1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

20 секретов, как сделать ночевку в машине удобной

20 секретов, как сделать ночевку в машине удобной

Несколько мыслей об автопутешествиях, организации ночевок, необходимости кемпера, прицепа, автобокса.
Рассматриваются путешествия вдвоем на автомобиле, пригодном для комфортного сна. Например, на Опель Астре универсале и подобных машинах. Там, сложив задние сиденья, можно получить ровный пол необходимых для сна размеров.

В дальних поездках двигаться удобнее без автоприцепа (причем неважно, обычный ли это грузовой прицеп или кемпер):
• Выше средняя скорость (нет ограничений ПДД для прицепа),
• Легче парковаться в городах (меньше требуется места),
• Езда с прицепом вносит дополнительные требования к стилю вождения (более аккуратные разгон, торможение, маневры, иные дистанция, время обгона, радиус поворота и т.п.)

Стоянка с ночевкой в палатке в автопутешествиях:
• Плюсы:
— Можно организовать комфортную стоянку в самых труднодоступных местах,
— Малые габариты снаряжения в упакованном виде,
— Наличие снаряжения в пользовании,
— Время подготовки стоянки незначительное;
• Минусы:
— Почти невозможно найти комфортное и безопасное место для ночевки в городе,
— Любую стоянку «в зоне видимости посторонних глаз» можно считать небезопасной по части кражи имущества и/или неадекватного поведения людей,
— Всё снаряжение при ночевке или покидании стоянки следует убирать в машину,
— Сезонность комфортных ночевок ограничена периодом «поздняя весна – ранняя осень»;

Стоянка с ночевкой в машине в автопутешествиях:
• Плюсы:
— Можно организовать ночевку в городской черте,
— Стоянку можно считать безопасной по части кражи имущества, и частично безопасной в отношении неадекватных людей,
— Время подготовки стоянки незначительное,
— Сезонность комфортных ночевок возрастает до периода «средняя весна – средняя осень»;
• Минусы:
— Имеются серьезные ограничения на количество перевозимого снаряжения,
— Требуется некоторая доработка салона (антимоскитная сетка для вентиляции, солнцезащита (утепление) на окна, заполнение ниш в изголовье и т.п.),
— Для снятия ограничения на объём походного снаряжения требуется или покупка автобокса, или дооборудование салона (подъем площадки для сна над плоскостью пола на 20-30 см),
— Всё снаряжение при ночевке или покидании стоянки следует убирать в машину (бокс);

Стоянка с ночевкой в машине с обычным прицепом в автопутешествиях:
• Плюсы:
— Можно организовать ночевку в городской черте,
— Стоянку можно считать безопасной по части кражи имущества (только при жесткой крыше прицепа),
— Время подготовки стоянки незначительное;
— В путешествие можно взять большое количество снаряжения,
— Сезонность комфортных ночевок возрастает до периода «средняя весна – средняя осень»;
• Минусы:
— Серьезные ограничения на привычный стиль вождения,
— Всё снаряжение при ночевке или покидании стоянки следует убирать в машину (прицеп);

Выводы:
1. Кемпер (прицеп-дача) при наших потребностях нерационален:
• Наши автопутешествия редки и непродолжительны,
• Мы не ездим в автопутешествия зимой,
• Нам вполне комфортно ночевать в палатке или автомобиле;
2. Обычный прицеп:
• Имеет смысл использовать в случаях доставки большого количества снаряжения к длительным стоянкам. Например, организация стационарной палаточной стоянки у моря, когда остальная семья летит самолетом,
• Необходим при путешествии 3-4 человек на одной машине (нет места для багажа), ночевка части людей всё равно в палатке;
3. Автопутешествия без прицепа:
• При ночевке в палатке имеются ограничения, связанные с обустройством стоянок «в присутствии людей»,
• При ночевке в машине ограничений по части «рисков от людей» существенно меньше,
• При ночевке в машине расширяется сезонность путешествий (прогрев салона ночью),
• При ночевке в машине есть ограничения по перевозке снаряжения, которые полностью или частично можно снять использованием автобокса или специальной подготовкой внутреннего пространства автомобиля,
• Обустройство салона уменьшает высоту над спальным местом, снижая общий комфорт,
• Приобретение бокса менее затратное по времени, чем обустройство салона,
• Детали для обустройства салона скорее всего удобнее для хранения, нежели автобокс.

Общий итог: нам лично рациональнее всего путешествовать с палаткой, но в то же время, надо всегда быть готовыми заночевать в машине. При этом следует иметь дополнительное место для размещения багажа (автобокс или фальшпол в салоне). Автобокс в этом плане мне кажется удобнее.

Добавлено в сентябре 2019 года: К своему путешествию в Дивеево-Крым мы подготовили и автобокс, и фальшпол. Имея автобокс, фальшпол сделали относительно невысоким, тем самым сохранили комфортную высоту для спального места. В автобокс убирали легкие, объемные и редкоиспользуемые вещи, тогда как под фальшпол разместили наоборот, что-то более компактное, тяжелое и наиболее востребованное.
Стоит отметить еще один итог этого путешествия — ночевка в автомобиле при коротких стоянках на несколько часов, или даже на 1-2 дня все-таки удобнее, чем в палатке. Нет нужды искать и готовить площадку под палатку, ставить саму палатку, заботиться о безопасности ночевки. Залез в машину на готовое спальное место, заблокировал двери и спи.

Удобство и безопасность: основные правила ночёвки в машине

Иногда случаются ситуации, когда водителю и пассажирам приходится ночевать в машине. Ниже мы поделимся с вами советами, как сделать отдых удобным и безопасным, какие основные правила стоит соблюдать, чтобы утром проснуться отдохнувшим и полным энергии.

В первую очередь с особой тщательностью подойдите к выбору места стоянки. Возможно, неподалёку есть хороший паркинг с туалетом и душем, мотель, с администратором которого можно договориться о ночёвке на его территории, стоянка для дальнобойщиков. В последнем случае, конечно, вы можете проснуться с рассветом из-за шума двигателей фур, а воздух будет точно не слишком свежий из-за выхлопных газов, но в любом случае такая ночёвка будет безопаснее, чем просто на обочине. Если же вам пришлось спать в машине где-нибудь на природе, то внимательно присматривайтесь, чтобы не оказаться на территории национального парка, заповедника или других строго охраняемых объектов, так как можете получить штраф. То же самое касается частной территории. В общем, в первую очередь будьте внимательны при выборе места ночлега, а когда точно определитесь, то подумайте о безопасности. Речь идёт о том, чтобы машина стояла на ровном месте, рядом не было больших старых деревьев или каких-либо иных явных опасностей. Кстати, под колёса обязательно нужно положить упоры.

Далее можете заняться оборудованием непосредственно спального места, тщательно разровняв все неровности и сделав «кровать» максимально комфортной для сна. Ночью старайтесь избегать запуска двигателя. Делать это стоит только при крайней необходимости, если, к примеру, очень холодно, но в этом случае на выхлопную трубу наденьте длинный шланг и отведите в сторону от машины, чтобы выхлопные газы не проникали в салон. Если же вам приходиться часто ночевать в машине, то лучше купите автономный обогреватель — так у вас будет тепло и безопасно в салоне.

Сообщества › Драйвер-Путешественник › Блог › Как ночевать в автопутешествиях. Попробовал все способы

По миру и России на автомобиле я активно путешествую последние 5 лет. Зачастую я стараюсь останавливаться в тех местах, где с красивой природой и где нет никаких отелей, поэтому перепробовал кучу вариантов, как лучше ночевать в автопутешествиях.

1. Откинутые сидения

Плюсы: безопасный, самый быстрый, простой и не требующий вложений вариант
Минусы: не все сидения могут откинуться в ровную поверхность и не у всех автомобилей достаточно места, чтобы вытянуть ноги

2. Наземная палатка

Плюсы: очень бюджетный вариант, палатка не занимает много места в багажнике, ее использование не зависит от марки автомобиля
Минусы: низкая безопасность, каждый раз нужно тратить время и силы на раскладывание и складывание, искать ровную площадку и использование ее очень зависит от погоды (в дождь мало удовольствия этим заниматься, и в холодное время года не поспишь)

3. Автоспальник

Плюсы: относительно низкая цена (устанавливается за 10-20 тысяч рублей), находишься в тепле и безопасности, можно раскладывать как для одного, так и для двоих
Минусы: постоянно приходится перекидывать вещи из багажника на передние сидения и обратно

4. Автопалатка

Плюсы: раскладывается и складывается за минимальное время, можно использовать как бокс для вещей в дороге, более безопасна, чем наземный вариант
Минусы: цена от 60 тысяч рублей и выше, дополнительный вес на машине и сопротивление ветру, нужно где-то хранить между путешествиями

5. Прицеп-кемпер

Плюсы: безопасный и самый комфортный вариант для сна и проживания во время путешествий, возможность установки подогрева, аудиосистемы, солнечных батарей, удобная кухня для кемпингов
Минусы: цена (от 250 тысяч), повышенный расход топлива во время передвижения, низкая маневренность, не везде в городе можно припарковаться

Лично я использую разные варианты в зависимости от количества людей, с кем еду. Если один или вдвоем — достаточно автоспальника внутри автомобиля, если втроем — вчетвером, то в ход идут различные вариации: автопалатка + наземные палатки или автопалатка + автоспальник.

А как вы ночуете в автопутешествиях, если поблизости нет отелей?

О моих актуальных поездках и путешествиях можете узнать из моего инстаграма.

Комментарии 43

В общем согласен. Спальник, либо спальник + автопалатка.

Самый лучший, на мой взгляд, способ отдыхать в путешествии — это авто — однообъёмник, автобус в общем. Едешь до упаду, встаёшь и не выходя из авто переходишь на уже разложенную и застеленную кровать. Идеально.

Вот так и ночуем:)

даа, со светлым салоном тяжело заниматься активным отдыхом) в плане сохранения первоначального вида.
предпочитаю пока палатку просторную, размером с машину, что и купили в этом году. Минус: очень долго собирать лагерь (раскладывать 8-10 минут вдвоём со всем шмурдяком внутри, а вот сбор — час, чтоб всё было на своих местах в багажнике).
Кстати, вот ещё один добавлю минус про наземную — если она не системы типа fresh&black, просыпаешься с восходом от света и нагрева =))
когда будет полноразмерник или пикап размерами с кукурузер, то конечно же спальник внутри в планах. Тогда можно будет и в холодное время выезжать.
очень интересная статья для начинающих и не очень)

Когда машину покрывает утренняя роса, как приятно просыпаться в машине, и глядя в капли на стекле, думать о новом дне и дороге которая принесет тебе радость.
Снова и снова, хочется отправляться в новые места.

Как спать в автомобиле

Как спать в машине

Тем кому по работе или в долгих путешествиях на машине приходилось останавливаться в глухих местах где нет мотелей или отелей наверняка приходилось ночевать в автомобиле. Вещь не очень удобная и безопасная, но бывает, что другого выбора нет.

С одной стороны такой отдых может показаться крайне неудобным, чрезмерно экстремальным, но человеку свойственно привыкать и адаптироваться к любым неудобствам и сон в машине не является исключением.

И если уж пришлось заночевать таким образом, то можно создать условия при которых сон в автомобиле станет не таким уж и непосильным испытанием.

Прочитав ниже краткое руководство при необходимости вам не составит большого труда сделать из автомобиля более менее удобную кровать.*

*В статье рассматривается вариант седана. Если у вас универсал или джип, то все упрощается, багажник в разложенном варианте вполне может подойти в качестве кровати для двух взрослых людей.

Шаг 1 Откиньте сидения, если возможно.

Вы можете откинуть сидение дальше, если поднимите переднюю часть вверх (в том случае, если у вас есть такая регулировка) и отодвинув видение вперед, так, чтобы оно как можно меньше соприкасалось с задним сидением. Если подголовник снимается, то есть шанс сделать практически ровную поверхность для сна.

. Раскладывать сидение необходимо с осторожностью. .

I. Проверьте есть ли на сидении повреждения покрытия, потертости, трещины, разрывы. Если вовремя их не заметить и начать раскладывать сидения это может привести с повреждению ткани или кожи, что в итоге выльется в недешевый ремонт.

Шаг 2 Сделайте своеобразный матрас.

Для путешественников не станет открытием, что в дальнюю дорогу с собой нужно брать множество нужных вещей. Одними из главных является подушка, одеяло, и покрывало или большое полотенце с густым ворсом. Последнее в списке может пригодится в качестве удобного покрывала, которое можно положить на сидение. Если под рукой нет этих вещей, можно использовать свитер, куртку, запасную одежду.

Читать еще:  Советы по экономии топлива

Шаг 3 Положите подушку на край сидения, как в изголовье кровати.

В случае если в машине не оказалось подушки, также можно использовать мягкие и чистые подручные средства. Полотенце, одежду.

Шаг 4 Создание одеяла.

Хорошо когда оно с собой в машине. Но в случае, когда его нет также используйте подручные средства.

Все зависит от времени года и погоды. Естественно мы сейчас рассматриваем летний вариант. Он самый простой и предсказуемый. Тогда и накрываться будет особенно не зачем. Одетая одежда не даст вам замерзнуть.

Но если дело происходит осенью, весной или зимой, то укутаться во что-либо придется.

Само собой в холодную погоду двигатель на время сна выключать не стоит иначе температура в машине быстро сравняется с температурой на улице. И в этом случае есть несколько важных, НО!

На работающем автомобиле желательно следить за температурой двигателя. Ставьте будильники на ночь через определенный интервал времени 40 минут- час 1, для проверки состояния давления масла и температуры охлаждающей жидкости. Сон будет не очень спокойным, но так надежнее.

Второе, выберите место для стоянки на открытой местности.

. Смертельно опасно стоять на непроветриваемой местности с работающим двигателем.

Бывали случаи, когда дальнобойщики погибали даже если их заведенный автомобиль стоял около стены или других препятствий. Угарный газ попадал в кабину, что приводило к крайне печальным последствиям.

Лучше всего встать на стоянке большегрузов, но подальше от заведенных грузовиков. Убедитесь, что направление ветра противоположно места вашей стоянки, чтобы чад от грузовых автомобилей и выхлопные газы вашего автомобиля относились от него (вашего автомобиля).

Заблокируйте двери. Немножко приоткройте окно. Щель необходимо оставлять, чтобы выходила излишняя влажность из салона машины.

Шаг 5 Хорошо когда автомобиль тонирован.

Но тонировка передних стекол выше уровня определенного затемнения теперь вне закона, и чтобы скрыться от любопытных глаз можно занавесить окна такми образом как показано на фотографии. Или использовать съемную тонировку.

Шаг 6 Спокойной ночи!

Сон в машине в незнакомом месте не назовешь удобным и спокойным. Но иногда это единственный вариант для уставшего путника набраться сил.

И в том случае, если вам пришлось столкнуться с такой необходимостью, то теперь вы во всеоружии!

Как переночевать в машине и проснуться: 3 правила

Представьте ситуацию: приехали в гости к друзьям на дачу, весело провели время, домой не уехать, а спальных мест не хватает. Сидеть до утра нет сил. Или: отправились в путешествие и не нашли ночлег: отели-мотели вдоль шоссе заняты. Или: поехали на рыбалку, а палатку забыли… В общем, возможны варианты. Машина в этом случае может стать спасением. Нужно только все сделать с умом.

Правило №1 — не ошибиться с местом стоянки

Если вы решили ночевать рядом с дорогой, постарайтесь найти оборудованный паркинг — с парковочными местами в стороне от дороги, туалетом и местом, где можно умыться. Нетрудно договориться и с администрацией мотеля, если там не хватает мест для вашего размещения. В крайнем случае можно приткнуться на стоянке дальнобойщиков — если готовы проснуться в пять утра от рева многолитрового дизеля и сизого выхлопа в окно.

Со стоянкой на природе сложнее. Нужна уверенность, что вас не побеспокоят инспекторы, охраняющие природу, дикие звери и — самое противное — мутные личности, ищущие приключений. Если у вас есть сомнения в безопасности, лучше пренебречь романтикой и поискать цивилизованный паркинг.

К особо охраняемым природным территориям относятся:

  • государственные природные заповедники (в том числе биосферные);
  • национальные парки;
  • природные парки;
  • государственные парки;
  • памятники природы;
  • дендрологические парки и ботанические сады.

За въезд на автомобиле в такие зоны вас могут оштрафовать на 3000–4000 рублей по статье 8.39 КоАП РФ, а также конфисковать «орудия совершения административного правонарушения», к которым можно отнести автомобиль.

Если же вы заедете на частную территорию, вам могут вменить и статью 139 УК РФ о незаконном проникновении (с наказанием до трехмесячного ареста) и взыскать ущерб, размер которого зависит от фантазии владельца территории. Кстати, попытка проникновения у нас приравнивается к самому проникновению.

Правило №2 — организовать удобную постель

Современные автомобили (за редкими исключениями) плохо подходят для сна из-за, в первую очередь, формы сидений — местами слишком выпуклых, а другими местами — напротив (вы поняли). Выспаться (да и просто уснуть) на этих «складках местности» непросто. Прежде чем стелить постель, необходимо выровнять основание, используя для этого подголовники, свернутые куртки и другие мягкие вещи.

На сайтах автомобильных аксессуаров и туристического оборудования нередко предлагаются надувные матрасы для салонов автомобилей (стоимостью около 4000 рублей), закрывающие задние сиденья и пространство между вторым и задним рядом. Но они скорее подходят для детей. Для взрослых лучше раздобыть полноценный двухметровый матрас. Надувной придется застилать тонким матрасом или шерстяным одеялом — иначе спать на нем будет тяжело из-за скользкой и не пропускающей воздух поверхности.

Правило №3 — запускать двигатель только в крайнем случае

Самая большая опасность, подстерегающая ночующих в машине, — не звери и не лихие люди, а выхлопные газы. Даже летом бывают прохладные ночи, а абсолютно герметичных машин нет. Хочется согреться. Естественная мысль — завести двигатель и включить отопитель. Но делать этого нельзя: из-за негерметичности автомобиля выхлопные газы будут постепенно поступать в машину, отравляя находящихся в ней. Так можно и не проснуться, и подобных случаев известно немало. Не думайте, что с вами этого не случится. Даже если вы поставите автомобиль с подветренной стороны, ветер в любой момент может поменяться, и выхлоп потянет в салон.

Если без отопителя-таки не обойтись, на выхлопную трубу необходимо надеть длинный шланг и отвести его в сторону, чтобы газы не шли в машину. И включать двигатель с отопителем на минимальный срок. Если вас в машине двое (или больше) — следить за состоянием друг друга.

Если в автомобиле приходится ночевать часто (вдруг вы настолько увлеченный автотурист), лучше всего приобрести автономный отопитель с таймером и (или) термометром, который будет прогревать салон по часам или при падении температуры до определенного уровня. Правда, это удовольствие не из дешевых — около 15 тысяч без установки. Монтаж может стоить еще дороже.

Как согреться?

Да просто не замерзать. Купить термобелье и качественный спальный мешок, запастись шерстяным пледом. В качестве дополнительных источников тепла можно использовать водяные или соляные грелки, завернуть в одеяла и поставить под сиденья пластиковые канистры с горячей водой. До утра они не продержатся, но пару часов послужат.

Интересные товары для такого случая — электропростыня, одеяло или матрас с 12-вольтовым питанием. Как правило, эти изделия идут с разными степенями подогрева и даже таймерами. Диапазон цен — от 2,5 до 10 тысяч рублей. Но прежде чем использовать такое устройство, нужно убедиться в хорошем состоянии аккумулятора автомобиля и при необходимости обзавестись если не вторым рабочим аккумулятором, то как минимум бустером для «реанимации» батареи.

  • Чтобы автомобиль быстрее прогрелся утром, лучше поставить его ветровым стеклом на восток. Солнце поможет даже зимой.
  • А летом пригодятся сетчатые шторки для окон, которые позволят приоткрывать окна, но не пропустят в салон насекомых. Удобнее всего каркасные, стоимостью от 1000 до 2500 рублей.

Самое важное правило

И все же хорошо выспаться в автомобиле гораздо сложнее, чем на стационарной кровати. Гостиниц, мотелей, кемпингов и хостелов сейчас очень много. В случае форс-мажора прорабатывайте все варианты, как организовать полноценную постель. А еще лучше — не допускать форс-мажоров. Отдых — дело важное, проводить его как попало глупо, а спланировать маршрут заранее — проще, чем устраиваться на ночевку в машине.

Советы эксперта

«Ночевка в машине — это, как правило, вынужденная мера. Если спать в машине приходится в холодное время, нужно встать на хорошо продуваемое место (возвышенность), печку перевести в режим рециркуляции, а передние окна приоткрыть для проветривания.

Не забудьте поставить машину на ручник и в идеале — подложить упоры под колеса, чтобы автомобиль случайно не покатился.

Сон в машине — в принципе не лучшая ситуация для организма: на самочувствии отразятся и недостаток кислорода, и неудобное положение тела, нагрузка на позвоночник… Поэтому нужно обеспечить нормальную циркуляцию крови. Также желательно спать вытянувшись, чтобы ноги не свисали. Правила вроде несложные, но они позволят вам выспаться даже в таких условиях, а с утра продолжить путь отдохнувшим».

Фото: Unsplash, depositphotos, «За рулем»

Как с комфортом переночевать в автомобиле

Иногда ночевка в автомобиле становится реальностью, от которой невозможно отвертеться. Если уж ночь застала вас за рулем, нужно сделать все для того, чтобы провести ее как можно комфортнее.

Если вы надумали предпринять дальнее путешествие, то без ночевки в пути вам просто не обойтись. Но для этого совершенно не обязательно брать палатку – отказ от нее позволит сэкономить место в авто и время на ее установку. Неплохо выспаться можно и в машине, нужно только знать несколько хитрых секретов.

Изучаем салон своего транспорта

Если вы не являетесь владельцем джипа или пикапа, то у вас тоже есть возможность обеспечить себе место для отдыха. Сделать это можно в каждом автомобиле. Посмотрите, может ли салон вашего авто объединиться с багажником, насколько могут быть отклонены сиденья. В интернете есть ролики, где показывается, как тесный салон обустроить так, чтобы в нем было комфортно ночевать.

Конечно, если ваш салон — «трансформер», то обустроить ровную площадку в нем будет нетрудно. А если нет, тогда нужно попробовать передние кресла сдвинуть вперед как можно дальше, а задние разложить. В образующиеся пустоты можно поместить элементы снаряжения — сумки, рюкзаки и прочее. Очень полезно брать с собой в дальние поездки надувные коврики. Их можно постелить поверх образовавшейся конструкции и тем самым обеспечить себе комфортную ночевку.

Если салон вашего автомобиля достаточно габаритен, имеет смысл в дальние путешествия брать с собой разборную платформу. Именно так поступают многие автокемперы. Платформу можно изготовить из плиты ДСП, ее размеры должны соответствовать спальному месту. Для установки платформы потребуются подставки. Это трудоемкий процесс, но он обеспечит комфортную ночевку, а пустоты под плитой можно заполнить элементами снаряжения.

Багажник на крышу

Такие устройства используются для высвобождения пространства в салоне. Существуют разные варианты багажников, но лучше выбрать те из них, которые способны открываться во все стороны. С ними можно не задумываться, что с какого боку в них лучше положить. Если у вас высокий автомобиль, то можно возить с собой складывающуюся лестницу для облегчения выгрузки багажника.

Имейте в виду, что заводские замки на дополнительных багажниках очень легко открываются. Поэтому если вы собираетесь отлучаться, лучше повесить замок посложнее или не класть в багажник ценные предметы.

Организация кровати

Если салон вашего автомобиля позволяет обустроить в нем спальное место, его (место) можно застелить обычными домашними матрацами и подушками. Но если же для ночлега приходится каждый раз складывать и раскладывать кресла, тогда лучше использовать более компактные принадлежности — специальные надувные коврики для ночевки в машине. Свернутыми они займут совсем немного места, а при ночевке на них будут совершенно незаметны неровности спального места.

Стоят такие коврики дорого, но использовать их можно не только в машине, но и во время ночевки в палатке или даже у себя дома. Прослужат такие кемпинговые приспособления достаточно долго. Вместе с ними вам могут пригодиться и надувные подушки. Помните, что нельзя оставлять такие коврики с закрытыми клапанами на день летом — нагревание их поверхности приводит к расширению воздуха, что становится причиной образования грыж.

Защита от жары и комаров

Так как тонирование стекол автомобиля запрещено, от солнечных лучей в салоне нас могут спасти только шторы. В продаже есть множество самых разнообразных вариантов штор для автомобильных салонов, но если заниматься их установкой нет никакого желания, можно использовать и простыни или что-то подобное. Ткань закрепляется в местах соединения салонного пластика с обивкой потолка. Для фиксации можно использовать канцелярские зажимы. Еще одно хорошее средство для борьбы с жарой — светоотражатели, которые крепятся на переднее стекло.

Читать еще:  Как проводить гарантийный ремонт автомобиля

На ночь обязательно нужно оставить окна приоткрытыми, чтобы дать возможность воздуху циркулировать — так в салоне не будет слишком душно и не скопится конденсат. Для создания тяги нужно открыть как минимум 2 окна с противоположных сторон. Для дополнительного снижения влаги рекомендуется использовать влагопоглотители. А для предотвращения попадания внутрь комаров можно применить москитные сетки на окна. В магазинах продаются сетки с возможностью легкого монтажа.

Разные полезности

Снаряжение лучше всего упаковывать в специальные пластиковые контейнеры. В объемные приспособления можно не только складывать вещи — их применяют для заполнения пустот, образующихся при складывании сидений. В контейнеры можно поместить что угодно — матрацы, коврики, одежду. Применяются они и в качестве тары для умывания или стирки белья. Есть прочные контейнеры, которые вполне можно использовать как столы или сидения во время приема пищи на природе.

Если вы берете с собой спальные принадлежности, они займут собой немалое пространство. Для экономии места рекомендуется применять компрессионные мешки. В комплект с ними входит и насос, при помощи которого происходит откачивание воздуха. Постель складывается в такой мешок, из него выкачивается воздух, он сжимается, и в багажнике появляется лишнее место.

Обедать в салоне авто не очень удобно, поэтому в дальние путешествия рекомендуется брать с собой большой тент. С его помощью во время приема пищи можно спастись от непогоды. Для экономии времени можно осуществить упрощенную установку тента. Для этого один его конец фиксируется на автомобиле, для чего используются крепежные шнуры с крючочками. Затем тент растягивается, и вторая его сторона фиксируется на стойках или на обыкновенных деревянных колышках. А есть и тенты, которые натягиваются над машиной. Это просторные шатры. Как правило, в их оснащение входят и москитные сетки.

В Европе автолюбители берут с собой в поездки велосипеды. Для их перевозки используются специализированные крепления. Велосипед нужен не просто для катания и для того, чтобы можно было размяться — если в дороге вы останавливаетесь на пару суток, то автомобиль придется обустроить на стоянке. Вот тут-то и пригодится велосипед, на котором можно совершать поездки в ближайшие магазины.

Бывалые путешественники рекомендуют использовать налобный фонарик, так как встроенные осветители автомобиля горят не слишком ярко и при этом тратят много энергии. Аккумулятор вполне может разрядиться, если случайно оставить свет включенным. Налобный фонарик предназначен для того, чтобы в темноте капаться под капотом, но можно его использовать и в качестве осветительного прибора в салоне. Если закрепить фонарик на стеклянной банке, то она будет выполнять роль рассеивателя световых лучей. Таким образом можно осветить салон ярким светом. Для освещения салона можно использовать и светодиодную лампу. Лучше выбрать варианты, предусматривающие наличие аккумулятора.

Для большего удобства ночевки в машине можно придумывать и другие лайфхаки. С их помощью даже небольшая и неприспособленная машина может превратиться в удобное и уютное место для ночлега.

Как сделать удобной ночевку в машине

Иногда могут возникнуть обстоятельства, когда потребуется переночевать в автомобиле. Такие обстоятельства могут быть продиктованы самыми разными вариантами, но, так или иначе, всегда есть два исхода: либо спать в машине удобно, либо спать совершенно неудобно. Далее рассмотрим возможность обустроить собственный автомобиль для сна.

Раскладка задней части

Некоторые автомобили, такие как минивэны или крупные внедорожники имеют отличные варианты для трансформации задних сидений. Значительный объем позволяет ложиться в спальном отсеке. Иногда хватает пространства задних сидений и багажника, а если есть какие-то предметы в багажнике, то и вполне возможно переложить их вперёд. Какие предметы иметь в автомобиле, чтобы было удобнее спать, особенно, если вы предполагаете там оставаться не одну ночь? Попробуйте обзавестись или всегда иметь в наличии в салоне такие предметы как:

  • вода;
  • подушка;
  • другие спальные принадлежности (возможно даже спальный мешок);
  • фонарь;
  • стакан с крышкой.

Для того чтобы спать в авто было комфортно, то спальный мешок пригодится также как пригодится для похода. Лучше всего, когда к нему есть эргономичная подушка. Помимо этого из полезных предметов для авто следует отметить книгу, которая позволит обеспечить себе досуг перед сном. Помимо этого нужен дополнительный мобильник в автомобиле, который обеспечит связь и другие полезные опции.

Раскладывание передних кресел

Если автомобиль не трансформируются сзади или там отсутствует достаточное пространство, либо слишком много предметов. В общем, варианты могут быть разными, но, так или иначе, всегда есть возможность разложить переднее кресло. Конечно, они не дают ровную поверхность как задние сидения, но, если вы устанавливаете автомобиль под небольшим наклоном, заезжаете передом на пригорок, то эти неровности легко компенсируется приобретаемым положением тела.

Как быть с жарой

Если на улице жарко и температура не позволяет оставлять окна закрытыми, то открытые отверстия следует снабжать доступной тканью. К примеру, возьмите полотенца или натягивают футболку по периметру. Самым идеальным вариантом является специальная сетка, которая используется для люков автомобилей, но для этого требуются сетка для люка, также как собственно автомобильный люк, который имеется не во всех моделях.

Спальная полка

Используется теми, кому часто нужно спать в авто. Представляет собой нечто наподобие накладки, которая располагается сверху над сиденьями. В оптимальном варианте эта спальная полка является разборной и компактно складывается, но также и легко устанавливается поверх сложенных спинок сидений, создавая ровную и удобную поверхность для сна. В оптимальном варианте следует выбрать какие-то прочные панели, между которыми будет крепеж способный разъединяться или складывать не разъединяя. Польза полки заключается в том, чтобы сделать ровную поверхность, на которой удобно расположиться.

Путешествуя в каких машинах, можно спать с комфортом?

Люди, ведущие активный образ жизни и владеющие личным транспортом, в конце концов, совмещают свои интересы и возможности и отправляются в автопутешествия. Некоторые используют машины только для того чтобы добраться до конечного пункта назначения, будь то гостиница или опушка на берегу водоёма, а некоторые весь отпуск колесят по выбранным маршрутам. Именно таким автопутешественникам очень важен выбор транспортного средства, как с точки зрения передвижения (расход топлива, управляемость, возможность покидать асфальтовые дороги), так и на предмет проживания в автомобиле, в том числе и ночёвки.

Самые удобные для проживания транспортные средства – это автодома. В них предусмотрено всё: и спальные места, и душ, и кухня. Можно остановиться почти в любом понравившемся месте с относительно твердым дорожным покрытием и не тратить время на оборудование жизненного пространства. Но заводить отдельно (даже подержанный автодом стоит более 2 млн рублей) и брать в аренду (от 50 000 руб. в неделю) такой транспорт накладно. Если это единый комплекс, то он должен весить до 3,5 т, чтобы не расширять категорию прав. Как вариант – комфортные автоприцепы, но их масса обычно превышает 750 кг и нужно получать категорию Е. Ещё несколько минусов автодомов – не очень высокая скорость передвижения, отсутствие возможности съезжать на бездорожье, наличие необходимой инфраструктуры для полноценного обслуживания.

Если вам часто приходится путешествовать, перевозить большие компании и крупногабаритные грузы, можно подумать о минивэне. Большинство из этих транспортных средств подходят для ежедневной эксплуатации и имеют почти неограниченные возможности по обустройству салона.

Кстати
Глобтроттер, от англ. globetrotter (globe – шар и trot – бежать) – человек, много путешествующий по свету, склонный к скитаниям, странствованиям. «Словарь иностранных слов». Комлев Н.Г., 2006. Этим термином называют людей, которые путешествуют на протяжении нескольких лет. Примером таких глобтроттеров может быть супружеская пара из Швейцарии Эмиль и Лилиана Шмид, которые на своём внедорожнике путешествуют уже более 28 лет, преодолев за это время 668 тысяч километров.

Оптимальным средством передвижения в автопутешествиях являются внедорожники и универсалы повышенной проходимости. Они позволяют преодолевать большие расстояния на приличной скорости, могут доставить владельцев на приглянувшийся берег и имеют достаточно места для того чтобы два, а то и три человека могли с комфортом провести ночь. В таких автомобилях спальное место формируется из пола багажного отделения и спинок второго ряда сидений (нижние части обычно откидываются к спинкам передних). Длины получившейся площадки обычно хватает среднестатистическому человеку, в крайнем случае можно сдвинуть до упора передние сиденья, а пустое пространство заложить багажом. Большинство производителей стремятся сделать площадку максимально ровной, ориентируясь на создание удобной грузовой площадки или как на функцию кровати.

По комфорту в салоне и удобству передвижения на втором месте находятся кроссоверы и универсалы. Они проигрывают внедорожникам по возможности выбора места отдыха, но практически на том же уровне — по трансформации салона. Во многих из них платформа также является ровной и достаточно длинной. В варианте кроссовера объём пространства над головой может быть сокращён из-за низких задних стоек, которые любят дизайнеры, для придания автомобилю стремительных очертаний.

Кстати
Планируя провести ночь в автомобиле, подумайте о том, как вы будете залезать, а ещё важнее — покидать спальное место. Если таковым является пол багажника и заднее сиденье, то удобнее было бы забираться через пятую дверь. Но нужно заранее продумать как вы её будете закрывать (находясь внутри не всегда можно дотянуться до ручки) и проверить возможность открытия из салона. Если таковой нет, то ложитесь спать головой к закрытой двери багажника, проникая внутрь через двери второго ряда.

Если вы не являетесь дальними родственниками Принцессы на горошине, то можно несколько ночей провести и в салоне обычных саденов, хетчбэков и компактных кроссоверов. На некоторых их них есть возможность применить схему, как на унивесалах и внедорожниках, если откидывается спинка заднего дивана. Если же она зафиксирована, то можно устроить два спальных места из передних кресел. Для этого сиденья сдвигаются максимально вперёд, подголовники извлекаются из спинок, которые откидываются до положения вровень с задним сиденьем. Выбрать направление лучше с учётом неровностей: в районе туловища лучше иметь максимально ровную площадку, а ноги положить на места с перепадом высоты.

Кстати
Для некоторых может быть приемлем вариант палатки на крыше. Обычно они имеют жёсткое основание и крышу, которая поднимается с помощью специального механизма. Достоинства палатки на крыше в том, что не нужно искать специального места для ночёвки и возить дополнительные спальные принадлежности. Недостатки в высокой цене и снижения скорости передвижения из-за парусности устройства.

Если сон застал вас в дороге, то можно поспать и в малолитражке. Крайне редко пространства хватает на полноценное спальное место и нужно выбирать между двух зол выбирая меньшее. Если у васот неудобного положения начинает болеть спина, то лучше поспать на переднем сиденье, откинув спинку. Если же есть склонность к отёкам, то лучше использовать в качестве кровати задний диван, на котором ноги будут находиться на одном уровне с телом.

В отдельную категорию стоит выделить пикапы. Эти утилитарные автомобили, несмотря на большие размеры, с точки зрения места для ночлега без специальных приспособлений могут быть хуже малолитражки. Из-за того что внутренне пространство ограничено часто в них нельзя разложить передние сиденья как в седанах. Можно ютиться на заднем диване, или спать на переднем кресле в полулежачем положении. Для того чтобы провести в пикапе несколько ночей можно установить специальную палатку на грузовую платформу. Такие производятся с учётом конфигурации различных моделей, имеют мягкое теплоизолирующее основания, а навес плотно надевается на борта кузова.

Ну и несколько общих советов для тех, кто планирует провести в автомобиле несколько ночей:

  • возьмите в путешествие несколько подушек, они помогут обустроить спальное место.
  • заранее проверьте способности трансформации салона и подготовьте предметы, которые смогут сгладить неровности. Для этих же целей можно прихватить несколько туристических ковриков.
  • оставлять хоть чуть-чуть открытыми окна, иначе утром все будет изрядно запотевшим. От насекомых можно повесить сетку или марлю, прижав края рамкой двери.
  • если на улице холодно, придется оставить двигатель работающим. Заранее проверьте запас топлива и расположите автомобиль так, чтобы выхлопные газы не задувало внутрь.
  • если ставите машину на сигнализацию, будьте морально готовы проснуться от воя сирены.
Читать еще:  Совершенно новый седан Toyota Avalon 2019

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Закономерный вопрос, а зачем вообще нужна ночевка в машине или зачем специально оборудовать (строить) в ней спальное место? Ведь казалось чего проще, берем с собой палатку, спальные мешки, коврики, спокойно разбиваем лагерь и ночуем с комфортом. Но не всегда все так просто.

Ночевка в автомобиле и организация спального места в машине, как комфортно переночевать в машине.

Если целенаправленно ехать в теплое время года на несколько суток отдыхать на природу, то ночевка в палатке, а то и под тентом, безусловно является самым оптимальным и предпочтительным вариантом. Однако даже если вы постоянно возите палатку и спальные принадлежности с собой в машине, нередко возникают ситуации, когда необходимость ночевки неизбежна. Но переночевать в палатке по тем или иным причинам будет не комфортно или вообще затруднительно. Например :

— Рельеф местности или ее верхний слой делает затруднительным установку палатки. Или для расчистки места надо затратить много усилий. Каменистая поверхность, густой кустарник, слегка заболоченная или подтопленная после дождей земля, глубокий снежный покров, пустырь с валяющимся мусором в городской черте и т.д.

— По каким то причинам разбивать и обустраивать бивак просто нецелесообразно. Кратковременный отдых во время больших перегонов, подходящее место для бивака будет удалено от стоящего автомобиля на значительное расстояние, неблагоприятные погодные условия, встречаете вечером кого-то в аэропорту, а рейс задерживается на 5-6 часов и т.д.

Автомобильная палатка на крышу как вариант организации ночевки.

В таких, вышеперечисленных, и подобных случаях самым приемлемым вариантом решения вопроса ночевки может быть автомобильная палатка устанавливаемая на крышу машины. Выглядит в сложенном виде она как багажник, а некоторые модели могут еще и попутно выполнять его функции. Такая автомобильная палатка довольно быстро и легко приводится в рабочее состояние, ночевка в ней очень комфортна.

Но ее недостатки порой перевешивают все ее достоинства. Постоянно с собой ее возить не имеет смысла, поскольку она увеличивает парусность автомобиля, тем самым снижая скорость движения и увеличивая расход топлива. И главное — довольно высокая цена.

Трансформируемый салон для ночевки в автомобиле.

Если в вашем автомобиле спинки передних и задние сиденья способны раскладываться до горизонтального или почти горизонтального положения в ровное спальное место, или длины автомобиля хватает, чтобы образовать ровное спальное место сложив лишь задние, не трогая передних сидений, то полноценный отдых и сон вам обеспечены.

Такая организация спального места в машине эффективна и не требует никаких денежных затрат. Но только в том случае, если у вас с собой нет багажа, или его совсем немного, или вы один. В противном случае начинается неприятный процесс перекладывания вещей с багажника в салон. А если их много, то и выкладывание наружу под машину или рядом с ней. Это занимает некоторое время и не всегда удобно. Например в темное время суток или под дождем. А ведь утром весь процесс будет необходимо повторить, но уже в обратном порядке.

К сожалению подобная трансформация салона возможна не во всех автомобилях. В некоторых случаях профилированные передние сиденья с выраженной боковой поддержкой способны ложится только поверх подушек задних сидений, а не вровень с ними. Расслабится и отдохнуть также может помешать изгиб на стыке между подушкой и спинкой сиденья переднего ряда.

Специальная спальная полка или спальная система из секций в автомобиль.

Тем, у кого необходимость ночевать в автомобиле возникает довольно часто, можно посоветовать заранее обустроить удобное спальное место. Изготовив съемную сборно-разборную легко устанавливаемую спальную полку. Для этого необходимо изготовить специальную конструкцию, которая будет крепится поверх сложенных спинок сидений и перекрывать свободное пространство автомобиля.

Или пойти еще дальше и изготовить постоянную, складную конструкцию из профиля и фанера, которая при необходимости будет служить спальным местом, а в остальное время выполнять функции ящика с большим количеством секций.

Ночевка в машине, несколько полезных советов.

Прежде всего, для удобства, автомобиль надо расположить на более-менее горизонтальном участке, передом в направлении выезда. А если ранний подъем не планируется, то еще и учесть сторону восхода Солнца, чтобы с утра оно не светило в глаза. Машину надо обязательно поставить на стояночный тормоз.

Если ночевка предстоит на переднем сидении у которого спинка не раскладывается до горизонтального состояния, то попробуйте найти небольшой пригорок и поставить автомобиль так, чтобы перед был немного выше зада. Тогда тело примет более горизонтальное положение и спать будет удобнее.

От насекомых можно защитится сеткой или марлей прижатой закрытой дверью. Для осуществления полноценной вентиляции салона нужно оставить слегка приоткрытыми два окна по диагонали, иначе утром внутри все будет в конденсате и сильно запотевшим.

Если у вас уже собран и постоянно находится в машине аварийный автомобильный комплект, то скорее всего в нем уже есть компактный флисовый плед или одеяло, добавьте к этому надувную подушку и надувной матрас, и полноценный сон будет вам обеспечен.

В салоне, по диагонали, будет полезно натянуть заранее подготовленную веревку или шнур. Пригодится для подвешивания какой то мелочевки, а также сушки полотенец и элементов одежды. Если на улице холодно, то можно «утеплится» парой 1,5-2 литровых пластиковых бутылок с горячей воды, предварительно обернув их в полотенце или любой другой подходящий кусок ткани. Или использовать каталитическую грелку.

Если этих средств будет недостаточно, чтобы ночевка была с комфортной температурой, то значит периодически заводим машину, включаем печку и прогреваем салон. В особенно холодные ночи это придется делать довольно часто. Спать в машине с постоянно работающим двигателем категорически не рекомендуется.

Что нужно для ночевки в машине

Что делать, если предстоит долгая поездка на автомобиле, но остановиться на ночь в придорожной гостинице или хостеле нет возможности? Без отдыха в пути все равно не обойтись, поэтому опытные автопутешественники в такой ситуации рекомендуют устраиваться на ночлег в самом транспортном средстве, заранее взяв с собой все необходимое. Попробуем разобраться, как спать в машине с комфортом и не подвергая свою жизнь опасности, чтобы как следует отдохнуть и набраться сил перед очередным днем в дороге.

Что должен уметь автомобиль

Как быстро заснуть в машине, если пришлось остаться в ней на ночь? Конечно, подготовить все необходимое, чтобы устроиться с удобством. Для этого понадобится:

  • спальный мешок для холодного времени года или надувная подушка и тонкое одеяло для теплых ночей;
  • удобная, просторная одежда (теплый свитер и штаны, вязаная шапка и шерстяные носки для зимы или легкий спортивный костюм для лета);
  • москитная сетка или тонкая ткань для окон, чтобы защититься от насекомых в теплое время года;
  • запас питьевой воды и продукты для легкого перекуса, которые не портятся быстрона жаре;
  • дезинфицирующие салфетки;
  • фонарик;
  • заряженный телефон, желательно, с дополнительным внешним аккумулятором.

Чтобы не подвергать свою жизнь риску, перед сном лучше заблокировать двери автомобиля

Даже в сильные морозы крайне рискованно спать в машине с заведенным двигателем — это чревато смертельно опасным отравлением угарным газом. Поэтому на ночь лучше как следует прогреть салон, а потом поддерживать температуру с помощью грелок или пластиковых бутылок, наполненных горячей водой. А чтобы справиться с летним зноем, можно перед сном опрыскать одежду прохладной водой из пульверизатора, обязательно убедившись перед этим, что в машине нет сквозняков.

Как подготовиться

Можно ли с комфортом спать в машине, и если да, что для этого понадобится? Если большого опыта в этом вопросе нет, стоит воспользоваться советами заядлых автопутешественников, которым часто приходится засыпать в автомобиле.

Складываем задний диван

Чтобы с удобством устроиться на ночлег в автомобиле, в первую очередь нужно подготовить спальное место. Если в качестве транспортного средства используется универсал, минивэн или внедорожник, оснащенный третьим дополнительным рядом сидений, отдых в машине может быть по-настоящему комфортным. Для этого необходимо полностью опустить задние кресла вперед и соединить освободившееся пространство с объемным багажником, чтобы получить достаточно места для полноценного сна и отдыха.

Главное освободить заднюю часть салона и багажник от многочисленных дорожных сумок, без которых не обойтись в долгом автопутешествии.

Главное в этом деле — освободить заднюю часть салона и багажник от многочисленных дорожных сумок, без которых не обойтись в долгом автопутешествии. Для этого их придется перенести на передние сиденья, чтобы переночевать в машине с комфортом и не страдать утром от болей из-за неудобной позы во сне.

Прекрасно, если есть надувной матрас

С этим дорожным аксессуаром в машине можно поспать не хуже, чем на обычной кровати. Особенно если в комплекте с ним продавались удобные надувные подушки, а в багажнике нашлось теплое одеяло. На современном рынке присутствуют модели любых размеров и комплектации: стандартные односпальные автокровати, надувные матрасы повышенной комфортности и двуспальные изделия для больших машин. В зависимости от модели и размера дорожные матрасы могут размещаться на задних сиденьях автомобиля, разложенном переднем кресле или занимать практически половину салона, включая пространство багажного отсека.

Перед покупкой автокровати нужно учесть размеры салона, количество и возраст автопутешественников, обратить внимание на компанию-производителя и наличие ремкомплекта в наборе. В среднем, качественный односпальный матрас для машины обойдется в 2,5-3 тыс. рублей, а двуспальное изделие от известного бренда — на 3-4 тыс. дороже.

В зависимости от модели и размера дорожные матрасы могут размещаться на задних сиденьях автомобиля, разложенном переднем кресле или занимать практически половину салона, включая пространство багажного отсека.

Складываем передние кресла

Как с комфортом переночевать в машине на переднем сиденье? Если сзади в салоне слишком много багажа, или на ночевку в автомобиле остаются несколько человек, из переднего кресла тоже можно устроить вполне удобное спальное место. Для этого его спинка опускается назад до упора, сверху кладется спальный мешок и дорожная подушка. Если этих аксессуаров нет, пригодятся свитер или футболка, свернутые в виде валика под голову, и покрывало или старая куртка, которые часто хранятся в багажнике на всякий случай и вполне подходят для импровизированного одеяла.

Если есть возможность, спереди лучше разместиться на пассажирском сиденье, чтобы ночью не мешали руль и педали. Если нет — поднять руль как можно выше и обязательно поставить машину на стояночный тормоз

И еще один совет: если кресла не раскладываются полностью, можно заехать передними колесами на пригорок, припарковав машину под небольшим углом. Так импровизированная постель выровняется по горизонтали, и спать на ней будет куда удобнее.

Для этого его спинка опускается назад до упора, сверху кладется спальный мешок и дорожная подушка.

Если разложить кресла нет возможности

Как спать в машине на задних сиденьях, если модель автомобиля не позволяет полностью сложить их и получить ровную горизонтальную поверхность? На этот случай лучше держать в багажнике универсальный надувной автоматрас. С помощью такого дорожного аксессуара в салоне даже небольшой машины за считанные минуты появляется полноценное спальное место, на котором с комфортом могут разместиться дети или один взрослый.

Стандартная автокровать состоит из верхней горизонтальной секции — собственно, места для сна и отдыха, и нижней вертикальной, играющей роль опоры и заполняющей свободное пространство между задними креслами и спинками передних. В спущенном виде, упакованный в компактную сумку-переноску, матрас занимает в машине минимум места, а надувается всего за пару минут с помощью насоса, продающегося в комплекте с основным изделием.

С помощью такого дорожного аксессуара в салоне даже небольшой машины за считанные минуты появляется полноценное спальное место, на котором с комфортом могут разместиться дети или один взрослый.

И еще один важный момент: чтобы спокойно заснуть в автомобиле, нужно правильно выбрать площадку для стоянки. И речь идет не только о безопасности: во многих местах в черте города парковать машину и спать в ней запрещено по закону. Поэтому располагаться на ночлег лучше на стоянках возле круглосуточных супермаркетов, спортзалов и церквей, а также на общественных парковках. За городом все проще: можно съехать на обочину с оживленной трассы и устроиться в укромном месте, спрятанном за деревьями.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector