Как разбавлять краски для аэрографа?
Как разбавлять краски для аэрографа?
- Список разделов форумаВоенно-историческая миниатюраОкраска
- Правила и FAQ
- Регистрация
- Вход
Тамию в аэрограф
Тамию в аэрограф
- Профиль
- Сайт
- ICQ
- Профиль
- ICQ
- Профиль
- Сайт
Ересь. Тамиевский акрил и ложится нормально и держится хорошо, даже без грунта. Под аэрограф развожу 646-ым.
- Профиль
- ICQ
tankist , что за бред — разбавлять спиртовые растворы растворителем для нитрокрасок. Если уж на то пошло, тамию можно развести просто водой. Но при попытке работать по нему сухой кистью он ОДНОЗНАЧНО начинает облазить до пластика, если конечно не вести себя с ним «как с девушкой». Но тогда какая это сухая кисть?
Звездовый акрил можно так же разводить спиртом, водкой и просто водой. Кстати высыхает он более тонким слоем чем тамиевский, но у него плохая укрывистость. Держится он тоже крайне не надежно на негрунтованной поверхности.
Сообщества › Клуб Моделистов › Блог › Техника моделирования. Часть 1. Покраска акриловыми красками.
Приветствую всех. Представляю вашему вниманию небольшую рубрику «Техника моделирования», посвященную масштабным моделям.
В первой части хочу рассказать о технике покраски акриловыми красками.
Я использую акриловые краски для моделей фирмы Tamiya.
Пример палитры этих красок:
Обозначение XF означает матовую краску (X-глянец).
Данные краски изначально готовы к использованию для покраски кистью.
Я использую аэрограф JAS с диаметром сопла 0,2 мм. Для покраски аэрографом данная краска разбавляется в соотношении примерно 1 к 1. Однако точные пропорции каждый выбирает исключительно опытным путем.
Так же для финального слоя используется лак этого же производителя (X-86 и XF-86, глянцевый/матовый).
В качестве растворителя для акриловых красок хорошо подходит чистый спирт. Производитель рекомендует применять родной растворитель Tamiya X-20A, что на мой взгляд довольно дорого.
Я использую универсальный очиститель изопропанол (изопропиловый спирт). Им же и промываю аэрограф после работы.
Замешивать краску можно как и в мерной рюмочке, так и не посредственно в емкости самого аэрографа. Я использую второй вариант.
Смесь наносится на поверхность равномерно, ни в коем случае не задерживаясь на одной точке. Факел распыла регулируется расстоянием до поверхности и, при необходимости, давлением воздуха.
Комментарии 36
подскажи все краски тамии нормальные? у меня просто парочка есть. очень нравится. сейчас нужна белая, серая светлая, алюминий. как они по качеству?
вопрос может глупый…но смысл в том что у некоторых производителей почему то некоторые цвета …ну прям вообще не айс))) ггггг прям)
Все нормальные, без исключения. Глянцевые «Х», матовые «XF».
Подскажи что за эргограф?
Вот теперь я знаю — какой аэрограф себе прикупить!
побольше бы видосов где красишь обшивку там, тонируешь!)))
Если по одной-две баночки брать, то нормально, а если большую палитру, то дороговато. У нас в магазах тоже наценка большая, я в основном в интернете заказываю, по предоплате дешевле, чем наложенным платежом получается. Может кому пригодится, вот список интернет магазинов hobby.rudic.ru/page/shops
Пы.Сы. Старайтесь зимой жидкие маски, лаки не заказывать. У меня казус с жидкой маской получился-замерзла и застыла, и лак матовый подмерз, на дне баночки типа хлопьев каких то.появились.
Привет! Согласен, нужная статья для начинающих, да и не только. В принципе, за такие деньги нормальный компрессор, это 1204 вроде, на «джазовом»интернет магазине под две штуки стоит «голый», без фильтров, шлангов. У меня 1203, с доставкой 4,5 рубля вышел, приимущества-встроенный рессивер, автоматическое отклвкл.при накачке, авт.перегрева, самый тихий из всех джазовых аппаратов, даже тише твоего. А вот аэры простенькие, два 1125 и один 1120. 20м крашу большие поверхности и грунтую, а 25ми раскрашиваю, иглы разные 2и3, докупал сопло и иглу. Пока устраивают, а в планах взять что-то получше, типа «эволюшен». На счет красок-«тамия»одни из лучших для аэра, а «звездой» лучше кистями-аэр сильно забивают и трудно отмываются.
Да, меня тоже аппарат устраивает. Правда придумал одну маленькую хитрость: подвесил компрессор (соорудил под столиком специальные подвесы). Вибрации 0, шум минимум. Работать можно даже ночью.
Я покупал все в наличии, магазинчик у нас хороший, продавца давно знаю, больших накруток они не делают, плюс карта с хорошей скидкой. «Хобби навигатор» называется фирма. Баночка тамии у меня около 80 р получается.
А звезда краски у меня сохранились еще чуть ли не со школьных времен. Лежали плотно закрытыми. Иногда использую так для мелочи, кисточкой подкрасить что то мелкое.
Молодца. Хорошая инфа, особенно начинающим. Выкладывай такое по чаще и побольше. Никогда не пользовал курил тамии, но мне кажеться они быстро кончаются, хотяя утверждать не буду.
Тож смотрел на этот компрес. но в магазин отговорили, видимо по не определили что могу купить подороже))) ну не желаю.
1й аэр тоже 750р отдал тогда, тоже ЯСовский, ну что то не пошел он у меня. Профи сказали что он не очень любит разбавитили. Заменил сейчас на немецкий за 3000 р. С самоцентрирующимся соплом, хорошый аппарат, сразу видны были прогресса в покраске. Мне вот интересно что у твоего снизу, что за настройка, точнее чего?
Про спирт тоже запишу. Где его купить можно?
Спасибо! Я тоже в будущем задумаюсь о покупке аппарата посерьезней. Я слышал что самоцентрирующееся сопло может давать линию толщиной с нить ))
На моем снизу маленький винт под шлицевую отвертку, он ничего не регулирует, на нем держатся внутренности (втулка внутри которой ходит игла, и на которой держатся ось пружины и регулятор положения иглы)
Спирт такой у нас продается в компьютерных магазинах в отделах с расходными материалами, также можно встретить в радиодеталях.
спс и тебе за инфу. по поводу в нить может дать и твой аэр полюбому. объясню. я закупаюсь всякими красками и принадлежностями для аэра в спецмагазине. так там люди учат как рисовать, красить, работать с оборудованием… так вот я на свой ЯС 1Й свой который было оч сильно грешил (покупал кстати у них же) он плевался водой, толсто красил, в процессе краска перестовала идти, кляксы давал. пришел к ним, показал, рассказал, объснил… меня к мастеру отослали… так в его руках мой (750р. сам дешовый) сраны… АЭР ТАКОЕ СТАЛ ВЫДАВАТЬ… я не ожидал… без разбавления краски он рисовал как шариковой ручкой… у меня шок… дар речи… короче все дело в руках. он мне и посоветовал немца за 3000 р. ну там правда мастера сидят. что понравилось без понтов все, объяснят, покажут, сами почистят, научат (покажут как надо обращаться) учат они платно)))…
спс еще раз за инфу по поводу спирта и где взять. полезная вещь. приобрету при случае.
да и по больше видоса и фоток давай, и на модели тоже.
кстати тоже хотел заморочиться на позновательное видео. людям здесь помочь хотелось. до встречи на страницах…
А я думал, что существуют отдельно краски для аэрографов, оказывается эти тоже можно использовать.
«Изопропанол»! Запишу. А то позагустевали красочки, а чем разбавить — не знаю.
Тоже себе прикупил такой компрессор и пару JAS-овских аэров. Буду тренироваться)) С белорусским и нитрой получалось худо-бедно, будем осваивать акрил.
С продавцом разговорились, он занимается профессионально, говорит у него у самого давно такой. Говорит очень хорошая машинка, только им и работает. До этого у него были белорусский и самодельный.
А я никак свою первую модель БМП дособирать не могу, так и краски засохнут…)))
плотно закрытые не засохнут. У меня лежат еще краски «звезда» густые. Им больше 7 лет.
Вот и у меня звезда, в наборе вместе с детальками БМП шли)))
Кухарка.ру — Кулинарная энциклопедия
Войти
- Главная
- Рецепты
- Форум
- Блоги
- Фотогалереи
- Словарь
Аэрография тортов
Ответы
- Регистрация 27 дек 2010
- Индекс активности 909
- Рейтинг автора 84
- Город Тирасполь
- Блог 3
- Рецепты 6
мой сайт
- Регистрация 6 окт 2011
- Индекс активности 509
- Рейтинг автора 30
- Город Московская обл.
- Рецепты 3
- Регистрация 5 июл 2013
- Индекс активности 8
- Рейтинг автора 0
- Город Одесса
- Регистрация 27 дек 2010
- Индекс активности 909
- Рейтинг автора 84
- Город Тирасполь
- Блог 3
- Рецепты 6
мой сайт
- Регистрация 5 июл 2013
- Индекс активности 8
- Рейтинг автора 0
- Город Одесса
- Регистрация 13 сен 2011
- Индекс активности 176
- Рейтинг автора 23
- Город Харцызск
Меня зовут Ира
- Регистрация 5 июл 2013
- Индекс активности 8
- Рейтинг автора 0
- Город Одесса
- Регистрация 5 июл 2013
- Индекс активности 8
- Рейтинг автора 0
- Город Одесса
даже пробовала разводить наши сухие краски «Украса» тоже все получилось.
- Регистрация 5 июл 2013
- Индекс активности 8
- Рейтинг автора 0
- Город Одесса
огромнейшее спасибо . Можно еще вопросик? Как я понимаю, после каждой покраски ручку нужно разобрать промьіть и обратно собрать? И для чего та штучка между шлангом и синей коробочкой (нижней)?
Как разбавлять краски для аэрографа?
Вопрос «В каких пропорциях лучше разводить краску для аэрографа?» возникает у новичков достаточно часто.
Можно дать два коротких ответа.
Короткий ответ №1 – Краски все разные и каждый раз пропорции могут отличаться. Даже краски одинакового производителя могут требовать для разведения разных пропорций. Краска могла простоять некоторое время в таре и стать немного гуще.
Короткий ответ №2 – Это не так важно. Зависит от ваших предпочтений и выполняемой работы.
Всего 4 фактора влияют на то, как нужно развести краску:
- Конструкция и тип аэрографа. Некоторые аэрографы распыляют краску хорошо на низком давлении лучше, чем другие. Аэрографы с сифонным типом подачи краски обычно требуют большего давления, чем аэрографы с гравитационной подачей краски (с верхним бачком). Аэрографы с внутренним смешиванием обычно лучше распыляют краску при низком давлении, чем аэрографы с внешним смешиванием. Этот фактор также включает размер дюзы и иглы аэрографа. Некоторые аэрографы идут в наборе со сменными дюзами и иглами.
- Вязкость или густота краски.
- Объём и давление воздуха, проходящего через аэрограф.
- Расстояние между соплом аэрографа и поверхностью.
Вы не сможете изменить конструкцию аэрографа, кроме как сменить дюзу с иглой, но можете поменять три остальных фактора.
Разбавитель может испариться и краска станет гуще, Вы подвините руку с аэрографом ближе к поверхности или давление может поменяться в зависимости от температуры или при скачках давления во время включения и выключения двигателя компрессора.
Таким образом, посоветовать определённые пропорции разбавления не совсем правильно. Они просто могут не подойти для вашего случая.
Если используете уже разведённую краску, то и разводить её не всегда обязательно. Достаточно иногда немного прибавить давление или подвинуть аэрограф ближе к поверхности.
Можно выбрать давление с которым вам удобно распылять и уже ориентироваться на него. Если краска недостаточно хорошо и ровно распыляется, то можно немного добавить разбавителя и снова попробовать распылить краску. Кроме всего прочего не должна ухудшаться укрывистость краски. Краска для аэрографов, конечно, имеет высокую укрывную способность, из-за наличия в ней высокой концентрации пигментов, но если разбавителя будет слишком много, то укрывистоть пострадает.
Если требуется распылять с высоким давлением, то и краска может быть более густая. В этом случае она будет хорошо укрывать.
Если нужно рисовать тонкие линии, обрамляющие или разграничивающие два цвета, то тогда давление нужно снизить, чтобы избежать переопыла и утолщения линии.
При сокращении давления, при необходимости, краску нужно немного разбавить, чтобы она стала более текучей.
Краску можно разводить и 3 к 1 (3 части краски к 1 части разбавителя) и 2 к 1, и 1 к 1. Могут быть и другие пропорции. Всё зависит от того что Вы будете делать аэрографом, на каком расстоянии и при каком давлении распылять, какую краску использовать. Как упоминалось выше, размер дюзы также важен и от него зависит насколько вязкая должна быть краска и как в целом она будет себя вести при распылении. Нужно развести в пропорциях, которые рекомендует производитель краски, а потом пробовать распылять и корректировать вязкость, добавляя разбавитель.
Многие люди думают, что маленькая дюза автоматически означает тонкую линию, производимую аэрографом. Это не всегда так. Чтобы аэрограф с маленькой дюзой рисовал тонкую линию, краска должна быть не просто быть правильно разведённой, но быть достаточно мелкодисперсной. Пигменты в ней должны быть помолоты достаточно мелко. Некоторые краски хорошо подходят для дюз среднего размера, но буду распыляться только с повышенным давлением на аэрографах с очень мелким соплом, при этом будет получаться переопыл и тонкая линия не получится.
Другой стандартный вопрос, который интересен новичкам: «чем разводить краску?» Лучший ответ – использовать то, что рекомендует производитель этой краски. Тут уже возникает вопрос цены и доступности этого разбавителя. Есть, конечно, и альтернатива.
В этой статье коснёмся некоторых моментов при разведении наиболее часто применяемого типа краски – акриловой.
Акриловые краски обычно водорастворимые. Можно, в принципе, использовать простую фильтрованную воду, чтобы их разбавить. Другая альтернатива – изопропиловый спирт.
У него есть свои особенности:
- Краска сохнет быстрее. Это можно скорректировать, добавив несколько капель акрилового ретардера (замедлителя). Чтобы его добавить его нужно, конечно же, иметь в наличии. Ретардер решает проблемы с засыханием краски на кончике иглы и забивания дюзы.
- В случае с краской Tamiya (возможно и с некоторыми другими) изопропиловый спирт будет при высыхании глянцевую краску делать матовой.
Более подробно о особенностях разбавления акриловой краски можете прочитать в другой статье.
МоделистЪ — Путь к Мастерству Сборка моделей, окраска, везеринг. Технологии и секреты. Обзоры коробок, новости модельного мира.
Чем нужно разбавлять акрил-латексные краски Акан под аэрограф
Доброго времени суток, уважаемые пользователи проекта МоделистЪ — Путь к Мастерству.
С вами снова на связи Дмитрий Игнатычев — ваш проводник мире масштабного моделирования!
Так уж получилось, что большую часть моделей, которые я собирал, мне приходилось вначале окрашивать красками от Звезды. Теперь я работаю АКАНом. Первые краски были единственно доступными в тех городах, что я жил. Получалось худо — бедно, но получалось. Но Звезда по-большому счету не годиться для работы под аэрограф. Я не имею ввиду эмалевые краски Звезды.
Да и если честно, Звездовская эмаль мне попалась единожды. И то в качестве ошибки продавца. И я её опробовал для работы через аэрограф с достаточно неплохим успехом для окрашиваемой поверхности.
На данный момент у меня лежит где-то в запасниках 4 баночки их акрила. Все остальное время я работаю Аканом.
Вся линейка красок от Акан разделяется на две основные подгруппы.
АКРИЛ-ЛАТЕКСНЫЕ
Сразу скажу, что химик из меня никакой. Потому я не собираюсь вдаваться в подробности строения акрилов. Обойдемся самыми общими фразами понятными любому человеку. Первая группа красок — это водно-спиртовая эмульсия. Теоретически они в основном предназначены для работы кистью. После высыхания она легко смывается разными промышленными растворителями.
АКРИЛ-УРЕТАНОВЫЕ
Вторая группа — это эмали. Они разводяться растворителями. Как родным фирменным, так и простым 646м. Имеют хорошую укрывистость. После высыхания полимеризуются, создавая устойчивый к любым воздействиям химическим внешний слой. Причем, Акановские эмали вгрызаются в поверхность пластика. Так что стереть, без повреждения оного, их практически невозможно.
![]() |
Краски АКАН на водно-спиртовой основе |
Теоретически, если ты работаешь аэрографом — то бери и работай второй группой красок. Но на практике оказывается не все так просто. Особенно для меня — человека, наделенного аллергическими реакциями на многие продукты. На растворитель 646 я мигом реагирую, причем не в лучшую сторону. Потому эмалями я могу работать только в респираторе.
Так же есть еще один момент, определяющий мой выбор в сторону акрилат-латексных красок Акан. Именно на их базе созданы типовые наборы из 6 красок. В самом начале, было весьма трудно разбираться в цветовых соответствиях краски прототипу. Потому я полагался на готовые варианты.
Я и теперь пользуюсь этими наборами. Замечу, что кто бы ни говорил, а палитра Акан очень близка к типовой российской. Не нужно мешать краски, чтобы добиться соответствия оригиналу. К примеру, схемы окраски Су-27.
Так что я выбрал работу с акрил-латексными красками Акан. Но достаточно долго не мог освоить работу ими через аэрограф. Перепробовал много чисто технических способов. Я описывал их тут. Но все эти решения не давали окончательно выверенного результата.
Аэрограф часто забивался. Желание работать в таких условиях постоянно пропадало. По хорошему, краски следовало правильно разбавлять, чтобы частицы пигмента спокойно пролетали через сопло. Вода, хоть она и описана на этикетке банки с краской как единственное средство разбавления, не давала нужного эффекта. Просто превращала краску в грязную воду.
Долго ли коротко, но нашлось первое решение.
РЕШЕНИЕ №1
РАЗБАВИТЕЛЬ ПОД АЭРОГРАФ АКРИЛ-ЛАТЕКСНЫХ КРАСОК
![]() |
Оригинальный разбавитель красок АКАН под аэрограф |
Как-то я копался в фирменном интернет-магазине Акан, и наткнулся на такую замечательную вещь, как РАЗБАВИТЕЛЬ ПОД АЭРОГРАФ . Прочитав информацию по этому продукту, я решил, что мои мучения кончились.
Специальный разбавитель акрилат-латексных красок под аэрограф. Не меняет при разбавлении свойств краски. Содержит ретардер, удлиняющий время сушки краски. Этот эффект позволяет краске более плавно растечься по поверхности, затечь во все углубления.
Самое важное, что эта жидкость дает возможность разводить акрил-латексную краску до нужной концентрации. Теоретически это дает возможность создавать слои краски любой толщины.
Недолго думая, я заказал этот разбавитель.
Дальнейший опыт применения показал следующее. Разбавитель действительно значительно снижает количество головной боли при использовании этого типа краски под аэрограф. Сопло практически не забивается. Правда если правильно подобрать концентрацию растворителя. А его, как оказалось, лить нужно очень немного. Есть шанс превратить краску просто в окрашенную воду. Время высыхания краски по моим подсчетам увеличилось в два раза.
Так что вроде бы результат был достигнут.
Опять это гаденькое но . Во-первых, такой разбавитель редкость. Его не купишь в строительном магазине, или аптеке. Его нужно регулярно заказывать откуда-то издалека. Во-вторых, оставалось чувство некачественной работы с ним. Слишком велики ограничения на составление консистенции. Проще говоря, нужно слишком точно угадывать объем разбавителя.
Поэтому требовалось найти более доступное решение.
РЕШЕНИЕ №2
СПИРТ ЭТИЛОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ 95%
![]() |
![]() |
![]() |
Спирт медицинский этиловый 95% |
Я набрел на данный способ благодаря этому материалу. Здесь более-менее приемлемо описывается строение акрил-латексных красок, способы применения. Но что самое интересное — я наткнулся на такую вот фразу.
Как и любая водоэмульсионная краска, Акан вполне себе разводится тамиевскими растворителями и прочими спиртами — при этом даже лучше сохнет. Так что на надписи типа «растворять только водой не более чем на 5%» можно не обращать внимания, да и собственно растворять то там уже нечего — краска низкой концентрации.
Получается, что мои поиски относительно разбавителя для акрил-латексных красок Акан проходили в неверном направлении. А все из-за незнания химия. Ну ничего, это поправимо. В следующий раз буду просто обращаться к химикам по образованию. Благо они вокруг есть).
Но это если автор статьи прав. Значит следует провести эксперимент, что я и не замедлил сделать. В качестве прочих спиртов я выбрал медицинский спирт 95%. Его легко достать. Он относительно дешев. Он высокого качества.
Скажу сразу — результат меня порадовал. Этот спирт разбавляет краску просто великолепно. Составление допустимой консистенции описывать не буду. Лейте — сами поймете. Всё очевидно. Краска очень долго не засоряет сопло. Ложиться на поверхность прекрасно. Быстро сохнет.
Так что я пришел к выводу, что основным способом разбавления акрил-латексных красок от Акан у меня будет медицинский спирт. Советую и вам попробовать.
Как разбавлять краски для аэрографа?
Главная>Статьи> «Испанская жижа» не красит? Короткий обзор проблем с акриловой краской AMMO by Mig-Ak Interactive.
«Испанская жижа» не красит? Короткий обзор проблем с акриловой краской AMMO by Mig-Ak Interactive.
За последние 10 лет модельный мир окончательно принял акриловые краски как основные и наиболее востребованные для аэрографии и для окраски кистями.
Стоит разделить эти краски по основам. Одни производители используют спиртовые основы (Tamiya, Mr.Hobby), другие используют водную основу (Vallejo, AK, AMMO).
И если с акрилами на спиртовой основе все понятно и просто, то водные акрилы вызывают споры и дебаты на модельных форумах с завидной частотой. Как только эти акрилы не называют: «испанская жижа», «резина»…
Так сложилось, что не все моделисты изначально родились профессионалами этого дела и кто то из них учится и приобретает навыки, а кто то нет. Многие споткнулись именно об водные акрилы испанского происхождения, назвав их сложными, не реалистичными по оттенкам и легко стирающимися с поверхности и вообще не достойными внимания.
Так что же такое эта «резина» и почему она не красит?
Первое и главное, что отличает водные акрилы от классических на изопропиле, это их основа – вода. Вода медленнее испаряется и менее текучая чем спирты, что и создает нюансы при окраске аэрографом. Многие моделисты решали попробовать водные акрилы именно после спиртовой Тамии или Ганзы, не учитывая разницу основ и не меняли технику нанесения.
Водный акрил при использовании через аэрограф не способен закрыть поверхность в один проход. Краска будет растекаться по поверхности как гуашь, а вы будете недоумевать и расстраиваться. Оптимальное число проходов – 3.
1-й проход очень легкий слой, что бы поверхность даже не становилась влажной и блестящей, этот слой лишь слегка окрасит нужную зону (даже если хорошо прогрунтовали).
2-й проход лучше делать через 5-10 мин. и он уже будет основным. Теперь краска будет иметь достаточно сцепления с поверхностью и риск сделать оверспрей значительно меньше. Просушка 2-го слоя примерно 15-20 мин.
3-й проход окончательно даст цвет даже в самых глубоких деталях рельефа на моделях без риска залить его.
Рабочее давление. При работе с красками Тамия комфортное давление 1.2-1.3 атм. Водные акрилы требуют 1.7-1.9 атм. из-за более высокой концентрации пигмента в них. В свою очередь это тоже требует некоторого перестроения навыков, поскольку, чем выше давление, тем активней нужно и четче нужно двигать аэрографом, что бы не собрать каплю краски на одном участке модели.
Насыхание на игле. Многие жалуются, что акрилы AMMO, Vallejo сильно насыхают на игле и нужно постоянно убирать краску с её кончика. Это происходит, когда краска не имеет в себе достаточно растворителя и высыхает не успев «транспортироваться» с иглы на модель. По этому рекомендуется добавлять растворитель даже в ту краску, которая с надписью «Model Air» и « ready for airbrush ». Можно не замешивать краску в отдельной емкости, достаточно перед добавлением краски в бачок налить 2-3 капли растворителя.
Понимая эти детали, подружиться с водными акрилами будет достаточно просто. Сейчас именно эти акрилы дают наиболее широкую палитру оттенков, практически избавив рядового моделиста от смешивания специальных оттенков, которых нет в ассортименте красок Тамия или Mr.Hobby. Немаловажный факт – водные акрилы безопасны и не имеют резких запахов. К моделизму можно приобщить своего ребенка без риска для его здоровья.
Проблема с успешным использованием акрилов не была проигнорирована только одной компанией — AMMO by Mig . Многие моделисты жаловались на оф. странице, что часто поверхность пластика получается в разводах и это понижает мотивацию покупать краску АММО. Через некоторое время компания создала видеоролик-инструкцию, как избежать всех проблем с краской.
Striborg.ee
Все о рыбалке в Эстонии, Латвии, Литве, Финляндиии и не только
Работаем с аэрографом — делимся опытом, задаем вопросы
Модератор: Edu
- Перейти на страницу:
Работаем с аэрографом — делимся опытом, задаем вопросы
Сообщение BrodygaSPb » 07 янв 2010, 14:30
Сообщение BrodygaSPb » 07 янв 2010, 15:01
luresalmon
Алексей привет ещё раз! Выставляю всё что имею по аэрографии.
Вопрос такой: часто забивается сопло(игла), брызгается, не получается тонких линий. Краску развожу водой достаточно жидко.
HELP.
Сообщение леха » 07 янв 2010, 15:52
Сообщение леха » 07 янв 2010, 15:57
Сообщение BrodygaSPb » 07 янв 2010, 16:09
Сообщение Андрей С » 07 янв 2010, 17:21
Сообщение SergeiS » 07 янв 2010, 17:27
Сообщение Istars » 07 янв 2010, 20:16
Сообщение luresalmon » 07 янв 2010, 20:24
Инструмент нормальный, можно работать. НА счет ресивера, интересовался у профессиональных художников занимающихся аэрографией, при маленьком объеме работ ресивер не нужен. Это место сбора конденсата. Но вот с акрилом я не помощник. Я крашу автомобильными алкидными красками. У них и палитра побольше и возможностей — например, металлики. Можно всегда прикупить по 50гр. КРАСКИ, 646 растворитель и фантазируй.
Сообщение Edu » 07 янв 2010, 20:43
Сообщение Edu » 07 янв 2010, 20:47
Сообщение BrodygaSPb » 07 янв 2010, 20:51
Всем привет!
Istars
Игорь, а у толуола запах насколько сильный? Можно ли на нём разводить акриловые краски? Может посоветуешь чем разводить акрил чтоб без особого запаха?
Мой компрессор перегревается через 20 минут.
luresalmon
Алексей, алкидные краски с КАБ лаком дружат? Со временем не желтеют/тускнеют? Что конкретно за краска (название, производитель)? Каким аэрографом пользуешься?
Edu
Эдуард, всё вроде проверял и иголку и сопло и промывал. Всё равно плюёт и тонкие линии не получаются.И главное ну очень долго всё получается.
Сообщение леха » 07 янв 2010, 21:05
Сообщение Karlo » 07 янв 2010, 21:22
Сообщение vitalyevich » 07 янв 2010, 21:42
Сообщение BrodygaSPb » 07 янв 2010, 21:42
Сообщение леха » 07 янв 2010, 21:59
Сообщение леха » 07 янв 2010, 22:27
Сообщение Karlo » 08 янв 2010, 01:21
Сообщение леха » 08 янв 2010, 11:09
Сообщение luresalmon » 08 янв 2010, 12:17
BrodygaSPb
Олег дорбый день! Попробуй отфильтровать разведенную краску и второе, я просто взял и отполировал иглу аэрографа на пасте гойя.
На счет покрытия лаком. Первый слой с аэрографа, дальше можно окунать.
vitalyevich
Я не ошибся, посмотрите сколько машин разных цветов и оттенков ездят по городу, это алкидные краски с эффектом металлика. Купить их можно на любом автомобильном рынке, где есть миксер( для покупки50гр.) . Есть базовые цвета, а все остальное по каталогам. Можно проявить свою фантазию.
Как разбавлять краски для аэрографа?
Maniac!
Группа: Модератор
Сообщений: 3 035
Регистрация: 24.12.2009
Пользователь №: 21 527
С меня тут многие требуют наставления по разбавлению красок под аэрограф, но беда в том, что четкого и ясного наставления с четкими пропорциями я сочинить не могу. Не потому что жаба, а потому что разные краски разбавляются по-разному, и даже разные пузырьки могут потребовать разного разбавления. По пунктам примерно так.
1. Всегда разбавлять краску разбавителем, который рекомендован производителем. Если валлехо рекомендует разбавитель 161, значит лучше всего 161. Если Аканихин рекомендует дистиллированную воду, значит вода. Я много экспериментировал с разными эрзац-разбавителями, поэтому с чистой совестью могу утверждать: наилучшее качество покрытия и предсказуемое поведение в аэрграфе любая краска обеспечивает только и исключительно при родном, рекомендованном производителем разбавителе. Естественно, могут быть исключения, но подбор разбавителя — дело исключительно интимное, и заниматься этим нужно тогда и только тогда, когда уже есть опыт работы с родными разбавителями — для того, чтобы иметь внутри головы базу для сравнительного анализа поведения краски и качества покрытия.
2. Ни одна краска никогда не разбавляется в точных пропорциях. Разбавление всегда подбирается на глаз, по месту. Всего и надо — однажды потратить немного времени на подбор степени разбавления для данного типа краски, чтобы связать внутри головы визуальное представление годной к продуванию краски в емкости для смешивания и ее поведения при продувании.
3. Само по себе разбавление краски под аэрограф — чушь собачья. Всегда работает пара степень разбавления — давление воздуха на входе. Без вариантов. В общем случае, чем жиже краска, тем ниже требуется давление. Таким образом можно разбавить краску для тонких работ так, чтобы догнать давление до 0.3-0.5 бар, при том, что нормально разбавленная краска требует обычно давления 1.5-2.5 бар. Но тут нужно быть осторожным, потому что легко можно доразбавляться до того, что и при давлении 0.3 бар краска будет лететь паутиной.
4. Считается, что нормально разбавленная краска имеет «консистенцию магазинного молока». Это миф, уходящий корнями во времена повсеместного использования нитрокраски НЦ и эмалек ПФ из 3-килограммовых банок. Для водного акрила неактуально. Если интересны детали, смотреть второй квотинг тут.
Как разбавлять
1. Давление на выходе компрессора при открытом воздушном клапане аэрографа (кнопка вниз) ставим где-то 19-20 psi (это где-то в районе 1.5 бар). Капаем в аэрограф хорошо промешанную неразбавленную краску — одну-две капли, присматриваемся к поведению краски — как течет, как капает, как стекает по стенке бачка. Сдуваем, прислушиваясь к ощущениям. Если краска не дуется, поднимаем давление. Годный распыл и признаки негодной пары давление/разбавление можно увидеть тут.
2. Давление чуть уменьшаем. В отдельной таре смешиваем краску с разбавителем примерно 1 к 1, сливаем в аэрограф, опять же наблюдая за поведением краски, Сдуваем, прислушиваясь к ощущениям. Смотрим, как изменилась прозрачность слоя.
3. Сбрасываем давление до примерно 10 psi (где-то 0.8 бар). Смешиваем краску с разбавиттелем примерно 1 краски к 5 разбавителя, сливаем в бачок, наблюдая за поведением краски. Сдуваем. смотрим на изменения, происходящие как с дутьем, так и с прозрачностью слоя.
NB: водный акан разбавлять водой можно не более, чем 1:1, и то небезопасно. Производитель вообще рекомендует добавлять не более 20% воды. Для прозрачностей не очень хорошо, но такова краска — специально разрабатывалась для того, чтобы при минимальной толщине слоя обеспечить максимальную укрывистость.
Как-то так. Приношу свои извинения, если кто-то внезапно ждал точных рекомендаций с процентами. Таковых рекомендаций у меня (да походу ни у кого, даже у Фрэйзера) просто нет.
Про аэрограф и краски к нему,
- Пожалуйста, авторизируйтесь для того, чтобы ответить
LAlexandrS #1 Отправлено 07 янв 2014 — 16:56
Решил приобрести аэрограф, компрессор с ресивером собираюсь собрать сам, ну вот встал вопрос с красками для него. К сожалению в моем городе кроме акрила от звезды больше не чего нету,
можно ли их применять? как и чем их разводить? опытные моделисты нужна ваша помощь!
- Наверх
_GUDBIN_ #2 Отправлено 07 янв 2014 — 16:59
Мы уйдём без следа — ни имён, ни примет.
Этот мир простоит ещё тысячи лет.
Нас и раньше тут не было — после не будет.
Ни ущерба, ни пользы от этого нет
- Наверх
Mikolius #3 Отправлено 07 янв 2014 — 17:00
- Наверх
77killer #4 Отправлено 07 янв 2014 — 17:02
77 Rally Team
- Наверх
kolombo800 #5 Отправлено 07 янв 2014 — 17:06
Не вздумайте красить звездой (макс. эмаль суперзвезда), лучше закажите по интернету нормальные краски Тамия, Акан, Валледжо и т.д. Звезда забивает напрочь аэрограф.
Акрил разводить изопропиловым спиртом (водкой можно), водой или спец. растворителем для акрила от этих же модельных фирм (тот же спирт только за дороже, ну и проверено заводом на красках той же марки). А вообще с начала гуглите.
А то «хочу купить машину, какой бензин лить?»
Сообщение отредактировал kolombo800: 07 янв 2014 — 17:19
- Наверх
RKKA_Euphoria #6 Отправлено 07 янв 2014 — 17:08
Акрил от звезды *овно.
Заказывай все тут http://www.plasticmodel.ru/?page=main, юзай Тамиевские краски.
Как вариант можно красить из баллона.
- Наверх
Spasatel988 #7 Отправлено 07 янв 2014 — 17:11
- Наверх
alaskiandog #8 Отправлено 07 янв 2014 — 17:54
Мои реплеи на Елке
- Наверх
ded_aleski #9 Отправлено 07 янв 2014 — 21:14
Новый акрил от Звезды (Мастер-акрил) — очень хорошие краски! И под кисть, и под аэрограф. Разводить водой, но лучше фирменным растворителем от Звезды.
- Наверх
XOXOT_TbMbI #10 Отправлено 13 янв 2014 — 23:44
- Наверх
Dimitry40 #11 Отправлено 14 янв 2014 — 21:31
Краски от Звезды реальная Гадость для аэрографа, новый мастер — акрил немного лучше, но разводить лучше водой чем их растворителем. А кисточкой если очень даже ничего выходит.
- Наверх
Shustov_Kinshasa #12 Отправлено 17 янв 2014 — 06:48
«Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо» Гете
- Наверх
alohaoe #13 Отправлено 17 янв 2014 — 15:15
Я пользуюсь для аэрографа только эмалевым Аканом. Очень качественно ложатся, уже разведены до нужной густоты и точно соответствуют историческим окраскам. Еще большой плюс — они не смываются уайт спиритом, что полезно при использовании смывок и цветомодуляции
- Наверх
DimaLukin #14 Отправлено 26 янв 2014 — 07:02
Очень нравятся акриловые краски от Тамии
+ХОРОШО УКРЫВАЮТ ПОВЕРХНОСТЬ
Если решишь красить нитрой, вытравишь всю родню из квартиры, как тараканов, а сам станешь токсикоманом.
Для успешной работы тебе надо
1)Рабочее место, чистое, светлое, рядом лучше пусть будет окно для проветривания.
2)большая горизонтальна плотная картонка. Туда будешь пробно дуть краску, проверять как ложиться-не на модели же это делать ) Поставишь её рядом горизонтально
3) 5л. пустой пластиковый бутыль
В него будешь стравливать растворитель во время мойки-прочистки аэра.
Т.е. покрасил, взял бутыль, открутил крышку, поставил на табурет между ног и промываешь аэр в бутыль, как завершил, плотно закрыл. Очень удобно.
Покупать акрил и растворитель-через интернет
У них есть всё от тамии, был вживую в Мааскве, в их магазине, палитра представлена вся !
Кроме этого от тамии есть обалденные мелки-похожи на тени для глаз (в таких-же коробочках) Пылить-грязнить броню.
Т.е. всё просто, нужно сделать лишь первый шаг )
Будут вопросы спрашивай в личку, фото можешь посмотреть тут :