0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

10 преимуществ седанов над другими автомобилями

Эволюция и вымирание седанов: Обзор

Конец седанов близок? Сможем ли мы встретить седаны в будущем

Казалось бы, существующая на сегодняшний день автомобильная промышленность представляет собой результат многолетнего эволюционирования, ввиду чего рассуждать о серьезных изменениях автопрома вряд ли возможно. Однако, как показывает более серьезный анализ, уже через несколько лет автомобильный облик практически всех мегаполисов мира может серьезно изменится. Конечно, речь идет об абсолютно субъективном мнении, сформированном только на основе тенденций последних лет.

Одним из трендов новейшей автомобильной эры является очевидное «вымирание» машин формата седан. И это при том, что еще в последнее десятилетие прошлого века именно седаны были самые популярными и востребованными автомобилями для подавляющего большинства автолюбителей во всем мире.

Немного углубляясь в историю, стоит отметить, что о причине получения седанами именно такого наименовании типа кузова достоверно не известно. По одной из версий, свое название седаны получили от итальянского «sede», означающее «стул». Это наименование появилось в то время, когда мощеные европейские дороги исключали возможность комфортного передвижения на транспортных средствах, оборудованных деревянными колесами.

Для решения проблемы, представители знати и другие состоятельные жители пользовались особыми закрытыми кабинками, установленными на двух горизонтальных параллельных друг другу поручнях. Кабинка транспортировалась при помощи обычной человеческой тяги – двух пар рук носильщиков, которые переносили ее, удерживая за поручни. Внутри кабинки устанавливался мягкий стул, наподобие кресла. Считается, что именно от такого вида транспорта и произошло наименование «седан».

Впрочем, другая, не менее популярная версия говорит о том, что представленный тип кузова легковых автомобилей стал называться благодаря одноименному французскому городку. Противники этой версии в качестве основного возражения приводят аргумент о том, что сами французы именуют автомобили формата седан «berlines». Как бы то ни было, те изменения, которые пережили седаны с момента выпуска первых подобных машин, могут стать причиной полного исчезновения подобных машин.

По утверждению большинства источников, классический седан представляет собой автомобиль с четырехдверным кузовом трехобъемного типа. Однако подобное описание будет вполне подходящим и для таких моделей автомобилей, как, например, CLS Mercedes-Benz или CLA. При этом сами производители популярнейшего немецкого бренда относят свои модели не к классу традиционных седанов, а к сегменту четыредверных купе. И вряд ли за такой подход стоит называть менеджеров и маркетологов из Штутгарта лжецами.

В качестве примера неоднозначности классификации, казалось бы, вполне обычного седана, можно привести такую модель оригинального четырехдверного купе, как Rover P5 1958 года. Этот автомобиль позиционировался одновременно как четырехдверный седан, так и четырехдверное купе.

Еще большую путаницу в классификацию машин с трехобъемным типом кузова вносят так называемые двухдверные седаны, обладающие определенными отличиями от полноразмерных купе. Таким образом, в соответствии со стандартным определением модель E-Class от Mercedes-Benz является седаном, тогда как модель CLS или четырехдверный Mercedes-AMG считаются уже купе.

Рассуждая дальше, стоит отметить, что в соответствии с предложенной классификацией четырехдверный Mercedes-AMG, так же как и Porsche Panamera, должны считаться пятидверными хэтчбеками, поскольку эти машины располагают дополнительной задней дверью.

Может показаться странным утверждение о вымирании классических седанов, ведь к вопросам классификации автомобилей, исходя из конфигурации их кузовов, это не имеет непосредственного отношения.

Основная причина потери былой популярности седанов кроется в массовом распространении внедорожников и кроссоверов. Их экспансию по всему миру можно сравнить с настоящим лесным пожаром, безжалостно пожирающим все на своем пути. Не удивительно, что даже те производители, которые до последнего пытались сохранить в своем модельном ряду преимущественно седаны, стали все более интенсивно переключаться на выпуск кроссоверов, включая в линейку выпускаемых машин не одну, а сразу две или три модели кроссоверов.

Более того, на сегодняшний день многие автопроизводители при пополнении своего модельного ряда отдают предпочтение внедорожникам и кроссоверам, а не привычным седанам. Так, по состоянию на начало 2017 года из премиальных брендов, пожалуй, только Cadillac располагал в линейке выпускаемых моделей больше седанов, нежели внедорожников или кроссоверов. Хотя, как полагают некоторые автоэксперты, уже через несколько лет и этот бренд уступит трендам, действующим на рынке не в пользу машин с кузовом седан.

Другими словами, одной из ключевых причин постепенного исчезновения седанов с городских дорог и загородных магистралей является универсальность машин класса SUV. Все больше и больше потенциальных покупателей автомобилей выбирают именно кроссоверы и полноценные внедорожники, ведь производители готовы предложить от больших полноразмерных внедорожников до субкомпактных кроссоверов, разрабатывая как роскошные дорогие модели, так и вполне бюджетные машины.

Тот функционал, который сегодня могут предложить большинство кроссоверов, как правило, превосходит набор опций седанов. И дело не только в увеличенном дорожном просвете и прочей внедорожной атрибутике кроссоверов, в числе которой присутствуют система полного привода и многочисленные электронные системы активной безопасности. Зачастую преимущество кроссовера над седаном формируют такие малозаметные моменты, как, например, отсутствие у седана дворника заднего стекла. Удивительно, но на протяжении многих десятилетий, в течение которых выпускают седаны, производители продолжают с завидным постоянством игнорировать пожелания автолюбителей и не устанавливают задний стеклоочиститель, аргументируя это ухудшением эстетической составляющей дизайна экстерьера и удорожанием конструкции машины. Конечно, современные достижения в области автомобильной аэродинамики позволяют достичь неплохого эффекта для того, чтобы заднее стекло седана продолжало оставаться чистым. Но даже самые передовые решения по аэродинамике кузова не способны заменить качественный стеклоочиститель, оснащенный распылителем моющего средства. Вполне возможно, если автопроизводители прислушаются к мнению автолюбителей и начнут оснащать седаны этим несложным механизмом, устанавливаемым по умолчанию на универсалы, хэтчбеки и большинство лифтбеков, ряды поклонников седанов заметно пополнятся.

Скорее всего, североамериканский Ford Fusion, известный в Европе, как Mondeo, будет продаваться лучше, начни производители устанавливать на него очиститель заднего стекла.

Упущенной возможностью увеличить продажи является отсутствие у Opel Insignia заднего дворника, а ведь эта модель сегодня поставляется исключительно в пятидверном варианте.

Справедливости ради нужно сказать, что вряд ли многие владельцы Porsche 911 захотят дооборудовать свои спорткары задним стеклоочистителем. В данном случае, торчащий с кормы автомобиля клинок из металла и резины явно не будет украшать стильный спортивный автомобиль.

Естественно, что истинная причина спада популярности седанов таится в комплексном отставании этого типа машин от более популярных на сегодня кроссоверов. Речь идет не только о практичности автомобилей. Как и любой другой рынок, рынок легковых автомобилей развивается, исходя из потребностей и предпочтений покупателей. Иными словами, сегодняшний автолюбитель больше не увлечен седанами так, как это было еще 15-20 лет назад.

По утверждениям самых ярых скептиков, еще лет через пятнадцать встретить на дорогах новый автомобиль в кузове седан будет практически невозможно. Но, скорее всего, седаны займут в общем числе выпускаемых машин определенную нишу, продолжая оставаться стильными и эффектными автомобилями, востребованными определенным кругом автолюбителей.

Лучшие седаны 2020

Открывает наш рейтинг Toyota Camry. Этот седан настоящий бестселлер. Не раз данный автомобиль был самым продаваемым в России, США и других странах. Конкурентами этой иномарки являются Mazda 6, Nissan Teana, Skoda Superb.

У Camry есть все необходимые удобства. В стандартную комплектацию входят системы ABS, ESP, несколько подушек безопасности, электростеклоподъемники передние и задние. Помимо этого присутствует двухзонный климат-контроль, обогрев передних сидений, электрообогрев лобового стекла.

У данной иномарки новый 2-литровый бензиновый агрегат и 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. Она пришла на смену старому 4-ступенчатому «гидроавтомату». Помимо 2-литрового двигателя есть еще два – объемом 2,5 и 3,5 литра мощностью 181 и 249 лошадиных сил.

Плюсы: надежный, крепкий, безопасный.

Минусы: дороговизна запчастей.

Цена на Camry начинается от 1 600 000 рублей, данную сумму придется заплатить за пакет «Стандарт» (двигатель объемом 2 литра). Самая дорогая комплектация Executive Safety (двигатель объемом 3.5 литра) обойдется в 2 500 000 рублей.

На втором месте в рейтинге лучших автомобилей класса седан расположился первый конкурент Toyota Camry. При покупке Skoda Superb в базовой комплектации вы будете наслаждаться уже включенными в стоимость ABS, подушками безопасности, электростеклоподъемниками передние и задние, регулировкой руля по высоте и вылету. Сюда же входит аудиоподготовка, кондиционер, электропривод и обогрев зеркал, датчики парковки спереди и сзади, противотуманные фары, датчик дождя.

Иномарку можно выбрать с одним из четырех двигателей — бензиновым 1,8; 2,0 или 3,6 л, а также дизельным 2,0 л. Есть механическая 6-ступенчатая коробка или 6- и 7-ступенчатые автоматические.

Разгон до 100 км/ч составляет 8,8 секунд.

Плюсы: комфорт, мягкая подвеска. Владельцы отмечают, что даже на самых разбитых дорогах отлично управляется. Хорошая шумоизоляция. Качество материалов и дизайн салона на высоте. Места сзади — вне конкуренции. Маленький расход – и по городу, и по трассе.

Минусы: по крупнозернистому асфальту шумят арки. Зимой на холостых оборотах долго греется. Низкая ликвидность на вторичном рынке, теряет 20% стоимости в год.

Цена: машину можно приобрести в двух комплектациях — Elegance и Laurin & Klement. Первая – двигатель объемом 1,8 л и механическая коробка передач. Такой автомобиль можно купить за 1 500 000 руб.

Полноприводный вариант с самым мощным двигателем объемом 3,6 л (260 л.с.) обойдется дороже, чем 2 000 000 руб. Laurin & Klement можно приобрести по цене от 2 400 000 руб.

Третье место в рейтинге заслуженно занимает Volkswagen Polo Sedan – он
экономичен и удобен. Многие отмечают, что у них адекватное сочетание
цены и качества.

Volkswagen Polo Sedan легко вписывается в кошелёк, не требует больших
расходов во время эксплуатации, легко ремонтируется. У иномарки
вместительный салон, и это делает автомобиль идеальной семейной
машиной. Последние 9 лет иномарку собирают на заводе под Калугой.
Модель специально разработали для России, при ее проектировании
учитывались особенности климата нашей страны, состояние дорог и другие
важные эксплуатационные характеристики.

Самые распространенные на рынке двигатели — объемом 1,6 литра и
мощностью 105 л. с. Встречается также вариант с двигателем мощностью
85 л. с., но он не популярен на рынке.

Плюсы: надежный, экономичный, высокий дорожный просвет.

Минусы: все недостатки связаны с классом авто и его стоимостью. По салону:
плохая салонная тряпка, дубовый царапающийся пластик везде, плохая
шумоизоляция, работу мотора хорошо слышно. По подвеске спереди слабое
место — поперечные стойки стабилизаторов.

Цена: на иномарку начинается от 670 000 рублей (Conceptline), 750 900
рублей (Trendline), 800 900 рублей (Connect), 805 900 рублей (Comfortline).

overhaulind › Блог › Страна седания, или почему в России популярны четырёхдверные модели

Россия — страна уникальная по многим параметрам, включая автомобильную культуру и предпочтения российских водителей в выборе машин. Взять, например, необычную любовь наших соотечественников к седанам.

Вообще говорить о вкусах потребителей в России можно долго и много. Универсалов и минивэнов на рынке — пересчитать по пальцам чуть ли не одной руки можно, а всё потому, что их вытеснили кроссоверы. Чуть больше дорожный просвет, опционально — полный привод и третий ряд сидений — и вот уже универсал/минивэн не нужен, ибо кроссовер столь же практичен, но выглядит более престижно. И это ещё более-менее объяснимо, чем то же предпочтение седанов вместо аналогичных моделей, но в кузове хэтчбек. Особенно ярко это можно проследить на примере Volkswagen Polo.

Вообще с 1975 года, когда на автомобильном небосклоне зажглась звезда Volkswagen Polo, это был в первую очередь хэтчбек. С трёх и пятью дверями, но хэтчбек. В разных поколениях его разбавляли универсал и седан, но, повторюсь, ассоциировалась модель в первую очередь с хэтчбеком. Но, независимо от типа кузова, Volkswagen Polo — в лидерах продаж.

В Европе хэтчбек Volkswagen Polo бьётся за звание самой популярной модели своего класса с Ford Fiesta и Renault Clio. В России реальность совсем другая, ведь в конкурентах у Volkswagen Polo в основном Hyundai Solaris, Lada Vesta, Lada Granta и KIA Rio. Что объединяет эти модели? Тип кузова, поскольку все перечисленные лидеры компактного класса в Европе представлены как хэтчбеки, а в России — исключительно седаны (если не брать в расчёт лифтбэк Granta и хэтчбек Rio). Продавался хэтчбек Volkswagen Polo и на российском рынке, но покинул его в 2014 году. «В России, действительно, мы завершаем продажи Polo хэтчбека. Это связано с тем, что в нашей стране гораздо большими тиражами продается Polo седан, который сделан для России, производится в России, имеет весьма привлекательную цену, предлагает клиентам больше пространства в задней части салона, багажник большего объема – и потому продается в России в количестве десятков тысяч штук в год. На его фоне хэтчбек продавался скромно, и мы приняли решение сосредоточиться в этом классе исключительно на продажах седана», — пояснили своё решение в Volkswagen.

Действительно, производство седана организовано на заводе в Калуге, а вот хэтчбек приходилось ввозить из Европы, что не могло не сказаться на цене. Стоимость же в этом классе автомобилей для покупателя играет далеко не последнюю роль. Да, седан чуть больше хэтчбека и имеет больший багажник — спорить с этим нельзя, но только ли в этом причина большей популярности четырёхдверного кузова?

В статистике мировых продаж Volkswagen Polo хэтчбеки расходятся сотнями тысяч ежегодно, а вот седаны не дотягивают даже до сотни тысяч проданных машин в год. При том что продаются они в России, Индии и Мексике. Как-то так и вышло, что для стран «третьего мира» автопроизводители предлагают именно седаны на базе любой модели, не обращая при этом на эстетическую составляющую (сравните хотя бы хэтчбек и седан Ford Fiesta) никакого внимания, но потребитель голосует рублём за этот тип кузова.

Зато более престижный! Ну как минимум в мировоззрение российских автомобилистов. Не исключено, что корень любви россиян к седанам кроется в исторических особенностях развития отечественного автопрома. Долгое время российские автомобили были представлены исключительно седанами, а универсалы и вовсе ассоциировались исключительно с рабочими лошадками. Да и купить их было не так и легко простому человеку. Та же история с «комби» — практичный тип кузова, но в глазах окружающих выглядишь как «колхозник». Тем более, что седан в сознании многих ассоциировался с «членовозом» — много вы видели начальников, которых личный водитель возит на универсале? А на хэтчбеке, которых к тому же почти и не было? Вероятно, как-то и повелось с тех пор стремиться к седанам ввиду двух причин — во-первых, это престижно (как минимум так казалось покупателям), во-вторых, российский автопром особо других вариантов и не предлагал. Ну а коли автомобиль покупался один раз и на всю жизнь, для многих поколений машины ассоциировалась именно с седаном.

Поклонники седанов аппелируют к практичности — мол, груз и пассажиры отделены друг от друга, зимой открытый багажник не выстужает салон да и в целом седан позволяет перевести больше поклажи, чем хэтчбек. Конечно, более габаритные, чем пакеты с продуктами из супермаркета, грузы уже вызывают проблемы, но с этим владельцы четырёхдверок мириться готовы. «Зато заднее стекло в непогоду остаётся чистым!», — заявляют они.

Читать еще:  Цены на электрокары Renault в России

В Европе приоритеты немного другие. Там, как и в России, часто тоже ездят на автомобиле в одиночку, но задумываются над тем, чтобы не покупать для таких целей слишком большие машины. И к вопросу парковки подходят более прагматично — зачем брать автомобиль с выступающим багажником, если он длиннее и для него проблематичнее найти место на загруженных улочках? Но для наших широт это пока неактуально — к такому формату мышления ещё нужно прийти.

Россия — страна седанов, что сложилось исторически. Четырёхдверная модель кажется и престижнее, и более универсальной на все случаи жизни. Хэтчбек — более молодёжный вариант, универсал — пенсионерский, а минивэн — вообще для водителя корпоративной «развозки». Увы, но спрос диктует предложение и потому на рынке хорошо чувствуют себя кроссоверы, объединившие в себе статусность и практичность, а остальные нишевые по российским меркам типы кузова покидают Россию. Жаль, но это закономерность, которая лишает нас многого — у нас есть только «обычный» и псевдозаряженный седан GT, а у них — хэтчбеки о трёх и пяти дверях, псевдокроссовер, экологично-экономичные и спортивные версии…

Комментарии 66

Вот на работе у нас 4 человека имеют седаны, 5 имеют кроссоверы(аля ваговское), 1 имеет минивен и я имею универсал.
И конечно все говорят что универсал это хрень полная. А как вещи перевезти надо так, сразу вспоминают про минивен или универсал.
Страна идиотов и позеров у нас

Не стоит сравнивать поло седан и хетч.
Седан эта бюджетка полукитайская. А хетч более дорогой автомобиль. Разница в отделке салона и качестве огромная. Даже лампочки в салоне на седане более убогие.

Мое мнение такое- седаны и универсалы самые непрактичные. Это как носить с собой за плечами огромный короб все время- а вдруг пригодится… Если хоть немного прикинуть как часто нужен этот багажник с отдельной крышкой, то все встанет на свои места. А как часто вы ездите в пятером на авто? а ведь даже в четвером в салоне всегда остается место под кладь или сумки. Да иной раз багажник просто лень открывать, на улице в России грязь и лезть туда не каждый день хочется. Перевозка больших грузов тоже удобней в хетче. Сложил сиденья и холодильник заехал как в фуру. Универсальности хетчей позавидуют все остальные кузова. Даже гиганские пикапы и те чаще всего уступят по возможности перевозить длинномеры в салоне. Я сам делаю ремонты и частенько вожу в салоне по несколько межкомнатных дверей, несколько упаковок ламината, панельки до 2,6м длиной и еще кучу всего. А если нравится внешность седана то неплохой компромис это лифтбек. Ну реалльно, для авто бизнес-класса видок седана предпочтительней, а функционал лифтбека приближается к хетчам. А если чисто про поло, то 90% решает дизайн. Хетч у них уж больно неказистый, а седан вполне себе ничего. Опять же мое мнение. Я когда то покупал форд фокус и искал именно хетч, первая иномарка моя и выбирал по дизайну конечно. Фокус хетч мне казался намного интересней седана. Прелести такого кузова понимал постепенно и теперь уверен- самая функциональная тачка это хетч, ну или кроссовер (тот же хетч, только чуток приподнятый).

Перепечатка статьи пятнадцатилетней давности. Всё нас пытаются убедить, что мы не можем иметь своего мнения, а обязаны следовать чьей-то «практичности».
Ну а апеллирование к тесноте парковок, где 30см хэтча станут бонусом, было уместно в те времена. Сейчас парковочки все чаще платные и одинаково размечены, и пофиг уже, матиз у тебя или s-класс.

+ ко всему прослеживается какая-то «заказанность» чтоли, куча фоток поло тому яркое подтверждение…

«а остальные нишевые по российским меркам типы кузова покидают Россию. Жаль, но это закономерность, которая лишает нас многого — у нас есть только «обычный» и псевдозаряженный седан GT, а у них — хэтчбеки о трёх и пяти дверях, псевдокроссовер, экологично-экономичные и спортивные версии…»

дело совсем не в нишевости как таковой, а в нашей долбанутой системе сертификации. чтобы получить одобрение транспортного средства, сертификацию должный пройти все а/м модельного рядя, и 3 и 5 дверки, и все типы двигателей представленных на рынке. это довольно дорогостоящая операция и при малых продажах невыгодно сертифицировать а/м. поэтому их и не продают. думаете дилеру сложно привезти 3 дверный поло под заказ? нет не трудно, но без сертификации вы его на учет не поставите.

За счет других стран не скажу, но в Корее (разумеется, Южной) и Китае, седаны — мегапопулярный тип кузова.

Причина ОЧЕНЬ ПРОСТА: в хэтче/унивесрале ничего не оставишь — долбанут стекло и сп****т (спионерят) что плохо лежит. Иное дело седан — это крепко закрытый «чёрный ящик», в котором может и ничего нет.

А в СССР универсалы были «рабочими» машинами: почта, скорая, … . И людям их не давали ибо «идите работайте на заводы» «КАКАЯ ЕЩЕ КООПЕРАЦИЯ?» «Еще помидоры на рынок начнут возить — соцстрой расшатывать!».

Так и в хэтче полка все закрывает. И вскрыть багажник седана ломиком тоже не очень сложно

В смысле? Идешь ты такой по улице с ломиком … сливаясь с толпой и не привлекая внимания … и вскрываешь все седаны по дороге — так, чисто из любопытства.
Сравнил тоже. А тут камешком ТюК — хвать — и текать.
С доказательной базой знаком? Если с тобой ломик — тебе очень трудно будет доказать, что это — такой брелок для ключей, иначе теряешь.

Квартиру у меня вскрыли в прошлом году и хрен кого нашли. Скорее всего ломик у них таки был свой, но хрен нашли. Даже «доказательная база» не помогла…

разный класс преступлений. И квалификация разная. Вскрыть квартиру и увидел — долбанул — схватил — убёг.

Преступление одно, статья одна. Части — разные. А что мешает разбить окно в седане и открыть багажник из салона?

Традиции. В СССР багажники из салона не открывались.
А если по делу, то в «лотерею» играть не будут. Если увидят что ценно — долбанут, не увидят — мимо пройдут.

Открывались в 2108-09. Так в хэтче тоже содержимого не видно. А вообще зажрались хулиганы сегодня — никто уже даже панельки с магнитолы не снимает))) Вот фары поснимать могут

И запаски с 41х не крадут.
И лобовухи ради резинок не бьют.

О времена, о нравы)) так и сами 41ые еще поискать надо — все сгнили

Причина ОЧЕНЬ ПРОСТА: в хэтче/унивесрале ничего не оставишь — долбанут стекло и сп****т (спионерят) что плохо лежит. Иное дело седан — это крепко закрытый «чёрный ящик», в котором может и ничего нет.

А в СССР универсалы были «рабочими» машинами: почта, скорая, … . И людям их не давали ибо «идите работайте на заводы» «КАКАЯ ЕЩЕ КООПЕРАЦИЯ?» «Еще помидоры на рынок начнут возить — соцстрой расшатывать!».

Мне кажется, это паранойя. Что ж все так стремятся купить жип ?))

Ты знаешь, если бы выпускали жЫп-седан — думаю, у нас бы отбоя от покупателей не было.

Всё не как у людей. Почему в России так популярны кроссоверы и седаны

Бытие определяет сознание. Такой вывод напрашивается после изучения покупательских предпочтений в различных частях света. В Европе лидируют хэтчбеки с крошечными пятидверными кузовами, а в США за такую же цену продают железные бортовые «дредноуты». Самой популярной моделью в Америке является пикап Ford F-серии, а в России в чести компактные седаны и кроссоверы. Постараемся разобраться, почему так выходит.

Седан вверху

Как заметил директор по маркетингу «Nissan-Россия» Владимир Дмитриев, для разработки стратегий по продвижению необходимо учитывать предпочтения представителей разных культур. Одинаковые машины нельзя продавать по похожим схемам на Кубани и в Калифорнии. Нужны отсылки к каким-то устоявшимся стереотипам.

Действительно, если за одну и ту же цену компания выводит на рынок два типа кузова, седан неизменно вырвется вперёд. Интересен пример Hyundai Solarisили Mazda 3. Несмотря на кажущуюся практичность хэтчбека, седан кладёт его на лопатки. Не помогают увещевания ни о большой погрузочной платформе при сложенных спинках, ни о малых габаритах машины, помогающих при парковке. Компания Hyundai, не желая терять прибыль, даже убрала хэтчбек из производственного плана на заводе под Санкт-Петербургом, освободив место для кроссовера Creta.

Если посмотреть на структуру отечественного рынка, то можно усмотреть стабильную картину. В верхних строчках выстроились компактные седаны выдуманного специально для России класса С1. Это KIA Rio (продано в апреле 8942 штук), LADA Granta (8419 штук), Hyundai Solaris (6792 штуки), LADA Vesta (6205 штук). На 5 месте показался новый кроссовер Hyundai Creta (4583 автомобилей). На 6 месте — Volkswagen Polo (4068 штук). Дальше во второй «пятёрке» — только кроссоверы: Renault Duster (3829 штук), LADA XRAY (3087 штук), Chevrolet Niva (2921 машина), Renault Kaptur (2649 авто). В десятке сильнейших — ни одного хэтчбека.

«Хэтчбеки не интересуют россиян по причине отсутствия ассоциативной связи с высоким положением в обществе», — замечает эксперт в области автомобильного маркетинга Алексей Кожухов. Нередко они воспринимаются как половина от автомобиля. А машины должно быть много. Мерилом успеха в России долгое время оставалась «Волга» в кузове седан. Она же была и символом власти. Эта машина до сих пор вызывает уважение на дорогах. В то время как хэтчбеки с момента появления в России производились запорожским заводом, комплектовались малолитражными моторами воздушного охлаждения и вызывали иной комплекс эмоций. Люди помнят золотые годы СССР и проецируют устоявшиеся в прошлом стереотипы на современную действительность.

Машины должно быть много

В Европе складывается иная ситуация. Там уже полвека ценятся компактные кузова. Хэтчбеки без длинного багажника и с тесным салоном способны проползать через средневековые улицы и столь же хорошо чувствуют себя на немецких автострадах. Принцип предельной практичности в условиях дефицита парковок занял главенствующее положение и постепенно повлиял на вытеснение более «красивых» седанов с рынка. Первое место по продажам в Европе занимает Volkswagen Golf. В прошлом году в Европе его купили 492 952 человек.

Однако кое в чём европейцы схожи с россиянами, а именно — в любви к кроссоверам. Родоначальник компактных SUV — Nissan Qashqai — в первое время из-за тонкостей европейского маркетинга даже позиционировался как хэтчбек с высоким клиренсом. Однако вскоре приобрёл такую популярность, что сформировал свой класс компактных SUV и вызвал шквал подражаний. Покупателям нравились компактные размеры и преимущества по проходимости. Они позволяют пробираться через грязь в распутицу или сквозь снежные заносы зимой.

На американском рынке царствуют иные условия. Там много дорог и большие пространства. А также колоссальное количество степей и прерий, где можно ездить и без дорог. Поэтому по продажам лидируют пикапы. Иметь загородный дом и не купить автомобиль с большим железным кузовом считается странным. За его бортами обычно возят домашний скарб, мебель, генераторы, газонокосилки и прочие элементы успеха. Первое место занимает Ford F-серии. Только по итогам прошлого года эту модель купили 820 799 американцев. За ним с большим отрывом идёт Chevrolet Silverado (574 876 машин), а третье место занимает рамный пикап Dodge Ram (продано 489 418 авто).

Жители американских городов пикапы не ценят и радуют себя длинными седанами, как во времена американского барокко. Это в основном автомобили D-класса, такие, как Toyota Camry, которых в США продано в прошлом году 388 618 штук.

Четыре причины купить седан вместо лифтбэка и одна, чтобы этого не делать

Если кто запамятовал, то лифтбэк — это некий гибрид седана и хетчбэка. То есть автомобиль внешне выглядит как «четырехдверка», но имеет дверцу багажника, как у хетча — открывающуюся вместе со стеклом.

Влезет или нет

Кстати, в наличии пятой двери и кроется главное преимущество лифтбэка перед классическим седаном: она открывает широкий доступ в багажный отсек. Так что туда можно погрузить и габаритную поклажу. Конечно, она не должна по размерам превосходить доступное пространство.

Но не будем заносить в графу неоспоримых преимуществ лифтбэка перед седаном такой пункт, как возможность складывать спинки задних кресел, дабы увеличить объем для багажа. Так «умеют» и «четырехдверки», правда, не все. Поэтому длинномеры вполне уместятся и в полюбившихся нашему брату еще с советских времен седанах.

Жесткость кузова

Если говорить о жесткости кузова, то здесь седан явно в плюсе, ее добавляет поперечина между задними стойками, расположенная под нижней кромкой стекла. Из-за наличия пятой двери, такой удобной для погрузки багажа, лифтбэк этот элемент потерял. Что, соответственно, негативно влияет на поведение авто во время движения по не слишком ровной дороге.

Холод и пыль

Еще один плюс седана — багажник, отделенный от салона, куда не попадают неприятный запах, а также пыль от перевозимого груза. Конечно, эта проблема специфическая: не все и не всегда возят с собой что-то дурно пахнущее. Но и такое тоже может случиться.

Того же порядка и холод в зимнее время: в лифтбэке он легко приникает в салон, если открыть багажник для погрузки или разгрузки. Особенно этот вопрос актуален для тех, кто передвигается с маленькими детьми. Для заботливых родителей часто именно этот фактор становится решающим при выборе автомобиля. Главное — не застудить деточку.

Тест-драйв Skoda Superb SportLine 4х4: замах на премиум

5 проблем подержанной Skoda Octavia

Меряем в литрах

Отдельно стоит отметить, что и номинальный объем багажника у седана несколько больше, чем у лифтэка. Например, можно сравнить параметры LADA Granta в этих двух типах кузова. Так, по паспорту в четырехдверную «Гранту» умещается 520 л поклажи при спинках заднего дивана, стоящих в обычном положении, и 815 л — при сложенных. В лифтбэк удастся погрузить 440 л и 760 л соответственно. Но, конечно, все зависит от марки и модели.

Если судить по той же LADA Granta, то и ценник здесь играет в пользу седана, разница, правда, не слишком велика. Прайс на «четрвехдверку» сейчас стартует от 465 900 рублей, а за лифтбэк придется выложить не меньше 483 900 без учета скидок и льгот по государственным программам кредитования.

Плюс ко всему выбор седанов на отечественном рынке гораздо выше. Но справедливости ради стоит отметить, что за последнее время в полку пятидверных авто прибыло. Напомним, что во второй половине мая 2020 в наших краях стартовали продажи компактного Volkswagen Polo нового поколения: модель из седана переквалифицировалась в пресловутый лифтбэк. Кроме того, в российской продуктовой линейке бренда появился Arteon.

10 самых популярных седанов премиум-класса 2020 в России

Несмотря на сюрпризы, которые подкинул нам 2020 год, премиальные автомобили в России пользуются спросом. Агентство «Автостат», вот уже более 15 лет отслеживающее состояние российского автомобильного рынка, составило список из 10 самых популярных в России премиальных седанов.

Читать еще:  Система голосового управления

10. Audi A3

Средняя цена -2 257 тыс. руб.

Открывает список из самых любимых российскими автомобилистами седанов премиум-класса одна из самых недорогих моделей — Audi A3. Цена за базовую комплектацию у нее самая низкая из всей десятки –1 671 тыс. руб. В начале 2020 года эксперты «Автостата» насчитали уже 122 проданных авто.

Хотя экстерьер автомобиля выглядит так же, как у предыдущих версий, внутри Audi A3 уже совсем другой. Внешне он получил лишь небольшую «подтяжку лица», и еще полный привод.

Для России предлагаются два бензиновых двигателя объемом 1,4 и 2 л, коробка передач роботизированная. А если хочется спортивности, то в люксовой комплектации автомобиль можно оснастить пневматической подвеской в спортивном стиле.

Плюсы: большой выбор и разнообразие комплектаций, сбалансированный ход, мощный мотор.

Минусы: на заднем сиденье тесновато и для такого корпуса багажник маловат.

9. Genesis G70

Средняя цена — 2 650 тыс. руб.

На 11 проданных экземпляров обошла «третью» Audi новинка от Hyundai. Корейцы решили закрепиться на дорогом сегменте авторынка, выпустив модель со множеством опций, которые делают жизнь водителя приятной и безопасной.

Например, отслеживание «слепых» зон, множество опций безопасности, защитой пешеходов при возможном столкновении и многое другое. Можно сказать, что Genesis G70 – один из лучших автомобилей для начинающих водителей.

У автомобиля полный привод, автоматическая коробка передач и двигатель с турбонаддувом мощностью 197 л. с.

Плюсы: мощный разгон, отличная управляемость, салон по последнему слову техники, большой выбор комплектаций.

Минусы: слишком прожорлив для автомобиля такого класса.

8. Mercedes S

Средняя цена — 8 593 тыс. руб.

Самая дорогая машина из топ-10 самых популярных дорогих седанов в России, тем не менее, опередила своих более бюджетных собратьев. За первые несколько месяцев 2020 года была продано 164 штуки.

Mercedes S — машина люксового уровня с уровнем комфорта, который простым смертным и не снился. Салон из натуральной кожи с отделкой из алюминия и вставками из дерева, два огромных экрана с диагональю в 12,5 дюйма, сиденья с усиленной поддержкой и подогревом и многое другое. И, как вишенка на тортике — мегабагажник объемом 510 л.

У автомобиля по желанию покупателя может быть задний или полный привод и четыре разных мотора. Все они поставляются с девятиступенчатой коробкой передач.

Плюсы: роскошный внешний вид, шикарный салон, максимально комфортная езда.

Минусы: чрезмерно активная информационно-развлекательная система.

7. Audi A6

Средняя цена — 3 641 тыс. руб.

Производитель утверждает, что ее творение является образцом автомобиля класса премиум, который превзойдет все другие с точки зрения комфорта, мощности и спортивного стиля. Чтобы достичь заявленных целей, авто получило ту же платформу, что и более дорогие версии вроде А7 и А8, и вместе с ней – множество технологических новинок:

  • полный привод,
  • гибридный двигатель,
  • информационно-развлекательная система с двумя сенсорными экранами.

А для российского рынка выпущена версия с гибридной силовой установкой и турбодизельным мотором. КПП у автомобиля роботизированная, привод полный.

Плюсы: великолепный ход, продуманная информационно-развлекательная система, комфортный салон.

Минусы: мало места для хранения и перевозки.

6. Mercedes A

Средняя цена — 2 080 тыс. руб.

Хотя у предыдущих моделей А-класса были свои проблемы, марка не теряет в популярности. А нынешняя версия была в значительной степени переработана.

  • В первую очередь, новая платформа теперь длиннее и внушительнее на целых 12 см.
  • Значительно улучшился ход машины, а сложности с переключением передач исчезли, словно их и не было.
  • Но особенно изменился салон – теперь это настоящее высокотехнологическое помещение, по степени обилия экранов сравнимое с кабиной пилота самолета.
  • Включается и управляется информационная система голосом и, как утверждают инженеры автомобиля, она, как человек, понимает все, вот только сама не говорит.
  • А еще автомобиль способен сам рассчитать скорость, на которой стоит подъехать к светофору или войти в поворот.

Плюсы: комфортная езда, комфортабельный салон, бодрый разгон

Минусы: маловато места на заднем ряду, небольшой багажник.

5. Audi A4

Средняя цена — 3 082 тыс. руб.

Интересно, что в классе самых продаваемых в России премиальных седанов цена играет отнюдь не такую важную роль, как у седанов в эконом-варианте. У Audi A4 цена для базовой комплектации весьма дружелюбна к покупателю (2 079 тыс. руб.), однако популярности ей это не прибавило. Модель прочно обосновалась в середине рейтинга с продажами 289 штук.

Чтобы не отставать от своих вечных соперниц – Mercedes C и BMW 3 – версия Audi A4 от 2020 года значительно изменила внешний вид. Если спереди она сохранила традиционную для машин этой марки радиаторную решетку, то вот задние огни стали сильно напоминать сестру – модель А6. А информационная система словно прямиком позаимствована из более дорогой А8.

Плюсы: элегантный и комфортабельный салон, отличная управляемость и ход, экономичные двигатели.

Минусы: многие из опций безопасности не входят в стандартные наборы, их придется докупать отдельно.

4. BMW 3

Средняя цена — 2 956 тыс. руб.

С 1975 года BMW третьей серии позиционируется как поджарый и мускулистый спортивный седан с задним приводом. Однако приверженность традициям вовсе не значит, что модель остается неизменной.

Теперь у покупателя появилась возможность поставить автомобилю полный привод и заказать себе любой из обширной линейки бензиновых и дизельных двигателей на любой вкус и бюджет. Есть даже гибридная версия, которая может питаться от одной только батареи где-то на 50 км дороги.

Но самый главный плюс модели – обилие систем безопасности, которые превращают «тройку» в одну из самых безопасных моделей на рынке. Неудивительно, что по числу проданных машин BMW 3 значительно вырвалась вперед по сравнению с 5 местом рейтинга (428 экземпляров).

Плюсы: высокий уровень комфорта и безопасности, великолепные ходовые качества, вместительный салон.

Минусы: машина прожорлива и дорога в обслуживании.

3. Mercedes C

Средняя цена — 2 923 тыс. руб.

Тройку самых популярных премиум-седанов на территории РФ открывает Mercedes C. Предыдущее место рейтинга ему удалось обставить с ничтожным перевесом всего в 7 машин (435 против 428 единиц).

И немудрено – сейчас у С-серии настали трудные времена. У нее много конкурентов, близких как по цене, так и по предоставляемым возможностям, например Jaguar XE или Volvo S60.

Однако «Мерседес» наносит ответный удар, предложив желающим гибридный полуторалитровый двигатель с турбонаддувом и небольшим электромотором. Помимо модной новинки, желающие могут подобрать себе двигатель из обширной линейки, от традиционных бензиновых до дизельных, — всего их 9 штук.

Плюсы: высококлассная отделка салона, комфорт при езде, мощные двигатели, большой выбор комплектаций

Минусы: не так проворен, как конкуренты

2. Mercedes E

Средняя цена — 4 980 тыс. руб.

Всего за первые несколько месяцев 2020 года серия Е разошлась «тиражом» в 697 экземпляров. Этот автомобиль удачно сочетает в себе элегантный внешний вид, силу, мощь и скорость, а также практичное устройство салона. Он способен разогнаться до 100 км всего за 7.5 секунд.

Всего покупателю доступно 7 вариантов мотора, два из которых были разработаны специально для этой модели (двухлитровые дизельные с кодовым названием OM654).

Помимо двухлитровых дизелей, есть еще трехлитровый шестицилиндровый дизель, двухлитровый гибрид и восьмицилиндровые бензиновые.

Плюсы: шикарный вид как внутри и снаружи, большой выбор двигателей.

Минусы: по мнению экспертов, машина будет не очень надежной.

1. BMW 5

Средняя цена — 4 056 тыс. руб.

Нынешний лидер на рынке премиальных седанов сумел удачно объехать экономический кризис и пандемию. За первый квартал нынешнего года уже продано 1 017 единиц BMW 5.

Если прошлые версии BMW 5 серии были седанами спортивными, то модель 2020 года во главу угла ставит удобство пользователя. У нее просторный салон, где могут свободно разместиться четыре взрослых человека любой комплекции. При желании можно довести степень удобства до максимума, заказав массажные сиденья, багажник с электроприводом и множество других полезных мелочей.

С технической стороны BMW, как обычно, великолепен. Покупатели могут выбрать между обычным четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом объемом 2 л, гибридной трансмиссией и восьмицилиндровым двигателем с турбонаддувом. Есть и дизельные варианты для любителей. Коробка передач — восьмиступенчатая автоматическая, есть еще варианты с механикой, а также с задним и полным приводом.

Плюсы: большой выбор моторов, оптимальное соотношение безопасности и комфорта.

Минусы: высокая стоимость обслуживания.

Для солидных людей! Выбираем 10-летний седан представительского класса

Все мы любим солидные автомобили. По независимым опросам примерно 83,4% жителей Беларуси мечтают ездить на седане представительского класса. Примерно такой же процент жителей страны никогда не видел живьем столько денег, сколько хватило бы на покупку подобной машины в салоне. Ну а что мы делаем, когда наши автомобильные желания не совпадают с нашими финансовыми возможностями? Правильно! Открываем «Автобарахолку». Сегодня мы посмотрим, за сколько можно купить 10-летний седан представительского класса. Благо многие из этих машин уже подешевели даже не в разы, а на порядок.

BMW 7-Series

Даже не спрашивайте, сколько денег за этот автомобиль выложил первый владелец. Наверняка с немалой суммой расстался и второй покупатель. Но зато сегодня за BMW 750Li с кучей опций и полным приводом просят всего $12 тыс. в эквиваленте. Даже Polo в нормальной комплектации стоит намного дороже. А здесь и свежайший 2010 год, и хорошо известный белорусским мастерам 4,4-литровый V8, развивающий 407 л. с., и культовый бренд. А уж сколько в этом седане опций! Не натрите мозоль, прокручивая вниз этот длинный список наворотов.

Машина выглядит очень солидно, и даже глядя на фотографии невольно хочется уступить ей дорогу. На спидометре удлиненной «семерки» — 260 км/ч. А на одометре — 220 тыс. км. В объявлении говорится, что F02 в отличном состоянии и делать в автомобиле ничего не нужно. Салон ухожен, без царапин и потертостей. На модель установлены оригинальные 20-дюймовые диски (колеса разноширокие). Солидности добавляют М-бампера, накладки и пороги. Среди опций есть люк, вентиляция, обогрев кресел и даже холодильник. А места сзади побольше, чем на кухне в некоторых квартирах. Не машина — мечта.

Audi A8

Если для вас пробег BMW слишком большой, можно рассмотреть эту Audi A8. У нее на одометре 206 тыс. км. Только вот мотор поскромнее — 3-литровый V6 (тоже бензиновый). Отдача турбодвижка — 290 л. с. и 420 Н·м. Этого хватает, чтобы разгонять полноприводный седан до сотни за 6,1 секунды. Заявленный средний расход топлива — в районе 9 литров на 100 км. Эта машина тоже с длинной базой, поэтому подойдет для тех, кто привык передвигаться по городу с личным водителем.

Стоит автомобиль чуть дороже, чем BMW, — за А8 просят $14,5 тыс. по курсу. Не копейки, конечно, но и машина не хухры-мухры! К тому же это кузов D4, который в народе еще считается достаточно свежим. В салоне флагманской модели Audi — графство Дракулы: пластик, кожа и деревянные вставки словно соревнуются, кто из них темнее. По центру передней панели торчит экран. Автомобиль, конечно, не имеет таких современных фишек, как синхронизация с Apple CarPlay, но цветной дисплей лишним не бывает. Второй ряд здесь попроще, чем у BMW.

Mercedes S-Class

Несложно догадаться, что следующим автомобилем в подборке будет 10-летний Mercedes S-Class. «Эска» является самым популярным в мире седаном представительского класса. И такое большое количество богатых людей не могут ошибаться. Комфорт, роскошь, солидность. На этих трех китах стоит вся философия W221. Рестайлинговый S550 с полным приводом и красивым черным кузовом намотал за свою жизнь 185 657 км. Это самая дорогая машина в сегодняшней подборке — за «четырехдверку» просят $17,5 тыс. в эквиваленте. Закружилась голова от такой суммы? Подумайте о том, сколько денег отдал первый владелец.

ТОП 10 седанов с высоким дорожным просветом в России

Седаны с большим дорожным просветом отлично подходят для российских дорог: они уверенно маневрируют между ямами, исключают возможность повреждения картера, обеспечивают комфортное перемещение как по городским, так и по проселочным дорогам.

Рейтинг седанов с большим дорожным просветом

Мы составили рейтинг наиболее «высоких» седанов, встречающихся на российских дорогах. Познакомимся с каждым автомобилем поближе.

10. ВАЗ 2115

Десятое место нашего рейтинга заняла отечественная модель ВАЗ 2115, дорожный просвет которой составляет 170 мм. Похвастаться мягкой подвеской и идеальной управляемостью модель не может: слишком много в ней недоработок. Тем не менее на вторичном рынке она пользуется нескончаемым спросом. Дешевые запасные части, простая конструкция и доступная цена – вот основные причины покупок ВАЗ 2115.

В линейке моторов автомобиля карбюраторные и инжекторные экземпляры мощностью 68-81 л.с. Комплектации – бедные по техническому оснащению. В них нет ни подушек безопасности, ни кондиционера.

9. Volkswagen Jetta

Этот компактный седан выпускается с 1979 года. Его история насчитывает семь поколений, у двух из которых – высокий клиренс. Похвастаться им могут модели 2005-2010 (5 поколение) и 2010-2014 (6 поколение) г.в. в комплектации Highline. Дорожный просвет в ней – 170 мм. Для российских условий этот показатель идеален: он позволяет уверенно преодолевать снежные препятствия, заезжать на бордюры и перемещаться по проселочным дорогам.

Машина обладает богатой двигательной гаммой атмосферных и турбированных двигателей, отличающихся надежностью, экономичностью и высоким ресурсом. Есть бензиновые (1,4 TSI на 122 л.с., 1,8 TSI на 170 л.с., 2,0 TSI на 200 л.с.) и дизельные (1,9 TDI на 105 л.с., 2,0 TDI на 140 л.с.) силовые установки.

  • хорошая шумоизоляция,
  • послушный руль,
  • низкая стоимость запасных частей.
  • большое количество экземпляров 5 и 6 поколений на вторичном рынке со скрученным пробегом,
  • отсутствие возможности приобретения новой Jetta с большим клиренсом, т.к. современная версия предусматривает только 160 мм.

8. Volkswagen Polo

История немецкого автомобиля Volkswagen Polo берет начало в 1975 году. Этот автомобиль претерпел несколько рестайлингов, в результате которых приобрел весьма солидную внешность. В наш рейтинг попало пятое дорестайлинговое поколение седана, выпускаемого с 2008 по 2015 гг. Клиренс Поло того времени – 170 мм. Этого достаточно, чтобы сохранить динамику полноценного седана и добавить проходимости настоящего кроссовера. Поло седан обзавелся завидным спросом благодаря высокому качеству отделочных материалов, богатому техническому оснащению и великолепной управляемости. Под капотом седана – 1,6-литровый бензиновый атмосферник на 105 л.с.

Слабое место машины – выпускной коллектор, на котором после 100 тысяч км пробега образуются трещины. Еще один недостаток модели – отсутствие кнопок закрытия на дверях: в случае разрядки аккумулятора закрыть их вручную не представляется возможным.

7. Datsun on-DO

Бюджетный переднеприводный автомобиль Datsun on-DO был разработан японскими компаниями Datsun и Nissan на основе отечественной модели Лада Гранта. Выпускался с 2014 по 2020 гг.

У машины большой клиренс – 174 мм. При полной загрузке он уменьшается до 168 мм.

Салон модели простой и комфортный. Дешевый, но качественный отделочный материал создает внутри японца настоящий уют. Кресла седана оснащены подогревом, у заднего дивана – внушительный запас свободного пространства для ног.

Читать еще:  Что делать при отравлении выхлопными газами автомобиля

В багажный отсек легко могут уместиться четыре колеса.

  • ремонтопригодность, дешевизна запчастей,
  • небольшой расход топлива,
  • крепкая ходовая часть,
  • теплый салон.
  • «скучная» двигательная гамма – 1,6-литровые бензиновые агрегаты на 87 и 106 л.с.,
  • медлительная и пинающаяся автоматическая коробка передач

6. Peugeot 408

Чистокровный француз Peugeot 408 полностью адаптирован к суровым российским условиям. Седан имеет усиленную подвеску, высокий клиренс (175 мм) и повышенную энергоемкость. В машине предусмотрена штатная металлическая защита картера. В Peugeot 408 установлены дисковые передние (вентилируемые) и задние тормоза. Основное преимущество французской иномарки – в ее багажнике. Объем отделения – 560 л. Этот объем можно увеличить, сложив спинки задних кресел.

Большая колесная база наделяет седан хорошими ходовыми качествами и огромным пространством в салоне, а увеличенный клиренс гарантирует уверенную эксплуатацию на заснеженных и проселочных дорогах.

В двигательной гамме Пежо несколько атмосферных и турбированных моторов, стабильность работы которых вызывает нарекания у некоторых автовладельцев. Кому-то не хватает динамики, кому-то попадаются проблемные экземпляры. При сохранении спокойного стиля вождения ресурс силовых установок превышает 150 тысяч км.

5. Citroen C4

На пятом месте нашего рейтинга – французский автомобиль Citroen C4, выпускаемый в кузове седан с 2013 года. Его дорожный просвет составляет 176 мм.

Citroen C4 отличается просторным и комфортным салоном. В нем свободно могут разместиться четыре пассажира высокого роста. Машина полностью адаптирована под российские дороги. В ней предусмотрен «зимний пакет», предусматривающий обогрев форсунок омывателя и лобового стекла, подогрев сидений, вспомогательная система торможения BAS. В базовой версии доступны передние подушки безопасности, электроусилитель руля и металлическая защита картера.

  • большой багажник,
  • хорошие динамические характеристики,
  • мягкий пластик торпеды.

К недостаткам автовладельцы относят малоресурсные КПП и слабое лакокрасочное покрытие.

4. Lada Granta

Начиная с августа 2018 года, отечественная модель Лада Гранта стала выпускаться с конвейера с увеличенным клиренсом. Если раньше его размер не превышал 160 мм, то теперь машина стала на 20 мм выше.

Седан имеет передний привод, независимую подвеску типа Макферсон спереди и полузависимую сзади. Из-за короткой колесной базы (2 476 мм) автомобиль не может похвастаться просторным салоном, тем не менее автовладельцы отмечают его комфортабельность. Интерьер Гранты прост в исполнении, дорогих отделочных материалов здесь нет.

Из достоинств модели выделяют:

  • дешевые запасные части,
  • хорошую проходимость,
  • надежную подвеску,
  • большой багажник.

Среди недостатков – плохая обработка кузова от коррозии, слабая шумоизоляция, малоресурсный электроусилитель руля.

3. Renault Logan Stepway

Внедорожная версия полюбившегося во всем мире седана Logan выпускается с 2018 года. Клиренс этого автомобиля составляет 195 мм. Машина с таким показателем не боится снежных и проселочных дорог. К офф-роуду она не пригодна (мешают длинные свесы и отсутствие полного привода), но для семейных вылазок на природу подходит идеально. Салон Logan прост и лаконичен: приборная панель включает минимальный набор кнопок, но все они находятся под рукой у водителя. О пассажирском уюте производители тоже позаботились: они снабдили автомобиль большим пространством над головой и для коленей. Компактный, но в тоже время просторный Логан способен подарить максимум впечатлений своим пользователям.

К достоинствам модели следует отнести надежную и высокоресурсную двигательную гамму и доступность автомобиля на первичном и вторичном рынках. Из недостатков выделяют плохую шумоизоляцию и медленный отклик на нажатие педали газа.

2. Volvo S60

Шведский автомобиль Volvo S60 выпускается с 2001 года в разных комплектациях с разным дорожным просветом. Самая высокая версия модели выпускалась с 2015 по 2018 гг. в комплектации Cross Country. Ее клиренс составляет 201 мм. Найти эту машину на вторичном рынке сложно: благодаря превосходной проходимости и отличным динамическим параметрам автовладельцы не спешат расставаться со своим автомобилем.

У Volvo S60 Cross Country полный привод, бензиновый турбированный 2,5-литровый мотор на 249 л.с. и автоматическая коробка передач. Комплектация включает в себя систему старт-стоп, ГУР, 8-дюймовую мультимедийную систему, электропривод водительского сиденья, передние и боковые подушки безопасности.

Машина хорошо слушается руля, не кренится в поворотах, динамично набирает скорость.

1. Lada Vesta Cross

Король седанов с большим дорожным просветом – отечественный автомобиль Lada Vesta Cross. Его клиренс составляет 203 мм. Инженеры АО «АвтоВАЗ», не понаслышке знающие об особенностях российских условий, разработали модель, способную противостоять суровому климату и плохому дорожному покрытию.

У Весты несколько двигательных разновидностей: 1,6 л (106 л.с.), 1,6 л (113 л.с.), 1,8 л (122 л.с.). Все они идут в сочетании с пятиступенчатой механической коробкой передач и вариатором.

В базовой комплектации отечественного седана предусмотрены:

  • передние подушки безопасности,
  • иммобилайзер,
  • системы ABS, EBD, BAS, TCS,
  • электроусилитель руля,
  • подогрев сидений,
  • круиз-контроль.

Машина отличается стильным внешним видом, уютным и просторным салоном, мягкой подвеской.

Подведем итог

Приобрести седан с высоким клиренсом в России можно без проблем: они в изобилии присутствуют и на первичном рынке, и на вторичном. Ценовой диапазон тоже достаточно велик: для любого кармана найдется достойный вариант. Главное – помните, что даже самый высокий седан на полном приводе не пригоден для езды по лютому бездорожью. Его подвеска хоть и имеет адаптацию к плохим дорогам, на диагональные вывешивания и чрезмерные перегрузки не рассчитана.

Рейтинг седанов 2020 года

Как мы посчитали рейтинг

Рейтинг формируется на основе продаж, отзывов владельцев, характеристик, стоимости и других параметров

Лучшие седаны 2020: основные преимущества

Самыми востребованными среди российских покупателей считаются седаны, которые представляют собой модели с трехобъемным кузовом, где моторное отделение, багажник и салон разделяются. Такая конструкция обладает рядом преимуществ:

  • легче обеспечить микроклимат для пассажиров (отопление зимой или охлаждение летом);
  • грузовое отделение более вместительное в сравнение с хетчбэком;
  • дополнительная герметизация от повреждений сзади;
  • форма кузова имеет отличные аэродинамичные свойства, что влияет на расход топлива.

Бюджетные марки автомашин очень часто выпускаются именно в форме седанов. Приведем топ седанов 2020 года.

Лучшие седаны бизнес-класса Audi A6

Самые просторные в своем классе, имеют комфортный пятиместный салон и багажник (порядка 500 л).

Роскошная Kia Optima

Корейское авто притягивает презентабельным экстерьером и внутренним оформлением.

Быстрый Volkswagen Polo

Немецкое авто по доступной цене с продуманным интерьером, электронной приборной панелью отлично приспособлено к нашим климатическим условиям.

Комфортная Skoda Octavia

Пятиместный лифтбэк выигрывает по надежности, тихому плавному ходу, малому использованию топлива (в среднем 5,8 л). Размер грузового отсека составляет 568-640 л.

Субкомпактный Hyundai Solaris

Корейское авто выигрывает по качеству сборки, просторному салону с регулировкой сидений, оснащено АКПП, обеспечивающей плавный ход, отличается неприхотливостью в техобслуживании.

Флагманский Volvo S90

Внешний дизайн и обстановка интерьера авто соответствуют требованиям премиум-класса.

Мы сотрудничаем с официальными дилерами автопроизводителей, которые предлагают клиентам выгодные условия: бесплатный гарантийный сервис, льготное кредитование, выгодную страховку и другие бонусы. При покупке доступна скидка до 12% от первоначальной стоимости автомобиля.

  • Лучшие авто
  • Индекс цен
  • YouTube Autospot
  • Отзывы об авто
  • Блог
  • Подарки и акции
  • Отзывы об автосалонах
    Москвы
  • Календарь новинок
  • Страхование
  • Сотрудничество
  • Личный кабинет дилера
  • О нас
  • Контакты
  • Карта сайта
  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • Бренды
  • Дилеры

Нужна помощь? Закажите бесплатную консультацию наших специалистов.
Перезвоним через 15 минут.

10 преимуществ седанов над другими автомобилями

Статья о главных преимуществах седанов над другими машинами — характеристики, особенности, разновидности седанов. В конце статьи — видео о самых быстрых седанах в мире.

Содержание статьи:

  • Характеристики седана
  • Разновидности седана
  • Востребованность седанов и их преимущества
  • Видео о самых быстрых седанах в мире

При выборе автомобиля не последнюю роль играет вопрос выбора кузова машины. Вопрос о том, какой автомобиль лучше, не совсем корректен – здесь каждый выбирает и решает для себя сам. Но для того, чтобы делать выбор не по принципу невнятных симпатий или антипатий, а на основании фактов, лучше перед покупкой узнать как можно больше информации о том или ином кузове. Рассмотрим, чем хороши седаны.

Характеристики седана

Седаны – это модели авто с трёхобъёмным кузовом, в котором двигательная часть, багажное отделение и салон для пассажиров между собой разделены. Внешний вид автомобиля с этой разновидностью кузова таков, что его багажник и капот являются выступающими.

Наиболее востребованными и известными моделями седанов в мире являются:

  • Ford Fосus;
  • SКODA Supеr;
  • Аudi А4;
  • Vоlkswagen Раssat;
  • Vоlvo S90.

Традиционно модели седанов выпускают с двумя рядами кресел и 4 дверями.

Разновидности седана

Внутри своего класса седаны разделяются на несколько разновидностей. Ранее все кузова трёхобъёмного типа в Европе носили название «нотчбэк». Сегодня в этом семействе различают следующие типы:

    Седан классический: три чётко разделённых объёма (капот, салон, багажник), длина капота и багажника примерно одинаковая. Пик производства «классики» пришёлся на шестидесятые годы прошлого века. Время показало, что такая конструкция имеет очень хорошие аэродинамические показатели.

Седан хардтоп: стёкла без наружных рам и без центральных стоек. Производился в Штатах в 50-е годы ХХ века.

Седан длиннобазный: удлинённый кузов и сидения в три ряда.

Седан фастбэк: покатая задняя стенка, объём багажника внешне выражен нечётко.

  • Седан лифтбэк: задний свес имеет длину, как у моделей хэтчбеков.
  • Востребованность седанов и их преимущества

    В нашей стране седаны – наиболее востребованные модели авто. Одна из причин такой популярности заключается в том, что в мире данный тип кузова считается классическим и наиболее престижным. Но и помимо «престижности», у седана есть целый ряд достоинств, который и даёт ему преимущества перед другими моделями кузовов.

    Разделение салона и багажника

    Данная конструкция седана обеспечивает целый ряд преимуществ. Багажник практически полностью изолирован от пассажирского салона, и поэтому в салон не попадают запахи и звуки из багажного отделения автомобиля. Если в багажнике находятся незакреплённые предметы, они не будут греметь в салоне автомобиля в процессе езды.

    Конечно, это может показаться не таким уж важным фактором для пассажира, но важно для водителя: ему необходимо слышать звук работы двигателя, чтобы знать, что с машиной всё в порядке. Гремящие в багажнике вещи делают это затруднительным.

    Если в холодное время года вдруг понадобилось перевезти в багажнике груз, габариты которого не позволяют закрыть дверцу багажника, такая перевозка не нарушит комфорт внутри пассажирского салона и не выстудит его.

    По сравнению с хэтчбеком, в котором площадь пассажирского салона увеличена за счёт совмещения с багажным отделением, в небольшом пассажирском салоне седана гораздо легче организовать микроклимат: отопление салона зимой или охлаждение летом требует гораздо меньше ресурсов.

    Наконец, заднее стекло седана расположено таким образом, что оно меньше пачкается в процессе эксплуатации автомобиля.

    Размер багажника

    Седан располагает более крупным багажником, чем соразмерные ему автомобили других классов. Поэтому с седаном решение определённых повседневных проблем с транспортировкой грузов становится более лёгким. Например, в седане модели KIА Rio багажник составляет объём в 500 литров, а в соразмерном ему хэтчбеке багажник – это всего 390 литров. Разница существенная.

    Аэродинамика кузова и экономия топлива

    Форма кузова седана такова, что он имеет отличные аэродинамические характеристики. Если же сравнивать седан с внедорожниками или кроссоверами, то следует заметить, что он имеет гораздо меньший вес, что вместе с аэродинамическими показателями существенно сокращает расход топлива. Таким образом, седан является очень экономичным автомобилем.

    Если при выборе машины вопрос затрат на его содержание имеет важное значение, следует помнить об этом преимуществе седанов.

    Бюджетные модели

    Данный пункт следует из предыдущего: бюджетные марки автомобилей очень часто выпускаются именно в форме седанов. Таким образом, иметь недорогую машину – не значит иметь машину плохую или неудобную: классический седан вполне способен быть удобным, отлично выглядеть и при этом не доставлять своему хозяину больших финансовых хлопот.

    Безопасность движения

    Динамику седанов совершенствовали на протяжении долгого времени. В результате вес автомобиля практически идеально равномерно распределяется на его колёса. Это обеспечивает отличное сцепление автомобиля с дорожным покрытием, а значит, делает езду более безопасной.

    Комфортабельность салона

    По сравнению с теми же внедорожниками седан имеет более низкое расположение мест пассажиров и водителя, но то ощущение комфорта, которое даёт более высокая посадка скорее психологическое, чем реальное. В реальности салон седана по уровню комфортности гораздо выше своих «собратьев». Это достигается и небольшим углом наклона кресел, и мягкостью сидений.

    Кроме начального положения, седан имеет возможность для регулировки угла наклона пассажирских и водительского кресел. Согласно результатам статистических исследований, длительные поездки в седане – наименее утомительные и наименее травматичные для спины и поясницы.

    Надёжная платформа

    Ещё одно преимущество седана – его платформа. Здесь вступает в игру известное правило: «проверено временем – значит, надёжно». Современные седаны разрабатывались и совершенствовались на протяжении без малого ста лет, так что у этого автомобиля было достаточно времени, чтобы избавиться от всех недоработок и конструктивных ошибок.

    В случае современных внедорожников или кроссоверов зачастую в качестве основы берётся платформа седана, в конструкцию которой в дальнейшем вносятся изменения. Такой подход не может исключить ошибок в процессе конструирования, и во многих современных моделях подвеска не выдерживает веса машины.

    В случае же с седаном таких ситуаций не возникает: платформа ля него – «родная», надёжная, проверенная временем.

    Приемлемая стоимость содержания

    Седаны известны также тем, что обходятся своим владельцам во вполне приемлемую сумму в процессе эксплуатации. Стоимость запчастей, а также ценники на плановое техобслуживание и проведение различного рода ремонтов здесь вполне адекватные. Причина – опять же в надёжности машины, проверенной временем.

    В этом плане седан выглядит гораздо привлекательнее на фоне внедорожников, которые в плане своего развития находятся только в начале пути, и приобретение такой машины может быть подобно покупке кота в мешке: может, прослужить многие годы, а может — не будет выбираться из автосервиса.

    Отличная обзорность

    Данная характеристика является очень важной в процессе парковки и при передвижении в затруднённых условиях видимости. Чтобы понять, о чём идёт речь, стоит вспомнить о том, что все новые системы помощи при парковке задним ходом в основном разрабатываются в первую очередь для кроссоверов и внедорожников.

    Справедливости ради стоит сказать, что не все модели седанов обладают такой идеальной обзорностью, но всё же преимущество налицо.

    Разнообразие модельного ряда

    Безусловно, в каждом автомобильном классе можно найти красивые и привлекательные модели. Но если говорить о седанах, их модельный ряд особенно разнообразен и, наверное, поэтому так привлекает тех, для кого автомобиль – не только средство передвижения, но и маркер статусности. Форма седана – более длинная, что делает машину привлекательной внешне.

    Различные автомобильные эксперты и критики автомобильного экстерьера удивительно единодушны в своём суждении: стильность, законченный тюнинг – это удел седанов, а не ультрасовременных внедорожников.

    Но у седана есть много преимуществ, обусловленных долгим путём развития, на котором отшлифовывались все мелочи и нюансы конструкции. Насколько долго будет седан сохранять свою привлекательность для автовладельцев? Скорее всего, его неоспоримые достоинства ещё долго будут обеспечивать его востребованность и популярность.

    Видео о самых быстрых седанах в мире:

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector