Что такое «Стрелка» в антирадарах на дороге
Радар-детектор, который ловит «Стрелку». Антирадар против «Стрелки» — какой выбрать?
Самый популярный, часто встречающийся на дороге радарный комплекс — это знаменитая «Стрелка». Пожалуй, найдётся мало автолюбителей, кому не приходили бы «письма счастья» от этого типа камер. Когда-то он находился на службе у авиации, но потом перешёл к дорожной полиции. С 2014 года начали массово устанавливать «Стрелку» по всей России. Стрелка снимает в любых погодных условиях и её невозможно физически повредить (антивандальный комплекс делает своё дело).
Чтобы понять как радар детектор ловит Стрелку, нужно знать механизм её действия. Он простой, но эффективный:
- Радар распространяет импульсы по дорожному полотну.
- В радиусе 1000 метров сигналы, отражённые от регистрационных номеров, поступают в блок быстрого преобразования, куда приходят данные о месте нахождения ТС и скорости их передвижения.
- В это же время цифровая камера «Стрелки» с помощью программы распознавания образов «выхватывает» отдельные автомобили, строит их траекторию и записывает скорость.
- Информация с радара и цифровой камеры отправляется в программу взаимной корреляции, которая делает расчёт, соотносит цифры и вычисляет автомобили, превышающие скорость + фотографирует их, когда они приближаются на расстояние 50 м.
Сам радарный комплекс и все входящие в него приборы постоянно улучшаются: лазерные детекторы, GPS-модуль, инфракрасное излучение,дальность опознавания номера ТС — соответственно улучшаются методы борьбы со Стрелкой.
Радар детектор ловит Стрелку двумя способами:
а) с помощью специального чипа в радарной части прибора, который улавливает излучение камеры и подаёт сигналы водителю о месте нахождения радарного комплекса.
б) с помощью GPS-модуля и установленной в антирадар базы камер. В этом случае Стрелка опознаётся по точке, занесённой в базу камер, о чём и сигнализируется водителю.
Радар детектор / антирадар, который ловит Стрелку — насколько это законно?
Антирадар против Стрелки — самое безопасное средство защиты водителя от неожиданных «писем счастья». Рекомендовать съемные рамки или плёнки — мы не можем: это опасно и незаконно. Радар-детектор против Стрелки не борется и не наносит вреда оборудованию — он просто сообщает водителю о нарушении скоростного режима и месте установки камеры. Прислушиваться или нет к сообщению антирадара — это дело водителя.
Антирадар против Стрелки — какой выбрать?
В поисках наиболее приемлемого варианта антирадара, стоит обратить внимание на несколько базовых параметров,без которых покупка вообще не имеет смысла.
- распознавание радар-детектором указанных в ТТХ радиодиапазонов и режимов камер ДПС (Стрелка, ЛИСД, Визир, Амату, Кречет и др.);
- действительная (фактическая) дальность определения сигнала (можно узнать из видеообзоров и отзывов на радар-детекторы);
- скорость обработки поступающей в прибор информации;
- минимальный процент срабатывания на ложные помехи;
- встроенный GPS-модуль;
- читабельный экран;
- регулирование громкости;
- переключение режимов с «ГОРОД» на «ТРАССА»;
- дополнительные функции: изменение диапазонов приёма, опознавание дорожных знаков, порог срабатывания на камеры;
- доступная цена (переплачивать за бренд в данном случае нет смысла).
Надеюсь, из этого небольшого обзора стало чуточку понятнее как радар детектор засекает Стрелку и какой лучше антирадар против Стрелки лучше выбрать. Удачных покупок и внимательнее на дороге!
Как работает радар «СТРЕЛКА»
Не так давно на помощь дорожной полиции в России пришел весьма точный и незаметный для большинства устройств радар «Стрелка». Этот комплекс был заимствован из авиационных технологий и позволяет сотрудникам ГИБДД автоматически определять и фиксировать нарушения правил дорожного движения. До недавнего времени ни один известный антирадар/радар-детектор/ не мог определить данное устройство.
Сегодня выбор технологий, которые способны видеть «Стрелку» на расстоянии порядка 1.5-2 километров, весьма широк. В предложении продавцов есть как дорогие универсальные предложения, так и специализированный антирадар/радар-детектор/ против «Стрелки».
«СТРЕЛКА СТ 01» — это стационарный автоматизированный комплекс контроля дорожного движения, который принципиально отличается от всех других, разработанных отечественными и зарубежными производителями тем, что осуществляет измерение скорости не одного, а всех транспортных средств, попавших в зону действия радара.
Это исключает ошибки определения скорости транспортных средств при их движении на одной дальности на разных полосах дороги. Кроме того, он измеряет скорости не в одной точке, а на дистанциях до 350 метров.
Одновременное обслуживание до 3-4 полос движения делает комплекс Стрелка-СТ, по сравнению с другими, экономически более эффективным.
Комплекс выполняется в двух вариантах:
С появлением «Стрелок» на дорогах России львиная доля общей массы автомобильных радар-детекторов стала абсолютно бесполезной, они просто молчали при проезде Стрелок, никак на них не реагируя. Только в 2012 году на рынке стали появляться новинки, которые на данный момент показывают революционные характеристики детектирования радара СТРЕЛКА-СТ.
Относительно недавно началась массовая установка комплексов, которые фиксируют правонарушения без наличия радарной установки за счет фото и видео фиксации.
Например, ВИДЕОБЛОК СТРЕЛКА-СТ с процессором и ПО, устанавливаемый отдельно «без радарной части» служит для контроля одностороннего движения и проезд грузового транспорта, проезда на запрещающий сигнал светофора, нарушение разметки, включая выезд на встречку и выделенную полосу, предназначенную для движения общественного транспорта, за пропуск пешеходов и другие нарушения, штрафы за которые в последнее время очень сильно выросли.
Радар-детектор очень быстро окупит свою стоимость и прослужит Вам долгие годы, защищая Ваш кошелек от непредвиденных затрат.
Антирадар Стрелка — залог вашего спокойствия на дорогах
Беспрекословное соблюдение правил дорожного движения — обязанность каждого автомобилиста. С целью контроля поведения последних существуют не только посты ДПС, но и всевозможные камеры, стрелки и прочие устройства, которые, увы, не застрахованы от периодических ошибок. Ввиду этого водителю порой лучше перестраховаться, сбросив скорость ниже допустимого предела. Своевременно уведомлять о подобных препятствиях умеет приложение Антирадар Стрелка, главные преимущества которого: работа в фоновом режиме с любыми картами и навигаторами, поддержка множества типов объектов, а также возможность загружать любые базы данных.
К счастью, для использования приложения не понадобится регистрироваться или авторизовываться при помощи социальных сетей. Кроме того, не нужно сообщать о водительском стаже или объеме двигателя — всё куда проще.
Для полноценной работы программы необходимо всего лишь загрузить базу объектов, в которую по умолчанию включены Россия, Украина, Прибалтика, Белоруссия и Казахстан. На этом подготовительный этап заканчивается, и можно заводить авто.
Главное меню можно с уверенностью назвать обширным: на его просторах содержатся семь вкладок. Как бы там ни было, внимание любителю качественной езды поначалу стоит обратить лишь на первую вкладку. Это — кнопка старта работы «Антирадара Стрелка». После нажатия на последнюю приложение попросит пользователя включить сервисы геолокации, после чего приступит к выполнению своих обязанностей.
Как уже было сказано выше, приложение работает в фоновом режиме, а потому поначалу для проверки его работоспособности будет необходимо заглянуть в статус-бар. В дальнейшем проделывать такое не придётся, поскольку присутствие антирадара будет ощущаться практически везде.
Программа умеет функционировать поверх других карт и навигаторов. Иными словами, менять свои привычки во время путешествий или дороги на работу не придётся: набор навигационных приложений может остаться прежним.
Как бы там ни было, при приближении к какому-либо находящемуся в базе объекту приложение подаст сигнал. Составляющих последнего, к слову, целых пять. Это визуальная часть, звук, голосовая фраза, бипер и вибрация, каждую из которых можно детально настроить на своё усмотрение.
На этом, что естественно, гибкость настроек не исчерпывается. Пользователь может отрегулировать даже самую маленькую деталь, включая расстояние до препятствия, на котором раздастся уведомление. К слову, это может быть 300 метров, а также 1 или 2 километра. Внести нужные изменения можно в меню настроек.
Загрузить базы камер и постов ДПС автомобилисту удастся в один клик через Интернет или же по прямым ссылкам из текстовых файлов. Наконец, дополнительные объекты можно добавлять вручную самостоятельно. Впоследствии они окажутся на всех устройствах пользователя благодаря синхронизации.
Увидеть приложение в работе поможет видеоролик. Вот и он.
Стоит отметить, что разработчик заботится о развитии своего проекта. Доказательством этого является не только регулярный выпуск обновлений, но и наличие версий приложения для операционных систем iOS и Windows Phone.
В целом «Антирадар Стрелку» можно рекомендовать всем автомобилистам, которые хотят быть в курсе происходящего на дороге и быть готовым к неожиданностям.
Приложение: Антирадар Стрелка Разработчик: IVolk Категория: Транспорт Цена: 190 рублей Скачать: Google Play
Новости, статьи и анонсы публикаций
Свободное общение и обсуждение материалов
«Google Фото», как это обычно бывает у Google, — очень сложный сервис. Но не для понимания – с логикой интерфейса как раз никаких проблем нет, — а с точки зрения функциональных возможностей. Задумывавшийся изначально как хранилище фотографий и видеозаписей в облаке, этот сервис со временем превратился в удобный инструмент обработки изображений, превосходя по своим качествам даже встроенный редактор Инстаграма. Объясняю на пальцах, что умеет «Google Фото» и как с его помощью обрабатывать снимки перед публикацией.
Несмотря на то что Apple уже довольно давно активно топит за дополненную реальность, никаких особенных подвижек в её развитии компания как-то не сделала, если не считать функции коррекции взгляда в FaceTime и оснащения iPad Pro 2020 ToF-сенсором. А вот кто действительно приложил руку к развитию этой технологии, так это Google. Поисковому гиганту удалось направить дополненную реальность не только на развлечения вроде 3д-животных, но и извлечь из неё практическую пользу, снабдив AR-режимом фирменные карты, чья функциональность недавно стала ещё шире.
Благодаря смартфонам большая часть привычных нам вещей перешла в цифровое пространство. Телефонные справочники, фотографии, калькуляторы, календари, ежедневники и банковские карты – всё это и многое другое вмещают аппараты, которые помещаются в кармане брюк. Даже посадочные талоны на самолёт теперь сохраняются в виртуальном кошельке, который установлен на смартфоне, что сильно упрощает предпосадочные мероприятия. Вот только почему-то документы до сих пор приходится носить в их физическом обличии. Как говорится, доколе?
hexnut › Блог › Как работает радар «Стрелка»
Комплекс видеофиксации нарушений «Стрелка» — один из самых совершенных и коварных радаров на вооружении ГИБДД. В отличие от других приборов, которые контролируют только небольшой участок дорожного полотна, «Стрелка» «видит» всю дорогу целиком. Она работает в любых погодных условиях, выдерживает температуру от -60 до +40 и влажность до 98% и не боится ударов и повреждений, так как выполнена в антивандальном корпусе. Среди водителей утвердилось мнение о том, что автомобильные радар-детекторы бесполезны против «Стрелки»: «если радар сработал, значит тормозить уже поздно». Давайте разберёмся, правда это, или нет. Так как же работает эта коварная «Стрелка»?
1. Радар излучает короткие импульсы (30 нс), распространяемые по всему дорожному полотну.
2. Сигнал отражается от автомобилей, находящихся на расстоянии до 1000 м и поступает в блок быстрого преобразования, где формируются данные о скорости и дальности транспортного средства.
3. Одновременно телевизионная цифровая камера передает свой сигнал программе распознавания образов, после чего она выделяет движущиеся автомобили и вычисляет их координаты, строит траекторию движения и определяет приблизительную скорость.
4. Данные радара и анализатора передаются в программу взаимной корреляции, которая соотносит эти показатели, после чего определяются машины, превышающие скорость.
5. При приближении автомобиля-нарушителя на расстояние 50 м, производится его фотосъемка, распознавание номеров и формирование постановления о нарушении, в народе известного как «Письмо счастья»
То есть «Стрелка» сначала определяет скорость авто на большом расстоянии, «ведёт» его и затем фотографирует номера с короткой дистанции. На видео можно рассмотреть оба этих момента:
Так как же защититься от «Стрелки»? Ещё недавно автомобильные радар-детекторы были неспособны уловить излучение этого радара с дальних расстояний, откуда и пошло поверье об их бесполезности в машине. Однако за последнее время производители радар-детекторов значительно улучшили эти автогаджеты, и сегодня существуют целых две технологии, позволяющие предупредить водителя о стрелке заранее.
Первая — это радар-детекторы со встроенным GPS-модулем, например NEOLINE X-COP 8500. Такой прибор определяет местонахождение автомобиля, сверяет его со встроенной базой данных стационарных полицейских комплексов и заранее предупреждает водителя о необходимости снизить скорость при приближении к одному из них. Но, хотя база данных обновляется довольно часто, GPS модуль все-таки бессилен против мобильной версии Стрелки.
Поэтому стоит обратить внимание на вторую группу — радар-детекторы с инновационным высокотехнологичным радиомодулем, разработанным специально для улавливания короткоимпульсных сигналов Стрелки, например NEOLINE X-COP 4300. Такие автогаджеты уверенно обнаруживают «неуловимый» радар на расстоянии до 1,5 км — вполне достаточно для того, чтобы успеть сбросить скорость.
Обозначения диапазонов на антирадарах: K (Кей), Ka, Ku, X, L
В характеристиках любого антирадара всегда указаны диапазоны его рабочих частот. Чем шире их линейка, тем на большем количестве частот антирадар сможет уловить источники излучения. Это означает, что на используемых диапазонах: K (Кей), Ka, Ku, X, L — антирадар будет сигнализировать автомобилисту о наличии впереди радара или стационарной фотокамеры фиксации скорости звуковым сигналом и отображением на экране.
Принцип работы антирадаров
В данной статье слово «антирадар» используется как синоним радар-детектора. Настоящие антирадары служат для создания помех, затрудняющих работу радара, и их применение запрещено законодательством РФ.
Основной функцией этих компактных электронных приборов является выявление радаров и устройств, излучающих радиоволны или лучи лазера, и своевременное предупреждение о них водителя.
Основной функцией любого радара является обработка сигналов, отраженных от движущегося автомобиля. Дальность, на которой радар способен определить скорость движущегося автомобиля, — 300-500 метров.
Важнейшим преимуществом антирадара перед радаром является использование для его обнаружения прямого, а не отраженного излучения. Дальность работы антирадара составляет в городе 1-3 км, за городом — до 5 км, в зависимости от особенностей местности, погоды и чувствительности самого устройства.
Современные радар-детекторы — это устройства с высокопроизводительными процессорами, способные работать на всех существующих частотах, оснащенные системой спутниковой навигации GPS для фиксирования на карте стационарных постов ДПС, фотовидеокамер, мест ложного срабатывания и другими дополнительными функциями.
Частой проблемой при использовании антирадаров являются ложные срабатывания устройства. Они происходят по причине работы некоторых электронных систем, применяемых в механизмах и автомобилях, на диапазонах, совпадающих с диапазонами антирадара.
Способность свести к минимуму ложные срабатывания достигается 3 методами:
- аппаратным — с помощью применения особых фильтров на приемном устройстве;
- программным — путем разработки алгоритмов, которые в состоянии отсортировывать сигналы радара от любых помех;
- ручным — путем самостоятельного уменьшения чувствительности приемного устройства благодаря режиму «город / трасса».
Расшифровка сигналов в радар-детекторах
В нынешних условиях, чтобы установить скорость автомобиля, применяются 2 вида радаров:
- радиочастотные, функционирующие на высокочастотных радиосигналах в избранных диапазонах;
- лазерные (оптические, лидары), принцип работы которых состоит в обработке отраженных лазерных импульсов.
В задачу новейших радар-детекторов входит выявление всех сигналов радаров, функционирующих на любых используемых диапазонах.
Х-диапазон
В ДПС-устройствах используется несколько стандартизированных радиочастот. Самой распространенной и основной считается 10525 МГц, называемая Х- диапазоном.
К, или Кей-диапазон
Новейший диапазон, используемый в работе устройств с несущей частотой 24150 МГц.
За счет увеличенного числа возможностей и сниженной продолжительности периода работы приборы с К-диапазоном обладают увеличенным радиусом действия и скоростью выявления и фиксации. Кроме того, устройства стали компактнее.
Более обширная полоса пропускания в 100 МГц уменьшила помехи.
Эту частоту применяют в работе радары «Стрелка», «Беркут», «Искра» и их преобразованные модели. На сегодня К-диапазон — один из наиболее востребованных и применяемых в мире.
Ка-диапазон
Этот диапазон с несущей частотой 34700 МГц на данном этапе имеет самые широкие перспективы. Наименьшая продолжительность периода и большие энергетические возможности дают шанс обработать и зафиксировать данные автомобиля на расстоянии до 1,5 км. Ширина зоны пропускания составляет 1400 МГц, что гарантирует отсутствие всевозможных помех и невероятную точность считывания скорости движения автомобиля. Специалисты называют этот диапазон SuperWide, или сверхшироким.
Несмотря на ярко выраженные преимущества, на территории России и стран Содружества оборудование с Ка-диапазоном лишь приобретает популярность.
Кu-диапазон (европейский)
Довольно нечасто встречающийся диапазон с несущей частотой 13450 МГц. Применяется лишь в немногих странах СНГ, очень популярен в Прибалтике. Приобретать его для эксплуатации в России не имеет смысла. Трудности в том, что на территории РФ и некоторых европейских государств на этой частоте идет передача спутникового ТВ, и поэтому из-за огромного количества помех корректная работа аппарата невозможна.
L-диапазон (Laser)
Функционирование устройств, применяющих его, основано на отражении узконаправленного лазерного луча. Несколько коротких лазерных импульсов через равные отрезки времени посылаются в направлении движущегося объекта. Полученная отраженная информация обрабатывается, и измеряется расстояние до автомобиля каждого из сигналов. По результатам суммарной обработки простыми алгоритмами и вычисляется скорость передвижения объекта. В современных лазерных радарах принцип работы остался прежним, меняются только длина лучей и временной промежуток между ними.
Основным недостатком лазерных устройств является возможность их применения лишь в ясную погоду. При наличии снега, дождя или тумана создаются помехи, исключающие эксплуатацию подобных радаров.
В большей части марок современных антирадаров есть устройство для улавливания лазерных импульсов, длина волны которых составляет от 800 нм до 1100 нм.
Остальные режимы
VG-2, Spectre. В большей части стран Европы и многих американских штатах распространение и эксплуатация радар-детекторов не допускается на законодательном уровне.
Для выявления использования незаконных устройств были разработаны сверхчувствительные пеленгаторы, действующие на частоте 13000 МГц.
Абсолютно любой радар-детектор в рабочем состоянии оперирует определенными опорными или разностными частотами. Для выявления таких частот требуется непрерывный стабильный сигнал, который выдает гетеродин.
Радар-пеленгатор (Radar Detector Detector-RDD) снабжен сверхчувствительным устройством, способным засечь или опорную частоту, или собственную частоту гетеродина работающего антирадара.
RDD типов VG v.1-4, Spectre v.1-4 и их аналоги улавливают сигналы антирадаров и определяют их возможное месторасположение.
В Российской Федерации и странах СНГ такой частотный диапазон используется всеми приемопередающими приборами спецсвязи.
Если в антирадаре есть поддержка VG-2 и Spectre, то он оснащен защитой против импульсов RDD, использующих перечисленные режимы.
Instant-On — импульсный режим Х-диапазона.
POP — невероятно быстрый диапазон, из тех, что употребляются в радарах последнего поколения. Работает в диапазонах K и Ka. При определении скорости запускается лишь один краткий импульс. Выявить радары с этим режимом работы способны только новейшие радар-детекторы.
На территории России поддержка этого режима незаменима для фиксирования данных импульсных радаров типа «Искра», «Беркут» и др.
F-POP — также имеющий сертификат американский стандарт самого высокого импульсного режима работы полицейских радаров в диапазонах X, K и Ka. Идентификация этого сигнала старыми моделями антирадаров невозможна.
Instant-On (моментальное включение) — это настройка работы радара, при которой в определенном режиме радиосигнал не излучается, он не распознается улавливающими устройствами. Выявить этот режим в состоянии лишь приборы последних поколений.
Ultra-K — радиоизлучение в диапазоне К, применяемое в виде быстрых импульсов. Используется при создании радаров «Беркут», «Искра-1».
Ultra-Ka — радиоизлучение в диапазоне Ка, применяемое в виде импульсов.
Ultra-Ku — радиоизлучение в диапазоне Ku, применяемое в виде импульсов.
Ultra-X — режим фиксирования радиоизлучения, исходящего от радара в диапазоне X.
На данный момент аппараты, работающие на частоте Х-диапазона в беспрерывном и импульсном Ultra-X-режимах, давно устарели и сменились устройствами, применяющими другие частоты.
Режим сигнатурного анализа понижает число ошибочных срабатываний. При помощи заложенных в процессор данных (сигнатур) получаемые сигналы обрабатываются, и ошибочные отсеиваются.
«Стрелка» — сигнал, заблаговременно предупреждающий о работе данного радара. «Стрелка» трудно определяется из-за применения короткоимпульсных сигналов в К-диапазоне, поэтому на наличие этой функции в устройстве стоит обратить особое внимание.
Режим «Трасса / Город / Авто» регулирует чувствительность приемника сигналов путем использования группы дополнительных фильтров для исключения ошибочных сигналов. Каждый режим может иметь несколько уровней. Например: Город 1, Город 2, Город 3.
S1, S2, S3 — также ручные режимы настройки восприимчивости приемника.
Режим избирательного отключения диапазонов. На территории РФ можно отключить следующие диапазоны: Ka, Ku, VG-2, Spectre 1-4, POP. В России они практически не используются, и их деактивация увеличит производительность процессора и уменьшит ложные срабатывания.
Грамотная эксплуатация радар-детектора способна избавить от многих неприятностей в пути. Нужно учитывать, что в некоторых странах применение радар-детекторов категорически запрещается на законодательном уровне.
Что фиксирует комплекс «Стрелка» и как работает
В статье речь пойдет еще об одном интересном радаре под названием «Стрелка». Его активно используют на дорогах для фиксации различных правонарушений. Антирадары «Стрелку» не видят, и владельцам спустя какое-то время приходят квитанции на оплату. Что же он из себя представляет, какие фиксирует нарушения и что можно сделать, чтобы избежать штрафов, расскажем в статье.
- Что из себя представляет радар «Стрелка»
- Какие нарушения фиксируют
- Методы борьбы водителей со штрафами от «Стрелки»
Что из себя представляет радар «Стрелка»
Радарный комплекс ККДДАС «Стрелка» 01 СТ — это стационарный автоматизированный комплекс на службе у сотрудников ГИБДД, который фиксирует дорожные правонарушения. Если говорить о замерах скоростей транспортных средств, радар измеряет эту величину сразу для нескольких ТС, попавших в зону его действия. Определение нарушения возможно с расстояния полкилометра. Диапазон определения номеров у этой системы находится в пределах 350 метров. Именно на таком расстоянии возможна безошибочная фиксация с целью дальнейшей обработки и выставления штрафа. По такому же принципу работает радар «Крис».
Радар «Стрелка» признается наиболее эффективным комплексом по фиксации дорожных нарушений. Главные достоинства, признаваемые сотрудниками ГИБДД:
- видеофиксация с качеством 12 кадров в секунду;
- большое расстояние для обнаружения нарушения — до 500 метров;
- точность скоростных замеров до 2 км/ч;
- максимальная фиксируемая скорость — 180 км/ч;
- автоматическая фиксация на объектах, сделавших нарушение, и последующее распознавание номера транспортного средства.
Подробно о камере «Вокорд» мы рассказывали в этой статье.
Какие нарушения фиксируют
Радар и камера комплекса видеофиксации «Стрелка» имеют основное предназначение — контроль скоростного режима на дороге в обоих направлениях движения. На большом расстоянии система начинает соотносить скорость движения с конкретным транспортным средством. При фиксации правонарушения камера делает снимок автомобиля с доступного ей расстояния.
Эта система видеофиксации имеет продвинутую систему распознавания образов, что позволяет с ее помощью решать вопросы не только регулирования скоростного режима, но и другие:
- проезд по специальной полосе для общественного транспорта;
- движение под запрещающий сигнал светофора;
- езда с непристегнутыми ремнями безопасности;
- неработающие или отключенные фары;
- соблюдение приоритетности движения и пропуск пешеходов.
Комплекс «Стрелка» позволяет отслеживать передвижение правонарушителей и эффективнее разыскивать автомобили в угоне. С этой целью в систему загружают номер транспортного средства, который необходимо найти, и, как только он попадает в поле действия радара, его фиксируют.
Методы борьбы водителей со штрафами от «Стрелки»
Предприимчивые водители никогда не теряют надежды обойти ограничения. Для этого есть несколько разных по стоимости и наказуемости путей.
Первый — это специальная пленка, наклеиваемая на два символа номерного знака. Инфракрасный луч камеры, попадая на нее, не может считать информацию, и камера делает снимок с отсутствующими цифрой и буквой.
Важно. Это серьезное нарушение, за которое грозит снятие номеров.
Второй путь — приобретение антирадара, которых представлено на рынке много на любой кошелек и вкус. Они улавливают короткие импульсы «Стрелки» с помощью высокотехнологичного радиомодуля уже на расстоянии в полтора километра. Его вполне достаточно, чтобы сбросить скорость.
Третий путь — выяснить, где расположены радары, и нанести на свою карту в навигаторе. «Стрелка» немобильна, она всегда стоит в одном месте.
Четвертый путь самый безопасный и экономичный. Соблюдайте скоростной режим, и тогда не придется тратить время и деньги на покупку дополнительных приборов, наклейку пленок, нанесение радаров на карту.
Развитие технологических новинок не стоит на месте. Каждый год появляются новые направления. Как только водители понимают, как обхитрить новый радар, появляется что-то новое.
Радар-детектор против «Стрелки» — эффективные методы борьбы с опасным радаром
С появлением на дорогах радара «Стрелка-01-СТ», «Стрелка-01-СТР» и «Стрелка-01-СТМ» количество штрафов возросло в десятки, а то и в сотни раз. Причем штрафы эти выписывались не только за превышение скорости, но и за такие серьезные и не очень нарушения ПДД, как выезд на встречную полосу, проезд на красный свет светофора, пересечение двойной сплошной и пр. Так как же работает этот радарный комплекс, что обозначают окончания в названиях модификаций и, самое главное, какой радар-детектор (или, в народе, антирадар) будет эффективен против Стрелки? Давайте разбираться.
Что из себя представляет радар «Стрелка»?
Совсем недавно о принципе работы Стрелки знали только служащие военно-воздушных сил. Эта технология, которая впоследствии благополучно перекочевала в органы охраны правопорядка на дорогах, служила для очень быстрого и практически невидимого для детекторов перехвата военных целей. Но уже в начале 2000-х годов российские инженеры из компании «Системы передовых технологий», что в Нижнем Новгороде, на основе этих принципов разработали радар ККДДАС «СТРЕЛКА СТ» и теперь он является одним из лучших среди своих собратьев.
Как же работает этот чудо-радар и чем отличается от своих простых аналогов?
- Несмотря на то, что Стрелка использует привычный для всех К-диапазон, излучаемые импульсы настолько короткие (30 нс), что детекторы, существующие на момент появления на дороге первого такого радара, не видели его даже в упор.
- Расстояние измерения скоростей составляет от 1000 до 50 м.
Согласитесь, такие способности впечатляют даже в 21 веке. Добавьте к этому возможность отслеживать сразу 4 полосы движения, диапазон определения скоростей от 5 до 180 км/ч с точностью 2 кмч, работу в любых погодных условиях, защищенный от механических ударов корпус и вы получите практически идеальный инструмент в руках Госавтоинспекции. Единственный недостаток Стрелки – это ее высокая стоимость. Но, учитывая теперешние размеры штрафов, она довольно быстро себя окупает.
С технологией работы Стрелки немного разобрались, теперь о ее модификациях и типичных местах установки.
Стрелка-01-СТ и Стрелка-01-СТР – это стационарные устройства, которые устанавливаются на опору у проезжей части и передают информацию о нарушениях по оптоволоконной линии и по радиосвязи соответственно. Таким образом, существенных различий для простого водителя между этими радарами нет.
Мобильная версия радара «Стрелка»
Что касается Стрелки-01-СТМ – это мобильный вариант прибора, который обычно размещается на крыше специально переоборудованного автомобиля ДПС.
Устанавливаются же Стрелки обычно на опасных участках дороги — перед крутыми поворотами, на участках с повышенной аварийностью, на оживленных трассах и магистралях и т.д. Правда, довольно часто можно встретить и муляжи радара, и отключенные устройства. Например, в часы пик, в черте города, Стрелку использовать просто нерентабельно из-за большого потока автотранспортных средств.
Хотите знать как избежать штрафов за тонировку? Переходите по ссылке на нашу статью.
Или, если вы хотите переделать свою тонировку по новому ГОСТУ 2014 года, здесь вы найдете все правила.
Принцип работы радар-детектора против «Стрелки»
Во-первых, стоит сразу обозначить – антирадары против Стрелки (как и против любого другого радара), которые часто путают с радар-детекторами, запрещены как в России и Украине, так и большинстве стран мира. Подробнее же о том, чем отличается радар-детектор от антирадара, читайте здесь.
Ну а что касается конкретно радар-детекторов против Стрелки, на сегодняшний день их все можно разделить на 2 группы.
К первой относятся детекторы с интегрированным GPS модулем и базой данных о расположении всех известных стационарных комплексов Стрелка-СТ. Такой прибор определяет местонахождение автомобиля и, при приближении к радарному комплексу, заранее предупреждает водителя о необходимости снизить скорость. Но, хотя база данных обновляется довольно часто, GPS модуль все-таки бессилен против мобильной версии Стрелки.
Вторая группа – это детекторы с инновационным высокотехнологичным модулем, разработанным специально для улавливания короткоимпульсных сигналов Стрелки. Дорогая платформа и увеличенная рупорная антенна позволяют находить Стрелку даже когда до нее 2 километра на трассе и до 1 километра в городе.
Кроме того, не нужно постоянно поддерживать программное обеспечение и обновлять базу данных. Также такие детекторы не срабатывают на временно отключенные комплексы «Стрелка-01-СТ».
Выбор радар-детектора против «Стрелки» — небольшой тест-обзор
Мы подобрали самые интересные модели радар-детекторов за 2014 год. Наиболее популярные из них представлены ниже.
Cobra RU 955СТ (цена 230$)
По заявленным характеристикам этот радар-детектор обнаруживает Стрелку за 2200 м, при этом подает водителю нарастающий сигнал при приближении к нему. Кроме того, Cobra RU 955СТ ловит и пока не очень используемый, но перспективный в России диапазон Ka, а также популярный в Европе диапазон Ku, не говоря уже обычных X и K. Детектор также прекрасно справляется и с лазерными радарами.
Отзывы о радар-детекторе Cobra RU 955СТ
Леонид, 26 лет, Краснодар
Плюсы: сегодня пользовался первый день. Обнаружил радары там, где и не думал, что они есть. Стрелки не попадались, но лазеры нашел все.
Минусы: иногда заявляет что нашел диапазон К там, где его и быть не может. Но показывает первую ступень, не выше. Думаю, какие-то помехи. Лечится включением режима город.
В целом штука полезная, не жалею о потраченных деньгах.
Петр, 52 года, Москва
Плюсы: Отличный детектор, на стрелку реагирует как надо – за 100-200 метров до начала видения автомобиля радаром. Нет никаких лишних настроек — город 1/2/3 или трасса 1/2/3. С включением режима «Город» чувствительность на стрелку не снижается. Ложных срабатываний самый минимум. Думал цена завышенная до того момента, пока не разобрал и не посмотрел внутренности — все сделано очень качественно. Поразило количество электронных компонентов — сложилось впечатление что я приобрел какую-то супер-футуристическую штуку.
Минусы: присоски не очень, нужно приловчиться, чтоб установить. Нужно привыкнуть к оригинальному принципу сработки на камеру.
Street Strom STR-9540EX (цена 280$)
В отличие от предыдущей модели, в этот радар-детектор встроен модуль GPS. Благодаря режиму «Стрелка-Гейгер», на экран детектора выводится примерное расстояние до стационарного радара. Также отлично справляется с импульсными режимами Х и К, видит лазерные радары. Ловит сигналы «Стрелки», «Робота» и других современных измерителей скорости.
Отзывы о радар-детекторе Street Strom STR-9540EX
Михаил, 28 лет, Санкт-Петербург
Плюсы: современный, удобный, эргономичный дизайн. В городе стрелку видит за 300 м без GPS,за 600-700 м с GPS, на трассе — где-то за 1 км с GPS. Ложников минимум, в режиме город 1 их вообще нет. Я бы сказал, лучший радар-детектор в своем ценовом диапазоне.
Минусы: за 2,5 месяца эксплуатации не нашел
Тимофей, 26 лет, Набережные Челны
Плюсы: находит все что знаю и не знаю. Ложные случаются, но редко, да и после включения режима город 1 орет только когда действительно надо. С GPS удобно ездить по незнакомой местности, особенно где работают КРЕЧЕТы и Одиссеи. Удобные настраиваемые параметры, можно выключать ненужные диапазоны. Есть настраиваемый ограничитель работы по скорости. Обновлять ПО и БД очень просто.
Минусы: иногда зависает – примерно раз в 4 месяца. База GPS не всегда актуальная, хоть и обновляется раз в месяц
SHO-ME G-800 (цена 140$)
Детектор эффективно определяет все известные диапазоны. Предусмотрен трехуровневый фильтр с режимами «Трасса», «Город» и «Авто». Высокая чувствительность позволяет фактически ловить Стрелку за 1200 м. Есть USB порт и GPS модуль.
Отзывы о радар-детекторе SHO-ME G-800
Александр, 26 лет, Одесса
Плюсы: бесспорным плюсом является соотношение цена/качество. Компактный корпус, высокое качество сборки, удобство в эксплуатации. Скорость, уровень излучения радара, время отображаются на экране. Наличие GPS конечно, ОЧЕНЬ удобно, тем более что производитель еженедельно добавляет новые места расположения радаров и комплексов. Если скорость не превышается, детектор вообще молчит, только на дисплее сообщения выскакивают. Стрелку находит четко. Специально проверял: отключал GPS — детектор уверенно ловил сигналы стрелки за 1100 м.
Минусы: при медленной езде, скорость по GPS определяется с запаздыванием. Не понятно зачем нужна стрелка компаса.
Николай, 28 лет, Киев
Плюсы: удобный, компактный, отличная дальность, не орет в пробках
Минусы: ложники. много. Но, если повозиться с настройками, можно свести к самому минимуму. А еще присоски дешевенькие – пришлось повозиться
Один комментарий
- Александр Ноя 20, 2014 at 15:15
Всем привет, хочу вам посоветовать РД CAMRAD,по мне так он самый лучший, т. к справляется со всем чем может, определяет абсолютно все виды камер включая АВТОДОРИЮ и Стрелку, так же он отличает камеру от муляжа, есть функция мобильной засады, видит камеры по полосам, т. е он не будет пищать на то что вам «угрожает»,да и еще у него еженедельное обновление базы, чисто Российская разработка
Как избавиться от проблем на дорогах: антирадар «Стрелка»
Если ты счастливый обладатель автомобиля в наши неспокойные времена, то уже наверняка сталкивался с драконовскими методами штрафования на дорогах. И дело совсем не в навыках вождения или осознанного нарушения правил дорожного движения. Водитель действительно обязан соблюдать законы, которые на себя берет, иначе увидим мы настоящую дорожную анархию, как в кинофильме «Максимальное ускорение». Но даже самый законопослушный водитель периодически получает штрафы. В год этих штрафов может скопиться на крупную сумму, которая весьма чувствительна для семейного бюджета.
К счастью, безвыходных ситуаций не бывает. К тому же с тобой BroDude, и он поможет тебе защитить своё финансовое благополучие от любого штрафа. Поможет нам в этом антирадар «Стрелка» .
Программное обеспечение
Антирадар «Стрелка» разработан умелыми руками для самых популярных мобильных платформ. В этом, несомненно, одно из преимуществ приложения.
То есть с технической точки зрения никакие трудности на вашу голову неожиданно не упадут – всё сделано профессионально.
Интерфейс
Разобраться в интерфейсе может даже ребенок, хотя ребенок никогда и не сядет за руль машины. Но простота в приложениях – это всегда то, чем отличается качественный продукт. Предельно ясные опции, которые тем не менее можно настроить под себя. Если заряд смартфона близится к нулю, то можно включить режим энергосбережения. Если хочется изменить голосовой пакет (сменить голос на мужской, например), то и эта возможность доступна для пользователя.
База данных
«Стрелка» в качестве стандартных баз данных использует сервис speedcamonline.ru, а также точки, которые добавлены другими пользователями. Основная база данных обновляется автоматически каждые 24 часа.
Помимо этого присутствует функция быстрого добавления объектов. Разумеется, ты можешь фиксировать не только знаки и камеры, но и другие вещи, которые посчитаешь важными: опасные повороты, лежачие полицейские, сломанные светофоры, местные забегаловки, где подают вкусную шаурму. Это кардинально облегчает твоё взаимоотношение с городом и его дорогами, а главное – с дорожно-патрульной службой.
Удобство и принцип работы
Разберемся в работе приложения . Когда ты приближаешься к объекту, то «Стрелка» предупреждает тебя тремя сигналами: первый сигнал поступает на расстоянии 1-2 километров, второй – на расстоянии 300-1000 метров, а третий, заключительный, – на расстоянии 50-300 метров. Подобная система позволяет обезопасить себя задолго до того, как будет виден очередной пост ДПС, хотя можно использовать только один сигнал. Также расстояние, между которым поступает сигнал, можно настроить под себя, чтобы его периодичность соответствовала индивидуальной манере вождения. И более того, можно изменить саму природу сигнала. На выбор дается несколько вариантов: мелодия предупреждения; профессиональный студийный голос; тоновый звук (бипер), которому можно настроить частоту и длительность паузы; ну и старая добрая вибрация.
Особую радость вызывает тот факт, что «Стрелка» работает в фоновом режиме, а предупреждение выдаёт поверх других программ. То есть ты можешь спокойно слушать любимый подкаст про бизнес или джаз-саксофонистов и одновременно, без какого-либо ущерба, пользоваться антирадаром.
Что такое «Стрелка» в антирадарах на дороге
- Из чего устроен и как работает
- Почему антирадары не ловят «Стрелку»
- Места установки
- Как защититься
- Cobra RU-955СТ
- Street-Strom STR-9540EX
- Sho-Me G-800
Установка радар-детекторов со встроенным модулем позволила заранее определять сигналы радарных комплексов (РК), снижать скорость и избегать наказания за нарушения ПДД. Автовладельцы интересуются, что такое «Стрелка» в антирадаре.
Из чего устроен и как работает
Из многих антирадаров, продаваемых на рынке автомобильных аксессуаров, можно выделить небольшую часть, способную определять сигналы РК «Стрелка».
Антирадары, которые могут противостоять «Стрелке», условно подразделяют на 2 группы:
- Детекторы, оснащенные GPS-модулем и базой данных (БД) стационарных комплексов. Антирадар, определяя координаты транспортного средства, с приближением к РК (при условии нахождения в БД), заблаговременно предупреждает водителя. Но даже при регулярном обновлении базы данных антирадар с GPS не способен заранее определить мобильную версию РК.
- Детекторы с модулем, разработанным на основе высоких технологий, улавливающим короткоимпульсные сигналы РК. Инновационные разработки и сверхдальний прием антенны определяют радарные комплексы за 1000 м в городе и за 2 км на трассе.
Вторая группа радар-детекторов отличается от первой тем, что обнаруживает сигналы мобильного РК «Стрелка-01-СМ» и выполняет заблаговременное оповещение водителя.
Эти приборы совмещают в себе навигатор и антирадар, созданный на базе мощного процессора ESP с усиленной рупорной антенной, повышающей дальность сканирования сигнала. Сенсорный угол обзора таких устройств составляет 360º.
Устройство оснащено усовершенствованной защитой от помех импульсных сигналов, русифицированной версией голосового и тестового оповещения водителя. Для этой группы детекторов нет необходимости в постоянном обновлении БД. Они также способны определить отключенные РК «Стрелка -01-СТ».
Почему антирадары не ловят «Стрелку»
РК «Стрелка» представляет собой радиолокационный датчик, работающий в диапазоне частот 24,15 ГТц, с частотой 25 мксек, с накоплением и обработкой полученной информации.
Данные объекта передаются в информационный центр на основной компьютер, который проводит анализ информации. Принцип работы РК «Стрелка» выглядит следующим образом: фиксация скорости транспортного средства радарной частью комплекса происходит на расстоянии до 300 м, при приближении до 200 м включается оптическая часть комплекса, фиксирующая на видео гос. номер автомобиля-нарушителя.
Работа большинства антирадаров заключается в приеме и определении электромагнитного сигнала, а не коротких импульсов малой частоты. Выпускаемые раньше антирадары не могли определять РК. Современные радар-детекторы уже научились эффективно определять сигналы РК.
Места установки
РК оснащены большинство крупных городов страны. В некоторых случаях вместо них применяют муляжи для стимулирования водителей соблюдать ПДД. В больших городах из-за автомобильных пробок на дорогах временно отключают «Стрелку». При таком движении применять ее нецелесообразно.
Мобильные РК, расположенные на транспортных средствах, могут оказаться в разных местах, время от времени меняя дислокацию. Обнаружить их приборы с GPS не в состоянии, это по силе только радар-детекторам.
РК устанавливают на автомагистралях, на перекрестке городских дорог, разделяющих транспортный поток, на дорогах с опасными участками трассы, с повышенной аварийностью и пр. Задачей РК является фиксация нарушения не только скоростного режима, но и правил рядности, пересечения полос и пр. Поэтому большинство штрафных квитанций за нарушение ПДД водители получают благодаря «Стрелке».
Как защититься
Чтобы защититься от РК и избежать наказания, автоводители используют радар-детекторы против «Стрелки».
Cobra RU-955СТ
Этот радар-детектор обнаруживает РК «Стрелка», согласно заявленным характеристикам, на расстоянии свыше 2000 м, предупреждая сигналом водителя. По мере приближения к РК звук предупреждения будет нарастать.
Также радар-детектор Cobra RU-955 CT сканирует сигнал в частотах X и K, пока не широко применяемых на российской территории Ka и используемых во многих европейских странах Ku. Cobra RU 955 CT распознает лазерные сигналы радаров.
Street-Strom STR-9540EX
В этих радар-детекторах встроен модуль EX, который предназначен для обнаружения РК «Робот» и «Стрелка» на расстоянии не менее 2000 м. Встроенный EX модуль имеет режим «Гейгер на Стрелку», который кроме типа РК указывает дистанцию и фиксирует изменения мощности излучения.
С приближением к источнику или удалением от него изменяется и уровень сигнала. Street Storm STR 9540 EX прекрасно распознает сигналы радарных комплексов в диапазоне X и K, а также импульсы лазерных радаров.
Sho-Me G-800
Детектор-антистрелка Sho-Me G-800 определяет сигналы радарных комплексов во всех диапазонах. Данный прибор оснащен трехуровневым фильтром чувствительности с режимами «Город»/»Трасса», а значит может фиксировать радарный комплекс на дистанции более 1200 м. Предупреждения о стационарных РК и камерах будут поступать при условии нахождения в базе данных GPS-модуля.
Для определения РК детектор Sho-Me G-800 использует только свою радарную часть, но для того, чтобы определить муляжи (обманки) и выключенные камеры, применяют и координаты объектов БД. Пользуясь такими приборами, стоит соблюдать правила дорожного движения, т.к. от этого зависит не только личная безопасность, но и окружающих.