3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как разобрать аэрограф?

Чиним и чистим аэрограф (Страница 1 из 3)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений [ с 1 по 25 из 68 ]

1 Тема от nick307 08-01-2012 00:06:42

  • nick307
  • Автор
  • Неактивен
  • Откуда: Ростов-на-Дону
  • Присоединился: 08-07-2009
  • Сообщений: 3 352
Тема: Чиним и чистим аэрограф

Предлагаю в этой теме выкладывать свои решения и ссылки на частые неисправности и их решения.
Так же интересно, кто и как чистит аэр перед сменой краски и в конце работы.

Тут же выкладываю свои проблему.
У меня несколько аэрографов. Сегодня решил покрасить своим tnt ab-1003. Не красил им примерно год. Все было нормально, красил х-18. Потом продул тамиевским аэрбраш клинером перед сменой цвета. Перестал возвращаться в рабочее положение рычаг управления (7). Только у меня он как-бы двухсоставной — сам курок и маленьки Т-образный цилиндрик, который упирается в воздушный клапан с пружиной и возвращается в обратное положение. На данном чертеже эта деталь выполнена целиком.
Путем тыканий было выявлено, что резиновый уплотнитель (21) сильно поджимает сам цилиндрик и не дает ему возвращаться. Силы пружины не хватает.
Могла прокладка от времени подсохнуть и когда я его искупал в растворителе набухнуть?
где ее лучше купить? искать JAS или есть фирменные аналоги?

1. Диффузор
2. Корпус диффузора
3. Резиновый уплотнитель
4. Сопло
5. Резиновый уплотнитель
6. Емкость под краску
7. Рычаг управления
8. Рычаг управления иглой
9. Прокладка иглы
10. Фиксирующая втулка
11. Блокирующая втулка
12. Направляющая иглы с цанговым зажимом
13. Стопорный винт втулки
14. Возвратная пружина иглы
15. Обойма пружины
16. Фиксирующая гайка зажима
17. Игла
18. Резиновый уплотнитель
19. Защитный колпак задний
20. Регулятор подачи краски
21. Резиновый уплотнитель
22. Воздушный клапан в сборе
23. Резиновый уплотнитель
24. Корпус воздушного клапана
25. Резиновый уплотнитель
26. Воздушный клапан
27. Пружина
28. Шайба клапана
29. Гайка коннектора
30. Резиновый уплотнитель
31. Коннектор
32. Ключ для смены сопла

Как чистить аэрограф

Приветствую читателей сайта aerografaput.ru Путь аэрографа! В сегодняшней статье речь пойдет о том, как чистить аэрограф от краски после использования.

Рассмотрим как частично чистить аэрограф при смене цвета, а также чистку с полной разборкой аэрографа.

Все начинающие аэрографы должны понимать, что от того насколько хорошо чистится аэрограф зависит срок его службы и качество самой аэрографии. При этом чистку нужно проводить крайне осторожно, чтобы не повредить иглу и сопло аэрографа.

Чтобы чистка аэрографа проходила намного быстрее следует помнить некоторые хитрости (если аэрограф с верхней подачей краски):

  1. заливать краску в емкость аэрографа следует в небольшом количестве (если емкость объемом 7-9 мл, то для покраски небольших участков 2-4 мл будет достаточно). Такое количество краски не выплеснется из емкости при резких движениях аэрографом.
  2. так же можно не использовать крышку от емкости, чтобы не чистить ее при каждой смене краски.

Чистка аэрографа при смене цвета

При смене цвета в емкости для краски аэрографа можно слить оставшуюся краску во временную тару (например в стаканчик) она еще может понадобиться при рисовании. Никогда не сливайте краску, разведенную с растворителем в тару с не разведенной краской, это приведет к ее быстрому засыханию.

Чтобы краску было не жалко выбрасывать — разводите ее в небольшом количестве (достаточном для определенного рисунка, с опытом вы научитесь определять нужное количество).

После слива краски в емкость заливаем небольшое количество растворителя — если краски разводятся растворителем, воды или спирта — если краски на водной основе. Можно закрыть колпачок сопла пальцем, нажать на триггер и слегка оттянуть на себя, таким образом воздух попадет через канал в емкость для краски и размешает ее с растворителем.

Продуваем небольшое количество растворителя через аэрограф нажатием на триггер и сливаем остатки растворителя на тряпку и ей же протираем емкость от остатков краски, и аэрограф если на его корпусе осталась краска. После чего опять наливаем растворитель, продуваем, выливаем на тряпку и протираем.

В большинстве случаев при смене краски в аэрографе такой процедуры чистки достаточно. Можно смело заливать в аэрограф другой цвет и продолжать рисовать.

Если в чистоте емкости вы не уверены, то можно дополнительно продуть еще некоторое количество растворителя.

Чистка аэрографа с полной разборкой

При интенсивном рисовании аэрографом в течении большого количества времени (5-10 ч.) или при завершении рисования требуется чистка аэрографа с полной разборкой.

Сначала требуется произвести процедуры как при смене цвета краски, описанные выше. После чего закрыть подачу воздуха в шланг и отсоединить аэрограф от шланга.

Снимаем рукоятку (заднюю часть аэрографа) и ослабляем цанговый зажим иглы.

После этого можно осторожно вынуть иглу, но я предпочитаю сначала снять колпачок сопла и само сопло, чтобы вынуть иглу через переднюю часть аэрографа.

Вынимая иглу через заднюю часть аэрографа на внутренних деталях остается краска, на очистку которой уходит много времени.

Очищаем иглу от остатков краски с помощью ватного тампона смоченного растворителем. Очищаем иглу по направлению от задней части к острию постоянно проворачивая. Чистим сопло и колпачок сопла. Чистим доступные каналы для краски ватными палочками, при этом следим, чтобы не было остатков ваты, которая может забить сопло. Прочищаем емкость аэрографа для краски.

После того, как все детали аэрографа почищены от остатков краски аккуратно собираем аэрограф в обратном порядке:

  1. накручиваем сопло
  2. накручиваем колпачок сопла
  3. вставляем иглу через заднюю часть аэрографа (не прилагая усилия задвигаем до упора в сопло). Не стоит сильно задавливать иглу в сопло, это может привести к быстрому изнашиванию иглы, сопла и их деформации, что в свою очередь приведет к неправильному распылению краски
  4. затягиваем цанговый зажим иглы
  5. накручиваем рукоятку (заднюю часть аэрографа)

Все! Процедура очистки аэрографа от краски окончена, осталось подсоединить шланг, включить подачу воздуха и еще раз продуть небольшое количество растворителя через аэрограф. Это окончательно промоет каналы аэрографа от краски, пыли и ворса от ваты. После распыления растворителя следует продуть аэрограф воздухом без растворителя, это поможет остаткам растворителя быстрее испариться.

Хранить аэрограф можно в разобранном виде. Достаточно вынуть из него иглу.

Полезное на сайте:

Можете так же посмотреть видео «Custom paint»:

Как нужно делать чистку аэрографа и когда это стоит делать

Ни у кого нет желания постоянно заниматься окрашиванием одного объекта, тем более, если есть специальный прибор, с помощью которого такая работа проходит очень быстро. Он называется аэрограф.

Аэрограф разбрызгивает красящее вещество мелкими частицами на основание, при чем можно делать разную толщину линии.

Когда приходится пользоваться таким аппаратом, то может быть один нюанс – важно вовремя его относить на чистку.

Как сделан аэрограф

Такие аппараты работают примерно одинаково. Воздух из-за давления идет по трубке в горизонтальном положении. Из-за разного давления втягивается материал для окраски в вертикальном положении. Количество поступаемого воздуха можно регулировать. Таким образом получается разбрызгивание струи красящего вещества.

Аэрографы имеют разные узлы, где потоки смешиваются.

Второе различие аэрографов– разный принцип в подаче струй воздуха и ЛКМ.

Есть не один вариант сбора аэрографа.

Аэрографы бывают одинарного принципа работы – автоматические и полу автоматические. Здесь кнопка управляет воздушным потоком.

Соединение двух струй бывает внешним и внутренним.

Есть еще двойной принцип работы у других аппаратов – таким образом регулируется отдельно два потока.

Во время работы в аэрографе с начала подается воздушная струя, а после подается материал для окраски.

В составе такого аппарат (двойного действия) есть:

  • Игла, сопло с фиксирующими деталями.
  • Втулки.
  • Клапан для воздуха.
  • Направляющая пружина.
  • Регулятор для иглы.
  • Штуцер для крепления шланга для воздуха.
  • Бачок для краски.
  • Курок (рычаг).

Все другие детали очень мелкие, с ними необходимо аккуратно обращаться. Так, из отверстия окрасочное средство должно выходить одинаковым потоком. Но если сопло с дефектами, то будут лететь брызги. Для ремонтных работ следует купить дополнительные запасные детали и ерши.

Процедура чистки

Срок эксплуатации аппарата будет меняться в зависимости от того, вовремя будет ли проведено его чистка. Процедура должна проходить аккуратно, нельзя резко что-то дергать, так как внутри части прибора достаточно хрупкие. Важно обратить внимание игле и сопло.

Как правильно провести чистку – это очень важно, стоит знать, как это сделать, чтобы аэрограф служил очень долго.

Читать еще:  Часто задаваемые вопросы по ремонту алюминиевого кузова

Чистку проводят полностью для приспособления, для этого нужен ремонтный набор, а может быть выборочная чистка, тогда меняют только оттенок красящего средства.

Если чистят прибор, где подается расходный материал сверху, то можно уменьшить время на эту работу, если знать такие пункты:

  1. Крышку от тары можно не применять. Тогда ее не надо мыть постоянно, когда надо будет менять тон вещества.
  2. В емкость в приборе стоит выливать такой объем средства, чтобы хватало на работу с маленькой площадью. Лучше, если это будет меньше половины емкости – столько средства не будет выливаться во время проведения процедуры.

Выборочная чистка

При работе иногда приходится менять тон не один раз. Для этого оставшаяся краска, которая есть в аппарате, выливается в дополнительную тару, можно из пластика. Ведь данный цвет может еще пригодиться. В изначальную тару выливать нельзя – так как все средство в емкости может высохнуть, потому что в ранее использованном материале есть разбавитель.

В пустую тару теперь можно заливать немного растворителя (вода, спирт). Жидкость растворяет красящее средство.

Если просто нажать на рычаг, то растворитель разбрызгается. Если же прикрыть пальцем отверстие выхода, то воздух не сможет пройти и он попадет в тару. Такую процедуру следует провести пару раз.

Разбавитель, который остался, выливают на ветошь, ею потом вытирают емкость от красящего вещества.

Если на корпусе есть какие-то следы, их также слеудет убрать.

Если есть сомнения по поводу чистоты тары, то лучше работу сделать заново.

Далее можно продолжать процедуру со следующим оттенком. То же самое делается, если процедуру окрашивания нужно прервать.

Чтобы уменьшить объем мелких крупиц в воздухе, при распылении разбавителя или краски необходимо купить определенное приспособление. Это – чистка для такого аппарата и выглядит как тара с отверстием, куда ставится сменный фильтр. Сюда следует влить воду. Далее сопло прибора соединяется с отверстием с помощью манжеты из резины. Когда нажимается рычаг прибора, разбрызгивание идет в банку.

Такое дополнительное приспособление дает возможность не дышать красящим материалом, это позитивно влияет на человека.

Такое приспособление для чистки можно применять в виде подставки.

Полная чистка

Данный процесс выполняется путем разбора прибора полностью. Для этого нужно иметь еще:

  • Игла.
  • Ершик (набор).
  • Палка из дерева с острым кончиком (подойдет зубочистка).
  • Ключ накидной.
  • Разбавитель.
  • Тряпка.

Важно, чтобы разбавитель сочетался с красящим средством.

Если аэрографом долго пользуются, более 5 часов, нужно его чистить весь. Прибор начинает плеваться, а потом полностью засоряется – поэтому важно разбирать его всего на детали.

В таком случае понадобится набор нужных средств, ершики, в том числе.

С начала делают определенную чистку. Это было описано ранее.

После этого поступление воздуха закрывают и убирают шланг от прибора.

После аэрограф разбирают:

  1. Нужно снять рукоятку (задний участок прибора). После нужно сделать слабее иглу, это делается перекручиванием цангового зажима.
  2. Теперь можно легко достать иглу. Но чтобы сократить временные затраты, ее лучше вытащить спереди. Таким образом деталей, которые подлежат чистке, будет меньше. Поэтому теперь нужно убрать колпачок сопла. Таким образом получается доступ к соплу. Иглу вытаскивают спереди.
  3. Все отделенное замачивают в разбавителе.
  4. Сопло чистят определенной иглой, она отличается мягкостью и тонкостью. Но такая деталь в любом случае должна чиститься очень осторожно. Это самое важное место в аэрографе. Все детали такого аппарат имеют высокую цену.
  5. После откручивается направляющая игла и потом снимается рычаг.
  6. Ершики очень хорошо помогают. С их помощью вычищаются внутренние участки прибора. Поэтому их обязательно нужно купить.
  7. В конце все моется, вытирается с помощью тряпки. Также можно использовать ватные палочки. Если есть участки, куда тяжело добраться, можно взять зубочистку. Ершики также моют.

Собирать аппарат нужно в обратном направлении. При фиксировании рычага, шток нужно смазать определенной смазкой. Храниться прибор может и разобранным.

Полностью корпус прибора окунать в растворитель запрещено. Таким образом быстро могут износиться прокладки, а они также дорогие.

Запасные части на аппарат лучше покупать там же, где можно купить и сам прибор.

Ершики для чистки нормально заменяются палочками – зубными щетками.

Как разобрать аэрограф?

Аэро­граф не дол­жен быть непо­нят­ным, таин­ствен­ным устрой­ством, кото­рый Вы исполь­зу­е­те и сду­ва­е­те с него пылин­ки с бла­го­го­ве­ни­ем. Это обыч­ный инстру­мент, как и все дру­гие, кото­рый Вам дол­жен быть поня­тен. Для это­го нуж­но изу­чить его устрой­ство и прин­цип его рабо­ты, разо­брав и уви­дев всё сво­и­ми гла­за­ми. Вам так­же нуж­но знать, как разо­брать аэро­граф, что­бы тща­тель­но его почи­стить. Рано или позд­но Вам при­дёт­ся это сде­лать по при­чине засо­ре­ния. Луч­ше это сде­лать, пока он чистый и всё лег­ко откручивается.

Будь­те очень вни­ма­тель­ны и акку­рат­ны. В соста­ве аэро­гра­фа есть несколь­ко мел­ких дета­лей и пру­жи­нок. Сле­ди­те, что­бы они нику­да не отско­чи­ли, ина­че их слож­но потом будет отыс­кать. Не все аэро­гра­фы оди­на­ко­вы. Ста­рай­тесь запо­ми­нать, что и отку­да вытас­ки­ва­е­те и как это потом вер­нуть на место. В край­нем слу­чае, в инструк­ции к аэро­гра­фу есть схе­ма его устрой­ства, на кото­рой мож­но све­рить­ся место­по­ло­же­ни­ем деталей.

Мы будем раз­би­рать Iwata Eclipse HP-BS . Не все аэро­гра­фы име­ют оди­на­ко­вое устрой­ство, но из это­го фото отчё­та основ­ной прин­цип будет ясен.

Сна­ча­ла сни­ми­те зад­ний кол­па­чок и иглу. Игол­ку нуж­но вытас­ки­вать очень осто­рож­но, что­бы слу­чай­но не погнуть её.

Далее сни­ми­те кол­па­чок иглы и дюзу.

В местах, где зад­ний кол­па­чок и кол­па­чок иглы соеди­ня­ют­ся с кор­пу­сом сто­ят кольца-уплотнители.

Кол­па­чок иглы раз­би­ра­ет­ся ещё на 3 части: корон­ка, кол­па­чок дюзы и основ­ной колпачок.

Теперь сни­ма­ем регу­ля­тор поло­же­ния иглы.

Далее выкру­чи­ва­ем направ­ля­ю­щую пру­жи­ны, вытас­ки­ва­ем её вме­сте с пружиной.

Вытас­ки­ва­ем пус­ко­вой рычажок.

Здесь Вы може­те видеть направ­ля­ю­щую воз­душ­но­го кла­па­на и сам кла­пан, тор­ча­щий из центра.

Исполь­зу­ем пин­цет, что­бы выта­щить направ­ля­ю­щую воз­душ­но­го клапана.

Направ­ля­ю­щая кла­па­на снята.

Теперь мож­но выта­щить пру­жин­ку кла­па­на и сам воз­душ­ный клапан.

Как разобрать и собрать Аэрограф.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Аэрограф Jas 1113 как разобрать и собрать своими руками Подробнее

Разборка и сборка модельного аэрографа для чистки Подробнее

Как собрать аэрограф. Как поставить собачку в аэрографе. Подробнее

Аэрограф, я новичок сборка и разборка. Подробнее

Как разобрать аэрограф Temptu Подробнее

Как разобрать и собрать аэрограф. Подробнее

Аэрограф Jas 1113 как разобрать и собрать своими руками Подробнее

Обзор, разборка и чистка аэрографа Jas-1142. Review, disassembly and cleaning of JAS-1142 airbrush Подробнее

Harder & Steenbeck Infinity — как разобрать и собрать аэрограф Подробнее

Как правильно полностью разобрать и собрать аэрограф Anest Iwata Eclipse HP-CS Подробнее

Аэрограф Jas 1119 — Как разборать и собрать своими руками Подробнее

аэрограф Jas 1127 — как разобрать и собрать своими руками Подробнее

Аэрограф как разобрать и собрать Подробнее

Как правильно чистить аэрограф для ногтей FENGDA BD-180 Подробнее

Полная разборка аэрографа Подробнее

Аэрограф Jas 1117 — подробная видео инструкция Подробнее

Аэрограф. Что это? Как выглядит?

Всем привет! Сегодня я расскажу и покажу Вам как выглядит аэрограф, и что он умеет)) Постараюсь объяснить максимально просто и понятно))

Аэрограф (аirbrush) — в переводе с английского означает «воздушная кисть») — приспособление для нанесения жидкого материала путем пневматического распыления. Проще говоря, это железная штука, с которой под давлением воздуха распыляется краска) Они бывают разных видов: зависимые (автомат) и независимые (ручной), одинарного и двойного действия, с верхней, боковой или нижней подачей краски. Так же аэрографы отличаются от размера сопла (дырка, с которой выходит краска), они бывают от 0.18 до 0.6 мм . бывают и больше, но это уже можно отнести к мини джетам и краскопультам. В основном все используют аэрографы двойного независимого действия. Собственно речь пойдет о нем. Выглядит он вот так:

Читать еще:  Как выбрать лучший аэрограф?

Но чтобы рисовать не достаточно лишь одного аэрографа. он работает только когда есть воздушный компрессор, собственно он и качает воздух. Происходит это следующим образом: Компрессор накачивает воздух, опускает его в ресивер (если такой имеется), в ресивере(что-то типа бака, для хранения воздуха) воздух сжимается, потом сжатый воздух идет уже на выход из компрессора, и через шланг уже поступает в аэрограф. Компрессор для аэрографии выглядит вот так:

В данном случае, аэрограф у нас с верхней подачей краски, соответственно краску мы заливаем в эту чашу вверху)) На аэрографе есть так называемы Триггер (это кнопка сверху, которая регулирует подачу краски), при нажатии на триггер в аэрограф поступает воздух, когда триггер отводишь назад, через аэрограф начинает проходить краска, собственно чем дальше тригер — тем больше распыляется краски.

Соответственно триггером мы и контролируем подачу материала и толщину линии, которую рисуем. Минимальная толщина линии — это где-то 0.2 — 0.3 мм, примерно как волосинка

Единственно неудобство аэрографов с верхней подачей материала — это то, что каждый раз при смене цвета нужно промывать эту чашу, чтобы цвета не смешивались) ..но это не занимает много времени.

В случае с аэрографом с нижней подачей, все немного проще. краску можно менять быстрее, просто сменив баночку и продув в сторону лишнюю краску, которая осталась в аэрографе. Выглядит он вот так:

Принцип работы у него такой же, единственное отличие в подаче материала.

В полностью разобранном виде аэрограф выгядит вот так)))

Да, так кучу мелких деталей) но все не так страшно как кажется))) ..сегодня не буду вдаваться в подробности и рассказывать за каждую эту мелкую деталь)

Для того, чтобы промыть аэрограф, не нужно его разбирать до болтика. достаточно будет после работы продуть через аэрограф достаточное количество воды или расстворителя (зависит от того, какими красками пользоваться), протереть иглу, ну и можно слегка почистить аэр щеточками и ушными палочками — это если не совсем лень

Пару слов о красках, они бывают разные по составу и конечно производитель. Некоторые рисуют обычным акрилом, но я предпочитаю спец. краски для аэрографии, они кстати тоже на водной основе, но отличие их в том, что у спец. красок меньше пигмент, соответственно их не нужно сильно разбавлять и они с легкостью проходят через аэрограф. Еще существуют краски на основе растворителей, на сольвентной основе. преимущество их в том, что они моментально сохнут и у них очень мелкий пигмент, но беда — они воняют ..хотя мне нравится запах))) но после пары часов рисования без респиратора начинает шатать

Так же как и в любой продукции, аэрографы есть качественные и Китай)) ..сегодня, для примера, рассматривал аэрографы Iwata HP-CP (Япония) и Harder & Steenback Evolution X (Германия) + Компрессор Iwata IS 875 Я за качество!

Надеюсь ничего такого супер важного не забыл и описал все более-менее понятно)) Всем Спасибо!

Как Собрать Аэрограф Jas 1211

Аэрограф Jas 1113 как разобрать и собрать своими руками

Подробная видео-инструкция: как разобрать аэрограф JAS-1113 своими руками и инструкция по самостоятельной соборке. Уроки и мастер-классы по .

Как собрать аэрограф. Как поставить собачку в аэрографе.

В этом видео подробно показано как собрать аэрограф бюджетной категории. Ролик будет очень полезен начинающему аэрографисту, а также тем кто .

Разборка и сборка модельного аэрографа для чистки

В этом видео я покажу как разобрать и затем собрать аэрограф для его чистки и профилактики. Аэрографы, компрессоры и аксессуары с AliExpress: .

Аэрограф Jas 1119 — Как разборать и собрать своими руками

Подробная видео-инструкция: как разобрать аэрограф JAS 1119 своими руками и инструкция по самостоятельной соборке. Уроки и мастер-классы по .

Мини-обзор компрессора Jas-1211. Mini-review of JAS-1211 compressor

Короткий обзор компрессора начального уровня Jas-1211. Компрессор для обзора предоставлен магазином «Я-Моделист» Помочь развитию канала: .

Аэрограф, я новичок сборка и разборка.

Аэрограф, я новичок сборка и разборка. В этом видео я разбираю и собираю свой аэрограф. Название аэрографа: Profi-Airbrush Set Carry 2 Здесь всё .

Чистка аэрографа

Наша группа в ВК .

Как разобрать и собрать аэрограф.

Практика показывает что просто промыть аэрограф водой, не разбирая, не избавляет его полностью от краски. Краситель застывает внутри и .

Аэрограф разборка

Аэрограф Jas 1113 как разобрать и собрать своими руками

Стендовый моделизм — компрессор Jas 1211 и аэрограф Jas 1113 — тест аэрографа и компрессора

Видео про посылку с аэрографом и компрессором: — Стендовый моделизм — Аэрограф Jas 1113 и .

Что внутри? Обзор аэрографа JAS 1116.

Аэрограф JAS 1116 отлично подходит для аккуратных художественных видов работ: дизайн ногтей (nail art), моделизм и другие. Аэрограф JAS 1116: .

Аэрограф Jas 1120 — Разбор и сбор

Подробная видео-инструкция: как разобрать Аэрографы JAS-1120 своими руками и инструкция по самостоятельной сборке. Уроки и мастер-классы по .

аэрограф Jas 1127 — как разобрать и собрать своими руками

Подробная видео-инструкция: как разобрать аэрограф Jas 1127 своими руками и инструкция по самостоятельной сборке. Уроки и мастер-классы по .

Аэрограф Jas 1110 — видеоинструкция

Подробная видео-инструкция: как разобрать аэрограф Jas 1110 своими руками и инструкция по самостоятельной соборке. Уроки и мастер-классы по .

Аэрограф Аэро Про125 — разбор и сбор

Подробная видео-инструкция: как разобрать аэрограф АЭРО ПРО 125 своими руками и инструкция по самостоятельной сборке. Уроки и мастер-классы .

Обзор, разборка и чистка аэрографа Jas-1142. Review, disassembly and cleaning of JAS-1142 airbrush

Обзор, полная разборка и чистка аэрографа Jas-1142, который я считаю наиболее оптимальным выбором для новичка в аэрографии по соотношению .

Harder & Steenbeck Infinity — как разобрать и собрать аэрограф

Подробная видео-инструкция: как разобрать аэрограф Harder & Steenbeck Infinity своими руками и инструкция по самостоятельной соборке. Уроки и .

#1 Как правильно приготовить АЭРОГРАФ к работе

В этом ролике Вы увидите, как нужно приготовить аэрограф к работе, как избежать быстрого износа. Подписывайтесь на канал, задавайте вопросы, .

Сборка / Разбор Аэрографа

По просьбам страждущих мы сняли видео как разбирать и собирать аэрограф. В данном ролике мы разбирали аэрограф Iwata Eclipse. Если есть .

Мини компрессор JAS 1211

подарок от друзей, на канале будут видео по работе с этим компрессором, но нужно до купить некоторые аксессуары, как все будет приобретено .

Обзор, разборка и сборка аэрографа JAS 1113.

В этом видео я покажу разборку и сборку аэрографа JAS 1113 и расскажу о его механике, а также расскажу, для чего мне нужен такой аэрограф.

Стендовый моделизм — Аэрограф Jas 1113 и компрессор Jas 1211 — Посылка из России в KZ

Посылка из России в KZ. Стендовый моделизм — Аэрограф Jas 1113 и компрессор Jas 1211 и другие ништяки. Смотрите также другие мои видео: .

Обзор аэрографа Jas 1137

Приветствую Вас, коллеги-моделисты! Предлагаю вашему вниманию обзор Аэрографа Jas 1137 с полной его разборкой.

У меня уже есть аэрограф фирмы Jas 1113. Я им успешно пользуюсь, меняю сопла и даже один раз сломал. Аэрограф 1113 — инструмент начального уровня. Инструмент нормальный и для покупки в качестве первого аэрографа я его могу рекомендовать. Вы сможете попробовать свои силы в работе с аэрографом и если сломаете, то не такой он уж и дорогой.

Зачем мне второй аэрограф и почему я выбрал именно Jas 1137?

Каждый моделист знает, что инструмента много не бывает. А тут меня заинтересовало другое устройство сопла. А именно Конусное сопло. У аэрографа Jas 1113 сопло резьбовое и при его откручивании/закручивании для очистки надо быть очень аккуратным, иначе его можно легко сломать.

Конусное сопло самоцентрирующеся(правильно написал?) и там таких проблем быть не должно. Также есть функция Air-control для точной регулировки подачи воздуха. Регулировка находится под бачком и позволяет настроить подачу воздуха на самом аэрографе, а не на манометре компрессора.

Обзор аэрографа Jas 1137

Внешний вид коробки:

Стандартная коробка для аэрографов фирма Jas. Внутри пластмассовый короб с прозрачной крышкой. Открываем её.

Читать еще:  Кузовной ремонт Иркутск недорого

Вот такая красота открывается нашему взору. Вытряхиваем всё на стол.

Внутри есть инструкция:

Что надо сделать с новым инструментом? Правильно — разобрать! Приступаем. Откручиваем «регулятор краски» и «Защитный колпак».

Откручиваем диффузор, корпус диффузора и «корпус распылителя». Чтобы открутить «корпус распылителя» нам понадобиться ключик из комплекта. Деталь крупная, поэтому чтобы свернуть резьбу надо быть очень сильным.

Для сравнения сопло Jas 1113:

Вот наш аэрограф Jas 1137 в разобранном виде.

Jas 1113 разобранный для сравнения:

Стандартный диаметр сопла — 0,3 мм. Я сразу заказ комплект сопел диаметров 0,5 мм и 0,2 мм.

Т.к. в аэрографе 1113 стоит сопло 0,2 мм, то в аэрограф Jas 1137 решил поставить комплект 0,5 мм. Попробую сначала так, потом сменю на 0,2.

Вот сопла и наконечники в сравнении: Слева 0,5, справа 0,3 — по-моему совершенно одинаковые

Собираем инструмент обратно.

Вот для сравнения Аэрограф Jas 1113.

Главная папина помощница Ксения делает папу в процессе написания обзора более внимательным. Ведь на столе столько интересных блестящих штук.

Ссылка на аэрографы и иглы в магазине http://aerograf-kompressor.ru

  1. Аэрограф Jas 1137
  2. Комплект — сменное сопло 0,5 мм (конусное)
  3. Комплект — сменное сопло 0,2 мм (конусное)
  4. Аэрограф Jas 1113
  5. Koмплект — сменное сопло 0,5 мм резьбовое (классическая серия)
  6. Koмплект — сменное сопло 0,2 мм резьбовое (классическая серия)

При покупке аэрографа обязательно закажите «Набор ершиков для чистки аэрографа».

Но я не настаиваю. Делайте покупки там, где вам удобнее.

Когда нужно чистить аэрограф и как это сделать?

Кто бы хотел целый день заниматься покраской одного предмета? Конечно, никто, тем более, что есть автоматический аппарат, позволяющий сделать это быстрей. Аэрограф и предназначен для этих целей. Он позволяет распылить краску мелкими каплями на поверхность предмета с возможностью регулировки толщины линии. При работе возникает только одна проблема – требуется своевременная чистка аэрографа.

Как устроен аэрограф

Принцип действия всех устройств такого рода одинаков. Воздух поступает под давлением по горизонтальной трубке. За счет перепада давления происходит затягивание материала для покраски по вертикальному каналу. Количество подаваемого воздуха регулируется курком. За счет этого происходит изменение распыления покрасочной струи. Устройство аэрографа отличается узлами, в которых происходит процесс смешивания потоков. Второе отличие аппаратов – разные механизмы управления подачей покрасочной и воздушной струй.

Существует несколько вариантов исполнения аэрографов. Они могут быть одинарного действия – автоматическими или полуавтоматическими. В таких моделях курок регулирует только подачу воздуха. Смешение двух потоков может происходить как снаружи, так и внутри.

В моделях аэрографов независимого двойного действия после нажатия курка возможно регулирование обоих потоков. В процессе работы такой аппарат первоначально подает воздух, а затем медленно производит подачу покрасочного материала.

В состав аэрографа независимого двойного действия входят:

  • игла и сопло с фиксаторами;
  • несколько втулок;
  • подпружиненный воздушный клапан;
  • пружина с направляющей;
  • регулятор положения иглы;
  • штуцер для соединения с воздушным шлангом;
  • бачок для покрасочного материала;
  • курок (пусковой рычаг), по-другому именуемый триггер.

Однако все составные части маленькие и требуют бережного отношения. Например, из выходного отверстия покрасочный материал должен поступать ровной струей. Однако если отверстие в сопле деформировано, то будет происходить разбрызгивание. Для ремонта потребуется покупать набор запасных частей, а в дополнение – ершики.

Процесс очистки

Срок службы аэрографа зависит от правильного и своевременного процесса чистки. Работы должны производиться внимательно, резкие движения исключаются, так как внутренние детали аппарата хрупкие. Особенное внимание уделяется работе с иглой и соплом.

Как чистить аэрограф – основной вопрос, требующий ответа для увеличения срока службы такого аппарата.

Очистка может быть полной, когда применяется набор для ремонта, и частичной, производимой при смене цвета окрасочного материала. При выполнении чистки аэрографа с подачей покрасочного материала сверху для уменьшения затрат времени стоит воспользоваться практическими советами:

  1. Крышку от емкости в процессе работы можно не использовать. В этом случае не придется ее отмывать каждый раз при смене цвета.
  2. В емкость аппарата необходимо заливать примерно столько покрасочного материала, чтобы хватило на окрашивание небольшого участка. Желательно меньше половины бачка – такое количество не выплеснется при работе.

Частичная

В процессе работы возможна частая смена расцветки. Для этого оставшийся материал в емкости необходимо слить в тару для временного хранения, например, пластиковый стаканчик. Ведь этот материал может еще понадобиться. Переливать же остатки в первоначальную емкость ни в коем случае нельзя – это приводит к засыханию всего содержимого банки, так как в остатках находится растворитель.

В опустевшую емкость для окрашивающего материала заливается растворитель (вода или спирт) в небольшом количестве. Жидкость должна растворить именно эту краску. При обычном нажатии на курок произойдет распыление растворителя. Если перед этим сопло закрыть пальцем, то путь следования воздуха оказывается перекрытым, и он поступит в емкость. Оба этих действия требуется выполнить несколько раз. Остатки растворителя нужно вылить на тряпку, которой протереть емкость от остатков слитой краски. Если непосредственно на корпусе остались потеки, они также удаляются.

Если нет уверенности, что емкость чистая, процедуру требуется повторить. Только после этого можно продолжить работу с другим цветом. Эти же манипуляции выполняются при необходимости сделать перерыв в покраске.

Для уменьшения количества мелких частиц в воздухе при разбрызгивании растворителя или оставшейся краски, в продаже имеется специальное приспособление. Называется оно очиститель для аэрографа и представляет собой банку с отверстием, в которое вставляется сменный фильтр. В эту емкость заливается немного воды. Затем сопло очищаемого аппарата приставляется к резиновой манжете отверстия. При нажатии на курок аэрографа распыление производится внутрь банки.

Такое вспомогательное устройство позволяет меньше дышать краской, что благотворно скажется на здоровье. Очиститель для аэрографа можно использовать как подставку.

Полная

Эта процедура производится с полной разборкой аппарата. При этом требуются дополнительные принадлежности:

  • игла;
  • ершики – в продаже имеется их набор;
  • деревянная палочка, которая заостряется с одного конца (можно воспользоваться зубочисткой);
  • накидной ключ;
  • растворитель;
  • ветошь.

Необходим именно тот растворитель, который подходит для данной краски.

При большой нагрузке на аэрограф, то есть при работе на протяжении более пяти часов, требуется полная чистка. Аэрограф плюется и впоследствии забивается – вот еще одна причина для разборки аппарата. В этом случае применяется весь набор необходимых средств, включая ершики.

Первоначально необходимо произвести частичную очистку. Этот процесс рассмотрен выше. После этого подача воздуха от компрессора перекрывается, а шланг отсоединяется от аэрографа. Далее аппарат разбирается в такой последовательности:

  1. Производится снятие рукояти (фактически это задняя часть аэрографа). Затем необходимо ослабить иглу, что выполняется при помощи проворачивания цангового зажима.
  2. Появляется возможность свободного вынимания иглы. Однако для экономии времени на очистку, иглу лучше вынимать через переднюю часть. В этом случае придется очищать меньше внутренних деталей. Поэтому сначала снимается колпачок сопла. Это позволяет вынуть непосредственно и само сопло. Игла вынимается через переднюю часть.
  3. Все снятые части опускаются в растворитель для замачивания.
  4. Сопло аэрографа необходимо прочищать специальной иглой. Она мягкая и тонкая. Но даже таким инструментом необходимо прочищать отверстие аккуратно. Это самое ответственное место всего аппарата. Запчасти для аэрографа стоят дорого.
  5. Далее для снятия курка выкручивается направляющая игла. Вынимается курок.
  6. Ершики – главные помощники. Ими очищаются внутренние части и корпус аппарата. Их набор всегда должен быть в наличии.
  7. Заключительным этапом является споласкивание, промывка, протирка при помощи ветоши. Для этого могут использоваться ватные палочки. Для прочистки труднодоступных мест применяется подготовленная заранее зубочистка. Нужно сполоснуть и ершики.

Сборка производится строго в обратной очередности. При установке курка его шток должен быть смазан специальной смазкой. Хранить аппарат можно в разобранном виде.

Полностью замачивать корпус аэрографа нельзя. Это приводит к преждевременному износу уплотнительных прокладок, набор которых стоит немало. Запчасти для аэрографа лучше приобретать в тех же магазинах, где продаются сами аппараты. Чистящие ершики можно заменить палочками – щеточками для чистки зубов, набор которых продается в аптеках.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×