7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как лакировать рисунок аэрографии?

№ 5 Пошаговый урок аэрографии. Часть 2

Здравствуйте уважаемые читатели блога aerografaput.ru Путь аэрографа! Это вторая часть урока аэрографии № 5. Сегодня мы доработаем изображение: нарисуем блики, отражение света, прорисуем недостающие элементы, чтобы рисунок не казался «пустым» и покроем его лаком.

Блики и отражение света

Начинаем рисовать блики на глазах. Рисуем голубой краской отражение света, постоянно сравнивая с оригиналом. Это придает изображению дополнительный объем. Таким приемом можно пользоваться при рисовании многих изображений.

Рисуем волосы и местами тень от них, прорисовываем зонтики от одуванчиков, часть из них (те, что находятся в фокусе) рисуем четко поднося аэрограф ближе к поверхности, остальные — размыто отнеся аэрограф от поверхности на расстояние 10-15 см:

Покрытие аэрографии лаком

Перед покрытием аэрографии лаком еще раз сравниваем то, что мы нарисовали с оригиналом и при необходимости дорисовываем недостающие элементы, это могут быть тени, блики и другие элементы изображения-оригинала.

Почти готово, не забываем между слоями краски для аэрографии стирать оверспрей, иначе он может проступить через последующие слои краски. Обезжириваем поверхность салфеткой или тряпкой не оставляющей ворс, смоченной в обезжиривателе.

Разводим лак в нужных пропорциях и покрываем поверхность несколькими слоями из краскопульта. Пропорции смешивания лака с отвердителем и растворителем индивидуальны для разных производителей, поэтому предварительно необходимо ознакомиться с этикеткой на банке или методичкой к конкретному производителю. Для обучения можно использовать и китайский дешевый краскопульт.

Вот как выглядит наш «шмыга в одуванчиках» после покрытия лаком:

Лак скрывает некоторые ошибки, но и некоторые из них проявляются, если не соблюдать нехитрые правила при рисовании. Все придет со временем и практикой. Желаю всем удачи!

Понравилась статья? Посоветуй друзьям:

Смотрим видео про аэрографию:

Аэрография на автомобиле. Способы нанесения аэрографии

В последнее время на улицах можно часто встретить машину либо с рисунком на капоте, либо на дверях, либо полостью изрисованную. Если рисунок бросается в глаза, и автомобиль четко выделяется среди общей массы, то это, скорее всего, — аэрография. Ее целью не является улучшение качества езды или проходимости, также она не создана для повышения характеристики автомобиля, аэрография – это способ выражения, в данном случае — автомобилиста.

Рисунок может отображать все, что угодно: любые мысли, чувства или значения. Как правило, аэрографию используют очень творческие личности, но не всегда – она доступна абсолютно любому человеку.

Аэрография – это рисование воздушной кистью по поверхности. Ее наносят небольшим пульверизатором (аэрографом). Принцип его работы следующий: краска под давлением воздуха распыляется на поверхность. Перед слоем краски на эту поверхность накладывается трафарет с рисунком. В результате чего на машине образуется неповторимый уникальный рисунок.

Как вид художественного искусства именно на транспорте аэрография начала появляться еще в середине прошлого века. Сперва рисовали на байках, потом начали применять аэрографию на гоночных моделях. Рисунки в то время наносили краской, причем их делали профессиональные художники за очень большие деньги (не каждый мог позволить себе такое удовольствие).

Сейчас времена изменились и способы нанесения рисунков тоже. С выбором в аэрографии проблем точно не будет возникать – каждый может подобрать себе рисунок, исходя из своих желаний и возможностей.

Способы нанесения аэрографии на автомобиль

Способы нанесения покрытия на разные типы фона имеют принципиальное отличие. Монохромная техника предполагает, что сам верхний слой покрытия автомобиля будет выступать в качестве фона. К примеру, общая картинка, сделанная путем нанесения рисунка на белый фон машины, будет являться самодостаточной и не «просить» более никаких излишеств в нанесении — белый фон сам по себе будет дополнять общую картину.

Но бывает и такое, когда цвет машины не подходит. Здесь все зависит от заказчика: если его что-то не устраивает, то нужно это исправлять. Так вот, приходится изменять цвет самого автомобиля, а далее уже наносить основной рисунок. Иногда используют и несколько фоновых цветов, что, в зависимости от композиции, может облегчить рабочий процесс в дальнейшем.

Основные техники нанесения аэрографии

  • Ручная техника нанесения аэрографии. Ручная техника является техникой высокого уровня. Ее наносят высококвалифицированные профессионалы, которые искусно владеют своим мастерством. Стоимость такого покрытия довольно высокая, но она оправдывает саму себя. Процесс состоит из следующих этапов: сперва рабочую поверхность освобождают от «ненужных» элементов — креплений, антенн, ручек, приборов освещения и т.д. Необходимый участок полностью очищается, смывается водой, далее, при необходимости, окрашивается в нужный конкретный цвет, который будет являться фоном. Подготавливается эскиз с трафаретом на определённый сюжет, выбранный заказчиком. Специальными карандашами и кистями художник наносит рисунок. Также аэрографию можно сделать компрессионным пистолетом – кисточкой на 12 В. Инструмент оснащен иглами диаметром около 0,5 мм, который функционирует по принципу нанесения татуировки. После того, как рисунок нанесли, и он подсох, его покрывают лаком и высушивают работу полностью;

  • Цифровой метод создания аэрографии. Данный способ можно назвать автоматизированным или роботизированным. Его наносит не живой человек, а специальное оборудование, управляемое компьютером, в котором заложена определённая программа. В виде рабочих органов у него выступают датчики, которые анализируют поверхность автомобиля: насколько она ровная, имеет ли дефекты или деформацию, а далее, уже, прибор выполняет свою механическую часть задачи – прорисовку. Автоматизированная аэрография создается путем нанесения лакокрасочных составов, которые могут создаваться при помощи компьютера. Разумеется, электронное оборудование не замешивает состав – оно подготавливает смеси для покраски на основе определенной гаммы цветов. Важно отметить, что цифровое оборудование в этом преуспевает – процесс смешивания цветов имеет безграничные возможности – компьютер может получать абсолютно разные оттенки. Источниками изображения выступают файлы со сканированными копиями картин или фотографий. Несмотря на то, что работу выполняет автоматизированная техника, этот процесс имеет свои сложности. Цифровой способ предполагает глубокий анализ и поверхности, и тактики нанесения покрытия.
  • Пленочная аэрография. Пленочная аэрография «оформляется» с помощью полотна с готовым исходным изображением. Основой может выступать самоклеящаяся полиуретановая пленка, которая, помимо эстетической ценности, выполняет защитную функцию. Сам рабочий процесс также начинается с подготовки целевых областей; далее идет приклеивание рисунка. Способ на первый взгляд кажется обычным, не имеющим сложностей, однако получить качественный результат путем использования данной техники можно только при тщательном подходе к мелочам, при детальной выверке всех параметров полотна и их соответствия нужному участку поверхности машины. Когда рисунок на полотно уже нанесен, он может легко деформироваться от малейшего отклонения от заданного контура укладки. В этом и заключается сложность. В качестве примера можно привести классическую аэрографию на капоте машины — она требует выдержки цельной композиции, а мелкие детали мастер учитывает в ходе работы, вручную манипулируя кистью.
  • Видео нанесение аэрографии на автомобиль

    Сообщества › Аэрография › Блог › Лакирование и полирование рисунка.

    Дорогие художники! Расскажите пожалуйста, в подробностях, как и во сколько слоев наносите лак, как и чем полируете рисунок. Буду рад ссылкам. Спасибо!)

    P.S. Это не мой рисунок, просто красиво.

    Комментарии 29

    Какой то странный вопрос… :)))
    Вы сами собрались рисунок лаком закрывать, почитав форум? Не советую! Всех нюансов вам никто не опишет. Мастер по покраске- не заменимый справочник :)))
    На качество лакировки влияет многое, от разборки авто до нанесения рисунка, а вас интересуют только количество слоев …:)))
    1-3 слоя за раз- оптимально. Больше- в ущерб качеству. Лак должен иметь возможность просохнуть с самого первого слоя, более трех слоев, делают этот процесс затруднительным. Много лака- не есть хорошо.

    Ошибаетесь. Меня всё интересует. Больше всего, как это делают другие. А еще я скажу, что самый незаменимый справочник — это ты сам и постоянные тренировки.

    Это все понятно, НО, ты сам или не ты сам, но постоянные тренировки под руководством человека который умеет это делать и стоит рядом на много эффективнее, чем по форумным писулькам и утубному видео. Нет?

    Да и без руководства можно. Главное, желание. Проверено. Я так на гитаре научился играть)

    дак красьте и научитесь со временем)))

    ну да, когда нибудь :))) только сколько работ будет запорото :))

    Слушай, а почему бы просто не ответить на мой вопрос, как Вы это делаете, а не выворачивать вопрос так, как Вам хочется? Я о чем-то сверхъестественном спросил? Там вроде всё понятно. Ну вот нету у меня мастера по покраске. И не ваше дело, сколько будет работ запорото. Мне ПРОСТО интересно, как это делают другие. Что, не здоровый интерес?

    Вы не напрягайтесь так и не нервничайте. Я ПРОСТО не ответил, потому что ПРОСТО не ответить на этот вопрос. По моему эта мысль ясна с первого моего ответа на ваш пост.
    Нет мастера- найдите. Это будет на много эффективнее перелапачивания интернета, да и пользы принесет больше.

    А зачем мне его искать? Вы, во первых, не поняли, для чего вообще я этим интересуюсь. Я не намерен зарабатывать на этом деньги и не стремлюсь к скорой отдаче от начинания. Я не перелопачиваю интернет. У меня есть другие, более важные для меня в данный момент, занятия. Это просто маленькое хобби без финансовых аспектов. И ничего страшного, если я на дверке шкафа в гараже «запорю» рисунок.

    NightQuest19

    Да и без руководства можно. Главное, желание. Проверено. Я так на гитаре научился играть)

    Наносишь лак как написано в техничке по лаку, сушишь как положено, затем убираешь пылинки сного матируешь всю поверхность я матирую мягким абразивом festool 500 градацией и сного покрываешь все лаком по техничке, убираешь пылинки, проходишь поверхность 2000 шкуркой только рукой никаких шлифков, потом все это перебиваешь тризаком 3000, если есть время потом можно тризаком 6000 но это совсем не обязательно, потом полируешь, я использую пасто festool 5000 bkb 6000, потом 8000 потом 11000 и потом покрываю любым нанопокрытием или жидким стеклом, хотя это просто мои тараканы, можно проитись ручным воском для глубокого блеска, таких очень много

    Как лакировать рисунок аэрографии?

    При­вет­ствую Вас на бло­ге Kuzov.info!

    В этой ста­тье рас­смот­рим про­цесс лаки­ро­ва­ния рисун­ка аэрографии.

    Нане­се­ние лака необ­хо­ди­мо для защи­ты аэро­гра­фии от внеш­них воз­дей­ствий, а так­же для улуч­ше­ния деко­ра­тив­ных свойств поверхности.

    Сто­ит уточ­нить, что рисо­вать аэро­гра­фом на пане­лях кузо­ва нуж­но по лаки­ро­ван­ной поверх­но­сти, пред­ва­ри­тель­но под­го­тов­лен­ной к нане­се­нию на неё крас­ки. Это важ­но, так как если рисо­вать на толь­ко что нане­сён­ном базо­вом слое крас­ки, до лаки­ро­ва­ния, то любая ошиб­ка будет фаталь­ной и базо­вый слой при­дёт­ся пере­кра­ши­вать. При рисо­ва­нии на лаке, у Вас есть пра­во на ошиб­ку, все­гда мож­но сте­реть нане­сён­ную краску.

    Чем наносить лак?

    • Луч­шим сред­ством нане­се­ния лака явля­ет­ся крас­ко­пульт. Осо­бен­но, если речь идёт о лаки­ров­ке аэро­гра­фии на кузов­ных пане­лях. Для рабо­ты с крас­ко­пуль­том нуж­но иметь опре­де­лён­ный навык. При лаки­ро­ва­нии покра­соч­ным писто­ле­том нуж­но соблю­дать пра­виль­ное рас­сто­я­ние от поверх­но­сти (15–25 см), делать ров­ные про­хо­ды, пере­кры­вая каж­дый нане­сён­ный ряд после­ду­ю­щим на 50–75%. Более подроб­но о про­цес­се нане­се­ния лака мож­но про­чи­тать в отдель­ной ста­тье.
    • Лак мож­но нано­сить при помо­щи аэро­гра­фа, но он не даст факе­ла тако­го же раз­ме­ра, как крас­ко­пульт. Таким обра­зом, если нуж­но покрыть лаком боль­шую по пло­ща­ди деталь, то аэро­гра­фа для это­го будет недо­ста­точ­но. При лаки­ров­ке аэро­гра­фом нано­сит­ся один полу­су­хой слой и 3–5 пол­но­цен­ных «мок­рых» сло­ёв. Лак нуж­но раз­бав­лять в зави­си­мо­сти от раз­ме­ра дюзы аэро­гра­фа. Раз­ба­ви­тель нуж­но исполь­зо­вать, пред­на­зна­чен­ный для дан­но­го типа лака. Для авто­мо­биль­ных акри­ло­вых лаков мож­но при­ме­нять уни­вер­саль­ный раз­ба­ви­тель для акри­ло­вых про­дук­тов. Если есть воз­мож­ность, то луч­ше исполь­зо­вать дюзу боль­ше­го раз­ме­ра. Нуж­но учи­ты­вать, что слиш­ком жид­ко раз­бав­лен­ный лак будет скло­нен к воз­ник­но­ве­нию под­тё­ков и даст мало сухо­го остат­ка после высы­ха­ния. То есть, что­бы полу­чить нуж­ную тол­щи­ну лака необ­хо­ди­мо будет нано­сить боль­шее коли­че­ство сло­ёв и доль­ше ждать меж­ду сло­я­ми (из-за более дли­тель­но­го испа­ре­ния раз­ба­ви­те­ля). Рас­пы­лять нуж­но на таком рас­сто­я­нии, что­бы при рас­пы­ле­нии фор­ми­ро­вал­ся широ­кий факел, но не слиш­ком дале­ко, что­бы лак на поверх­ность ложил­ся не сухой и хоро­шо рас­те­кал­ся. Нуж­но пом­нить, что остат­ки двух­ком­по­нент­но­го лака, остав­лен­но­го в аэро­гра­фе, могут затвер­деть, поэто­му после лаки­ро­ва­ния нуж­но сра­зу отмыть от лака аэрограф.
    • Для лаки­ро­ва­ния рисун­ка аэро­гра­фии мож­но, так­же, исполь­зо­вать аэро­золь­ный бал­лон­чик с лаком. Здесь нуж­но пом­нить, что лак в бал­лон­чи­ках явля­ет­ся одно­ком­по­нент­ным и не даст такой же защи­ты, как двух­ком­по­нент­ный (с отвер­ди­те­лем), нано­си­мый при помо­щи крас­ко­пуль­та. Поэто­му, если пред­по­ла­га­ет­ся интен­сив­ное исполь­зо­ва­ние лаки­ру­е­мой дета­ли, то её луч­ше лаки­ро­вать двух­ком­по­нент­ным лаком. Кро­ме того, при лаки­ров­ке аэро­золь­ным бал­лон­чи­ком есть свои огра­ни­че­ния. Если пред­сто­ит лаки­ро­вать боль­шие пане­ли кузо­ва авто­мо­би­ля (к при­ме­ру, капот), то бал­лон­чи­ком это будет сде­лать про­бле­ма­тич­но, так как он не даст широ­ко­го факе­ла для нор­маль­но­го пере­кры­тия про­хо­дов распыления.
    Читать еще:  Об аэрографии. Немного истории

    Процедура нанесения лака

    Перед нане­се­ни­ем лака нуж­но убрать всю пыль с поверх­но­сти. Для это­го суще­ству­ют спе­ци­аль­ные сал­фет­ки для про­тир­ки базы перед нане­се­ни­ем лака.

    Крас­ка рисун­ка перед лаки­ро­ва­ни­ем долж­на быть пол­но­стью сухой. При лаки­ро­ва­нии водо­рас­тво­ри­мых кра­сок важ­но, что­бы вся вла­га испа­ри­лась, ина­че она оста­нет­ся под лаком и ста­нет при­чи­ной ухуд­ше­ния адге­зии и появ­ле­ния дефектов.

    Чем боль­ше сло­ёв крас­ки было нане­се­но во вре­мя рисо­ва­ния, тем боль­ше сло­ёв лака пона­до­бить­ся, что­бы лако­кра­соч­ная поверх­ность име­ла оди­на­ко­вую тол­щи­ну по всей пло­ща­ди. Может потре­бо­вать­ся до 5 сло­ёв лака. Рису­нок име­ет опре­де­лён­ную тол­щи­ну, и кон­тур рисун­ка может про­сту­пать после лаки­ро­ва­ния. Ино­гда, для полу­че­ния абсо­лют­но ров­ной поверх­но­сти, может потре­бо­вать­ся зала­ки­ро­вать панель с рисун­ком, про­су­шить до пол­но­го затвер­де­ва­ния и оса­жи­ва­ния лака, отшли­фо­вать поверх­ность шли­фо­валь­ной бума­гой под повтор­ное лаки­ро­ва­ние, пол­но­стью вырав­нив плён­ку лака, и зала­ки­ро­вать сно­ва. При этом, есте­ствен­но, нуж­но ста­рать­ся не про­те­реть лак до рисунка.

    В боль­шин­стве слу­ча­ев доста­точ­но нане­сти нуж­ное коли­че­ство сло­ёв лака и, при необ­хо­ди­мо­сти, после затвер­де­ва­ния, отшли­фо­вать лак шли­фо­валь­ной бума­гой P1500-P2000 для даль­ней­ше­го поли­ро­ва­ния, тем самым вырав­нив лаки­ро­ван­ную поверхность.

    После пер­во­го слоя нуж­но подо­ждать 5–10 минут. За это вре­мя лак под­сох­нет и сце­пит­ся с поверх­но­стью. Этот слой будет слу­жить хоро­шей осно­вой для после­ду­ю­щих более тол­стых сло­ёв лака. Полу­су­хой пер­вый слой умень­ша­ет веро­ят­ность воз­ник­но­ве­ния под­тё­ков при нане­се­нии после­ду­ю­щих слоёв.

    Пер­вый слой лака, нано­си­мый поверх рисун­ка аэро­гра­фии все­гда дол­жен быть тон­ким, полу­су­хим. Если нане­сти слиш­ком тол­стый слой за один раз, то лак и рас­тво­ри­тель потре­во­жат крас­ку рисун­ка и её неко­то­рые частич­ки могут сме­стить­ся. Эта про­бле­ма осо­бен­но акту­аль­на для вер­ти­каль­ных поверх­но­стей. Любое незна­чи­тель­ное сме­ще­ние крас­ки под дей­стви­ем тол­сто­го слоя лака может иска­зить рисунок.

    Вто­рой слой – немно­го тол­ще пер­во­го. Сле­ду­ю­щие слои – сред­ней толщины.

    Техника аэрографии

    Техника нанесения аэрографии

    Аэрография — это процесс, который заключается в нанесении краски на поверхность путем ее распыления воздушным потоком. Для новичка техника аэрографии может показаться чрезвычайно сложной, но при достаточном старании и постоянной практике эта наука окажется вполне доступной. Для самостоятельного нанесения рисунка на автомобиль необходимо четко представлять поэтапное выполнение этой процедуры – от выбора изображения до его нанесения и покрытия защитным слоем.

    Выбор рисунка и разработка эскиза

    Выбирая изображение для нанесения на кузов, необходимо учитывать несколько важных моментов:

    • рисунок должен гармонировать с цветом лакокрасочного покрытия автомобиля и выделяться на его фоне;
    • его размер нужно подбирать с учетом габаритов транспортного средства;
    • стиль и тема изображения должны соответствовать не только стилю самого авто, но и имиджу его владельца;
    • место расположения изображения на автомобиле следует определять с учетом конфигурации кузовных элементов и возможности искажения отдельных деталей картинки.

    Для решения указанных задач удобно пользоваться компьютерным моделированием. При помощи созданного на мониторе эскиза можно увидеть автомобиль с уже готовым рисунком.

    Аэрографические изображения в зависимости от сложности разделяются на три категории:

    1. графические изображения в виде линий и простых геометрических фигур;
    2. несложный художественный рисунок (изображение одного объекта);
    3. художественное изображение более одного объекта с наличием фона и использованием многокомпонентных красок.

    Сложные рисунки требуют более высокого уровня подготовленности и существенно повышают стоимость работ.

    Оборудование и материалы

    Набор для аэрографии

    После того как рисунок подобран, необходимо приобрести соответствующие инструменты, материалы и подручные средства для работы. В основной набор для аэрографии входит:

    • источник сжатого воздуха;
    • аэрограф или краскопульт;
    • краска и растворитель;
    • материалы для полировки, обезжириватель, лак.

    Как дополнительные принадлежности могут использоваться:

    • влагоуловитель
    • масляные фильтры
    • шланги
    • регуляторы давления
    • маркеры и цветные карандаши
    • ластики.

    Нанесение краски в аэрографии осуществляется путем ее смешивания с воздухом и распыления аэрографом. Подачу воздуха производит компрессор, от корректной работы которого во многом зависит полученный результат. Помимо компрессоров могут использоваться баллончики и большие баллоны со сжиженным воздухом или аэрозольные краски.

    В качественных аэрографах управление потоком краски и воздуха выполняется раздельно. В большинстве таких приборов предусмотрено внутреннее смешивание воздуха с красителем. Но есть и работающие по принципу пульверизатора, в которых смесь образуется извне. Таковыми является большинство краскопультов, используемых при создании фона или изображений, не требующих четкости.

    В аэрографах очень узкое (до 0,3 мм) выходное отверстие, поэтому они могут работать только с жидкими красками. Удобнее всего пользоваться красителями во флаконах с пипеткой. Другие краски необходимо разводить растворителем.

    Подготовка кузова автомобиля

    Авто, перед нанесением аэрографии

    Процесс подготовки авто к покрасочным работам можно разбить на несколько этапов:

    1. Разборка кузова. Демонтируются дверные ручки, резиновые уплотнители, фары, зеркала и другие элементы, что обеспечивает равномерное нанесение краски и лака.
    2. Матирование поверхности. Проводится обработка только верхнего слоя лака, при которой не затрагивается цвет кузова. Эта процедура повышает сцепление краски с поверхностью.
    3. Избавление от имеющихся дефектов: царапин, трещин, сколов, небольших вмятин. Если не убрать все недостатки, они через несколько месяцев появятся на рисунке, что нарушит целостность его восприятия.
    4. Оклейка незадействованных рисунком деталей. Защитная пленка предохранит их от попадания краски или лака.
    5. Удаление пыли с открытых поверхностей, их обезжиривание.

    Нанесение рисунка

    В аэрографии рисунок наносится, не касаясь поверхности – воздушной кистью (аэрографом). Для изображения животных и пейзажей можно применять рисование от руки. Также могут использоваться трафареты, шаблоны и линейки. Однако высокохудожественные произведения с полутонами, тенями и переходами цвета создаются только аэрографом.

    Аэрограф – хрупкий прибор, требующий аккуратного обращения. Держать его надо, как кисть, легко нажимая на пусковой рычаг указательным пальцем. При сильном нажатии на кнопку краска просто зальет поверхность.

    Рисование точек позволит приобрести опыт в определении подходящего расстояния до поверхности, а также в регулировании потоков краски и воздуха.

    При изображении ровных непрерывных линий надо быстро вести аэрограф, чтобы он равномерно скользил по линейке, не останавливаясь и не задерживаясь.

    Для создания фона краску надо наносить с большого расстояния. Получение более темного или насыщенного фона обеспечивается многослойным распылением красителя.

    Детали аэрографа надо промывать регулярно при смене краски и перед использованием, иначе прибор испортится.

    Защита рисунка и полировка

    После того как весь рисунок нанесен, его покрывают прозрачным лаком в два слоя – второй наносится после полного высушивания первого. Двойное лаковое покрытие сделает изображение более глубоким, насыщенным и прочным. В завершение всей процедуры выполняется полировка. После этого поверхность рисунка станет блестящей и зеркальной.

    Технология аэрографии – это лучшая возможность сделать обычный автомобиль оригинальным и неповторимым. При помощи грамотного смешивания красок и создания плавных переходов цвета на кузове авто можно создавать целые сюжеты, которые будут передавать характер владельца, его стиль и предпочтения.

    Аэрография для начинающих

    Аэрография… Вы только вслушайтесь, как много в этом слове привлекательного! А уж как можно при её помощи преобразить внешний вид своего электронного друга, тут уж никаких слов не хватит, тут только мож6ет помочь ваша фантазия. Сейчас, конечно, можно отыскать студию, где вам с удовольствием (за энное количество дензнаков), сделают всё, что только можно представить. Но ведь гораздо интереснее всё сделать самому. Вот как это сделать. Сначала надо приобрести аэрограф. Выбор в художественных салонах большой, но все они в принципе одно и тоже. Отличие только в производителе и комплектации. Я приобрёл свой за 1200 русских рубликов, это устройство произведено в Тайване, но сделано вполне на совесть.

    А ещё понадобиться компрессор. Тут уж придётся раскошелиться, самый дешёвый вариант стоит около 3500 рублей. Можно поискать и подержанный. А можно и вообще накачать автомобильную камеру – главное получить давление от 200 до 500 граммов на квадратный сантиметр.

    Теперь, когда вы всё приобрели, изучите собственно сам аэрограф.

    Снизу расположен штуцер для подачи воздуха, назначение понятно из самого названия. Имеется ёмкость для краски (в моей комплектации их несколько, но вполне хватает и одной). В передней части, при внимательном рассмотрении, можно обнаружить сопло, откуда, собственно, краска и проистекает. В хвостовой части расположен винт максимального расхода краски. А вот самое интересное, расположилось в центре. Это главная кнопка в устройстве – с её помощью регулируется подача краски. Кнопка может двигаться вниз, открывая воздух, а так же назад – подавая краску. Именно горизонтальное перемещение и ограничивает винт в хвостовой части тем самым изменяя количество подаваемой краски. Конечно, трудно всё сразу понять, но как только возьмёте аэрограф в руки – многое станет само понятно. Держать его следует как авторучку, только указательный палец находится на кнопке.

    Рисовать аэрографом можно нитрокрасками (консистенцию придётся подобрать экспериментально) или готовыми для аэрографии (приобретаются в художественных салонах). Новичкам проще рисовать первые картинки по трафарету (что такое трафарет, надеюсь, объяснять не надо), я же на простом примере расскажу, как нарисовать пламя. Эта картинка рисовалась только как пример для новичков и никак не претендует на художественное произведение, вся её прелесть, что для неё надо всего три краски (для первого опыта больше и не надо).

    Для этого я взял лист оцинкованного железа покрашенный чёрной краской.

    И вырезал из картона несколько шаблонов.

    Потом заправил аэрограф жёлтой краской нанёс первый слой используя разные участки шаблона (не прижимайте шаблон к поверхности, а держите его на расстоянии 5 – 10 миллиметров. Приблизительно вот как это должно выглядеть.

    После высыхания первого слоя, надо удалить так называемый «перепыл», это излишки неприставшей краски. Для этого существуют специальные липкие салфетки, но можно воспользоваться и мягкой широкой кистью.

    Замените краску на красную, тщательно промыв аэрограф, и прорисуйте центр пламени.

    Не забывайте убирать излишки краски салфеткой или кистью. Если на краску попал волосок – не торопитесь его убирать. Дождитесь, когда слой высохнет, а потом отделите его острой иглой. В противном случае смазывание и потёки неизбежны. После этого смените краску на белую и подчеркните ей основание языков пламени.

    Когда всё высохнет, уберите «перепыл» и покройте работу лаком. Лак не только защитит рисунок, но и сделает его ярче и контратнее.

    Это только маленький пример применения аэрографа. Можно сказать, самая простая картинка. Более реалистично пламя можно изобразить, добавляя прозрачные краски, тёмно-красную и фиолетовую. Но это, в конце концов, дело вкуса. Дерзайте, и пусть вам сопутствует удача! Нижесдедующие советы Вам помогут в этом нелёгком деле..

    При помощи аэрографа можно распылять практически любую краску, от водорастворимых акварелей, до масляных и алкидных эмалей. Но, основная работа проводится обыкновенными нитроцеллюлозными красками, эмалями и лаками. В ход идут как специальные импортные краски, например Humbrol или Revell, Tamya, Testers. так и отечественные НЦ. при умелой работе и смешивании практически ни чем не хуже: про разницу в стоимости я деликатно промолчу.. Собственно говоря, про акварели и масляные краски мы больше говорить не будем, всё что написано ниже — про нитрокраски. На всякий случай сделаю оговорку — автомобильная аэрография имеет свою специфику, свои особенности и краски, двухкомпонентные лаки горячей сушки и сложные для работ металлики… но, общего очень немало…

    Читать еще:  Как рисовать аэрографом?

    Для того, чтобы краска хорошо держалась на поверхности, чтобы не откорябывалась ногтём, поверхность надо подготовить соответствующим образом. Кроме наждачной бумаги и обезжиривания, естественно, целесообразно использовать грунтовочный слой. Например, неплохо работает обыкновенная глифталевая ГФ на 646 растворителе: Среди импорта акже можно подобрать много вариантов. Излишне говорить, что для разных поверхностей существуют свои грунтовки, путь проб и ошибок поможет Вам подобрать нужный вариант.

    Растворитель

    По скорости испарения различают “лёгкие“ и ‘тяжелые‘ растворители. Лёгкие — эфиросодержащие, испаряющиеся практически моментально, тяжелые растворители содержат бензол, толуол, ксилуол и маслянистые ингредиенты, которые высыхают значительно дольше. Зачем именно используются те, или иные растворители, я сейчас не буду писать — это тема отдельной статьи. да и не важно это для начинающих. На первых порах обойдёмся основными — 646 и 647 марками растворителей. Ацетон тоже всегда должен быть.

    Как было подмечено выше, их сейчас доступно великое множество: от 20-долларовых плевалок до аппаратов неземного качества, стоимостью 200-400 баксов..

    Различают два основных типа аэрографов — с зависимым и независимым механизмом подачи краски. Разница этих моделей аэрографов в принципе работы, зависимый функционирует следующим образом — под давлением воздуха краска поступает из ёмкости к прямо к форсунке, где и разбрызгивается струёй воздуха. Всё просто. больше воздуха — больше краски. Именно по такому принципу работает насадка на пылесос для побелки потолка.

    С «независимой» конструкцией всё сложнее. Кнопкой мы регулируем не только подачу воздуха, но и подачу краски к форсунке — «независимо» друг от друга, что позволяет юбую толщину красящего факела. Новичкам можно посоветовать аэрограф «двойного зависимого действия», где имеется и воздушный клапан, и клапан для краски. При нажатии на кнопку сначала подаётся воздух, потом краска. слаженная работа этого механизма позволяет получить качественное распыление и избежать досадных промашек: но, не имеет столь широких возможностей, как независимая система.

    Компрессор это устройство, которое снабжает сжатым воздухом наш аэрограф. Есть несколько видов компрессоров, самые распространённые — поршневые и мембранные. И те и другие подходят, множество фирм производят сие чудо техники. Самый дешевый китайский стоит чуть больше 100 баксов. Трещит такой компрессор так, что включать его в квартире проблематично, а в гараже — уши жалко. Качество низкое, быстро перегревается: ресурс смешной, можно и за неделю такой компрессор угробить, достаточно забор на даче покрасить Поэтому, для аэрографа часто приобретают что-то более подходящее.

    Есть и специальные компрессоры для аэрографа. Цена колеблется от 300-500 баксов.

    Более дешевый вариант выпускается в России из компрессора от холодильника. Видна модерновая система очистки воздуха — автомобильный масляный фильтр.

    Дёшево, тихо и действенно. Ресурс почти бесконечный, в холодильниках такие моторы по 20 лет работают.

    По такой же схеме делают и самодельные компрессора для аэрографа. большинство так и работают на самодельных компрессорах, насколько я знаю: Небольшая доработка — реле давления, ресивер и регулятор давления с манометром, и такая самоделка «сделает» своих именитых конкурентов.

    Промывка аэрографа

    Большинство проблем с аэрографом из-за неправильного за ним ухода, небрежной чистки или неаккуратной разборки. Прежде всего, детально изучите инструкцию Разборку аэрографа всегда следует производить чистом месте, не на столе заваленном склянками с краской и прочим хламом. Протирать детали можно только мягким тампоном, промывать не жалея растворителя. Никогда не следует оставлять аэрограф с краской. При переходе с белой на чёрную краску достаточно (пыльнуть) немного растворителя, если наоборот — надо разбирать и протирать. Некоторые пигментные краски очень плохо вымываются, например, красная или серебрянка: Излишне говорить, что применение для прочистки металлических предметов недопустимо. Даже насмерть присохшую капельку краски не рекомендую отковыривать ничем. Замачиваем в растворителе и набираемся терпения..

    Оборудование для аэрографии

    Пузырёчки, пипетки, шприцы, стеклянная палочка для размешивания, старые ложки, тампоны, рулон туалетной бумаги, и т.д., и т.п.

    Прочие «советы», которые могут пригодится, если Вы первый раз берёте аэрограф в руки.

      Всегда держите аэрограф перпендикулярно окрашиваемой поверхности, именно такой режим является оптимальным. Иначе не избежать разного рода косяков, типа «песка».

    Все движения должны быть плавными и ровными, без рывков и резких движений руки.

    Единственное средство от подтёков — движение. Аэрограф должен всегда быть в движении! Перед работай возьмите прибор в руку, намотайте два витка шланга на руку, для удобства, и БЕЗ краски (но с воздухом) пройдите, отрепетируйте движения. В идеале — всё прокрасить за один проход и ОДНИМ слоем.

    Не ленитесь, проделайте тренировку несколько раз — это намного легче, чем всё смывать и переделывать заново.

    Класть очередную краску следует только после высыхания предыдущего слоя.. Исправлений это касается тоже, не пытайтесь исправить какой-то косяк нанося больше количество краски — подтёки гарантированы… Если уж получилась такая оказия — быстро прокатываем специальным валиком, заранее смоченным в растворителе. Если такого валика нет — исправляем подтёк только после полного высыхания краски. Иногда это намного легче, чем кажется..

    Начинаем рисовать с самой светлой части, закрасить тёмную краску светлой практически невозможно. Разные ядовитые цвета, типа красного, закрасить вообще не реально, может даже через день проступить..

  • Ряд трудностей возникает при работе светлой краской на тёмном фоне, проблематично получить ‘сочный‘ цвет: В таком случае приходится делать подложку из белой краски: Ох, да чего только не приходится, каких только ухищрений не приходится делать: трафареты приклеенные на мыло, пена для бритья, малярный скотч и даже мёд, который потом смывают водой.. Но: это уже тема для другой статьи. итак, продолжение следует…
  • Ниже я приведу несколько забавных работ, которые сделаны аэрографом (с импортных сайтов).

    Не сразу догадался что это… приглядитесь — модель скоростного катера

    Бензобак мотоцикла. Вот такая вот страшилка 🙂

    Аэрография на ткани! Портретное сходство офигенное!

    Основные этапы выполнения аэрографии

    Все больше автолюбителей стремятся сделать свое транспортное средство неповторимым при помощи аэрографии. Она способна не только украсить автомобиль, но и служит средством против возможного угона. Технология аэрографии достаточно сложна и предполагает большие материальные затраты. Для принятия решения о нанесении рисунка на автомобиль владельцу следует четко представлять выполнение этой процедуры поэтапно.

    Необходимое оборудование

    Минимальный набор, необходимый для нанесения аэрографии, включает:

    • Источник сжатого воздуха (компрессор).
    • Аэрограф или краскопульт.
    • Краску.

    Дополнительно могут понадобиться влагоуловитель, масляные фильтры, шланги, регуляторы давления. Обязательно нужны материалы для полировки, лак, обезжириватель и растворитель. Не следует пренебрегать средствами индивидуальной защиты. Органы дыхания защитит респиратор, имеющий многоуровневую систему фильтрации.

    Выбор рисунка

    От выбранного изображения в большей степени зависит стоимость аэрографии. Возможные рисунки по сложности делятся на три группы:

    1. Первая категория – графическое изображение (линии, геометрические фигуры).
    2. Вторая – несложный художественный рисунок.
    3. Третья – художественное изображение с использованием красок многокомпонентного состава, с нанесенным фоном.

    Чем больше объектов и переходов одних цветов в другие, тем больше будет стоить работа. Рисунок может быть предоставлен самим заказчиком или выбран из предложенных дизайнером. Он должен гармонировать по цвету с лакокрасочным покрытием автомобиля. Большое значение имеет и размер будущего рисунка. Он должен быть подобран с учетом размеров транспортного средства.

    Дизайнер вместе с заказчиком выбирает стиль и тему изображения. Важным моментом является выбор места расположения рисунка на кузове автомобиля. При помощи эскиза, созданного на экране компьютера, можно увидеть, как будет выглядеть автомобиль с готовым рисунком.

    Подготовка автомобиля к нанесению аэрографии

    Сначала снимают с машины выступающие детали: зеркала, ручки, резиновые уплотнители, фары. На поверхность, где рисунка не будет, наклеивается защитный скотч, маскирующая пленка или бумага. С открытых мест тщательно удаляют пыль и обезжиривают поверхность.

    Для того чтобы рисунок выглядел идеально, поверхность нанесения аэрографии тоже должна быть подготовлена. На месте будущего изображения слой старого лака повреждается – происходит матирование. Для этого используются различные матирующие губки.

    Кроме этого, необходимо избавиться от имеющихся дефектов: сколов, царапин, трещинок на краске, небольших вмятин. Если поверхность не подготовить, все недостатки покрытия появятся на рисунке в течение нескольких месяцев. Это существенно ухудшит качество изображения и нарушит целостность его восприятия.

    Нанесение рисунка

    Рисунок на кузов автомобиля наносится при помощи специального инструмента – аэрографа. Из него под давлением подается краска. Возможности аэрографа служат для нанесения линий любой толщины. Они позволяют смешивать разные цвета в нужной гамме. При выполнении некоторых рисунков художник может использовать дополнительно кисти и специальные карандаши.

  • Одинарного или двойного действия – отличаются тем, что для изменения количества подаваемой краски нужно или прерываться (с одинарным действием), или передвинуть рычажок на приборе (с двойным действием).
  • С внешним или внутренним смешиванием краски.
  • С сифонной или гравитационной подачей жидкости.
  • Для нанесения изображения применяется автомобильная краска высокого качества. Она накладывается послойно, постепенно формируя рисунок. Каждый новый слой возвышается над старым лакокрасочным покрытием. Для того, чтобы избежать появления нежелательного рельефа поверхности, изображение после нанесения каждого нового слоя полируется.

    Художник для упрощения работы может пользоваться готовыми трафаретами. Техника аэрографии без трафаретов называют «freehand» или «свободная рука». Применение трафаретов делает рисунок более четким. Рисование вторым методом помогает добиться максимальной естественности изображения, однако требует больших навыков.

    Завершающий этап

    Когда рисунок полностью готов, его покрывают прозрачным лаком. После полного высушивания наносится еще один слой. Двойное покрытие лаком делает изображение очень прочным. Этим достигается еще и эффект глубины рисунка и насыщенности цветов. Завершающая процедура – полировка автомобиля. Поверхность становится блестящей и приобретает зеркальность.

    Ухаживать за рисунком не сложнее, чем за всем остальным лакокрасочным покрытием автомобиля. Время от времени его нужно полировать. В остальном уход заключается в простом очищении от загрязнений и обработке защитными средствами.

    При появлении царапины следует обработать ее абразивной полиролью. Долговечность рисунка продлевается при использовании качественной краски и лака. Соблюдение всех требований техники аэрографии и правильная сушка также продлевают срок службы изображения.

    Технология аэрографии позволяет сделать обычный автомобиль неповторимым. Творческая процедура нанесения рисунков требует умений настоящего художника. При помощи умелого смешивания красок и плавных переходов от одного цвета к другому на кузове машины можно создавать целые сюжеты, передающие характер владельца.

    Аэрография применяется не только на автомобилях. При ее помощи можно сделать уникальными любые предметы, окружающие человека. Бытовые приборы, компьютеры, спортивное снаряжение, предметы интерьера станут ярче и приобретут настоящую индивидуальность.

    Краски для аэрографа. Полезные советы по работе

    Несколько полезных советов (жалко, что нигде не попались мне раньше, училась на своих ошибках), ну, может, кому сгодятся.

    Краску можно и нужно разбавлять водой (растворителем) до молочной консистенции. И даже до консистенции жиденькой 10-процентной сметанки — у меня, во всяком случае, этот номер прошел.

    Аэрограф необходимо промывать водой перед каждой сменой цвета (а так лениво!) , при использовании специальных красок — соответствующими чистящими растворами или растворителями. Оставлять краску в емкости аэрографа можно только на короткое время.

    «Золотое» правило аэрографии — начинать и заканчивать — «воздухом».
    Сначала открыть клапан воздуха, нажимая кнопку вниз, затем аккуратно потянуть ее на себя для подачи краски. Никогда не начинайте работу с подачи краски. т.е. не оттягивайте назад управляющую кнопку. не утопив ее вниз. В противном случае краска соберется на кончике иглы и. когда Вы подадите воздух, аэрограф сделает кляксу на Вашей работе.

    Никогда после работы аэрографом не оставляйте его тщательно не промытым.

    Ну и продувать аэрограф с разных сторон я тоже не сразу дотумкала. Все мыла водичкой из-под крана.

    И непосредственно о красках. Обычно пользуюсь деколовскими для текстиля, иногда для батика. Попробовала вчера краску Darwi TEX — очень понравилось. Она как раз по консистенции и есть, как жиденькая сметанка, решила не разбавлять — ура! пошла. Причем перламутровая краска легла и на черный и на красный, прозрачная, но перламутровый отсвет придает. Цена — за 30мл -3,3$. Хочу попробовать непрозрачную добавку для красок этой же фирмы — я так понимаю, она дает эффект насыщенности, чтобы не пришлось несколько слоев наносить?

    Читать еще:  Электромагнитный индуктор для выправления вмятин без покраски

    Я пользуюсь жидкими красками для шелка фирмы Явана и Джакард. Ими и по х/б трикотажу распыляла и по синтетике.

    ДАМЫ СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА ТАКУЮ ИНТЕРЕСНУЮ ТЕМУ, Я ДАВНО СОБИРАЮСЬ ПРИОБРЕСТИ АЙРОГРОФ, ДА ВСЕ НЕ РЕШАЮСЬ. Может подскажете, если покупать аэрограф то какой лучше, ведь они разные. Мне нужен для домашнего пользования.

    Я весной озадачилась тем же вопросом.Недели две провела на тематических сайтах и только потом пошла покупать. Для росписи по ткани выбрала себе аэрограф фирмы Paache, точнее купила набор: сам аэрограф, три иглы разного диаметра, шланг, две баночки для краски и одна воронка для краски ну и всякие приятности вроде ершика для прочистки. Критерии при выборе были следующие:

    1. аэрограф независимого двойного действия (т.е. можно регулировать подачу и воздуха, и краски)

    2. расположение емкости для краски — я взяла с нижней подачей, т.к. может, придется рисовать на горизонтальной поверхности, что проблематично сделать, если емкость сверху и особенно, если она не имеет крышечки. И потом в наборе оказалась маленькая воронка, если каски нужно немного. Но тут свои тонкости: если компрессор будет слабоват, то нижняя подача — абсолютно не вариант. Еще привлекли две прозрачные баночки для краски в наборе — видно, когда краска заканчивается. Подумала, что если емкость будет непрозрачной и с крышкой, то можно, увлекшись процессом, не заметить, что карска заканчивается, а заканчивается она в самые неподходящие моменты.. Но это мое субъективное мнение:)

    3. набор игл прям-таки подкупил:) аж три и разного диаметра, можно делать все: от окраски больших полотен до прописовки мелких деталей.

    4. ну самое субъективное — лег в руку. Вот как только взяла в магазине в руки — все, мое.

    5. Ну и цена устроила. Paache выпускает не самая дешевые, но и не самые дорогие модеи. На китайских учиться не хотелось, хотя большинство советует начинать именно с них.

    Хотя и купила аэро в марте, работать им начинаю только сейчас, потому как долго не было компрессора. Вообще, я бы сказала, что выбор компрессора не менее важное (может, даже и более, т.к. без него аэрограф — просто железка) дело, тем более, если Вы собираетесь работать дома.

    Извините за много букв 🙂

    PS. Работа аэрографом очень сильно отличается от росписи кистями. Абсолютно по-другому надо смотреть на вещи, чтобы их нарисовать, меня сейчас буквально переполняют эмоции, прямо эйфория!! Чего и Вам желаю 🙂

    Аэрография на авто своими руками в домашних условиях

    Аэрография на авто, сделанная профессионалами, смотрится ярко и неординарно. Такую машину не заметить на полотне дороги невозможно. Но мало кто знает, что ее можно выполнять своими руками в домашних условиях. Если придерживаться ряда правил, результат получится ничем не хуже.

    Варианты аэрографии

    С каждым годом в мире появляется все больше и больше вариантов аэрографии. Они быстро набирают популярность и также быстро перестают интересовать людей. Но есть такой вариант украшения авто, который всегда остается актуальным — аэрография. У этого вида искусства есть лишь 1 минус — это большая цена. За небольшую работу на капоте автомобиля придётся отдать около 20000 тысяч рублей, но если постараться, то хорошую аэрографию на машине или мотоцикле можно сделать своими руками в домашних условиях.

    • Монохромная аэрография. Вся работа на авто выполняется одним цветом. Периодически используется белый цвет, который добавляется к нему для получения разных оттенков. Монохромный способ оптимален для новичков, которые хотят выполнить такую работу своими руками в домашних условиях.
    • Лаконичная аэрография. В стиле используется маленькое количество деталей, которые выражают философскую идею.
    • Цветная аэрография. В работе задействовано два и больше цвета. Возможно использование нескольких оттенков одного цвета, тогда результат будет похож на монохромную аэрографию.
    • Стилизованная аэрография. В основном, эта работа выполняется при помощи трафаретов, так как в изображении используется большое количество деталей с акцентами на некоторых из них.
    • Художественная аэрография. Это самый трудоемкий и по совместительству самый дорогой вид аэрографии, так как работа состоит из большого количества слоев и сложного рисунка.

    Инструменты и материалы для аэрографии

    Самое важное приспособление для аэрографии, это сам аэрограф. Он продается в магазинах для творчества. Лучше брать аэрограф универсальный для формирования тонких линий, у которого толщина сопла составляет 0,3 мм.

    Для закрашивания фона или градиента вам понадобиться мини-краскопульт. Лучше взять тот, у которого толщина сопла 0,8 мм. Обязательно понадобится компрессор, который служит источником сжатого воздуха. В наборе с компрессором идет шланг, но при надобности его легко приобрести по отдельности.

    Важно! Фаза в компрессоре должна соответствовать возможностям мастерской, иначе оборудование не будет работать.

    Необходимо обезопасить себя от попадания краски на кожу и слизистые, для этого потребуются: бандана или другой головной убор, медицинские перчатки, очки и респиратор.

    Для работы лучше всего арендовать специальное помещение, в котором есть вмонтированная вытяжка (автомастерская, столярная или цех под мебельное производство), иначе вы будете работать в облаках из краски.

    Также для выполнения аэрографии на авто своими руками в домашних условиях вам понадобятся базовые краски. Для новичков лучше использовать алкидную краску, так как она пластична и имеет высокий уровень укрывистости. Также есть автоэмали и акриловые краски, но это не лучший выбор для первых экспериментов с аэрографией.

    Цвета, тонеры, лаки и растворители

    Их лучше купить в наборе или приобрести несколько банок с теми оттенками, которые вы будете активнее использовать. Можно также направиться в магазин, где колеруют автокраски, и купить готовые цвета по 50-100 мл, но основы у них должны непременно совпадать.

    После завершения работы вам понадобится автолак из основы и отвердителя, чтобы создать финишное покрытие. Его составляющие продаются отдельно и их нужно разводить самому по инструкции, которая прилагается к упаковке. Но не стоит разводить слишком много, так как в смешанном виде компоненты не хранятся.

    Для справки! Необязательный, но очень полезный атрибут — инфракрасная сушка. Она обеспечивает быстрое высыхание алкидных красок.

    В ходе работы вам понадобится растворитель. Для алкидных эмалей хорошо подойдут растворители No645 и No650. Также их используют для мытья пульверизатора при смене цвета. Для нитроэмалей рекомендуетс растворитель No646.

    Для нанесения рисунка вам понадобятся трафареты и лекала. Их можно как купить в магазине, так и сделать самому. Они бывают двух видов: одноразовые и многоразовые. Одноразовые делают из тонкого картона, тонкого пластика, рентгеновской пленки. Идеальным вариантом станет самоклеящаяся пленка. Для того чтобы использовать трафарет несколько раз, достаточно заламинировать одноразовый.

    Крепление трафаретов

    Одноразовые трафареты лучше всего прикреплять малярным скотчем, но во время рисования его все равно придется прижимать рукой, так как воздух из аэрографа будет заходить под трафарет. Для более удобной работы лучше брать одноразовый трафарет из клейкой пленки. Чаще всего его используют, когда окрашивают мотоциклы. Перед тем, как клеить трафарет, побрызгайте на место рисунка водой. При помощи салфетки уберите жидкость из-под него разглаживающими движениями – от центра до краёв.

    Подготовка автомобиля и материалов к покраске

    При надобности поверхность автомобиля шлифуют машинкой или наждачной бумагой. Во время шлифовки можно использовать полировочные пасты, после чего кузов грунтуют. Перед окрашиванием поверхность надо обезжирить. Для этого можно использовать спирт или щелочной раствор.

    Важно! Перед использованием краску необходимо тщательно перемешивать, так как пигменты имеют свойство оседать на дно банок.

    Если требуется грунтовка, делают это на расстоянии 30 сантиметров. Краска должна подаваться перпендикулярно. Деталь, которая будет окрашиваться, надо разместить горизонтально.

    Первоначально краску наносим в пару слоев и оставляем для высыхания. В среднем на это уходит до 12 ч. С покрытием можно будет работать дальше, как только оно перестанет быть липким. Нельзя работать поверх невысохшей краски, так как если вы добавите другой цвет, цвета между собой перемешаются и получиться грязный серый оттенок. В локальном рисунке слой высыхает быстро, приблизительно за 10 минут.

    Краску следует наносить по слоям, начинать следует со светлых цветов.

    Пример последовательной работы в зеленой гамме:

    1. белый цвет (светлый);
    2. светло-зеленый;
    3. зеленый;
    4. темно-зеленый;
    5. зеленый с добавлением черного;
    6. при необходимости – черный цвет.

    При выполнении многоцветной работы используется та же техника. Начинаем работу со светлых оттенков, заканчиваем темными.

    Нанесение лака

    Правильно разведенный лак — залог успеха, но проблема заключается в том, что вы не найдете точного рецепта. Чтобы довести лак до оптимальной консистенции, следует понемногу менять давление, добавляя в этот момент растворитель. Перед тем, как наносить лак на изображение, обязательно проверьте его не пробной поверхности. Если он ложится неравномерно, значит, состав чересчур густой или вы его мешали при чересчур высоком давлении. Лак необходимо наносить на поверхность перпендикулярно.

    Очистка резервуара

    При изменении цвета обязательно надо очищать резервуар. Для этого во-первых, моем резервуар при помощи растворителя и металлической щетки и протираем тканью. Во-вторых, заливаем растворитель в резервуар и распыляем до того момента, пока аэрограф полностью не очистится.

    Совет! После окончания работы проделывается та же процедура с аэрографом и краскопультом, только вы можете залить в них немного растворителя.

    Рекомендации

    Высыхание краски значительно замедляется, если окрашивание происходит в прохладном помещении с высокой влажностью.

    Для лучшего закрепления рисунка не мойте автомашину пару недель.

    Во время мойки рисунок стоит мыть только специальным шампунем для машин и протирать его мягкой тряпкой. После каждого дождя протирайте рисунок от влаги! Если на рисунок попало машинное масло или бензин, быстро смойте вещество водой и протрите насухо.

    Перед началом работы обязательно нарисуйте макет. Если вы владеете художественными навыками, можете довериться своему чутью и сделать наброски сразу на кузове, но этот вариант слишком рискованный. Вы должны понимать, что если вы беретесь за очень сложный рисунок, то его воплощение в жизнь может занять не одну неделю, при учете что будете работать в одиночку.

    Если вы не уверены, что хотите ездить на автомобиле с аэрографией постоянно, советуем сделать для начала тейпографию (печать на самоклеящейся пленке). Ее можно в случае чего оперативно снять, а чтобы избавиться от аэрографии, вам придется перекрашивать весь автомобиль.

    • Перед нанесением на машину краски стоит заклеить фары, все ручки, стекла и колеса малярным скотчем, бумагой или пленкой в избежании попадания краски.
    • Работать надо уверенно, держа руку твердо и в одном положении, чтобы ни в коем случае не получилось смазанного рисунка. Аккуратность в этом нелегком деле – самое главное.
    • Если ваш тонер загустел или засох, ему можно с легкостью вернуть первоначальную консистенцию при помощи ацетона.
      Краску “хамелеон” стоит наносить не поверх светлого оттенка, а поверх похожего цвета.

    Основные ошибки

    Самая большая ошибка новичков — слишком жидкая краска. С таким материалом вы не сможетеработать. Любой, даже небольшой рисунок, будет требовать больших временных затрат. Если трафарет неплотно прилегает к поверхности, то в зазоры будут попадать капли краски, которые при близком просмотре работы будет очень заметны.

    При работе без лекал и трафаретов вы рискуете получить неровные линии разной ширины. Если вы понимаете, что не сможете сделать красивый трафарет самому, лучше заказать его в интернете, тогда вам на 100% обеспечен красивый рисунок.

    На заметку! В этой работе не стоит торопиться, так как если делать все слишком быстро и не давать краске застывать должным образом, на поверхности могут появиться подтеки.

    Аэрография — способ украсить собственное авто, который никогда не потеряет свою популярность, несмотря на достаточно высокую цену и сложность работы. Эту работу можно сделать и своими руками, в домашних условиях, но для этого понадобятся терпение и готовность неукоснительно следовать правилам.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector