо требовать у посредника немедленного исполнения его обязательств.

Практика показывает, что страховая компания может представить массу законных причин для отказа в выплате страховки. Но не стоит увеличивать этот и без того внушительный перечень собственным невниманием к деталям на этапе оформления полиса.

Видео о выплатах по КАСКО:

Страховой беспредел, или Как страховщики и их агенты наживаются на каско

Сказать, что я зол, когда пишу эти строки, — не сказать ничего. Ну как, скажите на милость, можно было быть столь опрометчивым и год назад при покупке в кредит (мы ведь помним, что даже сейчас, в кризис, так продается около 40% новых машин?) Kia Sportage клюнуть на предложение менеджера автосалона по страхованию, приобретя полис каско аж за 84 тыс. руб. Но обо всем по порядку.

На своих ошибках

Это умные люди учатся на чужих ошибках, я же решил чужому не верить. Напрасно. С другой стороны, ну кто мог ожидать подвоха? Страховая компания из числа предложенных менеджером (известная на рынке, аккредитована банком-кредитором) была выбрана по ряду причин. В частности, она без доплаты покрывала не только Россию, но и весь мир (для меня было важно). Методом экспресс-анализа выяснилось, что с учетом этого факта, а также того, что за рулем помимо меня будет ездить 25-летний родственник с водительским стажем 6 лет, никак и нигде дешевле каско сделать просто нельзя. На том и сошлись.

Что выяснилось в этом году? Уже обреченный, перед самым продлением полиса (я обязан, как заемщик по кредитному договору, делать это ежегодно) получаю звонок. Ну знаете, эта атака накануне предстоящего продления полиса (не только каско, но и ОСАГО). Звонит страховой брокер и сообщает следующее. Оказывается, никакая страховая компания не имеет права заставлять вас как страхователя указывать в полисе еще кого-либо, кроме себя любимого. И даже если во время ДТП за рулем вашего авто будет кто-то другой (для этого ему достаточно быть вписанным в полис ОСАГО), страховщик как миленький покроет расходы по риску «Ущерб». Почему? Вот выдержка из «Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с добровольным страхованием имущества граждан», утвержденного президиумом Верхового суда РФ 30.01.2013 (полный документ доступен по ссылке):

«Учитывая, что такого основания для освобождения от выплат страхового возмещения, как отсутствие в страховом полисе указания на лицо, допущенное к управлению автомобилем, которое управляло им в момент ДТП, ни нормами ГК РФ, ни иным законом не предусмотрено, включение данного условия в договор страхования является противоречащим нормам ГК РФ и, соответственно, оно применяться не должно».

Конкретных лиц никто и не указывал. Поступили хитрее: год назад на руки я получил бланк, на котором, хотя мной и были предоставлены по требованию документы всех предполагаемых водителей, звучала следующая формулировка: «Неограниченное число водителей с минимальным возрастом 25 лет и стажем 6 лет».

Беремся за калькулятор

Почему же столь важную информацию скрыли в автосалоне и в самой страховой (не только год назад, но и сейчас), но при этом ею охотно поделился брокер? Ответ очевиден: это бизнес. Следите за пальцами. Как пояснил мне в приватной беседе менеджер по страхованию автосалона, агентская комиссия при продаже полиса каско составляет 20–25%. То есть он кровно заинтересован продать вам полис подороже. Причем комиссия ему причитается с каждого проданного страхового документа. Менеджеру ни к чему сообщать вам о решениях Верховного суда. Укажи я год назад в полисе лишь себя, и страховая премия едва ли превысила бы 60 тыс. руб. А это значит:

60 тыс. руб. / 100% х 20% = 12 тыс. руб.

84 тыс. руб. / 100% х 20% = 16,8 тыс. руб.

Разница почти 5 тысяч рублей! Какой менеджер от нее откажется? Если вы вдруг подумали, что в самой страховой мне предложили бы более вкусные условия, то не заблуждайтесь — это самый дорогой вариант. Менее сговорчивые продавцы тут тоже сидят на комиссии от работодателя! Пообщались и с ними.

Уходим от мошенников

Немного другой алгоритм получения прибыли у брокеров. Те сидят уже не на комиссии от каждого проданного полиса, а на обороте. Психология продаж тут схожа с рынком запчастей. Если деталь установлена не заводом-изготовителем, чем козырять стороннему производителю на вторичке? Правильно — только ценой. Нередко при сопоставимом качестве. Переводим это на страховые рельсы. Если компании, действующие через автодилеров, ставят вас перед фактом («А куда вы денетесь: страховаться-то при кредите все равно надо?»), то для брокера главная задача — поставить подножку этой сладкой парочке.

В страховых компаниях при упоминании брокеров морщатся так, как если бы вы поднесли к их носу прокисший суп. Мол, это нередко компании-однодневки, появляются и исчезают, бегай потом за ними, контролируй отчетность по полисам.

К слову, о них. На сегодняшний день пробить по базе на сайте РСА можно лишь полис ОСАГО. С каско все немного сложнее. Если вы (как и я) решили сэкономить и отдаться на милость брокеров, то не забудьте сделать две вещи:

  1. Не поленитесь изучить в Сети отзывы о продавце полиса. Вполне возможно, что кому-то с ним уже не повезло (был уличен в продаже липовых бумаг, например).
  2. Обязательно потребуйте перед передачей денег номер полиса и квитанции об оплате. Пробейте их по горячей линии страховой компании. Имейте в виду, что оба документа — фирменные бланки страховщика строгой отчетности с подписью и печатью.

После всей этой катавасии с каско у меня остался только один вопрос, которому суждено остаться риторическим: какова же реальная стоимость полиса, если даже брокер, существенно демпингуя, умудряется заработать сам и дать заработать страховщику? Бросьте хотя бы ссылку, где бы ознакомиться со свежими данными по убыточности по каско!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector