0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Промывка аэрографа

Как чистить аэрограф

Приветствую читателей сайта aerografaput.ru Путь аэрографа! В сегодняшней статье речь пойдет о том, как чистить аэрограф от краски после использования.

Рассмотрим как частично чистить аэрограф при смене цвета, а также чистку с полной разборкой аэрографа.

Все начинающие аэрографы должны понимать, что от того насколько хорошо чистится аэрограф зависит срок его службы и качество самой аэрографии. При этом чистку нужно проводить крайне осторожно, чтобы не повредить иглу и сопло аэрографа.

Чтобы чистка аэрографа проходила намного быстрее следует помнить некоторые хитрости (если аэрограф с верхней подачей краски):

  1. заливать краску в емкость аэрографа следует в небольшом количестве (если емкость объемом 7-9 мл, то для покраски небольших участков 2-4 мл будет достаточно). Такое количество краски не выплеснется из емкости при резких движениях аэрографом.
  2. так же можно не использовать крышку от емкости, чтобы не чистить ее при каждой смене краски.

Чистка аэрографа при смене цвета

При смене цвета в емкости для краски аэрографа можно слить оставшуюся краску во временную тару (например в стаканчик) она еще может понадобиться при рисовании. Никогда не сливайте краску, разведенную с растворителем в тару с не разведенной краской, это приведет к ее быстрому засыханию.

Чтобы краску было не жалко выбрасывать — разводите ее в небольшом количестве (достаточном для определенного рисунка, с опытом вы научитесь определять нужное количество).

После слива краски в емкость заливаем небольшое количество растворителя — если краски разводятся растворителем, воды или спирта — если краски на водной основе. Можно закрыть колпачок сопла пальцем, нажать на триггер и слегка оттянуть на себя, таким образом воздух попадет через канал в емкость для краски и размешает ее с растворителем.

Продуваем небольшое количество растворителя через аэрограф нажатием на триггер и сливаем остатки растворителя на тряпку и ей же протираем емкость от остатков краски, и аэрограф если на его корпусе осталась краска. После чего опять наливаем растворитель, продуваем, выливаем на тряпку и протираем.

В большинстве случаев при смене краски в аэрографе такой процедуры чистки достаточно. Можно смело заливать в аэрограф другой цвет и продолжать рисовать.

Если в чистоте емкости вы не уверены, то можно дополнительно продуть еще некоторое количество растворителя.

Чистка аэрографа с полной разборкой

При интенсивном рисовании аэрографом в течении большого количества времени (5-10 ч.) или при завершении рисования требуется чистка аэрографа с полной разборкой.

Сначала требуется произвести процедуры как при смене цвета краски, описанные выше. После чего закрыть подачу воздуха в шланг и отсоединить аэрограф от шланга.

Снимаем рукоятку (заднюю часть аэрографа) и ослабляем цанговый зажим иглы.

После этого можно осторожно вынуть иглу, но я предпочитаю сначала снять колпачок сопла и само сопло, чтобы вынуть иглу через переднюю часть аэрографа.

Вынимая иглу через заднюю часть аэрографа на внутренних деталях остается краска, на очистку которой уходит много времени.

Очищаем иглу от остатков краски с помощью ватного тампона смоченного растворителем. Очищаем иглу по направлению от задней части к острию постоянно проворачивая. Чистим сопло и колпачок сопла. Чистим доступные каналы для краски ватными палочками, при этом следим, чтобы не было остатков ваты, которая может забить сопло. Прочищаем емкость аэрографа для краски.

После того, как все детали аэрографа почищены от остатков краски аккуратно собираем аэрограф в обратном порядке:

  1. накручиваем сопло
  2. накручиваем колпачок сопла
  3. вставляем иглу через заднюю часть аэрографа (не прилагая усилия задвигаем до упора в сопло). Не стоит сильно задавливать иглу в сопло, это может привести к быстрому изнашиванию иглы, сопла и их деформации, что в свою очередь приведет к неправильному распылению краски
  4. затягиваем цанговый зажим иглы
  5. накручиваем рукоятку (заднюю часть аэрографа)

Все! Процедура очистки аэрографа от краски окончена, осталось подсоединить шланг, включить подачу воздуха и еще раз продуть небольшое количество растворителя через аэрограф. Это окончательно промоет каналы аэрографа от краски, пыли и ворса от ваты. После распыления растворителя следует продуть аэрограф воздухом без растворителя, это поможет остаткам растворителя быстрее испариться.

Хранить аэрограф можно в разобранном виде. Достаточно вынуть из него иглу.

Полезное на сайте:

Можете так же посмотреть видео «Custom paint»:

Когда нужно чистить аэрограф и как это сделать? (видео)

Кто бы хотел весь день заниматься покраской одного предмета? Разумеется, никто, потому, что есть автоматизированный прибор, дающий возможность сделать это быстрее. Пульверизатор для краски и предназначается для этих целей. Он дает возможность распылить краску мелкими каплями на поверхность предмета с возможностью регулировки толщины линии. Во время работы появляется лишь одна проблема – требуется необходимая чистка пульверизатора для краски.

Промывка после работы аэрографом:

Сра­зу после завер­ше­ния рабо­ты аэро­гра­фа, его обя­за­тель­но нуж­но про­мыть, до того, как Вы убе­рё­те его до сле­ду­ю­ще­го при­ме­не­ния. То, как Вам надо про­чи­стить аэро­граф, зави­сит от типа пода­чи крас­ки Ваше­го инстру­мен­та.

Гра­ви­та­ци­он­ная пода­ча крас­ки:
1. Слей­те остав­шу­ю­ся крас­ку с бач­ка;
2. Добавь­те про­мы­воч­ную жид­кость в бачок для крас­ки;
3. Ват­ны­ми палоч­ка­ми тща­тель­но про­три­те бачок изнут­ри;
4. Добавь­те ещё про­мы­воч­ной жид­ко­сти и рас­пы­ли­те её на бумаж­ное поло­тен­це (до момен­та, когда будет рас­пы­лять­ся чистая жид­кость) ;
5. Слей­те остав­шу­ю­ся жид­кость из бач­ка;
6. Сни­ми­те руко­ят­ку с аэро­гра­фа;
7. Рас­слабь­те гай­ку, кото­рая дер­жит иглу, и выта­щи­те иглу;
8. Акку­рат­но про­три­те иглу;
9. Поставь­те иглу обрат­но в аэро­граф;
10. Рас­пы­ли­те все остат­ки с аэро­гра­фа до пол­но­го осу­ше­ния.

Боко­вая пода­ча крас­ки:

1. Сни­ми­те бачок для крас­ки с аэро­гра­фа;
2. При­со­еди­ни­те бачок, напол­нен­ный про­мы­воч­ным сред­ством;
3. Рас­пы­ли­те аэро­гра­фом сред­ство на бумаж­ное поло­тен­це (до момен­та, когда будет рас­пы­лять­ся чистая жид­кость) ;
4. Сни­ми­те бачок с остат­ка­ми мою­щей жид­ко­сти с аэро­гра­фа;
5. Ослабь­те гай­ку, кото­рая удер­жи­ва­ет иглу, и выта­щи­те иглу;
6. Акку­рат­но вытри­те иглу;
7. Поставь­те иглу сно­ва в аэро­граф;
8. Рас­пы­ли­те остат­ки жид­ко­сти из аэро­гра­фа до пол­но­го осу­ше­ния.

Сифон­ная пода­ча крас­ки:

1. Сни­ми­те бачок для крас­ки;
2. При­со­еди­ни­те бачок, напол­нен­ный про­мы­воч­ной жид­ко­стью;
3. Рас­пы­ли­те аэро­гра­фом чистя­щее сред­ство на бумаж­ное поло­тен­це (до момен­та, когда будет рас­пы­лять­ся чистая жид­кость);
4. Сни­ми­те бачок с остат­ка­ми жид­ко­сти с аэро­гра­фа;
5. Ослабь­те гай­ку, кото­рая удер­жи­ва­ет иглу, и выта­щи­те иглу;
6. Акку­рат­но про­три­те иглу;
7. Поставь­те иглу в аэро­граф;
8. Рас­пы­ли­те остат­ки про­мы­воч­ной жид­ко­сти из аэро­гра­фа до пол­но­го осу­ше­ния.

Вни­ма­ние:
1. Не при­ме­няй­те чистя­щих средств, содер­жа­щих амми­ак (NH3). Амми­ак – это пре­крас­ное чистя­щее сред­ство для водо­рас­тво­ри­мых кра­сок, но пло­хо дей­ству­ет на латунь и хром. Это даст неже­ла­тель­ную реак­цию с поверх­но­стью аэро­гра­фа и испор­тит защит­ное покры­тие инстру­мен­та.

2. Не выма­чи­вай­те ваш аэро­граф в про­мы­воч­ном сред­стве. Допус­ка­ет­ся выма­чи­ва­ние отдель­ных частей аэро­гра­фа, но не все­го цели­ком. Это рас­тво­рит смаз­ку внут­ри инстру­мен­та. Так­же, дли­тель­ное нахож­де­ние в мою­щем сред­стве может рас­тво­рить защит­ные покры­тия неко­то­рых дета­лей. Более подроб­но этот вопрос мы раз­бе­рём в отдель­ной ста­тье.

Так­же сто­ит упо­мя­нуть о допол­ни­тель­ных инстру­мен­тах, пред­на­зна­чен­ных для чист­ки аэро­гра­фа.

При про­мыв­ки при­ме­ня­ют­ся чистя­щие стан­ции. Они суще­ству­ют лишь для того, что­бы при про­чист­ки клу­бы рас­пы­лён­ной очи­сти­тель­ной жид­ко­сти не лете­ли по сто­ро­нам. Такую стан­цию мож­но изго­то­вить само­му, мы в даль­ней­шем рас­смот­рим как это сде­лать.

Про­мы­воч­ная стан­ция для аэро­гра­фа

Так­же при чист­ки могут пона­до­бить­ся спе­ци­аль­ные ёрши­ки. Ими мож­но лег­ко про­ник­нуть в раз­лич­ные отвер­стия и ходы внут­ри аэро­гра­фа, не поца­ра­пав его. Они могут при­го­дить­ся при очист­ки от под­сох­шей крас­ки внут­ри Ваше­го инстру­мен­та. А так­же спе­ци­аль­ная щёточ­ка (см. фото) помо­жет, не поца­ра­пав, убрать с поверх­но­сти аэро­гра­фа под­сох­шую крас­ку.

Когда раз­би­ра­е­те аэро­граф для чист­ки луч­ше это делать не на весу, что­бы слу­чай­но что-то не уро­нить. К при­ме­ру, игла, если её уро­нить, может немно­го согнуть­ся и нару­шит­ся вся рабо­та аэро­гра­фа. Для про­тир­ки луч­ше исполь­зо­вать мяг­кие, не абра­зив­ные сал­фет­ки.

Как устроен пульверизатор для краски

Рабочий принцип всех устройств подобного рода одинаков. Воздух поступает под давлением по горизонтальной трубке. За счёт перепада давления происходит стягивание материала для окраски по вертикальному каналу. Кол-во подаваемого воздуха изменяется курком. Благодаря этому происходит изменение распыления покрасочной струйки. Приспособление пульверизатора для краски различается узлами, в которых происходит процесс смешивания потоков. Второе отличие аппаратов – неодинаковые механизмы управления подачей покрасочной и воздушной струй.

Есть пару вариантов выполнения пульверизаторов для краски. Они бывают одинарного действия – автоматизированными или полуавтоматическими. В моделях такого типа курок изменяет только воздушную подачу. Слияние 2-ух потоков может происходить как с наружной стороны, так и в середине.

В моделях пульверизаторов для краски независимого двойного назначения после нажатия курка возможно управление двоих потоков. Во время работы такой прибор первоначально подает воздух, а потом потихоньку создает подачу покрасочного материала.

В состав пульверизатора для краски независимого двойного назначения входят:

  • игла и сопло с фиксаторами;
  • несколько втулок;
  • подпружиненный вентиляционный клапан;
  • пружина с направляющей;
  • регулятор положения иглы;
  • патрубок для соединения для соединений с воздушным шлангом;
  • бак для покрасочного материала;
  • курок (пусковой рычажок), по-иному именуемый триггер.

Все-таки все важные части небольшие и просят заботливого отношения. К примеру, из отверстия для выхода покрасочный материал должен поступать ровной струёй. Но если отверстие в сопле деформировано, то произойдет распыление. Для работ по ремонту понадобится приобретать комплект запчастей, а Плюс ко всему – ершики.

Чистка аэрографа с полной разборкой

При интенсивном рисовании аэрографом в течении большого количества времени (5-10 ч.) или при завершении рисования требуется чистка аэрографа с полной разборкой.

Сначала требуется произвести процедуры как при смене цвета краски, описанные выше. После чего закрыть подачу воздуха в шланг и отсоединить аэрограф от шланга.

Снимаем рукоятку (заднюю часть аэрографа) и ослабляем цанговый зажим иглы.

После этого можно осторожно вынуть иглу, но я предпочитаю сначала снять колпачок сопла и само сопло, чтобы вынуть иглу через переднюю часть аэрографа.

Вынимая иглу через заднюю часть аэрографа на внутренних деталях остается краска, на очистку которой уходит много времени.

Очищаем иглу от остатков краски с помощью ватного тампона смоченного растворителем. Очищаем иглу по направлению от задней части к острию постоянно проворачивая. Чистим сопло и колпачок сопла. Чистим доступные каналы для краски ватными палочками, при этом следим, чтобы не было остатков ваты, которая может забить сопло. Прочищаем емкость аэрографа для краски.

После того, как все детали аэрографа почищены от остатков краски аккуратно собираем аэрограф в обратном порядке:

  1. накручиваем сопло
  2. накручиваем колпачок сопла
  3. вставляем иглу через заднюю часть аэрографа (не прилагая усилия задвигаем до упора в сопло). Не стоит сильно задавливать иглу в сопло, это может привести к быстрому изнашиванию иглы, сопла и их деформации, что в свою очередь приведет к неправильному распылению краски
  4. затягиваем цанговый зажим иглы
  5. накручиваем рукоятку (заднюю часть аэрографа)

Все! Процедура очистки аэрографа от краски окончена, осталось подсоединить шланг, включить подачу воздуха и еще раз продуть небольшое количество растворителя через аэрограф. Это окончательно промоет каналы аэрографа от краски, пыли и ворса от ваты. После распыления растворителя следует продуть аэрограф воздухом без растворителя, это поможет остаткам растворителя быстрее испариться.

Хранить аэрограф можно в разобранном виде. Достаточно вынуть из него иглу.

Полезное на сайте:

Дополнительное оборудование для аэрографии

Можете так же посмотреть видео «Custom paint»:

Полная очистка

Полная очистка проводится по мере необходимости.

Обычно при длительной работе около 5 часов и более аэрографу необходима такая процедура. Также прочистка необходима, если краска из аппарата выходит неравномерно.

Для этого используются специальные инструменты: игла, ершик, заостренная деревянная палочка, накидной ключ, растворитель и ветошь.

Изначально нужно выполнить частичную промывку. Далее выполняется следующий ряд действий:

  1. Прекращение подачи воздуха из компрессора и отсоединение шланга от аэрографа.
  2. Отсоединение рукояти и ослабление иглы.
  3. Снятие колпачка и самого сопла. Вытягивание иглы через переднюю часть.
  4. Все разобранные части помещаются в растворитель.
  5. Далее сопло аккуратно очищается специальной иглой. К этому действию стоит подходить аккуратно, т.к. данная часть самая важная в аппарате. Ее замена является достаточно дорогостоящим удовольствием.
  6. Далее происходит выкручивание направляющей иглы и снятие курка.
  7. Чтобы хорошо вычистить внутренность прибора, используют ершики.
  8. Последним этапом является ополаскивание и протирка всех элементов ветошью.

После полной очистки сборка прибора должна производиться в обратном порядке.

Несколько предостережений

Не используйте моющие средства содержащие аммиак, т.к. в состав аэрографа входит латунь и хром, а это химическое соединение негативно влияет на защитное покрытие прибора. Весь аппарат не стоит замачивать в очищающем средстве, только его отдельные части. Подобная процедура может отрицательно повлиять на смазку и уплотнительные прокладки внутри инструмента.

Напоследок еще несколько советов: хранить аэрограф можно как в собранном, так и в разобранном виде, для протирания запчастей следует использовать мягкие салфетки без ворса. И когда разбираете аппарат, не делайте этого на весу, чтобы случайно ничего не уронить и не повредить.

Как правильно пользоваться аэрографом

Аэрограф представляет собой инструмент для распыления краски или лака посредством сжатого воздуха, проходящего через него. Благодаря тонкой регулировке воздушного потока художники аэрографии добиваются прорисовки даже мелких деталей рисунка. Но все же качество картинки во многом зависит не только от мастерства художника, но и от типа и конструкции аэрографа.

Как устроен и работает аэрограф

С виду небольших размеров прибор для распыления краски может включать в себя более 20 элементов, обеспечивающих его качественную работу. Чтобы понять устройство аэрографа, достаточно взглянуть на рисунок, приведенный ниже, где показан инструмент в разрезе.

Существует несколько видов аэрографов, которые имеют отличия в конструкции. Но всех их объединяет наличие основных, общих для всех типов аппаратов элементов.

  1. Бачок. Представляет собой емкость, в которую наливается краска. Из бачка краска поступает внутрь аэрографа, где перемешивается с воздухом. Емкость для краски может быть съемной и несъемной, ее объем достигает 100 мл. В зависимости от модели инструмента, бачок крепится на нем в трех положениях: сверху, сбоку или снизу.
  2. Триггер. Это кнопка (пусковой рычаг), предназначенная для управления прибором. При нажатии триггер взаимодействует с иглой, отодвигая ее. В инструментах двойного действия нажатие на кнопку открывает поток воздуха, а наклон рычага — подачу краски.
  3. Сопло. Может быть быстросъемным, которое поджимается колпачком, и резьбовым. Во втором случае сопло накручивается либо вручную, либо с помощью ключа из комплекта данного прибора. Диаметр сопла влияет на ширину рисуемой линии. Подбирается он в зависимости от того, какой ширины струя краски требуется художнику для воплощения своего замысла.
  4. Игла. Является самой хрупкой и значимой частью аэрографа. Игла перекрывает сопло и регулирует количество краски, которая проходит через него. Чем дальше элемент отодвигается от выходного отверстия сопла, тем большее количество краски распыляется, и наоборот.
  5. Направляющая иглы. Фиксирует иглу внутри корпуса аппарата. Данная фиксация позволяет игле точно попадать в отверстие сопла и перемещаться вперед-назад в пределах одной плоскости.
  6. Регулятор подачи краски. Регулирует подвижность иглы. Ее можно зафиксировать в определенном положении для требуемой подачи краски.
  7. Воздушный клапан. Открывается при нажатии на триггер и пропускает сжатый воздух, идущий от компрессора, в аэрограф.

Как уже говорилось выше, существуют разные виды аэрографов, которые можно разделить на приборы одинарного и двойного действия.

Аэрографы одинарного действия

В этих приборах после нажатия на рычаг открывается только поток воздуха, который смешивается с краской снаружи корпуса либо внутри него (приборы с внутренним или наружным смешиванием).

Аэрографы наружного смешивания (см. фото ниже) имеют самую простую конструкцию и используются для равномерного нанесения краски или лака на большие площади.

Прибор внутреннего смешивания (см. рис. далее) устроен таким образом, что соединение краски и воздуха происходит внутри его корпуса.

Приборы двойного действия

При нажатии на кнопку (курок) в инструменте двойного действия открывается только воздушный клапан. Но чтобы произвести подачу краски для смешивания с воздухом, этот самый рычаг нужно подвинуть немного назад. Регулировка подачи красителя позволяет художнику держать под контролем насыщенность цветов и ширину линий.

Как работает аэрограф

Принцип работы аэрографа заключается в следующем. После нажатия на триггер происходит открытие воздушного клапана, и воздух под давлением начинает поступать к соплу прибора и выходить из него. Поскольку аэрограф работает от проходящего через корпус прибора сжатого воздуха, давление которого выше, чем давление внешней среды, то краска поднимается из бачка и смешивается с ним. Но также существуют аэрографы с верхним расположением емкости. В таком случае осуществляется гравитационная подача краски. На следующем рисунке показан бачок сифонного (А) и гравитационного (В) типа.

Выходя из сопла, смесь краски и воздуха превращается в факел аэрозоля конической формы.

Настройка аэрографа перед работой

Перед тем как начать пользоваться аэрографом, особенно если он только что куплен, его нужно подготовить к работе. Прежде всего, требуется произвести настройку подачи краски. В норме, при несильном нажатии на триггер из сопла аэрографа должен идти только воздух (относится к инструментам одинарного действия). При дальнейшем перемещении (нажатии) рычага должна появиться краска.

Если при нажатии на рычаг сразу начинает распыляться краска, или при полном нажатии на триггер ее выделяется недостаточно, то потребуется настроить аэрограф.

  1. Открутите пластиковый колпачок прибора, придерживая устройство за металлическую гайку.
  2. Далее, необходимо открутить фиксатор иглы (показан стрелкой на следующем фото). Полностью откручивать фиксатор не следует. Его требуется просто ослабить, чтобы игла могла двигаться в направляющей. Иглу также сильно вытаскивать не следует, поскольку это вызовет вытекание краски.
  3. Если при малейшем нажатии на курок сразу подавалась краска, то иглу, в таком случае, требуется немного подвинуть вперед. Необходимо добиться такой настройки, чтобы краска начала подаваться при наполовину нажатом рычаге. Для этого следует нажать на рычаг (до половины хода) и, не отпуская его, закрутить фиксатор иглы.
  4. Далее, колпачок прикручивается на место. Но следует знать, что для точной настройки перемещения иглы на колпачке предусмотрен регулировочный винт. Поэтому его нужно немного выкрутить, включить компрессор и произвести точную настройку прибора.

Если настроить аэрограф таким образом, то при работе инструментом появится возможность плавной регулировки подачи жидкости в сопло.

Кроме всего, вышеописанные настройки не гарантируют правильную работу прибора, если подобрано неправильное давление в системе, к которой он подсоединен. Для аэрографа нужно давление в пределах 1-3 атм. Если в системе маленькое давление, то и результат работ получится грубым и некачественным. При слишком высоком давлении воздуха распыление получается более мелким, но управлять процессом становится сложнее.

Особенно возникают проблемы, если компрессор, сжимающий воздух, не имеет регулировки давления на выходе. В таком случае можно самостоятельно установить редуктор с манометрами между ресивером и шлангом подачи воздуха на прибор. Редуктор позволит точно регулировать давление воздуха, подаваемого на аэрограф, в зависимости от густоты краски и требуемых художественных приемов.

Разборка и чистка аэрографа после работы

Большинство проблем, возникающих при работе с аэрографом, происходят по причине плохой, нерегулярной или неправильной чистки прибора. Даже после непродолжительной работы с ним или при смене красителя прибор следует промывать водой (в случае использования красок на водной основе). Если используются специальные красители, то чистка аэрографа заключается в промывке его растворителями или чистящими растворами. Не следует оставлять любой тип краски в бачке на длительное время.

Разборка прибора

Качественно почистить аэрограф от краски получится после полной его разборки.

  1. Открутите колпачок, установленный в задней части устройства.
  2. Ослабьте цанговый зажим, фиксирующий иглу.
  3. Извлеките иглу из прибора.
  4. Выкрутите механизм подачи иглы вместе с цанговым зажимом. Вы увидите основные трущиеся части аэрографа, которые требуется смазывать после чистки. В качестве смазки можно использовать литол.


Далее, следует извлечь рычаг, стараясь не потерять скобу, которая выпадет из корпуса, если его повернуть отверстием для кнопки вниз. Рычаг также необходимо смазать литолом.ч

  • Снимите колпачок защиты иглы, установленный в передней части устройства.
  • Снимите колпачок, защищающий сопло.
  • Если требуется чистка сопла, то оно откручивается ключиком, идущим в комплекте с инструментом.
  • Далее, следует снять крышку с емкости для краски.
  • Важно! Полностью разобрать аэрограф придется только в случае перебоев в его работе или для смазки трущихся элементов. Обычно смазка элементов прибора требуется, если рычаг перестал нажиматься плавно, или он двигается с затруднением.

    Чистка инструмента

    Чистить аэрограф после окончания работы или смены красителя можно более простым способом, без полной разборки прибора.

    1. Удалите остатки краски из устройства.
    2. Извлеките иглу из корпуса инструмента и протрите ее в направлении от тупого конца к острому. Старайтесь не повредить острозаточенный конец иглы.
    3. Залейте в емкость прибора небольшое количество воды или растворителя. Промойте емкость и протрите ее тряпкой.
    4. Продуйте устройство воздухом при наполненной чистящим средством емкости.
    5. Открутите защитный колпачок иглы и протрите его, использовав растворитель, после чего установите колпак обратно.
    6. Вставьте иглу в устройство и зафиксируйте ее с помощью цанги.
    7. Снова продуйте аэрограф воздухом.

    Данная промывочная станция выполнена в виде емкости с отверстием для вставки аэрографа. Удобен очиститель тем, что защищает пользователя от вдыхания вредных для здоровья паров растворителя, поскольку он распыляется внутри емкости.

    Чем отмыть акриловую краску

    Промывать аэрограф после акрила, если он засох, достаточно сложно, поскольку в состав краски входят пленкообразующие вещества. Методы очистки аэрографа от акрила различаются в зависимости от того, на протяжении какого времени краска находилась в инструменте.

    1. Если требуется смыть акриловый краситель, который еще не засох, то подойдет обычная вода. Очистка устройства ускорится, если вода будет теплой.
    2. Нахождение краски в инструменте более часа (до суток) приводит к ее затвердению. В таком случае еще не поздно размягчить и удалить акрил с помощью обычной водки, спирта или спиртосодержащих жидкостей.
    3. В самом запущенном случае, если акрил находился в приборе несколько суток, то удалить его можно только с помощью бензина, ацетона, уайт-спирита или керосина.

    Под воздействием перечисленных выше веществ размягчение пленкообразователя акриловой краски происходит приблизительно за 30 мин. Следует несколько раз заливать какой-либо растворитель в бачок и смачивать им остальные, засоренные акрилом элементы аэрографа.

    Важно! Замачивать устройство в растворителе нельзя, поскольку могут выйти из строя резиновые и пластиковые уплотнители. Для удаления размягченной краски обычно используют специальные ершики.

    Аэрограф. Основные понятия и уход.

    Как устроен аэрограф? Сжатый воздух из компрессора или контейнера под давлением, подаётся через маленькое сопло. Движущийся воздух вытягивает из резервуара (чашки или банки) краску, распыляет её в тонкий, равномерный туман. Конусный кончик иглы направляет факел распыления и регулирует в нём количество краски.

    Почти все современные аэрографы делятся на аэрографы одиночного и двойного действия. «Одиночного действия» означает, что курком контролируется что-то одно – или только подача воздуха, или только подача материала. У аэрографов двойного действия курок управляет и воздушным клапаном, и материалом. За счёт движения назад-вперёд игла открывает и закрывает отверстие в сопле, ограничивая подачу краски.

    Paasche H – типичный аэрограф одиночного действия. Краска поднимается из чашки или банки под аэрографом через материальное сопло с насечками, которым можно регулировать подачу краски. Кнопка сверху открывает воздушный клапан.

    Iwata Eclipse – модель двойного действия. Нажатие вниз на триггер открывает воздушный клапан, а оттягивание его назад регулирует подачу краски. Модель оснащена чашей гравитационной подачи, или, как ещё называют такой вид, верхней подводкой материала. Винт в задней части фиксирует иглу.

    Badger 200 – модель гибридной системы. Она оснащена иглой, как и модели двойного действия, но подача краски регулируется винтом на заднем конце, а верхний триггер только открывает воздушный клапан.

    Разброс цен на аэрографы весьма значительный, от нескольких сотен рублей за китайские клоны известных марок до десятков тысяч. От цены зависят как возможности аэрографа, так и его качество. Недорогие модели могут служить для нанесения грунтовки или равномерных цветов, а также «тренировочным» аэрографом.

    У аэрографов двойного действия в задней части корпуса может быть винтовой механизм, ограничивающий ход иглы и, соответственно, подачу краски. Это позволяет «не переливать» краску с небольшой дистанции и рисовать очень тонкие и аккуратные линии. При выборе аэрографа двойного действия, обратите внимание на тип используемого сопла. Они бывают винтовые и самоцентрирующиеся. Аэрограф с самоцентрирующимся соплом мне видятся более предпочтительными, и вот почему: недорогие китайские аэрографы с винтовыми соплами изготовлены из мягкого металла, что может привести к разрушению резьбы самого сопла, что не так страшно, или к разрушению резьбы на корпусе аэрографа, это уже гораздо хуже. Ещё у «китайцев» бывают не соосные резьбы и канал подачи краски, из-за чего факел распыла направлен не туда, куда надо, а краска сильно налипает на защитную коронку. Это не значит, что такая неприятность обязательно произойдёт, но для китайских аэрографов шансы получить хороший инструмент значительно ниже, чем при покупке оригинального японского (Jas – это в основном клоны IWATA), немецкого или американского аэрографа.

    Ещё один небольшой, но очень важный фактор — это эргономика. У всех руки разного размера и не бывает удобного для всех хвата. Поэтому было бы неплохо перед покупкой взять аэрограф в руку.

    Аэрографы двойного действия, такие как Harder&Steenbeck Evolution, Hansa, Iwata Revolution, Paasche VJR и появившиеся совсем недавно MENG и AMMO by Mig дают пользователю больше контроля и могут рисовать очень тонкие линии. Однако, ими сложнее пользоваться, разбирать и чистить.

    Независимо от выбранного аэрографа, для работы потребуется источник сжатого воздуха. С одного края источников – банка со сжатым воздухом. Стоит от 150 рублей и хватает примерно на одну модель, а может и меньше. Для работы с таким требуется специальный редуктор-переходник, и если объём работ невелик, этот источник может оказаться самым экономным.

    Если же вы планируете красить много, то стоит приобрести компрессор. Разброс цен также значительный, от простейших китайских машинок за 2 000, больше похожих на компрессор для аквариума, до серьёзных установок за несколько десятков тысяч. Наличие у компрессора регулятора выходного давления позволяет управлять объемом проходящего через аэрограф воздуха, ресивер сглаживает пульсацию, неизбежно образующуюся в поршневом компрессоре, а специальный фильтр осушает воздух, удаляя возможный конденсат. Весьма популярной на нашем рынке является модель JAS 1203 китайского производства, так как сочетает в себе все эти полезные мелочи и при этом стоит довольно вменяемых денег. При использовании компрессора с регулятором давления и ресивером, на мой взгляд, аэрограф с аэроконтролем не нужен.

    Я не буду рассказывать про сам процесс покраски и про характерные проблемы, которые при этом возникают, об этом достаточно сказано, например,

    Перейдём к заключительной части процесса. После каждой покраски аэрограф нужно чистить! Это не так страшно, как кажется, и не занимает много времени, зато позволяет поддерживать инструмент в хорошем состоянии и не допускать некоторых проблем при покраске. Аэрографы одиночного и двойного действия требуют немного разных подходов, а смена цвета не требует полной разборки аэрографа, если вы не меняете краску с металлика на не-металлик или с тёмного оттенка на светлый. За исключением этих двух случаев при смене краски достаточно только промыть аэрограф, не переходя к пунктам 2 и 3.

    Для чистки вам понадобятся: банка для очистки, растворитель для используемой краски (thinner), очиститель для аэрографа (cleaner), вата, зубочистки, ватные палочки, салфетки или туалетная бумага и мягкие ёршики для курительной трубки. Иногда очиститель можно заменить обычным растворителем №646 или ацетоном, но эти вещества разъедают резиновые прокладки.

    1. Промывка аэрографа

    1.1. Как только вы закончили красить, слейте краску в контейнер для отходов и отсоедините банку или чашку, если они снимаются.

    1.2. Промойте ёмкость растворителем и слейте его в контейнер для отходов.

    1.3. Присоедините ёмкость, залейте в неё очиститель, продуйте через аэрограф в банку для очистки почти полную чашку очистителя.

    1.4. Снимите банку или чашку и протрите её салфетками или ватными палочками, вымоченными в очистителе. Также прочистите трубки подачи при помощи ёршика, ватной палочки или салфетки.

    1.5. Продуйте остатки очистителя в аэрографе и прочистите механизм (см. ниже)

    1.6. Соберите аэрограф и продуйте немного очистителя на белую салфетку. Если он чистый, переходите к следующему шагу, при необходимости повторите шаги 4 и 5.

    1.7. Продуйте через аэрограф в банку для очистки остатки очистителя. Смажьте иглу, если она есть. Не оставляйте в аэрографе никаких жидкостей, храните его всегда сухим.

    2. Чистка аэрографа одиночного действия:

    2.1. Промойте аэрограф (см. выше).

    2.2. Снимите, если это возможно, банку или чашку.

    2.3. Аккуратно разберите материальное сопло. Протрите каждую деталь ваткой, смоченной очистителем.

    2.4. Протрите внутреннюю сторону кончика, куда подсоединяется сопло, ватной палочкой или салфеткой.

    2.5. Сверните уголок салфетки в плотный конус и протрите им внутреннюю поверхность сопла. Никогда не проталкивайте ничего сквозь сопло! Если внутри осталась краска, замочите ненадолго сопло в растворителе, в зависимости от используемой краски. Повторно протрите сопло скрученной салфеткой. (прим. пер.: можно использовать зубочистку, на кончик которой намотана вата, но с должной аккуратностью).

    2.6. Соберите аэрограф и возвращайтесь к шагу 1.6

    3. Чистка аэрографа двойного действия и гибридных систем.

    3.1. Промойте аэрограф, как указано в разделе 1.

    3.2. Снимите, если это возможно, чашку или банку. Согласно инструкции производителя выньте иглу.

    3.3. Аккуратно разберите сопло. Протрите каждую деталь ваткой, смоченной очистителем.

    3.4. Протрите внутреннюю часть крышки сопла ватной палочкой, смоченной очистителем. Протрите трубку подачи краски, через которую проходит игла, ёршиком или скрученной салфеткой.

    3.5. Сверните тонкий конус из салфетки и протрите внутреннюю часть сопла. Не пытайтесь проталкивать жёсткие предметы типа ёршиков через сопло! Кончик аэрографа двойного действия чрезвычайно нежный, и требует полной очистки. Если не удалось полностью очистить крышку сопла и сопло, замочите их на некоторое время в растворителе или очистителе и потом протрите. (Прим. перев.: В самом крайнем случае можно использовать зубочистку, на кончик которой намотана вата, но с должной аккуратностью. В самом крайнем случае, можно использовать специальную иглу для чистки сопла, если это позволяет конструкция сопла.)

    3.6. Протрите иглу тканью или ватой, смоченной растворителем или очистителем от конца к началу. Будьте аккуратны! Игла очень острая.

    3.7. Соберите аэрограф и вернитесь к пункту 1.6.

    А вот вам мой набор для чистки аэрографа. Банку я сделал сам — трубка, в которую плотно вставляется аэрограф, опускается ниже уровня воды, а для выхода воздуха прорезано отверстие, в которое вставлено несколько слоёв тонкого поролона. Так себе поделка, но лучше, чем ничего.

    Написано в основном по материалам журнала FineScale Modeller, статья Chris Appoldt и порядок чистки от Terry Thompson, а также исследования некоторых сайтов и личного опыта.

    Всегда приветствуются конструктивные дополнения, предложения и пожелания в комментариях!

    Когда нужно чистить аэрограф и как это сделать?

    Кто бы хотел целый день заниматься покраской одного предмета? Конечно, никто, тем более, что есть автоматический аппарат, позволяющий сделать это быстрей. Аэрограф и предназначен для этих целей. Он позволяет распылить краску мелкими каплями на поверхность предмета с возможностью регулировки толщины линии. При работе возникает только одна проблема – требуется своевременная чистка аэрографа.

    Как устроен аэрограф

    Принцип действия всех устройств такого рода одинаков. Воздух поступает под давлением по горизонтальной трубке. За счет перепада давления происходит затягивание материала для покраски по вертикальному каналу. Количество подаваемого воздуха регулируется курком. За счет этого происходит изменение распыления покрасочной струи. Устройство аэрографа отличается узлами, в которых происходит процесс смешивания потоков. Второе отличие аппаратов – разные механизмы управления подачей покрасочной и воздушной струй.

    Существует несколько вариантов исполнения аэрографов. Они могут быть одинарного действия – автоматическими или полуавтоматическими. В таких моделях курок регулирует только подачу воздуха. Смешение двух потоков может происходить как снаружи, так и внутри.

    В моделях аэрографов независимого двойного действия после нажатия курка возможно регулирование обоих потоков. В процессе работы такой аппарат первоначально подает воздух, а затем медленно производит подачу покрасочного материала.

    В состав аэрографа независимого двойного действия входят:

    • игла и сопло с фиксаторами;
    • несколько втулок;
    • подпружиненный воздушный клапан;
    • пружина с направляющей;
    • регулятор положения иглы;
    • штуцер для соединения с воздушным шлангом;
    • бачок для покрасочного материала;
    • курок (пусковой рычаг), по-другому именуемый триггер.

    Однако все составные части маленькие и требуют бережного отношения. Например, из выходного отверстия покрасочный материал должен поступать ровной струей. Однако если отверстие в сопле деформировано, то будет происходить разбрызгивание. Для ремонта потребуется покупать набор запасных частей, а в дополнение – ершики.

    Процесс очистки

    Срок службы аэрографа зависит от правильного и своевременного процесса чистки. Работы должны производиться внимательно, резкие движения исключаются, так как внутренние детали аппарата хрупкие. Особенное внимание уделяется работе с иглой и соплом.

    Как чистить аэрограф – основной вопрос, требующий ответа для увеличения срока службы такого аппарата.

    Очистка может быть полной, когда применяется набор для ремонта, и частичной, производимой при смене цвета окрасочного материала. При выполнении чистки аэрографа с подачей покрасочного материала сверху для уменьшения затрат времени стоит воспользоваться практическими советами:

    1. Крышку от емкости в процессе работы можно не использовать. В этом случае не придется ее отмывать каждый раз при смене цвета.
    2. В емкость аппарата необходимо заливать примерно столько покрасочного материала, чтобы хватило на окрашивание небольшого участка. Желательно меньше половины бачка – такое количество не выплеснется при работе.

    Частичная

    В процессе работы возможна частая смена расцветки. Для этого оставшийся материал в емкости необходимо слить в тару для временного хранения, например, пластиковый стаканчик. Ведь этот материал может еще понадобиться. Переливать же остатки в первоначальную емкость ни в коем случае нельзя – это приводит к засыханию всего содержимого банки, так как в остатках находится растворитель.

    В опустевшую емкость для окрашивающего материала заливается растворитель (вода или спирт) в небольшом количестве. Жидкость должна растворить именно эту краску. При обычном нажатии на курок произойдет распыление растворителя. Если перед этим сопло закрыть пальцем, то путь следования воздуха оказывается перекрытым, и он поступит в емкость. Оба этих действия требуется выполнить несколько раз. Остатки растворителя нужно вылить на тряпку, которой протереть емкость от остатков слитой краски. Если непосредственно на корпусе остались потеки, они также удаляются.

    Если нет уверенности, что емкость чистая, процедуру требуется повторить. Только после этого можно продолжить работу с другим цветом. Эти же манипуляции выполняются при необходимости сделать перерыв в покраске.

    Для уменьшения количества мелких частиц в воздухе при разбрызгивании растворителя или оставшейся краски, в продаже имеется специальное приспособление. Называется оно очиститель для аэрографа и представляет собой банку с отверстием, в которое вставляется сменный фильтр. В эту емкость заливается немного воды. Затем сопло очищаемого аппарата приставляется к резиновой манжете отверстия. При нажатии на курок аэрографа распыление производится внутрь банки.

    Такое вспомогательное устройство позволяет меньше дышать краской, что благотворно скажется на здоровье. Очиститель для аэрографа можно использовать как подставку.

    Полная

    Эта процедура производится с полной разборкой аппарата. При этом требуются дополнительные принадлежности:

    • игла;
    • ершики – в продаже имеется их набор;
    • деревянная палочка, которая заостряется с одного конца (можно воспользоваться зубочисткой);
    • накидной ключ;
    • растворитель;
    • ветошь.

    Необходим именно тот растворитель, который подходит для данной краски.

    При большой нагрузке на аэрограф, то есть при работе на протяжении более пяти часов, требуется полная чистка. Аэрограф плюется и впоследствии забивается – вот еще одна причина для разборки аппарата. В этом случае применяется весь набор необходимых средств, включая ершики.

    Первоначально необходимо произвести частичную очистку. Этот процесс рассмотрен выше. После этого подача воздуха от компрессора перекрывается, а шланг отсоединяется от аэрографа. Далее аппарат разбирается в такой последовательности:

    1. Производится снятие рукояти (фактически это задняя часть аэрографа). Затем необходимо ослабить иглу, что выполняется при помощи проворачивания цангового зажима.
    2. Появляется возможность свободного вынимания иглы. Однако для экономии времени на очистку, иглу лучше вынимать через переднюю часть. В этом случае придется очищать меньше внутренних деталей. Поэтому сначала снимается колпачок сопла. Это позволяет вынуть непосредственно и само сопло. Игла вынимается через переднюю часть.
    3. Все снятые части опускаются в растворитель для замачивания.
    4. Сопло аэрографа необходимо прочищать специальной иглой. Она мягкая и тонкая. Но даже таким инструментом необходимо прочищать отверстие аккуратно. Это самое ответственное место всего аппарата. Запчасти для аэрографа стоят дорого.
    5. Далее для снятия курка выкручивается направляющая игла. Вынимается курок.
    6. Ершики – главные помощники. Ими очищаются внутренние части и корпус аппарата. Их набор всегда должен быть в наличии.
    7. Заключительным этапом является споласкивание, промывка, протирка при помощи ветоши. Для этого могут использоваться ватные палочки. Для прочистки труднодоступных мест применяется подготовленная заранее зубочистка. Нужно сполоснуть и ершики.

    Сборка производится строго в обратной очередности. При установке курка его шток должен быть смазан специальной смазкой. Хранить аппарат можно в разобранном виде.

    Полностью замачивать корпус аэрографа нельзя. Это приводит к преждевременному износу уплотнительных прокладок, набор которых стоит немало. Запчасти для аэрографа лучше приобретать в тех же магазинах, где продаются сами аппараты. Чистящие ершики можно заменить палочками – щеточками для чистки зубов, набор которых продается в аптеках.

    Советы по аэрографии для начинающих

    • Грунтовка
    • Растворитель
    • Аэрограф
    • Компрессор
    • Промывка аэрографа
    • Оборудование для аэрографии
    • Прочие «советы», которые могут пригодится, если Вы первый раз берёте аэрограф в руки

    Грунтовка

    Для того, чтобы краска хорошо держалась на поверхности, чтобы не откорябывалась ногтём, поверхность надо подготовить соответствующим образом. Кроме наждачной бумаги и обезжиривания, естественно, целесообразно использовать грунтовочный слой. Например, неплохо работает обыкновенная глифталевая ГФ на 646 растворителе: Среди импорта акже можно подобрать много вариантов. Излишне говорить, что для разных поверхностей существуют свои грунтовки, путь проб и ошибок поможет Вам подобрать нужный вариант.

    Растворитель

    По скорости испарения различают “лёгкие“ и ‘тяжелые‘ растворители. Лёгкие — эфиросодержащие, испаряющиеся практически моментально, тяжелые растворители содержат бензол, толуол, ксилуол и маслянистые ингредиенты, которые высыхают значительно дольше. Зачем именно используются те, или иные растворители, я сейчас не буду писать — это тема отдельной статьи. да и не важно это для начинающих. На первых порах обойдёмся основными — 646 и 647 марками растворителей. Ацетон тоже всегда должен быть.

    Аэрограф

    Как было подмечено выше, их сейчас доступно великое множество: от 20-долларовых плевалок до аппаратов неземного качества, стоимостью 200-400 баксов..

    Различают два основных типа аэрографов — с зависимым и независимым механизмом подачи краски. Разница этих моделей аэрографов в принципе работы, зависимый функционирует следующим образом — под давлением воздуха краска поступает из ёмкости к прямо к форсунке, где и разбрызгивается струёй воздуха. Всё просто. больше воздуха — больше краски. Именно по такому принципу работает насадка на пылесос для побелки потолка.

    С ‘независимой‘ конструкцией всё сложнее. Кнопкой мы регулируем не только подачу воздуха, но и подачу краски к форсунке — ‘независимо‘ друг от друга, что позволяет юбую толщину красящего факела. Новичкам можно посоветовать аэрограф ‘двойного зависимого действия‘, где имеется и воздушный клапан, и клапан для краски. При нажатии на кнопку сначала подаётся воздух, потом краска. слаженная работа этого механизма позволяет получить качественное распыление и избежать досадных промашек: но, не имеет столь широких возможностей, как независимая система.

    Компрессор

    Это устройство, которое снабжает сжатым воздухом наш аэрограф. Есть несколько видов компрессоров, самые распространённые — поршневые и мембранные. И те и другие подходят, множество фирм производят сие чудо техники. Самый дешевый китайский стоит чуть больше 100 баксов. Трещит такой компрессор так, что включать его в квартире проблематично, а в гараже — уши жалко. Качество низкое, быстро перегревается: ресурс смешной, можно и за неделю такой компрессор угробить, достаточно забор на даче покрасить Поэтому, для аэрографа часто приобретают что-то более подходящее.

    Есть и специальные компрессоры для аэрографа. Цена колеблется от 300-500 баксов.

    Более дешевый вариант выпускается в России из компрессора от холодильника. Видна модерновая система очистки воздуха — автомобильный масляный фильтр.

    Дёшево, тихо и действенно. Ресурс почти бесконечный, в холодильниках такие моторы по 20 лет работают.По такой же схеме делают и самодельные компрессора для аэрографа. большинство так и работают на самодельных компрессорах, насколько я знаю: Небольшая доработка — реле давления, ресивер и регулятор давления с манометром, и такая самоделкасделаетсвоихименитых конкурентов.

    Промывка аэрографа

    Большинство проблем с аэрографом из-за неправильного за ним ухода, небрежной чистки или неаккуратной разборки. Прежде всего, детально изучите инструкцию Разборку аэрографа всегда следует производить чистом месте, не на столе заваленном склянками с краской и прочим хламом. Протирать детали можно только мягким тампоном, промывать не жалея растворителя. Никогда не следует оставлять аэрограф с краской. При переходе с белой на чёрную краску достаточно (пыльнуть) немного растворителя, если наоборот — надо разбирать и протирать. Некоторые пигментные краски очень плохо вымываются, например, красная или серебрянка: Излишне говорить, что применение для прочистки металлических предметов недопустимо. Даже насмерть присохшую капельку краски не рекомендую отковыривать ничем. Замачиваем в растворителе и набираемся терпения..

    Оборудование для аэрографии

    Пузырёчки, пипетки, шприцы, стеклянная палочка для размешивания, старые ложки, тампоны, рулон туалетной бумаги, и т.д., и т.п..

    Прочие «советы», которые могут пригодится, если Вы первый раз берёте аэрограф в руки

    — Всегда держите аэрограф перпендикулярно окрашиваемой поверхности, именно такой режим является оптимальным. Иначе не избежать разного рода косяков,типапеска
    — Все движения должны быть плавными и ровными, без рывков и резких движений руки.
    — Единственное средство от подтёков — движение. Аэрограф должен всегда быть в движении! Перед работай возьмите прибор в руку, намотайте два витка шланга на руку, для удобства, и БЕЗ краски (но с воздухом) пройдите, отрепетируйтедвижения. В идеале — всё прокрасить за один проход и ОДНИМ слоем. Не ленитесь, проделайте тренировку несколько раз — это намного легче, чем всё смывать и переделывать заново.
    — Класть очередную краску следует только после высыхания предыдущего слоя.. Исправлений это касается тоже, не пытайтесь исправить какой-то косяк нанося больше количество краски — подтёки гарантированы… Если уж получилась такая оказия — быстро прокатываем специальным валиком, заранее смоченным в растворителе. Если такого валика нет — исправляем подтёк только после полного высыхания краски. Иногда это намного легче, чем кажется..
    — Начинаем рисовать с самой светлой части, закрасить тёмную краску светлой практически невозможно. Разные ядовитые цвета, типа красного, закрасить вообще не реально, может даже через день проступить..
    — Ряд трудностей возникает при работе светлой краской на тёмном фоне, проблематично получить ‘сочный‘ цвет: В таком случае приходится делать подложку из белой краски: Ох, да чего только не приходится, каких только ухищрений не приходится делать: трафареты приклеенные на мыло, пена для бритья, малярный скотч и даже мёд, который потом смывают водой.

    Промывка аэрографа

    Давай­те рас­смот­рим про­цесс очист­ки аэро­гра­фа после рисо­ва­ния. Это важ­ный момент, так как от это­го зави­сит даль­ней­шая исправ­ная рабо­та ваше­го инстру­мен­та. Непра­виль­ная чист­ка так же может ска­зать­ся на функ­ци­о­наль­но­сти аэрографа.
    Луч­ше все­го чистить аэро­граф сра­зу после завер­ше­ния рабо­ты, пока остат­ки крас­ки ещё свежие.

    Для очист­ки аэро­гра­фа мож­но при­ме­нять спе­ци­аль­ные сред­ства, но они сто­ят доро­же, чем ана­ло­ги, кото­рые так­же могут спра­вить­ся с этой зада­чей. Обыч­но для это­го при­ме­ня­ют изо­про­пи­ло­вый спирт.

    Так­же зави­сит от того каки­ми крас­ка­ми Вы поль­зу­е­тесь. Акри­ло­вые крас­ки (да и не толь­ко акри­ло­вые) хоро­шо отмы­ва­ет про­мы­воч­ный рас­тво­ри­тель, как на фото. Так­же подой­дёт рас­тво­ри­тель 647. Важ­но, что­бы про­мы­воч­ная жид­кость не содер­жа­ла амми­а­ка. Об этом напи­са­но ниже.

    Боль­ше все­го крас­ка скап­ли­ва­ет­ся и засы­ха­ет на кон­чи­ке аэро­гра­фа, на игле. Очи­сти­те кон­чик аэро­гра­фа от застыв­шей крас­ки. Исполь­зуй­те для это­го ват­ную палоч­ку, про­пи­тан­ную очи­ща­ю­щим сред­ством. Далее такой же ват­ной палоч­кой с очи­сти­тель­ным сред­ством про­чи­сти­те про­стран­ство меж­ду иглой и дюзой. Дай­те неболь­шое дав­ле­ние воз­ду­ха и одно­вре­мен­но цик­лич­ны­ми дви­же­ни­я­ми тща­тель­но про­три­те кон­чик ват­ной палоч­кой. Кро­ме ват­ных пало­чек, для чист­ки кон­чи­ка аэро­гра­фа мож­но исполь­зо­вать мяг­кую кисточку.

    Про­мыв­ка перед сме­ной цве­та краски

    Перед сме­ной цве­та крас­ки нуж­но делать про­мыв­ку, что­бы быть уве­рен­ным, что новая не сме­ша­ет­ся со ста­рой крас­кой. Про­мыв­ка будет зави­сеть от того, какой спо­соб пода­чи крас­ки на вашем аэро­гра­фе. Далее я пере­чис­лю по пунк­там что нуж­но делать для чист­ки аэро­гра­фа каж­до­го типа.

    1. Слей­те ста­рую крас­ку с бочка;
    2. Добавь­те чистя­щее сред­ство в бачок;
    3. Тща­тель­но вытри­те ват­ны­ми палоч­ка­ми внут­ри бачка;
    4. Добавь­те чистя­щей жид­ко­сти в бачок и рас­пы­ли­те её на бумаж­ное поло­тен­це (до момен­та, когда будет рас­пы­лять­ся чистая жидкость);
    5. Слей­те оста­ток чистя­щей жидкости;
    6. Сно­ва рас­пы­ли­те оста­ток жид­ко­сти до пол­но­го осушения.

    Боко­вая пода­ча краски:

    1. Сни­ми­те бачок для крас­ки с аэрографа;
    2. Поставь­те на аэро­граф бачок, напол­нен­ную очи­ща­ю­щей жидкостью;
    3. Рас­пы­ли­те очи­ща­ю­щее сред­ство на бумаж­ное поло­тен­це (до момен­та, когда будет рас­пы­лять­ся чистая жидкость);
    4. Сни­ми­те бачок с чистя­щей жидкостью;
    5. Рас­пы­ли­те остат­ки очи­ща­ю­ще­го сред­ства до пол­но­го осушения.

    Сифон­ная пода­ча краски:

    1. Сни­ми­те бачок для;
    2. Поставь­те на аэро­граф бачок, напол­нен­ный очи­ща­ю­щим средством;
    3. Рас­пы­ли­те очи­ща­ю­щую жид­кость на бумаж­ное поло­тен­це (до момен­та, когда будет рас­пы­лять­ся чистая жидкость);
    4. Сни­ми­те бачок с остат­ка­ми чистя­щей жидкости;
    5. Рас­пы­ли­те остат­ки жид­ко­сти до пол­но­го осушения.

    Промывка после работы аэрографом:

    Сра­зу после завер­ше­ния рабо­ты аэро­гра­фа, его обя­за­тель­но нуж­но про­мыть, до того, как Вы убе­рё­те его до сле­ду­ю­ще­го при­ме­не­ния. То, как Вам надо про­чи­стить аэро­граф, зави­сит от типа пода­чи крас­ки Ваше­го инструмента.

    Гра­ви­та­ци­он­ная пода­ча краски:
    1. Слей­те остав­шу­ю­ся крас­ку с бачка;
    2. Добавь­те про­мы­воч­ную жид­кость в бачок для краски;
    3. Ват­ны­ми палоч­ка­ми тща­тель­но про­три­те бачок изнутри;
    4. Добавь­те ещё про­мы­воч­ной жид­ко­сти и рас­пы­ли­те её на бумаж­ное поло­тен­це (до момен­та, когда будет рас­пы­лять­ся чистая жидкость) ;
    5. Слей­те остав­шу­ю­ся жид­кость из бачка;
    6. Сни­ми­те руко­ят­ку с аэрографа;
    7. Рас­слабь­те гай­ку, кото­рая дер­жит иглу, и выта­щи­те иглу;
    8. Акку­рат­но про­три­те иглу;
    9. Поставь­те иглу обрат­но в аэрограф;
    10. Рас­пы­ли­те все остат­ки с аэро­гра­фа до пол­но­го осушения.

    Боко­вая пода­ча краски:

    1. Сни­ми­те бачок для крас­ки с аэрографа;
    2. При­со­еди­ни­те бачок, напол­нен­ный про­мы­воч­ным средством;
    3. Рас­пы­ли­те аэро­гра­фом сред­ство на бумаж­ное поло­тен­це (до момен­та, когда будет рас­пы­лять­ся чистая жидкость) ;
    4. Сни­ми­те бачок с остат­ка­ми мою­щей жид­ко­сти с аэрографа;
    5. Ослабь­те гай­ку, кото­рая удер­жи­ва­ет иглу, и выта­щи­те иглу;
    6. Акку­рат­но вытри­те иглу;
    7. Поставь­те иглу сно­ва в аэрограф;
    8. Рас­пы­ли­те остат­ки жид­ко­сти из аэро­гра­фа до пол­но­го осушения.

    Сифон­ная пода­ча краски:

    1. Сни­ми­те бачок для краски;
    2. При­со­еди­ни­те бачок, напол­нен­ный про­мы­воч­ной жидкостью;
    3. Рас­пы­ли­те аэро­гра­фом чистя­щее сред­ство на бумаж­ное поло­тен­це (до момен­та, когда будет рас­пы­лять­ся чистая жидкость);
    4. Сни­ми­те бачок с остат­ка­ми жид­ко­сти с аэрографа;
    5. Ослабь­те гай­ку, кото­рая удер­жи­ва­ет иглу, и выта­щи­те иглу;
    6. Акку­рат­но про­три­те иглу;
    7. Поставь­те иглу в аэрограф;
    8. Рас­пы­ли­те остат­ки про­мы­воч­ной жид­ко­сти из аэро­гра­фа до пол­но­го осушения.

    Вни­ма­ние:
    1. Не при­ме­няй­те чистя­щих средств, содер­жа­щих амми­ак ( NH3 ). Амми­ак – это пре­крас­ное чистя­щее сред­ство для водо­рас­тво­ри­мых кра­сок, но пло­хо дей­ству­ет на латунь и хром. Это даст неже­ла­тель­ную реак­цию с поверх­но­стью аэро­гра­фа и испор­тит защит­ное покры­тие инструмента.

    2. Не выма­чи­вай­те ваш аэро­граф в про­мы­воч­ном сред­стве. Допус­ка­ет­ся выма­чи­ва­ние отдель­ных частей аэро­гра­фа, но не все­го цели­ком. Это рас­тво­рит смаз­ку внут­ри инстру­мен­та. Так­же, дли­тель­ное нахож­де­ние в мою­щем сред­стве может рас­тво­рить защит­ные покры­тия неко­то­рых дета­лей. Более подроб­но этот вопрос мы раз­бе­рём в отдель­ной статье.

    Так­же сто­ит упо­мя­нуть о допол­ни­тель­ных инстру­мен­тах, пред­на­зна­чен­ных для чист­ки аэрографа.

    При про­мыв­ки при­ме­ня­ют­ся чистя­щие стан­ции. Они суще­ству­ют лишь для того, что­бы при про­чист­ки клу­бы рас­пы­лён­ной очи­сти­тель­ной жид­ко­сти не лете­ли по сто­ро­нам. Такую стан­цию мож­но изго­то­вить само­му, мы в даль­ней­шем рас­смот­рим как это сделать.

    Про­мы­воч­ная стан­ция для аэрографа

    Так­же при чист­ки могут пона­до­бить­ся спе­ци­аль­ные ёрши­ки. Ими мож­но лег­ко про­ник­нуть в раз­лич­ные отвер­стия и ходы внут­ри аэро­гра­фа, не поца­ра­пав его. Они могут при­го­дить­ся при очист­ки от под­сох­шей крас­ки внут­ри Ваше­го инстру­мен­та. А так­же спе­ци­аль­ная щёточ­ка (см. фото) помо­жет, не поца­ра­пав, убрать с поверх­но­сти аэро­гра­фа под­сох­шую краску.

    Когда раз­би­ра­е­те аэро­граф для чист­ки луч­ше это делать не на весу, что­бы слу­чай­но что-то не уро­нить. К при­ме­ру, игла, если её уро­нить, может немно­го согнуть­ся и нару­шит­ся вся рабо­та аэро­гра­фа. Для про­тир­ки луч­ше исполь­зо­вать мяг­кие, не абра­зив­ные салфетки.

    Промывка аэрографа

    Друзья, я не пытаюсь никому давать советы и учить жить (т.е. поймите меня, пожалуйста, правильно), но, с вашего позволения, поделюсь некоторыми «хитростями (хотя это и хитростями не назовешь — так, наблюдения и собственный небольшой опыт) ухода за аэрографом — дабы продлились дни его Может, для кого-то это банальности — в этом случае не судите строго.

    Аэрограф, также, как и оружие, «любит ласку, чистку и смазку». Это относится не только к отмыванию его от краски (не дай Бог, засохшей), но и вообще к отношению к этому аппарату как к своему рабочему инструменту и ежедневному поддержанию его в порядке. Итак, начиная от «кончика носа» и двигаясь к «кончику хвоста».

    1. Аэрограф надо ЧАСТО чистить. Забитый, неряшливый и грязный аппарат — это как машина, которой не делать регулярное ТО, не мыть и не пылесосить салон — очень быстро превращается из автомобиля в ведро с гайками, т.е. в нашем случае — из надёжного рабочего инструмента в некое УГ, способное испортить многомесячный труд по постройке модели. Что именно надо чистить и как часто?

    а) при каждой смене краски, или же если закончили красить «сейчас», но будете ещё работать аэрографом сегодня, аппарат надо, как минимум, промыть. Можно не разбирать, но промыть обязательно. Моя процедура промывки:

    — сливаем старую краску (или расходуем её до конца)
    — откручиваем (если это не делается при покраске) защитный колпачок иглы (тот, что на самом «носу» аппарата)
    — наливаем в аэрограф от четверти до половины бачка растворителя (для использовавшейся краски), либо очистителя для аэрографа, либо универсального растворителя, который данную краску «берет».
    — берём в руки либо салфетку, либо (имхо, удобнее) обычный женский ватный диск для косметики (продаются в любом магазине примерно по 50-80 рублей за 100 шт.).
    — отводим до упора назад (либо совсем вынимаем) иглу аэрографа, зажимаем сопло ватным диском и пускаем воздух.
    — некоторое время наслаждаемся весёлыми пузырьками в бачке, заодно моем канал аэрографа от остатков краски. Если остатков краски много, то сливаем грязный растворитель, и повторяем булькание.
    — оставшийся после промывки в бачке (и уже относительно чистый) растворитель либо сливаем, либо дуем через сопло аэрографа. Дуть можно либо в специальный мусоросборник, либо в мусорное ведро (только следите за парами), либо на ватный диск — чтобы было чем протереть иглу.
    — протираем иглу ватным диском.
    — если в бачке на стенках осталась засохшая краска, то тем же диском (уже другой стороной) протираем внутренности бачка.

    б) в конце каждого «рабочего дня» — РАЗБИРАЕМ аэрограф и моем его более тщательно:

    — разбираем хвост аппарата, удаляем «механизацию иглы», а саму иглу вынимаем и протираем смоченным в растворителе / очистителе ватным диском, либо салфеткой. Вообще ватный диск, как оказалось, крайне удобная штука для промывки аэрографов.
    — разбираем «нос» аппарата — снимаем воздушное сопло, материальное сопло
    — моем корпус аэрографа: мокрым ватным диском чистим бачок изнутри, ватной палочкой чистим под бачком (если там есть прямоугольная «яма» — тем более), ватной же палочкой чистим воздушное сопло изнутри. Очень, кстати, рекомендуется периодически наматывать на зубочистку кусочек салфетки и прочищать изнутри само отверстие воздушного сопла — туда любит забираться краска. Ёршиком, смоченным в растворителе / очистителе, чистим канал от «входа» (где крепится бачок) до среза сопла.
    — заточенной зубочисткой, смоченной в растворителе / очистителе, чистим сопло. Особенно противно делать это с резьбовым соплом, но. «надо, Федя, надо». Очень помогает ещё и шприц (обычный медицинский), заполненный растворителем. Его берем в одну руку, ватный диск с соплом в другую, и шприц вставляем «с тылу» (со стороны резьбы) внутрь сопла и делаем соплу промывание, собирая растворитель, прошедший через сопло, в ватный диск. Быстрее сделать, чем написать
    — чистим защитный колпачок сопла (тоже любит собирать краску)
    — проверяем чистоту триггера и деталей «механизации» иглы, если надо, моем.
    — собираем аэрограф и продуваем чуть-чуть жидкости (я использую обычно ИПС) через него. При правильной очистке и сборке должно дуть легко и без проблем.

    — раз в месяц полезно прочистить «задний проход» (гусары, молчать ) аэрографа — от бачка и далее к корме, при этом вынув (и очистив при необходимости) тефлоновую уплотнительную прокладку иглы. Также полезно почистить воздушный клапан (тот, что внизу, у стыка со шлангом). Но это уже скорее «аэрографовский ПХД», который хоть изредка, но проводить надо.

    в) Полезные материалы для аэрографа (на самом деле, я уже писал о них выше, тут просто суммирую):

    — ватные диски
    — ватные палочки
    — медицинский шприц
    — заточенная зубочистка (чтобы пролезала насквозь через сопло).

    г) теперь о том, что с аэрографом делать нельзя

    — нельзя лезть в сопло ничем тверже деревянной зубочистки. Единственное исключение — шприц (но его мы не с силой втыкаем в сопло, а просто заводим иглу шприца внутрь — АККУРАТНО заводим, только чтобы впрыснуть жидкость). От продающихся «игл для чистки аэрографа» бегите, как чёрт от ладана.
    — то же самое касается и канала аэрографа. Максимум — специальный ёршик.
    — перетягивать сопло. Это верный путь его сломать. Навернули, затянули чуть-чуть, только чтобы прижать прокладку — и достаточно. Не волнуйтесь, если затянете мало, увидите радостные пузыри в бачке — и сможете подтянуть ещё немного. Прокладки сопла, кстати (особенно резинового) — расходный материал, раз в 2 недели — месяц будьте готовы их менять — для чего купите их пару десятков — хватит надолго.
    — с силой втыкать иглу в аппарат при сборке аэрографа. Не идёт — выньте обратно и постарайтесь понять, почему не идет. Если надо — разберите и соберите заново.

    д) как ухаживать за иглой, и вообще — что с ней делать

    — прежде всего — не торопитесь покупать запасные иглы к аэрографу. Я сдуру купил 5 штук разных — валяются уже 5 лет без дела. Непоправимо согнуть иглу аэрографа — задача нетривиальная. Если, конечно, не ронять аэрограф со стола прям на незащищенную иглу (тут подставки вам в помощь) и не втыкать иглу в стены Да, и не тряситесь над аэрографом — он не хрустальный, и не электронный микроскоп — от малейшего сотрясения не сломается и не собьет регулировку. Просто обращайтесь с ним достаточно аккуратно.

    — если кончик иглы все-таки загнулся (не сильно, конечно, т.е. не игла пополам посредине конуса иглы), то выправить его достаточно просто. Надо взять любую электрическую дрель / бормашину, способную зажать иглу в цанге, взять наждачную бумагу (лучше сразу мелкую, 2500), зажать кончик иглы в наждак между пальцами, сжать пальцы сильно и покрутить зажатый конец иглы дрелью / бормашиной. И выправится за секунды и отполируется, что тоже полезно.

    — многие советуют полировать конец иглы. Можно сделать (техника та же — зажать между пальцев в наждаке и покрутить дрелью), хуже не будет, можно не делать, если сильно лень. Я свои иглы отполировал — мне нравится Шкурки 2500 и 7000 — рулят

    — при каждой промывке / очистке аэрографа иглу лучше чистить руками (тем же ватным диском, о котором уже говорилось).

    1. Кто хочет — ищет способ, кто не хочет — причину.

    2. Боишься — не делай, делаешь — более не бойся, а сделал — не сожалей.

    Полная чистка аэрографа

    ПОЛНАЯ ГЛУБОКАЯ ЧИСТКА АЭРОГРАФА

    Зачем нужно делать полную/глубокую чистку аэрографа?

    • Это как отправить ваш аэрограф в ремонт.

    •Это просто. Ну, может быть, не в первый раз.

    • Полная/глубокая чистка аэрографа намного быстрее, чем отправить его туда-обратно на завод или сервисный центр ― если, конечно, вы не находитесь по соседству .

    • Когда другие методы очистки не в состоянии решить проблему, глубокая очистка является следующим, и, как правило, последним шагом устранения неисправностей.

    Это руководство относится к моделям аэрографов с верхней подачей материала.

    · Например, TG130-2, TG130N, TG130, TG 186, TG182C, EVOLUTION solo и др.

    Рекомендации :

    • Отложите все дела на час.

    Хорошая, тщательная, глубокая очистка аэрографа может длиться и пять минут, но это если вы знаете, что вы делаете. Но так это ваш первый раз и, возможно, вы будете впервые разбирать аэрограф на детали, то вам потребуется время.

    • Не торопитесь.

    В первый раз, вы можете немного запутаться. Все нормально. Выясните, что происходит, и продолжайте работать.

    • Будьте внимательны.

    Под «Будьте внимательны» я имею в виду быть настоящим обсессивно-компульсивным фриком (очень дотошным). Люди с сенсорным ОК совершают обслуживание аэрографа очень хорошо. 😉

    Я рекомендую людям чистить аэрографы во второй и даже в третий раз, потому что я понимаю разницу между тем, что большинство людей думают о чистке аэрографа, и что на самом деле представляет собой чистка аэрографа.

    Мне потребовалось три часа и 4 «дубля», чтобы очистить мой первый аэрограф.

    • Случаются разочарования

    Вставайте. Уходите. Переключитесь и поделайте что-то еще. Нехорошие вещи случаются с аэрографами, когда вы расстроены. Поверьте мне, я бывает все еще испытываю разочарование. Как только я это понимаю, то иду отдохнуть.

    Возвращайтесь к работе со свежей головой и отношением. Не волнуйтесь, вы достигните желаемого, но если нет .

    • Звоните нам в интернет-магазин или в техническую поддержку производителя

    Мы, поставщики/импортеры аэрографов и производители хотим, чтобы вы добивались успехов в своих делах. Поэтому готовы оказать вам техническую поддержку и помочь решить ваши проблемы.

    Советы для всех

    • Иглы острые!

    Иглами можно уколоться очень больно, а если игла проникает до кости, то болит больнее, когда вынимаешь ее обратно и не спрашивайте меня, как я знаю, что .

    Если игла падает на пол не ловите ее руками или ногами! Вы можете усвоить этот урок из моего предупреждения или обнаружить для себя .

    • Сопла хрупкие

    Будьте аккуратны. Второй наиболее распространенной проблемой аэрографа после очистки, является повреждение сопла. Наиболее подходящее время, чтобы повредить сопло ― сейчас.

    • Краска идет только по чистым местам

    Емкости, чаши, внешний вид, и протекание краски это все, о чем вам нужно беспокоиться без конкретной причины. Очистка других областей, таких как спусковой или воздушный клапаны может привести к неожиданным проблемам.

    Инструкции

    Необходимое оборудование:

    • Полотенце или лоток для работы

    Чтобы поймать детали, которые падают. Маленькие кусочки действительно хорошо прячутся.

    • Подходящий чистящий раствор

    Если проще, то это разбавитель для краски, либо «база». Спиртовые краски, как правило, растворяются в спирте, краски на водной основе ― в воде, и т.д. Иногда, особенно для красок на водной основе, есть и другие чистящие средства, которые работают намного лучше, чем просто обычная вода. Не используйте средства содержащие аммиак.

    • Круглые деревянный или бамбуковые зубочистки

    Вам, возможно, потребуется наждачная бумага или старая пилочка, здесь все зависит от того, насколько острые зубочистки – возможно, вам придется сделать их острее.

    Щетку со щетиной или .

    Межзубные ершики (личный фаворит), ершики для чистки аэрографа (вам потребуются маленькие), или трубочистки (не рекомендуется)

    Ключ, который шел в наборе с аэрографом

    Ватные палочки для генеральной очистки

    Примечание: Ватные палочки иногда оставляют волокна, если это так, то следите за тем, что бы убрать их.

    • Зеркало или зеркальная поверхность

    Старые CD диски ― моя любимая «гладь», но если вы во время очистки используете растворитель (сольвент), то CD диски не прослужат вам долго. В этом случае лучше использовать часть стеклянного зеркала.

    • (Необязательно) увеличительное стекло или ювелирная лупа

    Разборка

    1. Отвинтите ручку аэрографа

    2. Открутите гайку зажима иглы

    3. Вытяните иглу

    4. Очистите иглу тряпкой .

    . Или ватной палочкой.

    Предупреждение: Игла по-прежнему острая.

    5. Открутите колпачок иглы

    6. Открутите крышку сопла

    7. Открутите ключом сопло против часовой стрелки

    Внимание: Сопла очень хрупкие, они легко ломаются.

    Очистка

    1. Осмотрите сопло на наличие повреждений

    1.1. Посмотрите на кончик

    1.2. Убедитесь, что это правда, идеальный круг без выбоин, вмятин, разрывов и трещин

    1.3. Осмотрите сопло с разных сторон

    1.4. Убедитесь, что сопло не расширяется, словно труба

    2. Если сопло не прошло обследование, замените его

    3. Очистите сопло с помощью зубочистки

    Это важная часть, сделайте это с особой уверенность, что вы все вычистили. Возможно, вам потребуется обострить зубочистку с помощью наждачной бумаги или старой пилочкой для ногтей.

    4. Очистите щеткой проходы для краски

    1)Это отверстие, в которое вкручивается сопло

    2) выходы с чаши для подачи материала.

    5. Очистите чашу для подачи материала. Для этого вам отлично подойдут ватные палочки или бумажные полотенца.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Очистите все тщательно! Я знаю, что вы устали от моих разговоров. Но я буду твердить об этом, потому что это действительно важно!

    Сборка

    1. Вкрутите сопло в корпус аэрографа.

    1.1. Держите сопло в пальцах.

    1.2. Поворачивайте корпус аэрографа.

    1.3. Поворачивайте пока не затяните туго.

    1.4. Затяните сопло осторожно ключом, не более, чем на одну восьмую оборота.

    1.5. ВНИМАНИЕ: Это самое подходящее время, чтобы повредить сопло. Будьте осторожны.

    2. Вкрутите крышку сопла на корпус аэрографа

    3. Закрутите колпачок иглы на крышке сопла

    4. Аккуратно вставьте иглу. Она должна стать жестко, что бы кончик иглы торчал из передней части аэрографа.

    Делайте это без особых усилий.

    5. Поверните иглу против часовой стрелки на четверть оборота

    6. Закрутите гайку зажима иглы до упора

    7. Закрутите ручку на задней части корпуса аэрографа

    Тестирование

    1. Наполните чашку для подачи материала водой

    2. Держите аэрограф напротив зеркала и нажмите вниз для подачи только воздуха

    3. Брызги не должны выходить.

    4. Уберите аэрограф от зеркала.

    5. Удерживая курок вниз воздух тяните его до упора назад.

    6. Вы должны получить непрерывное распыление

    7. Поднесите аэрограф обратно к зеркалу, и вновь подтвердите, нет ли распыления

    8. Теперь оттяните курок немного назад

    9. Вы должны получить распыление круглой формы.

    Читать еще:  Как лакировать рисунок аэрографии?
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector