1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Об аэрографии. Немного истории

Что такое аэрография

Приветствую читателей сайта aerografaput.ru Путь аэрографа!

В интернете можно найти много информации об истории как самой аэрографии, так и об истории аэрографа – инструмента, благодаря которому на дорогах городов можно увидеть настоящие шедевры искусства на кузове автомобилей.

Менее доступны всеобщему обзору работы, выполненные в частных квартирах и коттеджах. Аэрографию можно нанести и на мотоциклы, шлемы, ноутбуки, сотовые телефоны и на многое другое. Все зависит от фантазии владельца и от его желания добавить эксклюзивности некоторому предмету.

Несмотря на то, что аэрография наносится на многие предметы, качество ее зависит, прежде всего, от соблюдения сложного технологического процесса, схожего с покраской автомобилей. Заключается он в подготовке поверхности к нанесению рисунка, нанесении самого рисунка и покрытии рисунка защитным слоем лака. Технологический процесс и используемые расходные материалы могут изменяться в зависимости от сферы применения аэрографии. Таковыми являются: дизайн ногтей, боди-арт, роспись декораций в театрах, дизайн интерьера, роспись сувенирной продукции, авто тюнинг и многие другие.

Человека, который наносит аэрографию называют аэрографом (либо, чтобы не путаться с самим инструментом — художником по аэрографии или аэрографиком). Именно от него зависит качество нанесенного рисунка. Под качеством рисунка понимается такие важные вещи как прорисовка деталей (детализация) рисунка, композиция, придание объема, соответствие стилю интерьера, придание кузову автомобиля динамичности и многое другое. Расходные материалы для достижения цели аэрограф выбирает сам.

В крупных студиях аэрографии обязанности по составлению композиции, подбору стиля рисунка разделяются между дизайнером и художником. Поэтому для повышения качества рисунка они должны тесно сотрудничать и советоваться.

Важную роль в процессе разработки эскиза принимает и заказчик аэрографии. Придя в студию аэрографии, заказчик должен заранее прикинуть техническое задание, либо придумать идею, которую развить смогут уже дизайнеры студии. Поэтому дизайнер должен хорошо знать свое дело и помочь клиенту отказаться от заранее плохих идей, и предложить свежее подходящее решение.

Очень хорошо, когда в одном человеке совмещены качества художника и дизайнера, и они находятся на хорошем уровне. Как правило, такие люди добиваются хорошего успеха в любой выбранной сфере аэрографии.

Подведем итог: аэрография – это не простое рисование, а сложный процесс, требующий внимательного подхода, заниматься которым должны настоящие профессионалы. Соответственно и стоить это удовольствие дешево не может.

История аэрографии

Те, кто все же решился, вызывают у окружающих восхищенное внимание. Всегда. Не важно, кому на глаза попадется раскрашенный автомобиль: тинэйджеру, которому до первой машины предстоит отсидеть еще пару школьных классов, прошедшему по жизни стороной от автомобилей пенсионеру-библиофилу или проезжему олигарху. Окинут взглядом, оценят все без исключения. Качественный рисунок на автомобиле — одновременно демонстрация собственного вкуса и визитная карточка успешного человека. От плохой жизни рисунки на свой автомобиль не заказывают.

История аэрографии

Технологию, по которой краска наносится на автомобиль, придумал и запатентовал в 1878 году американский ювелир Эбнер Пилер. Из нескольких старых трубок, швейной иглы и самодельного ручного компрессора он смастерил первый распылитель водорастворимой краски и в качестве отдыха от возни с алмазной крошкой и золотой стружкой в своей мастерской рисовал с помощью этого инструмента пейзажи родного штата Айова. Права на его изобретение купила фирма Liberty Walkup, которая в 1884-м занялась «раскруткой» нового способа живописи, названного «аэрографией», и продажей первых моделей распылителей, получивших название airbrush (воздушная кисть). Вскоре фотографы всего мира активно использовали airbrush для ретуши или раскрашивания черно-белых снимков.

Причем «бесконтактная» техника нанесения краски позволяла получать как четкие и тонкие, так и размытые контуры и линии, благодаря чему рисунки, сделанные аэрографом, по восприятию были очень близки к качеству настоящих фотоснимков того времени. Некоторые фотосалоны даже предлагали клиентам такие услуги, как добавление на фото новых деталей или полное изменение заднего плана.

Настоящий бум аэрографии начался в начале ХХ века. Аэрограф тогда был для художника таким же модным и полезным инструментом, как сегодня лэптоп для бизнесмена. С помощью «воздушной кисти» рисовали объявления, афиши, рекламные плакаты и иллюстрации в журналы. Почти все рисунки, в которых требовалась передача изображения фотографического качества, делали методом airbrush.

Первые аэрографические изображения, появившиеся на автомобилях, имели исключительно утилитарную функцию — это были номера на кузовах гоночных машин. Затем борта спортивных автомобилей стали украшать названия и логотипы спонсоров, а также изображения завоеванных кубков. Следующей ступенью эволюции «спортивной аэрографии» были уже художественные рисунки — различные символы, огненные вспышки, бегущие животные или летящие птицы. С течением времени автоспорт становился все более популярным и профессиональным, количество спонсоров увеличивалось, и каждый сантиметр поверхности кузова гоночного болида становился дорогостоящим товаром. Поэтому «некоммерческие» изображения вскоре покинули автоспорт. Однако художественная роспись автомобилей не умерла, а продолжала активно развиваться в частном секторе. Уже в 40-х годах в Америке и Европе появились специальные фирмы, наносящие на автомобили несложные изображения, состоящие не более чем из двух-трех цветов, а спустя еще десять лет многочисленные airbrush-ателье предлагали владельцам автомобилей рисунки любой сложности фотографического качества.

В Россию автомобильная аэрография добралась лишь к середине 80-х годов, зато всего за несколько лет прошла все стадии взросления и развития, от напыления из баллончика сквозь трафарет одноцветных драконов до полного художественного оформления автомобиля с помощью профессиональной airbrush-аппаратуры стоимостью несколько тысяч долларов. Заморскиетехнологии превращения машин в живые картины стали доступны всем и оказались не сакральным волшебством (как думали многие отечественные автовладельцы в советское время), а вполне приемлемым средством подчеркнуть индивидуальность владельца.

Аэрография. Этапы росписи автомобиля.

Роспись автомобиля начинается с выбора темы рисунка. У любого хорошего мастера всегда под рукой есть база разных изображений, из которых владелец автомобиля сможет выбрать себе подходящее. Просмотр каталогов и альбомов с фотографиями всегда занимает довольно много времени, но типовые рисунки не выбирают почти никогда. Или выбирают с массой изменений, ведь здесь как нигде важна уникальность будущего рисунка. Затем начинается самый сложный процесс, в особо трагических случаях способный растянуться на много месяцев. Художники делают эскизы и согласовывают их с клиентом. Формула стадии согласования выглядит следующим образом: разница восприятия одного и того же рисунка художником и заказчиком прямо пропорциональна времени, потраченному на утверждение эскиза. Некоторые мастера говорят, что иногда возникает желание вообще отказаться от работы. В такие моменты, например, когда, взглянув на уже девятый по счету эскиз, владелец машины говорит, что оттенок чешуи сказочного дракона надо бы сделать капельку позеленее, красавицу в лапах этого дракона чуть пообнаженнее, да и вообще, пусть лучше это будет не дракон, а зверь рыкающий. Разумеется, гораздо проще, когда клиент, полагаясь на опыт и мастерство художника, предоставляет ему самому выбор сюжета и его реализацию. По словам самих аэробрашеров, только в этом случае способны родиться настоящие шедевры.

После утверждения рисунка ассистенты мастеров воздушной кисти приступают к специальной подготовке машины, напоминающей подготовку к обыкновенной покраске кузова. В некоторых случаях начинают с арматурных работ — например, если рисунок наносится на дверь, необходимо снять с нее молдинги, ручку и уплотнение стекол. То же касается решетки радиатора, «мулек» на капоте и крышке багажника, фар, а порою снимают даже боковые стекла-форточки. Потом автомобиль подвергается трудоемким и очень пыльным процедурам — удалению старого лака и «лечению» мелких очагов коррозии: трещинок, сколов краски, небольших вмятин и царапин. Все это убирается, шпатлюется и зашкуривается, иначе все дефекты вылезут из-под нового лака в ближайшие месяцы. Затем на машину наносят слой основы — фон будущего рисунка, и передают художнику. В зависимости от характера изображения художник подбирает краски различных колеров, нужных для работы, и, если необходимо, изготавливает трафареты. Затем с помощью аэрографа рисунок послойно наносится на кузов. Иногда, для выполнения особенно тонких и мелких элементов рисунка, мастера все же применяют кисти и даже специальные карандаши.

После нанесения рисунка машина попадает к малярам, которые накладывают на рисунок несколько слоев лака для защиты его от воздействия окружающей среды. Затем лак сушится в специальной сушильной камере. Сушка лака не менее ответственный процесс — температура в камере не должна превышать 60 градусов, иначе могут испортиться пластиковые детали автомобиля. Некоторые лакировщики также считают, что при температуре больше 60 градусов лак может потечь, вскипеть или растрескаться, а это приведет к переделке всей работы.

Нанесение рисунка вместе с подготовкой и лакировкой обычно занимает около двух недель, хотя некоторые машины порой проводят в мастерской и больше месяца. Срок работы в этом случае определяет не быстродействие мастеров, а сложность сюжета.

Школы и стили аэрографии

В любом крупном городе нашей страны обязательно найдется специалист, способный качественно «задуть» рисунок на автомобиль. Однако сложившиеся стили сегодня есть лишь у аэробрашеров Москвы и Петербурга, а произведения региональных умельцев пока не поддаются четкой классификации — вдалеке от двух столиц клиент еще только начинает созревать, и интересные работы там встречаются довольно редко. Зато по столичным улицам сегодня ездят десятки эксклюзивных машин с авторскими рисунками. Основная черта, по которой можно отличить «московскую школу» аэрографии — это оформление более «свежих» моделей автомобилей. Питерским художникам по большей части достаются уже поездившие машины. В Петербурге редкость, чтобы клиент привез аэробрашерам автомобиль прямо из автосалона, в Москве же это случается довольно часто. Существуют и сюжетные различия, которые, правда, в большей степени зависят от личности художника. Но ведь на человека влияет место, в котором он живет.

Читать еще:  Уроки аэрографии для начинающих. Часть 2

Сюжеты московских мастеров смелее и агрессивнее. Можно сказать, что в области аэрографии финансовая столица ушла дальше культурной. Это вполне объяснимо — здесь раскрашенных автомобилей больше в разы, поэтому желающим выделиться (а в подавляющем большинстве случаев автомобили разрисовываются именно для этого) приходится проявлять больше фантазии и энергии.

Одним из самых знаменитых мастеров авторской росписи в Москве считается Ильнур Мансуров, на счету которого десятки уникально оформленных машин. По его словам, гораздо эффективнее расписывать машины целиком, а не наносить отдельный рисунок на один из элементов. Каждый автомобиль, побывавший в его мастерской, содержит свою эстетическую концепцию. Например, на Lamborghini изображены бегущие быки — как символ мощи автомобиля и этого брэнда вообще, а «женский» родстер Mercedes украшен яркими подсолнухами, лепестки которых разлетаются, придавая автомобилю дополнительную визуальную динамику.

Кроме того, Ильнур — один из немногих автомобильных художников, считающих, что интенсивность цвета рисунка зависит от автомобиля и воплощаемой идеи.

Среди крупных фирм на столичном рынке аэрографии выделяются такие имена, как Deep Risingи Airbrushstudio. Фирма Deep Rising специализируется на тюнинге интерьера и экстерьера автомобилей, но при этом замечена в создании очень интересных работ в области аэрографии — Hummer1, украшенный американской атрибутикой, и Dodge Ram 2500, оформленный в популярном стиле «водный мир».Airbrushstudio — типичный пример «малярки», выросшей до уровня серьезной художественной мастерской. Работы этих ребят — Mitsubishi 3000 GT «Воздушная атака» и совсем свежая Porsche 911 Carrera «Гости из будущего» — появляющиеся на автомобильных выставках, говорят об их серьезном творческом потенциале.

Профессиональные аэробрашеры Санкт-Петербурга немногочисленны. До последнего времени чаще всего на здешних улицах встречались машины, оформленные компаниями North Customs и «Автодело».Творческий коллектив North Customs составляют два харизматичных байкера с бородами, как у ZZ TOP, известные под кличками Джон и Стик. И хотя с большей охотой они берутся за оформление мотоциклов, автомобилей ими также разрисовано немало. Самые яркие из работ North Customs: BMW Z3 «Дикая кошка», Mitsubishi Pagero «Звездные войны» и Audi TT в стиле эпохи авиаромантизма. Фирма «Автодело», помимо нанесения небольших рисунков на множество питерских автомобилей, знаменита оформлением Chevrolet Suburban по мотивам произведений древнерусской литературы — на одном борту изображена панорама Куликова поля до битвы, на другом — в самый ее разгар, на капоте Илья Муромец, на задней двери Ярославна и ее плач.

Одна из самых молодых и многообещающих airbruh-мастерских Петербурга — «Авто Арт Студия».За несколько лет работы фирма собрала внушительное портфолио, в котором немало интересных работ, например «Индейский» Jeep Wrangler Laredo, BMW Х5 «Водный мир» и «Фиат Купе» в техногенном стиле.

Московский и питерский стили аэрографии можно назвать полноценными «школами» еще и потому, что в каждом из городов существуют свои курсы обучения мастерству airbrush, на которых будущим художникам воздушной кисти преподается разная теория и разные эстетические принципы. В Москве просветительской деятельностью занимается Ильнур Мансуров в учебном центре Штандокс, а вот где находится учебный центр питерских художников — неизвестно, известно лишь то, что он организован ребятами из North Customs.

Пещерный век аэрографа. История создания.

Главная → Статьи → Пещерный век аэрографа. История создания.

История аэрографии зарождалась в интерьерах. А точнее, в пещерах.

Более 35 тысяч лет назад (сейчас это территория юга Франции) древние люди догадались подуть в полую трубку из тростника (или полую кость), наполненную растительным красителем. Таким образом хозяева покрывали стены жилищ изображениями своих ладоней. Краска наносилась вокруг пальцев, при этом поверхность, закрытая рукой, оставалась не закрашенной.

Принцип современной аэрографии придумал в 1879 году ювелир-американец, житель Айовы, Эбнер Пилер. Изобретенный им «распределитель краски» предназначался для живописи и прочих проявлений изобразительного искусства. Этот инструмент был собран из иглы от швейной машинки, ложки, согнутой отвертки, паяльной трубки и деревянных брусков. Источником сжатого воздуха служил собственного изобретения компрессор, к тому времени уже запатентованный. Эбнер Пилер продал права на свое изобретение в апреле 1882 года компании Charles and Liberty Walkup за 700 долларов. Этих денег хватило изобретателю на некоторое время безбедного существования. Компания вложила еще 150$ в разработку двух новых образцов и к августу того же года продала «распределители краски» фотографическому конвенту в Индианаполисе.

В 1883 году под потранажем вышеуказанной компании было открыто производство и продвижение этой продукции фирмой Rockford Airbrush.

Представленное на международной выставке в Новом Орлеане устройство аэрографа новой конструкции имели большой успех. Образовавшийся ажиотаж вокруг «воздушной кисти» способствовал открытию в 1888 году «Школы искусств штата Иллинойс».

В 1893 году американский стоматолог Чарльз Бердик, увлекавшийся акварельной живописью, зарегистрировал патент на устройство airbrush, похожее на нынешние аэрографы. Чарльз Бердик модифицировал схему airbrush, облегчил и придал ей вид авторучки. Переехав в Англию, Чарльз Бердик открыл фабрику «Фаунтин Браш» («Автоматическая кисть»).

В 1920-е годы стали появляться новые фирмы по производству аэрографов, преимущественно в США. Примерно в то же время были разработаны различные типы аэрографов, существующих и поныне. Все они изготовлены из платины, имеют расположенное по центру выходное отверстие, иглу, пусковой рычаг и воздушный шланг. За последние 80 лет в конструкцию аэрографа были внесены лишь незначительные изменения.

Аэрография на автомобилях: история, виды, стили

Содержание статьи

  • Аэрография на автомобилях: история, виды, стили
  • Как выбрать аэрограф
  • Как нанести аэрографию

Немного истории

В 1878 году американец Эбнер Питер, ювелир, сделал и запатентовал распылитель-аэрограф из швейной иглы и компрессора. Устройство использовалось для создания картин, пейзажей.

В 90-х аэрография стала популярной. С помощью такой техники рисования создавали рекламные щиты и афиши, украшали гоночные болиды. Сначала на автомобили наносились эмблемы, логотипы организаций-спонсоров, информация о полученных наградах, затем стали рисовать природу: зверей, птиц, цветы, персонажей, киногероев.

Техника создания аэрографии совершенствовалась. Но нанести рисунок на автомобиль не так-то просто — надо учитывать множество факторов: тип поверхности, сложность формы, цвет.

Два основных вида

Зачастую основной цвет автомашины становится фоном. Если рисунок создают 3-мя красками, то это монохромная аэрография. Она отлично скрывает различные дефекты: вмятины, сколы, царапины. Стоимость монохромного художественного оформления железного коня относительно низкая. Рисунок служит в роли антикоррозийной защиты.

Если в качестве фона вместо основного используются дополнительные тона, то такая аэрография — многоцветная. Она способна скрывать незначительные дефекты кузова, защищает авто от коррозии. Стоимость многоцветного художественного оформления довольна высокая.

Три стиля

1. Светящаяся аэрография

Пользуется особой популярностью. Днем — один рисунок, ночью — совсем иной. Светящиеся краски помогают создавать удивительные образы, шедевры, которые наверняка запомнятся прохожим и проезжающим мимо. Оформление является сложным и дорогим.

2. Псевдоаэрография

Её создают с помощью виниловой пленки, она легко демонтируется, позволяет создавать новые рисунки на автомобиле. Винил обеспечивает дополнительную антигравийную и антикоррозийную защиту. Он подчеркивает индивидуальный стиль как хозяина, так и его машины.

3. 3D-аэрография

Это удивительное трехмерное рельефное изображение. После создания рисунок покрывается несколькими слоями лака. Затем автомобиль отправляется в сушильную камеру, где температура окружающей среды очень строго контролируется и держится на уровне 60 градусов.

Заключение

Аэрография на автомобилях – не только дизайнерские идеи, самовыражение, но и способ защитить авто от угона — автомобиль будет всегда обращать на себя внимание, благодаря чему скрыться от сотрудников полиции на нём будет намного труднее, чем на обычном одноцветном авто. Аэрография — искусство, не портящее кузов, а ведь это самое уязвимое место легкового автотранспорта.

История аэрографии

Аэрография (художественная роспись) — это нанесение рисунка практически на любую поверхность с помощью специального инструмента — аэрографа. Аэрограф,как таковой, изобрел американец, житель Айовы Эбнер Пилер. Это грондиозное событие произошло в 1879 году. Данное устройство называлось «распределитель краски» и предназначалось пока только для живописи акварелью и прочих проявлений изобразительного искусства. Пилер собрал его из подручных материалов, таких как игла от швейной машинки, отвертка, паяльные трубки. Ручной компрессор собственного изобретения служил источником сжатого воздуха, который уже успели запатентовать.

Однако Пилер решил продать свое изобретение и права на него компании Charles and Liberty Walkup. Сумма сделки составила около 700 долларов, по тем временам это были огромные деньги. Компания вложила еще $150 в разработку ещё двух новых образцов.

К осени они продали уже 63 аэрографа. Но настоящее развитие этого бизнеса началось только после регистрации компании Airbrush Manufacturing Company. Через два года на международной выставке в Новом Орлеане были продемонстрированы устройства новой конструкции, которые получили очень большой успех. Со временем компания начала и обучение пользованию этим прибором. Желающих было очень много, поэтому вскоре они открыли «Школу искусств штата Иллинойс».

Аэрограф — это инструмент, который позволяет рисовать посредством струи распыленной цветной жидкости. Простейшим прообразом аэрографа можно считать пульверизатор. Основной их принцип тот же: сжатый воздух при выдувании засасывает и распыляет краску. Но современные аэрографы давно ушли далеко вперед от простого пульверизатора. Они могут не просто распылять краску, но и в широком диапазоне контролировать распыл, что позволяет как просто набрызгивать фон, так и производить точные работы, ювелирно дозировать подачу краски и рисовать тончайшие линии. Есть даже модели, позволяющие работать сразу с несколькими цветами. Впрочем, как чаще всего бывает, подобные усовершенствования не столько облегчили труд художника, сколько обогатили арсенал творческих приемов и методов аэрографистов.

Читать еще:  Часто задаваемые вопросы по инфракрасной сушке

Техника работы с аэрографом позволяет получать очень реалистичные изображения. Бесконтактная техника позволяет получать как очень тонкие четкие линии, так и размытые широкие. Поэтому при должной сноровке достигается практически фотографическое качество.

Этим широко пользовались фотографы. Они использовали распылитель для ретуши фотографий, дорисовывали новые объекты. Некоторые умудрялись даже раскрашивать черно-белые фото, превращая их во вполне реалистичные цветные.

Аэрография ( airbrush ), на данный момент, успело оформиться в отдельную ветвь тюнинга автомобиля.

Из транспортных средств первыми рисунки примерили мотоциклы Harley Davidson.
Естественно, прежде всего раскраска появилась на гоночных автомобилях. Это могла быть не только реклама, но и различные рисунки животных, природных явлений, а также рисунки наград, завоеванных этим автомобилем.

Простые автовладельцы не могли не заметить столь необычного способа выделиться, и уже в 20-х годах в США стали появляться автомобили с рисунками на панелях. Они не отличались большой оригинальностью. Основными темами были всяческие орлы, лошади, языки пламени.

Увлечение продолжилось и после войны. Особый подъем оно приобрело в 60-е, это было время хиппи. Каждый уважающий себя «хиппарь» считал своим долгом как-то обозначить свой автомобиль, нанеся на кузов рисунок. Россия, по вполне понятным причинам приобщилась к этому движению всего несколько лет назад. Начиналось все стандартно: те же кони, орлы, факелы, всяческая зловещая тематика. Рисунки сначала наносили кистью, потом постепенно начали приходить к распылителям.

В настоящее время появились профессионалы, специализирующиеся на автомобильной росписи. Соответственно, вырос и уровень качества и количества работ.

История появление аэрографии и особенности ее использования

Одной из особенностей современного мира становится то, что практически каждый пытается каким-то образом выделиться из общей массы людей, которые его окружают.

Но не все, при этом, думают о том, что повторение подобной индивидуальности может быть у каждого. В настоящее время практически никого невозможно удивить каким-то дорогим аксессуаром либо предметом одежды. Единственное, на что стоит рассчитывать — это собственный автомобиль, наиболее популярным способом придания которому уникальности становится аэрография.

История появления. Подобная технология берет свое начало еще в XIX веке, а ее создателем является американский ювелир Эбнер Пилер в 1878 году. Ему удалось осуществить монтаж распылителя краски из подручных материалов, а именно иглы от швейной машинки, старой трубки и собственноручно созданного компрессора механического типа. Занимался он этим в свободное от основной работы время, а после завершения создания рисовал с его помощью пейзажи штата Айова, где он родился.

Немногим позже право на данное изобретение были приобретены фирмой Liberty Walkup. Начиная с 1884 года, одним из основных направлений ее работы стало продвижение новой технологии нанесения автомобильной краски, под названием аэрография. Одновременно с этим начинается и реализация первых распылителей для использования технологии, получивших название Airbrush.

Использование подобной техники давало возможность нанесения разного рода линий и контуров, что делало рисунки достаточно реалистичными. Благодаря этому система приобрела большую популярность у мастеров фотографии, применявших ее для ретуширования фотоснимков.

Наибольшую популярность аэрография приобрела с наступлением 20 века. При помощи специального инструмента, под названием аэрограф, рисовалось практически все: рекламные баннеры, объявление, плакаты и т.д. Во всех сферах, где требовалось изображение рисунка высокого качества, приближенного к фотографическому, использовался именно этот метод.

Первыми машинами, на которых выполнялось нанесение подобного изображения, стали гоночные автомобили. Вначале это были просто номера, немногим позже — логотипы спонсоров команды. Спустя некоторое время это были уже красочные рисунки с изображением пламени, зверей и птиц.

В 40-е года ХХ века наносимые рисунки могли содержать всего 2-3 цвета. Но уже спустя 10 лет на автомобиль могло быть нанесено практически любое изображение.

Этапы создания аэрографического рисунка. Первым необходимым действием становится выбор желаемого изображения. В связи с тем, что это может занимать достаточно большой временной отрезок, большая часть мастеров имеет собственные каталоги. Но это совсем не означает, что следует в точности скопировать данное изображение, оно может быть изменено в соответствии с пожеланиями заказчика. После чего художником производится согласование окончательного варианта с клиентом и разработка эскиза.

Вторым этапом становится подготовка транспортного средства к нанесению рисунка. Этой работой занимаются ассистенты художника. Количество работы зависит от того, какое место было выбрано для размещения рисунка, и представляет собой снятие всех деталей, которые могут помешать его размещению. После этого производится снятие старого слоя лака, и устранение всех дефектов. Если данный этап не провести, спустя месяц после нанесения будет иметь место деформация рисунка. Заключительным этапом становится нанесение собственно рисунка, с применением не только аэрографа, но и особых карандашей и кистей.

Итог. После того, как работа закончена, ее покрывают несколькими слоями защитного лака, и высушивают в специальной сушильной камере, температура в которой не должна быть больше 60 градусов, во избежание деформации деталей из пластика. Срок выполнения работ составляет от двух до четырех недель, в зависимости от сложности.

Аэрография. Искусство или дорогое удовольствие?

Аэрография (Аirbrush, Аirbrushing или Custom Painting) — это техника нанесения рисунка при помощи аэрографа на поверхность: автомобиля, мотоцикла, сноуборда, защитного шлема, системного блока компьютера, мобильного телефона и т.д.

  • Содержание:
  • Содержание:
Взято с http://www.exstudio.ru/
Взято с http://www.exstudio.ru/
Взято с http://www.exstudio.ru/
  • aero-master.ru
  • artgrafica.ru
  • aerograph.ru
  • orha.ru
  • exstudio.ru
  • airbrush.ru
  • aerobook.ru
  • levdesign.ru
  • aerografica.ru
  • aidar.info

Взято с http://www.exstudio.ru/

Красивый автомобиль. Сегодня одним из популярных способов сделать свой автомобиль красивым, легко узнаваемым, является нанесение рисунка на его кузов с помощью аэрографии. Зачастую это могут быть небольшие рисунки, гармонично дополняя дизайн, или же объемные картины, кардинально изменяющие сам образ автомобиля.

Имидж – во все времена человек старался выделиться и подчеркнуть свою уникальность и экстравагантность. Так, в древности воины наносили устрашающие рисунки на свои доспехи и коней, боевые галеры и корабли красовались огромными фантастическими изображениями морских богов. Прошли столетия, внесся свои перемены — вместо доспехов и боевых коней появились автомобили, грозные галеры сменились на грациозные яхты. Вы подчеркнете свое положение в обществе и свой социальный статус – ведь аэрографию не все могут позволить себе.

Индивидуальность, выполненный рисунок будет эксклюзивным разработанным художниками-дизайнерами специально для Вас, он будет символизировать Ваш стиль, характер и мировоззрение. Рисунок может быть любой сложности — геометрические абстракции, сюрреалистические картины, пейзажи, надписи, дикие животные или любые другие.
Внешний тюнинг автомобиля — который может имитировать изогнутые листы метала, люки, воздухозабоники, грозные бампера, бронированные двери. Не нужно делать никаких отверстий, сварки, что-то привинчивать или крепить, ведь никто не гарантирует, что подобный бампер или воздухозаборник не приобретет Ваш сосед… Технология аэрографии позволяет делать уникальный внешний тюнинг — рисовать клепаний метал, имитировать частичную прозрачность кузова и т.д., который невозможно добиться обычными средствами.

Защита — аэрография служит прекрасной защитой для владельцев дорогих автомобилей от угона. Статистика показывает, что автомобили с нанесенным рисунком меньше угоняют, нежели простые аналогичные модели. Для угонщиков это связано с большим риском и денежными расходами. Угнанный автомобиль очень приметный, даже в большом городе продать его, не рискуя быть пойманным, маловероятно. Конечно, можно автомобиль полностью перекрасить, но опять же качественные услуги по нанесению автомобильной краски предлагают только специализированные автоцентры. Для воров это большой риск не говоря уже о немалой сумме за оказанные услуги.

Подарок — не стоить забывать о прекрасной половине нашей планеты, с каждым днем в России все больше стает популярным дарить любимой женщине новый автомобиль с нежной и красивой аэрографией. Такой подарок не оставит равнодушной даже снежную королеву.

Долговечность — владельцам дорогих авто не стоит опасаться что рисунок «выгорит» или нарушит покраску. При выполнении всех работ применяются только профессиональные материалы ведущих мировых производителей “Du Pont” и “3M”, а сам рисунок покрывается несколькими слоями автомобильного лака, с последующей полировкой. Это гарантирует сохранность рисунка на многие годы.

Камуфляж – аэрография помогает скрыть следы ремонта кузова, небольшие царапины. Нанесенный рисунок полностью визуально устранит мелкие дефекты, при этом будет радовать глаз.
Аэрография сотовых телефонов, ноутбуков, а также других аксессуаров дают почувствовать себя независимым, стильным и креативным. Нанесение рисунка выполняется по автомобильной технологии, с применением автомобильных красок и лаков.

Мобильный телефон или шкатулка с такой аэрографией, будет служить оригинальным элитным подарком близкому человеку, шефу или партнерам по бизнесу. Ведь мобильный телефон давно перестал быть только средством связи, он так же дополняет Ваш индивидуальный имидж, как галстук, наручные часы или женская сумочка.

Что такое аэрография и аэрограф: техники и стили

Современный мир наполнен яркими красками, которые отражаются не только в граффити на стенах, но и на автомобилях в виде завораживающих рисунков или каллиграфической надписи. Разумеется, аэрография применяется и на предметах, и даже в маникюре, но наиболее популярна в автотюнинге. Аэрография также плотно вошла в интерьер домов в качестве уникального дизайнерского стиля, так сказать, для ценителей оригинальности.

  • Что представляет собой аэрография
  • История возникновения художественного стиля
  • Методы нанесения аэрографического рисунка
  • Стили аэрографии и технологии нанесения рисунка
  • Устройство аэрографа и его разновидности
  • Применение аэрографии в индустрии красоты

Что представляет собой аэрография

Если разобрать это понятие дословно, то «аэро» — это воздух, а «графия» означает рисовать. Под ней следует понимать технику нанесения краски на поверхность, не касаясь при этом самой поверхности. Другими словами, краска наносится на поверхность путем распыления. Чтобы получился рисунок или надпись, на поверхность раскрашиваемого объекта предварительно накладывается трафарет, а затем краска наносится на объект с помощью специального устройства для распыления или аэрографа.

Читать еще:  Промывка аэрографа

История возникновения художественного стиля

Аэрография как художественный стиль начала развиваться еще в середине прошлого века. Первыми, кто использовал аэрографию на транспорте были байкеры. Постепенно она распространилась на тюнинговых версиях суперкаров. Таким образом, каждый гонщик или байкер мог выделиться и подчеркнуть свою индивидуальность. Изначально рисунки и надписи на авто и байках делали вручную профессиональные художники. Это было дорогое удовольствие и не каждый мог себе позволить.

На сегодняшний день техника воздушного нанесения рисунков доступна каждому. Благодаря специальным устройствам, которые называются аэрографами или пульверизаторами, любой желающий может самостоятельно разрисовать свой автомобиль как душе угодно. Однако, не стоит пренебрегать советами некоторых эзотериков и выбирать рисунки, отражающие негатив, в особенности: кровь, черепа, ритуальные сцены и нечто подобное. По их мнению, такие картины способны привлечь беду. И все же это лишь рекомендация.

Методы нанесения аэрографического рисунка

В настоящее время различают три основных метода нанесения рисунка:

  • классический, то есть рисунок наносится аэрографом;
  • нанесение рисунка с помощью краскопульта и трафарета;
  • оклейка поверхности виниловой пленкой.

Первый метод предполагает использование для нанесения рисунка специального инструмента — аэрографа. Он распыляет краску тонкой струей, используя энергию сжатого воздуха. Для получения более эффективного результата можно регулировать яркость, форму и толщину струи с помощью регулятора, встроенного в аэрограф, либо воспользоваться сменными блоками. Такие инструменты имеют высокую стоимость, а также требуют определенных навыков, то есть ими пользуются профессионалы. Этот метод больше подходит для тех, кто ценит искусство, подлинность и оригинальность.

В отличие от первого метода, нанесение рисунка краскопультом не требует специальных знаний и дорогостоящих инструментов. Этот метод доступен каждому. Научиться распылять краску с помощью краскопульта можно очень быстро и легко. Если профессионалы сами рисуют картины, то простые смертные, не отмеченные таким дарованием, могут использовать для этих целей трафареты.

Можно самим сделать трафарет, и неважно умеете вы рисовать или нет. К счастью, на дворе XXI век, и компьютеры плотно вошли в жизнь людей, позволяя им делать невозможное. Есть специальные программы, которые помогут нарисовать трафарет, отвечающий всем вашим требованиям.

Готовый трафарет раскладывают на поверхность объекта или авто, а затем начинают распылять краску с помощью обычного малярного краскопульта. Стоит он недорого и продается везде, а также прост в применении. Это самый лучший способ для тех, кто просто хочет подчеркнуть свою индивидуальность. Неважно профессионально или нет, но зато сделал как хотел, и сделал САМ.

Третий метод аэрографии активно применяется в маркетинге. На улицах города нередко можно встретить автобусы, повозки, грузовики и другие виды транспорта, оклеенные объявлениями и логотипами различных компаний или картинками, на которых изображена продукция. Более того, виниловую пленку используют в качестве защиты поверхности от царапин или чтобы скрыть незначительные увечья. Виниловая пленка имеет большой срок службы и доступна по цене. Поэтому этот способ очень популярен.

Стили аэрографии и технологии нанесения рисунка

Как уже было упомянуто выше, аэрография применяется для того, чтобы подчеркнуть индивидуальность. А это реализуется посредством применения различных стилей. Существует три стиля в аэрографии:

  1. Объемный стиль, где рисунок наносится с использованием объемных элементов, которые затем покрываются лаком.
  2. Псевдоаэрографический стиль заключается в том, что на нанесенный рисунок наклеивают виниловую пленку с точно таким же рисунком. Она играет защитную функцию от ультрафиолетовых лучей и внешних механических повреждений. Разумеется, эту пленку можно снять в любой момент самостоятельно. Перед тем как наклеить пленку, поверхность тщательно очищают от пыли, а также обезжиривают.
  3. Люминесцентный стиль, когда рисунок наносится с использованием специальной краски, которая ничем не отличается от обычной в дневное время суток, но ночью она отражает свет. Это краска выглядит очень эффектно и отличается своей долговечностью.

Технологии нанесения аэрографического рисунка также подразделяются на несколько видов, которые зависят от сложности рисунка, наличия множества мелких деталей и других факторов:

  1. Монохромная технология нанесения представляет собой изображение рисунка на основном фоне объекта с использованием нескольких оттенков различной степени яркости и контраста.
  2. Многоцветная технология, как видно из названия, предполагает использование всей гаммы цветов, которая только доступна человеку.

Устройство аэрографа и его разновидности

Аэрограф — это небольшое красящее устройство, которое состоит из следующих конструктивных элементов:

  • коробка или корпус, похожий на пистолет;
  • бочонок, в который наливается краска для распыления;
  • сопло с крышкой — элемент, отвечающий за настройку толщины струи и диаметра;
  • пусковой рычаг управляет уровнем воздуха, создавая достаточный уровень давления для распыления;
  • игла регулирует подачу краски;
  • клапан подачи воздуха;
  • воздушный клапан, через который подает воздух в сопло.

Аэрографы бывают двух видов: одинарного и двойного действия. Аэрографы одинарного действия от двойного отличаются принципом работы, то есть они могут регулировать только воздушный поток, который может смешиваться с краской как снаружи, так и внутри, в зависимости от типа конструкции. Соответственно, в аэрографе внутреннего смешения воздух подается и смешивается с краской внутри, а в устройстве наружного смешения — снаружи.

Второй вид аэрографов применяется для равномерного покрытия больших поверхностей. В конструкции некоторых из них предусмотрен дополнительный элемент, который называется игольчатым клапаном, предназначенный для регулирования количества подачи.

Аэрографы двойного действия представляют собой устройства, в которых уровень открытия игольчатого и воздушного клапанов позволяет регулировать потоки подачи воздуха и краски одновременно. Такие аэрографы предназначены для профессионалов.

Применение аэрографии в индустрии красоты

Речь идет о нанесении аэрографии на ногти. Существуют несколько способов нанесения рисунка. Наиболее популярные из них:

  • единый рисунок разделяется и изображается на ногтях по частям, подобно пазлу, и собирается воедино, когда пальцы вместе;
  • нанесение изображения с использованием страз и специальной глиттерной краски, то есть краски из блесток;
  • рисунок наносится с помощью трафарета, затем корректируется аэрографом вручную;
  • использование рисунков в стиле 3D графики.

Преимущества использования аэрографии:

  • возможность создания уникального образа ногтей или же каждого ногтя отдельно;
  • широкий выбор дизайнов, стилей и образов;
  • возможность избежать неравномерного окрашивания;
  • простота и удобство работы;
  • возможность реализовать самые смелые фантазии;
  • фотографичность и высокое качество изображения.

Это очень скрупулезный процесс, требующий высокого уровня профессионализма. В среднем такой маникюр может затянуться минимум на полчаса, но все зависит от сложности работы и рисунка.

Об аэрографии. Немного истории

Аэро­гра­фия – это попу­ляр­ный вид искус­ства. С помо­щью аэро­гра­фии мож­но нари­со­вать любое изоб­ра­же­ние, на любой поверх­но­сти с фото­гра­фи­че­ской точ­но­стью. Зачем рисо­вать на авто­мо­би­ле? Какие это даёт пре­иму­ще­ства? Аэро­гра­фия добав­ля­ет ори­ги­наль­но­сти и уни­каль­но­сти любо­му авто­мо­би­лю или мото­цик­лу. Она под­чёр­ки­ва­ет стиль вла­дель­ца авто­мо­би­ля и выде­ля­ет его из тол­пы. Тех­ни­ка аэро­гра­фии поз­во­ля­ет реа­ли­зо­вать любой плод воображения.

Давай­те крат­ко рас­смот­рим исто­рию воз­ник­но­ве­ния аэро­гра­фии.

Пер­вое устрой­ство, напо­ми­на­ю­щее рас­пы­ли­тель крас­ки, было запа­тен­то­ва­но в 1876 году Фрэн­си­сом Эдга­ром Стен­ли. Сам инстру­мент «рас­пы­ли­тель крас­ки» был раз­ра­бо­тан Эбне­ром Пиле­ром в 1879 году. Он начал исполь­зо­вать это устрой­ство для рас­пы­ле­ния аква­ре­лей и при­ме­нял рас­пы­ли­тель, поль­зу­ясь ком­прес­со­ром с руч­ным при­во­дом. Это был далё­кий от совер­шен­ства инстру­мент, собран­ный из зап­ча­стей, взя­тых в юве­лир­ной мастер­ской, в кото­рой рабо­тал Эбнер. Про­шло ещё 4 года раз­ра­бо­ток и рабо­чий про­то­тип был раз­ра­бо­тан Либер­ти Уол­ка­пом , аме­ри­кан­ским изоб­ре­та­те­лем, купив­шим патент на аэро­гра­фию. Уол­кап запа­тен­то­вал своё устрой­ство, назвав его «аэро­граф» (англ. Air-brush ). Это назва­ние при­ду­ма­ла его жена. Поз­же жена Уол­ка­па осно­ва­ла шко­лу искусств в Илли­но­и­се, где аэро­гра­фия пре­по­да­ва­лась для сту­ден­тов со все­го мира. В 1883 году было осно­ва­но дочер­ние пред­при­я­тие Либер­ти Уол­ка­па, назван­ное Rockford Airbrush. Ком­па­ния зани­ма­лась про­дви­же­ни­ем про­дук­ции, создан­ной мето­дом аэро­гра­фии. Мало пома­лу инте­рес к аэро­гра­фии наби­рал обо­ро­ты и новая тех­ни­ка нане­се­ния рисун­ка раз­де­ли­лась на такие вет­ки как рекла­ма, фото­пе­чать и типография.

Гоноч­ные коман­ды нача­ли пер­вы­ми исполь­зо­вать тех­ни­ку аэро­гра­фии. Они нано­си­ли изоб­ра­же­ния с тру­дом заво­ё­ван­ных куб­ков, инфор­ма­цию о спон­со­рах, изоб­ра­же­ния живот­ных, сим­во­ли­зи­ру­ю­щих быст­ро­ту их боли­дов. Вско­ре, ком­мер­че­ские дель­цы поня­ли, что каж­дый квад­рат­ный сан­ти­метр кузо­ва боли­да может дать допол­ни­тель­ную выго­ду, как пло­щад­ка для рекла­мы и теперь почти вся инфор­ма­ция, кото­рую мы можем видеть на спор­тив­ных авто­мо­би­лях – ком­мер­че­ская, рекла­ми­ру­ю­щая тот или иной брэнд. Одна­ко, поз­же, нари­со­ван­ные изоб­ра­же­ния сме­ни­лись ярки­ми наклей­ка­ми. Их лег­че менять при смене заездов.

Наклей­ки на рал­лий­ной машине вме­сто аэрографии

После ухо­да аэро­гра­фии из авто­спор­та, её раз­ви­тие не оста­но­ви­лось. В нача­ле 1940 годов ста­ли появ­лять­ся фир­мы и сту­дии, зани­ма­ю­щи­е­ся нане­се­ни­ем аэро­гра­фии на обыч­ные граж­дан­ские авто­мо­би­ли. И сей­час сфе­ра при­ме­не­ния аэро­гра­фия рас­ши­ря­ет­ся. Изоб­ра­же­ния, нане­сён­ные мето­дом аэро­гра­фии мож­но уви­деть не толь­ко на транс­порт­ных сред­ствах, но и на мобиль­ных теле­фо­нах, ком­пью­те­рах, мони­то­рах, сно­убор­дах, мото­шле­мах, холо­диль­ни­ках и даже на мебе­ли. Это при­да­ёт уни­каль­ность, стиль и настроение.

аэро­гра­фия “язы­ки пламени”

От худож­ни­ка, вла­де­ю­ще­го дан­ной тех­ни­кой, тре­бу­ет­ся инди­ви­ду­аль­но под­хо­дить к каж­до­му авто­мо­би­лю, учи­ты­вая мно­же­ство осо­бен­но­стей, такие как фор­ма транс­порт­но­го сред­ства, цвет, харак­тер и сфе­ра при­ме­не­ния. Так­же важ­но знать пред­по­чте­ния вла­дель­ца, его инте­ре­сы и финан­со­вые воз­мож­но­сти. Худож­ник аэро­гра­фист дол­жен уметь рас­крыть перед заказ­чи­ком вари­ан­ты рисун­ков и места нане­се­ния на кузов, в слу­чае отсут­ствия идей у вла­дель­ца авто­мо­би­ля или мотоцикла.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector