0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

История возникновения технологии безпокрасочного ремонта вмятин

Полезные статьи по ремонту вмятин без покраски

БЕСПОКРАСОЧНОЕ УДАЛЕНИЕ ВМЯТИН

Автор: Виктория Смирнова

Преференции PDR — бизнеса

Мы часто говорим о PDR-инструменте, истории его возникновения, особенностях применения и соревнованиях по беспокрасочному удалению вмятин. Однако сегодня совместно с Сергеем Чубукиным, директором компании Av-Masters, производителя инструмента Av-Tool, мы решили углубиться в вопросы построения такого бизнеса. Публикуем запись нашей беседы.

– Сергей, предлагаю начать нашу беседу с обсуждения ключевого и стандартного в эти времена вопроса: какая ситуация на данный момент сложилась в индустрии беспокрасочного удаления вмятин?

– Если говорить о PDR как об услуге и ремонте, то в целом рынок ведет себя предсказуемо, и ситуация стабильна. Многие представители классической школы кузовного ремонта утверждают, что из-за существенного подорожания расходных материалов увеличилась цена на их работы, и соответственно автовладельцы ищут более дешевые альтернативы. Однако всплеска интереса мы не наблюдали.

Дело в том, что те клиенты, которые получают незначительные повреждения, сегодня предпочитают вовсе их не ремонтировать. Они экономят на эстетике.

Вот банальный пример. К нам часто приезжают машины с градовыми повреждениями. Обычно 10-20 вмятин локализуются на капоте, крыше, крыльях и багажнике. PDR-ремонт избав­ляет владельца автомобиля от такой головной боли как перекрас чуть ли не всего кузова. Экономятся не только колоссальные средства, но и время клиента, а также нервы при перепродаже машины. Ведь никому на вторичном рынке машина со шпаклевкой на крыше не нужна. Узнав стоимость ремонта, обычно он варьирует­ся в пределах 10-20 тысяч за вышеупомянутый объем вмятин, клиент предпочитает отложить ремонт вообще.

А некоторые и вовсе задают вопросы о ценообразовании и требуют скидок. Они видят мастера в чистых джинсах и модной футболке, а также набор блестящих инструментов. С первого взгляда в сравнении с классическим МКЦ работа кажется непыльной и незамысловатой. А от скептиков следует череда критических замечаний, что за схожие средства можно присмотреть деталь в цвет на разборе или перекрасить ее в гаражах.

Представьте человека на новой машине, катаю­щегося по разборкам или гаражам. Я уж не говорю о попадании найденной детали в цвет, о самостоятельных арматурных работах при замене, о месте проведения работ. А чем и как красят гаражные маляры вообще неизвестно. Но раз мы говорим об экономии, значит, урезать следует на всем. Неискушенный человек просто не понимает, что для выправления вмятин нужно обладать мастерством и дорогостоящим оборудованием.

– А как обстоят дела на самом рынке PDR-инструмента? Как он сегментирован и устроен?

– На данный момент на российском рынке инструмент Av-Tool занимает лидирующую позицию. Обусловлено это, во-первых, отсутствием конкурентов среди отечественных прои­зводителей и, во-вторых, высокими ценами на американские и немецкие аналоги. Китайский noname нас вообще не беспокоит, поскольку они пока не разобрались в PDR-технологии. Они копируют, но на деле получается полный неликвид и брак: металл для крючков используется не тех сплавов, она не так закалена, не откалибрована. Компоненты клеевых систем, допустим минилифтеры, внешне также очень похожи, но не располагают нужным ходом.

Рынок PDR-инструмента очень ограничен и предназначен для узкого круга специалистов. Классическую кузовщину выполняют в любом дворе, а вот мастеров по беспокрасочному удалению вмятин в некоторых российских городах нет вообще. Соответственно первая категория всегда будет нуждаться в поставках расходных материалов, а вторая – от случая к случаю. Объемы несопоставимые.

– Я предполагаю, что кризис так или иначе пошатнул ваши продажи на российском рынке. Были ли предприняты какие-либо шаги по компенсации этих потерь?

– Да, было небольшое падение, которое привело нас к выводу, что в следующий раз может пригодиться серьезная подушка безопасности. Чтобы нивелировать подобные неприятные сценарии в будущем, было принято решение переориентировать нашу маркетинговую активность за рубеж. В Европе уже давно питают большой интерес к бренду Av-Tool. Через партнеров мы представляли наш инструмент на ведущих отраслевых выставках региона. Большинство наших европейских коллег очень заинтересованы в продвижении бренда, поскольку не уступающий качеством российский инструмент позволяет существенно разбавить их портфель немецких и американских брендов.

В последнее время мы успешно открыли свой интернет-магазин в Англии, заручились поддержкой коллег в США, получили предложения о дистрибуции из Нидерландов и Португалии. Мы устанавливаем четкую ценовую политику, понятную всем заинтересованным сторонам, и ведем прозрачный бизнес. Это позволяет нам наравне с дистрибьюторами в регионе самостоятельно торговать собственной продукцией. Партнеры реализовывают какие-то определенные объемы инструмента, а мы в свою очередь также повышаем общие продажи.

Существуют предложения и об эксклюзивном партнерстве, так называемом представительстве в некоторых странах ЕС. Но тут кроется политическая проблема. Представитель должен объемами закрыть для нас регион, а это планирование производства и логистики. Если же этого нет, то, отдавая эксклюзивные права в одни руки, мы рискуем стать заложниками этого продавца. А мы, как я уже говорил, стараемся минимизировать риски. Дистрибуция – более актуальное явление.

– Какие у вас планы по участию в международных выставках?

– В России выставляться не будем, клиентская база ограничена и узконаправленна, конкуренция не глобальна. В этом году наши партнеры двумя стендами выставляются в Манчестере, а в следующем собираемся сами поехать в США.

– Где и из чего вы производите инструмент Av-tool?

– Производим здесь в Апрелевке полным циклом. К сожалению, некоторые детали приходится импортировать, например поворотные ручки. В России такие «полуфабрикаты» никто не делает, нам же при небольших объемах нерентабельно организовывать литейный цех. А вот качественная установка поворотной фурнитуры и отделка – уже наша работа. Иногда мы все-таки ограничиваемся покупкой лишь самих механизмов, а ручки доделываем сами, но это касается лишь некоторых моделей инструмента.

Как ни прискорбно это говорить, но металл мы используем импортный. Проблема не в качестве, а в устройстве экономики. Марку стали я называть не буду, но просто скажу, что российская промышленность калиброванную сталь такого качества в розницу для бизнеса не реализовывает. Если напрямую связаться с металлургическим комбинатом, то ее могут произвести, но тогда нужно заказывать тоннами и по предоплате. Поэтому как бы мы не хотели снизить конечную стоимость для российских потребителей, у нас не получается этого сделать в силу вышеупомянутых причин.

– Наши читатели интересуются, с чего начинать, как планировать собственный PDR-бизнес? Есть ли какие-то общие основы?

– В первую очередь следует обозначить, что это будет: частный семейный бизнес или дополнительные услуги на уже существующем авторемонтном предприятии. В первом случае потребуется чистое светлое помещение на один-два автомобиля. Также следует заручиться поддержкой напарника, ведь множество арматурных работ выполнить одному сложно. Этот вариант подходит для регионов, где люди привыкли работать с клиентами в индивидуальном порядке.

Второй вариант касается мегаполисов и областных центров с гарантированной загрузкой сервиса. Здесь иная аудитория, поэтому логичнее продвигать эту услугу на СТО. Если вы не владелец сервиса, а просто человек, захотевший освоить эту профессию, то в большом городе проще работать в составе выездных бригад на аутсорсе, чем в собственном боксе. Владельцы дорогих автомобилей свыше миллиона рублей не поедут удалять вмятины в какие-то гаражи.

В любом случае первым делом нужно обучить себя или специалиста. Главные вопросы, которые мне задают по телефону: «Где гарантии, что вы меня научите?» и «Буду ли я успешно удалять вмятины через 2 недели обучения?» Я отвечаю: «А где гарантии, что вы хотите научиться?» Вопросы касаются именно мотивации. После окончания курса обучения новоиспеченный специалист должен тратить максимум своего времени на закрепление полученных во время обучения навыков.

Благодаря роликам в интернете и хорошему монтажу у людей складывается впечатление, что PDR-ремонт – это 10 минут незамысловатых операций с блестящими инструментами, и вуаля – машина готова. В голове у зрителя сразу срабатывает калькулятор. Если они за 30 минут заработали, условно говоря, 3 000 рублей и даже не запачкались, то за день они могут зарабатывать такую же сумму, перемноженную сначала на 2, а потом на 8 рабочих часов. Итого получается баснословная цифра, а 6 часов реальной работы остаются за скобками. Нужно трезво оценивать ситуацию, и готовить себя к тяжелому кропотливому труду.

– В начале беседы Вы говорили, что и клиенты зачастую неверно оценивают сложность PDR-работ, требуя необоснованных скидок. Каким образом вообще рассчитывается стои­мость услуги, и как регулируется ценообразование? Что брать за основу организатору бизнеса при формировании прайса?

– Действительно, в этом вопросе мы просвещаем наших учеников, даем основы тарифной сетки. Но все равно она варьируется от региона к региону, зависит от уровня СТО. В нашем случае установить стоимость конкретного нормочаса невозможно, поскольку все вмятины разные. Вмятина может быть большая, но находится при этом на открытом месте, а встречаются и мелкие градовые повреждения, для которых нужно всю крышу разобрать. Как это оценивать? Как градировать между собой ремонт с применением крючков, клеевой системы, накачных помп?

Обычно мы основываемся на ценах классического ремонта и частично, в зависимости от условий, привязываем к нему стоимость. Но некоторые скептики все равно недовольны. Дело в том, что они не видят расходных материалов, камер, краскопультов и т.д. Соответственно они делают вывод, что при таких обстоятельствах ремонт должен стоит в 5 раз дешевле.

Это вообще неприличное явление – считать чужие деньги и оценивать чужую работу. Когда я обращаюсь к мастеру по компьютерам, я же не плачу ему, исходя из того, что он пришел без гаечных ключей. Попробуйте без соответствующих знаний оценить работу врача, преподавателя или инженера. Подумаешь, сидят целый день на стульях, бумаги пишут, также и в нашем случае. Человек инвестирует в себя, в свое дело немалые средства. Он покупает дорогостоящий инструмент, попутно он должен кормить себя и своих близких, платить аренду, налоги. А клиент «поражается» задранной ценой, абсурд.

Теперь давайте вспомним обо всех тех преференциях, которые получает клиент при PDR-ремонте. Во-первых, он экономит свое время, самое дорогое на сегодня. Средняя продолжительность работы в нашем деле – 7 часов. В сравнение с МКЦ и жестянкой, где машина может зависнуть на недели, это никак не встает. Во-вторых, клиент не красит свой автомобиль и не меняет детали, что в случае с крышей ведет к фатальному снижению стоимости на вторичке. В-третьих, ремонт получает­ся дешевле. В-четвертых, отсутствуют какие-либо рекламации: наша работа не облезает, не вспучивается, не вскипает, не лопается и не обваливается.

Все это мастер обязан донести до своих клиен­тов. И только после этого они перестанут считать его деньги и подумают о себе. Отмечу, что грамотная и прозрачная калькуляция играет огромную роль. С машиной и клиентом на приемке нужно плотно работать, составить правильно документы, оценить верно повреждения. Это располагает к доверию.

В завершение я отмечу скептикам и критикам, что PDR технология, как мы уже неоднократно рассказывали в журнале «КУЗОВ», пришла с автозаводов, в том числе и советских. Сегодня PDR-мастера, люди, которых я лично знаю, трудятся на производствах AMG, Porsche Macan, VAG. Зарплаты у них в среднем по 40 евро в час при 10-часовом рабочем дне. Случается, что из-за неполадки на конвейере роботы оставляют незначительные вмятины в определенных местах кузовов производимых автомобилей. Останавливать и перенастраивать линию нерентабельно, и вмятины устраняются уже после схода машины с ленты мастерами по беспокрасочному удалению вмятин. Чтобы понять масштабы этой индустрии, то следует упомянуть, что на заводе Porsche Macan PDR-специалисты трудятся в 3 смены, каждая численностью по 40 человек. Недавно мы отправили немало инструмента в Bentley. Технология очень востребована.

Базовые сведения и принципы технологии безпокрасочного удаления вмятин

PDR тех­но­ло­гия (Paintless dent repair / paintless dent removal) – бес­по­кра­соч­ный ремонт вмятины/беспокрасочное уда­ле­ние вмя­тины, пред­став­ляет собой метод выправ­ле­ния незна­чи­тель­ных вмя­тин с кузова авто­мо­биля. По немецки эта тех­но­ло­гия назы­ва­ется DOL — (Dellen Entfernung ohne Lackierung). При помощи PDR может быть отре­мон­ти­ро­вано мно­же­ство раз­но­вид­но­стей повре­жде­ний, при усло­вии, что краска не повре­ждена. PDR может при­ме­няться как на сталь­ных, так и на алю­ми­ни­е­вых пане­лях кузова. Самое часто устра­ня­е­мое повре­жде­ние при PDR – это вмя­тины от града, двер­ные вмя­тины, мел­кие складки на металле, обшир­ные вмя­тины и повре­ждён­ные рёбра жёст­ко­сти на пане­лях кузова. Аме­ри­кан­ские про­фес­си­о­налы без­по­кра­соч­ного ремонта повре­жде­ний ино­гда назы­вают эту тех­но­ло­гию PCR (Paintless Collision Repair — без­по­кра­соч­ный ремонт ава­рий­ных повре­жде­ний), так как речь ино­гда идёт не о про­стых вмя­ти­нах и при­хо­дится без покраски выправ­лять доста­точно слож­ные повре­жде­ния, кото­рые, на пер­вый взгляд, не воз­можно отре­мон­ти­ро­вать без пере­кра­ши­ва­ния детали.

Читать еще:  Электромагнитный индуктор для выправления вмятин без покраски

Этот метод может исполь­зо­ваться и при выправ­ле­нии пане­лей кузова перед покрас­кой, мини­ми­зи­руя при­ме­не­ние шпа­клёвки. Ино­гда может быть доста­точно слоя грунта для окон­ча­тель­ного вырав­ни­ва­ния.

Пре­иму­ще­ства тех­но­ло­гии бес­по­кра­соч­ного ремонта вмя­тин:

  • Не тре­бу­ется шпа­кле­ва­ния и пере­краса
  • Не стоит так дорого, как тра­ди­ци­он­ный кузов­ной ремонт
  • В боль­шин­стве слу­чаев, повре­жде­ние может быть быстро отре­мон­ти­ро­вано
  • Нет риска несов­па­де­ния цвета ремон­ти­ру­е­мой детали, так как краска оста­ётся ори­ги­наль­ной
  • Ремонт может осу­ществ­ляться в обыч­ных усло­виях

Принципы PDR

Для при­ме­не­ния тех­но­ло­гии PDR металл дол­жен быть не рас­тя­нут и лако­кра­соч­ное покры­тие должно быть не повре­ждён­ным. Однако есть тех­ники, поз­во­ля­ю­щие решить про­блему даже неко­то­рой рас­тя­ну­то­сти металла.

Боль­шин­ство авто­мо­би­лей 1990-х годов изго­тов­ле­ния и более совре­мен­ные имеют эла­стич­ную краску, кото­рая не трес­ка­ется при мно­гих дефор­ма­циях металла.

Жела­тельно, чтобы время, от воз­ник­но­ве­ния вмя­тины до её выправ­ле­ния, было ми­нимальным. Ста­рые вмя­тины выдав­ли­ва­ются труд­нее. Это свя­зано с харак­те­ри­сти­кой меха­ни­че­ской па­мяти металла.

Отштам­по­ван­ный металл имеет меха­ни­че­скую память (осо­бенно выпук­лые места), а напря­же­ния, создан­ные внутри и вокруг вмя­тины мешают его воз­врату в пер­во­на­чаль­ное состо­я­ние. Можете про­чи­тать ста­тью о вырав­ни­ва­нии кузова, там опи­сана тео­рия упру­гой и пла­сти­че­ской дефор­ма­ции металла. Задача спе­ци­а­ли­ста уби­рать напря­же­ния и помо­гать металлу выправ­ляться. Визу­аль­ный кон­троль помо­гает опре­де­лить место нажа­тия или про­сту­ки­ва­ния.

PDR исполь­зует серию несиль­ных нажа­тий с обрат­ной сто­роны повре­жде­ния, чтобы вер­нуть пер­во­на­чаль­ную форму. Не все повре­жде­ния можно убрать пол­но­стью, но опыт­ный спе­ци­а­лист может сде­лать даже доста­точно слож­ные повре­жде­ния неза­мет­ными.

Технология удаления вмятин без покраски – как это работает?

Повреждение автомобиля — всегда неприятность для владельца. Приходится тратить деньги на восстановление, задумываться над возможными последствиями для целостности кузова авто, продумывать методы сохранения лакокрасочного покрытия. В последнее время появилось много станций, которые специализируются на устранении вмятин без последующей покраски. То есть проводится не стандартная рихтовка, а восстановление ровности металлических покрытий без повреждений ЛКП. Эта технология получила ряд названий, включая PDR. Но в целом назвать все методы беспокрасочного удаления вмятин одной технологией также нельзя. Существует как минимум несколько вариантов технологических процедур, которые используются для устранения вмятин на кузове авто без повреждения краски. Это весьма удобная возможность для владельца машины, но далеко не все верят в то, что такая магия вообще возможна. Поэтому нужно более детально разобраться с технологией.

В интернете есть множество предложений выполнить эту процедуру, но практически нет толковых описаний самого процесса. Все они скомканные и неполные, поэтому владелец машины не получает полного представления о том, как именно восстанавливается его автомобиль. Многие автомобилисты просто не доверяют свою машину мастеру, пока не расспросят все о предстоящих процедурах. И это правильно, ведь различного рода шарлатанов сегодня очень много, и это также нужно учитывать при выборе мастера для работы с кузовом. Услуги новичка без опыта могут оказаться фатальными для лакокрасочного покрытия вашей машины. А поврежденная краска — это всегда неприятно и весьма дорого. Возникает вопрос, как распознать хорошего специалиста по технологии восстановления кузова PDR от лиц, которые не имеют представления о том, что будут делать для вашего автомобиля. Давайте попробуем в этом разобраться.

Какие вообще существуют методы беспокрасочного восстановления?

Начнем с простых вариантов. Раньше, когда не было специального оборудования и особых технологий, знающие мастера использовали простой до безобразия метод. В полость с поврежденной деталью кузова вставлялась автомобильная покрышка, которая затем медленно надувалась с помощью насоса или компрессора. Внутреннее давление выдавливало вмятину, не требовалось ничего рихтовать и красить. Но такой метод работал только в том случае, если металл был деформирован недавно. С давними повреждениями это не работало.

Сегодня применяются другие методы с такими особенностями:

  • индукторы с какими-то загадочными физическими процессами, которые влияют на металл и выдавливают его различными способами с помощью аксессуаров (оборудование дорогое и непростое в использовании);
  • присоски — комплекты специальных мощных присосок позволяют вытягивать металл и выравнивать его при небольших повреждениях без серьезных деформаций, все вполне реально работает;
  • обратный молоток — это уже что-то из разряда рихтовки, но работает более мягко, есть определенный шанс, что ЛКП с таким методом не будет повреждено, но в целом метод не такой надежный;
  • комплект специального инструмента для выдавливания металлических элементов, что позволяет мастеру вручную путем небольшого воздействия полностью устранить повреждения металла;
  • загадочные технологии со сложным оборудованием, которые часто требуют огромных вложений для запуска бизнеса на СТО, и вот с этим вариантом нужно быть максимально осторожным при заказе.

Обратите внимание на качество оборудования СТО. Далеко не всегда наличие сотен сложных машин и инструментов гарантирует отличный результат. Очень часто оказывается так, что исполнитель просто производит впечатление на клиента, но по факту не может выполнить простейшую задачу без реального повреждения лакокрасочного покрытия. Нужно это понимать и выбирать СТО по отзывам или по рекомендациям клиентов, но никак не по рекламе в интернете или другим не слишком надежным источникам. Будьте внимательны при выборе мастера, это гарантируем вам успешный ремонт.

Как производится классическое устранение вмятин?

Технология PDR подразумевает использование самого разного инструмента в различных ситуациях. Поэтому обычно у хорошего мастера есть набор ручного инструмента, который подбирается индивидуально для каждого авто. Для успешной работы проводить действия в рамках PDR должны два специалиста. Один из них выполняет непосредственно работу по выдавливанию, а второй наблюдает за процессом восстановления ровности металлической детали кузова. Но это нужно далеко не всегда, потребность в дополнительном участнике зависит от технологии.

Проводится работа следующим образом:

  • мастер внимательно изучает место, которое требует ремонта, — диагностика в этом случае занимает очень важное место в списке действий, она позволяет правильно выбрать метод ремонта кузова;
  • далее специалист получает доступ к тыльной части металлической детали, это сложный этап, иногда он подразумевает снятие элементов обшивки или защиты, чтобы оголить тыльную часть повреждения;
  • на следующем этапе с помощью специального инструмента производится выдавливание повреждения, процесс проводится аккуратно и очень внимательно, чтобы не передавить и не создать горб;
  • когда основная часть повреждения уже выдавлена, специалист переходит на более точные инструменты, которые позволяют максимально точно восстановить контур детали и вернуть ей первозданный вид;
  • после этого обивка и защита собирается на место, все демонтированные детали монтируются обратно, но это не завершающий этап выполнения работ, предстоит диагностика ЛКП;
  • специалист осматривает внимательно лакокрасочное покрытие, а при необходимости выполняет полировочные работы, это позволяет скрыть мелкие недочеты и устранить царапины, если они есть на месте.

В процессе выравнивания мастер не наносит новые повреждения. Но когда вмятина образовалась, ЛКП кузова явно получило небольшие дефекты. Эти сколы и царапины можно устранить с помощью простой полировки. Если же есть крупные повреждения, они устраняются только локальной покраской. Но даже в этом случае выравнивание с помощью метода PDR намного эффективнее, так как на кузов не будут наноситься шпаклевки, а большая часть ЛКП останется заводской. Это очень важно для дальнейшей длительной жизни автомобиля.

Можно ли самому устранить вмятину без покраски?

Сделать это своими руками теоретически можно. Но вам потребуется комплект инструментов, которые стоит дорого и обычно не сдается в аренду. Да и нужны определенные навыки работы с инструментом, которые невозможно получить по урокам на видеосервисе. Выбирая путь самостоятельного устранения вмятин без покраски, обратите особое внимание именно на обучение и умение пользоваться инструментарием. Даже мастера в кузовных вопросах вынуждены проходить дорогие курсы, чтобы научиться пользоваться всем комплексом инструментов.

Также могут возникнуть другие проблемы:

  • трудности с доступом к нужным элементам автомобиля, это важный момент, который нужно учитывать, не стоит браться за ремонт, если вы не можете сделать банальную разборку дверных карт;
  • неправильное выполнение выдавливания вмятины, из-за чего получится горб на кузове, и это повреждение уже невозможно будет устранить без рихтовки и последующей локальной покраски детали;
  • неаккуратное выдавливание, которое станет причиной повреждения декоративного слоя ЛКП, это приведет к дополнительным расходам на покраску и прочие процедуры восстановления;
  • неэффективная работа, которая отберет ваше время и заставит потратить деньги на ремонтные работы, и это действительно важный повод задуматься, стоит ли браться за такой процесс;
  • трудности с поиском подходящего места — нужно хорошее освещение, простой доступ к скрытым полостям машины, часто приходится пользоваться подъемником и другими средствами.

Как правило, самостоятельная работа с кузовом ни к чему хорошему не приводит. В этом случае вы получите затраты времени, трату денег на инструмент и материалы, а также не достигнете удовлетворения. Учитывая отсутствие каких-либо специфических расходных материалов, услуга у специалистов стоит недорого. Поэтому лучше найти проверенного хорошего мастера и получить у него удобный сервис. Это избавит вас от потенциальных проблем и поможет в дальнейшем не задумываться о самостоятельной попытке устранить такие повреждения. Стоит лишь раз попробовать, но мастера нужно найти толкового.

Какие повреждения невозможно устранить без покраски?

Конечно, технология PDR не является панацеей от всех кузовных проблем, и это также нужно понимать. Вообще, эта технология реально работает только с небольшим количеством повреждений. К примеру, острые изломы исправить в данном случае не получится. Также у вас не выйдет устранить проблему в том случае, если металл повело. Кузовная деталь должна быть полностью целой, без разрывов, надломов и прочих сложных поломок. Скомканные листы металла также невозможно разровнять с помощью таких методов.

Учтите такие простые правила устранения вмятин:

  • не надейтесь, что этот метод реально решит все ваши проблемы и станет на самом деле спасением от всех кузовных повреждений, PDR решает только 10-15% типов кузовных неприятностей;
  • не настраивайтесь на то, что у вас получится без покраски удалить серьезные повреждения, обычно на них уже сразу есть разрушения ЛКП, которые нужно закрашивать и как-то устранять;
  • используйте беспокрасочный метод устранения неприятностей в том случае, если вы хотите сохранить кузов автомобиля в максимально заводском состоянии без шпаклевки и других неприятностей;
  • прибегните к этому методу в том случае, если удастся найти мастера, который обладает опытом и предлагает на самом деле качественные услуги, гарантирует оптимальные результаты работы;
  • если стоимость PRD-ремонта кузова окажется слишком высокой, просто откажитесь от этого процесса, не всегда это панацея, которая поможет вам не красить машину, а устранить неприятные проблемы.

К сожалению, многие владельцы авто не совсем понимают, что именно делает беспокрасочное восстановление. Нужно понаблюдать за этим процессом на СТО, где вы собираетесь заказывать сервис. Хороший мастер покажет вам, как именно устраняются проблемы, а также как можно избежать повреждений. Впрочем, нужно также признать, что хороших мастеров не так много. Обратите внимание на оборудование мастерской, расспросите специалиста о его опыте и только затем доверяйте машину. Не рассчитывайте на простой ремонт сложных повреждений, это невозможно.

Читать еще:  Как лакировать рисунок аэрографии?

Рекомендуем посмотреть небольшое видео с изображением процесса PDR:

Подводим итоги

Современные автомобили делают из весьма тонкого и прочного металла. При небольшом повреждении металлический лист сминается, но часто его можно без проблем вернуть в исходное положение. Для этого следует обратиться на сервис как можно раньше, чтобы мастер смог выдавить вмятину еще до того, как металл устоится в новом положении. Часто удается выполнить выдавливание так, чтобы не повредить ЛКП. В этом случае речь идет о выдавливании без последующей покраски. Это удобный метод, но нужно признать, что работает он не всегда и не со всеми повреждениями.

Если вы решили заказать восстановление таким образом, обратите особое внимание на мастера и его умения. Даже комплект инструмента может стать подсказкой для правильных действий с вашей стороны. Иногда заказывать услугу беспокрасочного удаления вмятин не стоит просто по той причине, что в вашей ситуации этот метод не будет эффективным. Но при всех небольших повреждениях это отличная возможность сэкономить деньги на покраске и максимально сохранить заводское лакокрасочное покрытие. Это нужно учитывать и всегда понимать при заказе любых дорогостоящих услуг для вашего автомобиля. А что вы думаете о возможностях современного устранения вмятин на кузове машины без последующей покраски?

Беспокрасочное удаление вмятин

Беспокрасочное удаление вмятин — технология восстановления поврежденных кузовных деталей автомобиля с сохранением лакокрасочного покрытия. Особенностью этого метода является то, что геометрия поврежденной детали восстанавливается за счет механического воздействия с внутренней стороны.

[править] История возникновения

Технология удаления вмятин без покраски (PDR) Painless Dent Repair существует уже достаточно давно.

С конца 60х годов прошлого века на всех автомобильных заводах мира, существовали специалисты, которые владели технологией Удаления вмятин без покраски. Позже появились компании специализирующиеся только на данном виде ремонта, так же появились компании производящие профессиональный инструмент для удаления вмятин без покраски.

Сегодня технология удаления вмятин без покраски (PDR) широко применяется, с помощью данной технологии, устраняются, как незначительные, так и сложные дефекты на кузове автомобилей,Технология PDR это высокоэффективный способ кузовного ремонта!

Положительной чертой этой технологии является то, что она сохраняет оксидную пленку металла, что исключает развитие коррозии в скрытых полостях. Так же сохраняется оригинальное заводское лакокрасочное покрытие, что существенно влияет на дальнейшую продажную стоимость автомобиля. Выравнивание одной вмятины занимает от 20 до 50 минут.

В большинстве случаев основоположниками технологии называют Оскара Делахойя и Энриха Нюссле. Которые в свою бытность трудились на заводе Мерседес, и якобы начали применять, и усовершенствовать данную технологию.

Как это было. На выставках, автомобили в конце дня от пальцев клиентов, а так же от не аккуратного обращения, получали повреждения — мелкие вмятины. Эти вмятины были видны. За ночь, специалисты (выше указанные) с помощью подручных средств и не замысловатого инструмента вмятины удаляли. На следующий день автомобиль был как новый. Со временем, сотрудники других автосалонов обратили внимание, что вчера авто было мятое, а сегодня тот же автомобиль абсолютно не повреждён. Они стали настаивать, что бы их тоже научили исправлять вмятины. Так появились первые ученики и школы.

Со временем технология обрастала новыми хитростями и примочками, позволяющими исправлять всё более невероятные повреждения. Стали появляться инструменты. Самый главный инструмент — это светильник со специальным рассеевателем, с помощью которого специалист читает повреждение. Так же появилась клеевая система, и усовершенствовались крючки сложного доступа.

В 90-х годах все автомобили стали красить краской нового поколения, которая не подвержена колкости, она более эластичная. Только после 90х годов технология беспокрасочного ремонта развернулась по настоящему!

Первыми компаниями в СНГ, которые освоили технологию, были «ТАЛАРА», НПП «Энертех» и «АвтоЮвелир»

Технология PDR

PDR тех­но­ло­гия (Paintless dent repair / paintless dent removal) – бес­по­кра­соч­ный ремонт вмятины/беспокрасочное уда­ле­ние вмя­ти­ны, пред­став­ля­ет собой метод выправ­ле­ния незна­чи­тель­ных вмя­тин с кузо­ва авто­мо­би­ля. По-немец­ки эта тех­но­ло­гия назы­ва­ет­ся DOL — (Dellen Entfernung ohne Lackierung). При помо­щи PDR может быть отре­мон­ти­ро­ва­но мно­же­ство раз­но­вид­но­стей повре­жде­ний, при усло­вии, что крас­ка не повре­жде­на. PDR может при­ме­нять­ся как на сталь­ных, так и на алю­ми­ни­е­вых пане­лях кузо­ва. Самое часто устра­ня­е­мое повре­жде­ние при PDR – это вмя­ти­ны от гра­да, двер­ные вмя­ти­ны, мел­кие склад­ки на метал­ле, обшир­ные вмя­ти­ны и повре­ждён­ные рёб­ра жёст­ко­сти на пане­лях кузо­ва. Аме­ри­кан­ские про­фес­си­о­на­лы без­по­кра­соч­но­го ремон­та повре­жде­ний ино­гда назы­ва­ют эту тех­но­ло­гию PCR (Paintless Collision Repair — без­по­кра­соч­ный ремонт ава­рий­ных повре­жде­ний), так как речь ино­гда идёт не о про­стых вмя­ти­нах и при­хо­дит­ся без покрас­ки выправ­лять доста­точ­но слож­ные повре­жде­ния, кото­рые, на пер­вый взгляд, невоз­мож­но отре­мон­ти­ро­вать без пере­кра­ши­ва­ния дета­ли.

Этот метод может исполь­зо­вать­ся и при выправ­ле­нии пане­лей кузо­ва перед покрас­кой, мини­ми­зи­руя при­ме­не­ние шпа­клёв­ки. Ино­гда может быть доста­точ­но слоя грун­та для окон­ча­тель­но­го вырав­ни­ва­ния.

Пре­иму­ще­ства тех­но­ло­гии бес­по­кра­соч­но­го ремон­та вмя­тин:

  • Не тре­бу­ет­ся шпа­кле­ва­ния и пере­кра­са
  • Не сто­ит так доро­го, как тра­ди­ци­он­ный кузов­ной ремонт
  • В боль­шин­стве слу­ча­ев, повре­жде­ние может быть быст­ро отре­мон­ти­ро­ва­но
  • Нет рис­ка несов­па­де­ния цве­та ремон­ти­ру­е­мой дета­ли, так как крас­ка оста­ёт­ся ори­ги­наль­ной
  • Ремонт может осу­ществ­лять­ся в обыч­ных усло­ви­ях

Принципы PDR

Для при­ме­не­ния тех­но­ло­гии PDR металл дол­жен быть не рас­тя­нут и лако­кра­соч­ное покры­тие долж­но быть не повре­ждён­ным. Одна­ко есть тех­ни­ки, поз­во­ля­ю­щие решить про­бле­му даже неко­то­рой рас­тя­ну­то­сти метал­ла.

Боль­шин­ство авто­мо­би­лей 1990‑х годов изго­тов­ле­ния и более совре­мен­ные име­ют эла­стич­ную крас­ку, кото­рая не трес­ка­ет­ся при мно­гих дефор­ма­ци­ях метал­ла.

Жела­тель­но, что­бы вре­мя, от воз­ник­но­ве­ния вмя­ти­ны до её выправ­ле­ния, было ми­нимальным. Ста­рые вмя­ти­ны выдав­ли­ва­ют­ся труд­нее. Это свя­за­но с харак­те­ри­сти­кой меха­ни­че­ской па­мяти метал­ла.

Отштам­по­ван­ный металл име­ет меха­ни­че­скую память (осо­бен­но выпук­лые места), а напря­же­ния, создан­ные внут­ри и вокруг вмя­ти­ны меша­ют его воз­вра­ту в пер­во­на­чаль­ное состо­я­ние.

PDR исполь­зу­ет серию несиль­ных нажа­тий с обрат­ной сто­ро­ны повре­жде­ния, что­бы вер­нуть пер­во­на­чаль­ную фор­му. Не все повре­жде­ния мож­но убрать пол­но­стью, но опыт­ный спе­ци­а­лист может сде­лать даже доста­точ­но слож­ные повре­жде­ния неза­мет­ны­ми.

При ремон­те по тех­но­ло­гии PDR:

  • ремон­ти­ру­е­мая панель долж­на быть жёст­ко закреп­ле­на
  • долж­но быть настро­е­но осве­ще­ние и отра­жа­ю­щая панель
  • дол­жен быть доступ к обрат­ной сто­роне повре­жде­ния
  • долж­на быть точ­ка опо­ры инстру­мен­та
  • важ­но все дей­ствия про­из­во­дить посте­пен­но и акку­рат­но

Нуж­но про­бо­вать выдав­ли­вать вмя­ти­ну в несколь­ких местах. Если пло­хо выправ­ля­ет­ся в одном месте, то нуж­но сме­нить зону нажи­ма. Глав­ное, что­бы не оста­ва­лось сле­дов от пере­дав­ли­ва­ния. Кон­тро­ли­ро­вать про­цесс помо­га­ет отра­же­ние полос от отра­жа­ю­щей пане­ли.

При уда­ле­нии вмя­ти­ны PDR-инстру­мен­том, металл вокруг её кра­ёв мед­лен­но мас­си­ру­ет­ся и про­ис­хо­дит мед­лен­ное посте­пен­ное воз­вра­ще­ние метал­ла в его пер­во­на­чаль­ное состо­я­ние. При воз­дей­ствии с кра­ёв, вмя­ти­на ста­но­вит­ся мень­ше и посте­пен­но исче­за­ет.

Освещение

Одним из самых важ­ных аспек­тов при уда­ле­нии вмя­ти­ны мето­дом PDR явля­ет­ся осве­ще­ние. Суще­ству­ет мно­же­ство раз­лич­ных типов ламп и отра­жа­ю­щих пане­лей. Вли­я­ют пра­виль­ное рас­по­ло­же­ние и яркость и даже цвет осве­ще­ния.

Зада­ча визу­аль­но­го кон­тро­ля – наблю­дая за про­цес­сом, пол­но­стью выпра­вить вмя­ти­ну, что­бы её не было вид­но под любы­ми угла­ми.

Осве­ще­ние и отра­жа­ю­щие пане­ли пока­зы­ва­ют струк­ту­ру вмя­ти­ны, поз­во­ляя масте­ру хоро­шо видеть углуб­лён­ные места и воз­вы­шен­но­сти, а так­же дви­же­ние метал­ла при надав­ли­ва­нии кон­чи­ком инстру­мен­та на панель. Визу­аль­ный кон­троль поз­во­ля­ет более точ­но воз­дей­ство­вать на вмя­ти­ну.

Для осве­ще­ния жела­тель­но исполь­зо­вать боль­шую лам­пу, осо­бен­но, если повре­жде­ние обшир­ное. Для осве­ще­ния исполь­зу­ют­ся флу­о­рес­цент­ные или све­то­ди­од­ные лам­пы, а так­же отра­жа­ю­щие пане­ли, для луч­ше­го кон­тро­ля над дефор­ми­ро­ван­ным метал­лом в про­цес­се ремон­та. Важ­на каж­дая мель­чай­шая деталь.

Быва­ют, так­же, отра­жа­ю­щие пане­ли со встро­ен­ным осве­ще­ни­ем.

Мож­но, так­же, рабо­тать при сол­неч­ном осве­ще­нии, исполь­зуя допол­ни­тель­но отра­жа­ю­щую панель.

Под­ни­мая свет выше, или ото­дви­гая даль­ше, Вы може­те луч­ше уви­деть струк­ту­ру вмя­ти­ны.

В про­цес­се прав­ки более слож­но­го повре­жде­ния, при необ­хо­ди­мо­сти, осве­ще­ние мож­но настра­и­вать несколь­ко раз, что­бы было удоб­но визу­аль­но кон­тро­ли­ро­вать про­цесс выправ­ле­ния.

Неко­то­рые масте­ра дора­ба­ты­ва­ют лам­пы, что­бы учесть свои пред­по­чте­ния. К при­ме­ру, тём­ный свет или отра­жа­те­ли раз­ных цве­тов могут улуч­шить види­мость при ремон­те авто­мо­би­лей свет­лых оттен­ков. Неко­то­рые масте­ра даже наде­ва­ют сол­неч­ные очки при выправ­ле­нии вмя­ти­ны на белых маши­нах. Так им луч­ше вид­но кон­фи­гу­ра­цию вмя­ти­ны.

Нуж­но уста­но­вить отра­жа­ю­щий экран под нуж­ным углом (обыч­но 90 гра­ду­сов к поверх­но­сти), что­бы поло­сы от него отра­жа­лись в зоне ремон­та.

Мастер нахо­дит­ся сбо­ку и смот­рит на отра­же­ние полос от отра­жа­ю­ще­го экра­на в зоне повре­жде­ния.

Инструменты PDR

Инстру­мент с нуж­ным кон­чи­ком выби­ра­ет­ся в зави­си­мо­сти от кон­фи­гу­ра­ции вмя­ти­ны и пане­ли. Для началь­ной прак­ти­ки нуж­но при­ме­нять острую насад­ку. Так будет лег­че опре­де­лить место рас­по­ло­же­ние кон­чи­ка инстру­мен­та на обрат­ной сто­роне пане­ли.

Инстру­мен­ты отли­ча­ют­ся раз­ме­ром, кон­фи­гу­ра­ци­ей изги­ба, тол­щи­ной и фор­мой нако­неч­ни­ка. Быва­ют инстру­мен­ты со смен­ны­ми нако­неч­ни­ка­ми. Инстру­мент с ост­рым кон­чи­ком пред­на­зна­чен для точеч­но­го воз­дей­ствия. Им удоб­но под­ни­мать малень­кие ямки, осо­бен­но на завер­ша­ю­щей ста­дии ремон­та. Инстру­мент с круг­лым кон­чи­ком воз­дей­ству­ет на более обшир­ные обла­сти и наи­бо­лее часто исполь­зу­ет­ся. То есть, чем боль­ше нако­неч­ник, тем на боль­шую зону он воз­дей­ству­ет. Изгиб инстру­мен­та вли­я­ет на силу созда­ва­е­мо­го дав­ле­ния.

Для более удоб­но­го и быст­ро­го досту­па мож­но исполь­зо­вать раз­ные инстру­мен­ты, раз­ных раз­ме­ров и форм. Как пра­ви­ло, у опыт­но­го масте­ра все­гда есть наи­бо­лее люби­мые инстру­мен­ты, кото­рые он часто исполь­зу­ет в рабо­те. Пони­ма­ние, какой инстру­мент для какой пане­ли и вмя­ти­ны выбрать, при­хо­дит с опы­том. Инстру­мент PDR тре­бу­ет упо­ра при рабо­те, нуж­но учи­ты­вать кон­фи­гу­ра­цию пане­ли для обес­пе­че­ния упо­ра и выби­рать нуж­ные места досту­па.

Нович­кам не сле­ду­ет акцен­ти­ро­вать вни­ма­ние на покуп­ке и изу­че­нии мно­жет­сва инстру­мен­тов. Нуж­но научить­ся вла­деть базо­вым набо­ром и, при необ­хо­ди­мо­сти, доку­пать новые.

Ино­гда, при необ­хо­ди­мо­сти, мож­но изго­то­вить инстру­мент нуж­ной кон­фи­гу­ра­ции или дора­бо­тать име­ю­щий­ся.

Нуж­но уметь поме­щать инстру­мент внутрь пане­ли, что­бы добрать­ся до обрат­ной сто­ро­ны вмя­ти­ны и рас­по­ло­жить кон­чик инстру­мен­та в нуж­ном месте, не видя обрат­ной сто­ро­ны.

Спе­ци­аль­ным про­бой­ни­ком уби­ра­ют­ся нако­лы (высту­пы) и ослаб­ля­ют­ся края вмя­ти­ны.

Про­бой­ни­ки долж­ны иметь раз­ные нако­неч­ни­ки, для про­сту­ки­ва­ния раз­ных воз­вы­шен­но­стей. Фто­ро­пла­сто­вые про­бой­ни­ки спо­соб­ны сколь­зить по поверх­но­сти, не повре­ждая ЛКП.

Для кле­е­вой систе­мы суще­ству­ют раз­ные «гриб­ки», кото­рые при­ме­ня­ют­ся в раз­ных местах. Каки­ми-то луч­ше вытя­ги­вать центр вмя­ти­ны, дру­ги­ми края и рёб­ра жёст­ко­сти.

Стенд (стол) для работы со снятыми элементами

Стенд пред­став­ля­ет собой про­стую кон­струк­цию и может быть изго­тов­лен само­сто­я­тель­но. Его мож­но изго­то­вить как из метал­ла, так и из дере­ва. Опор­ные места стен­да, кото­рые будут кон­так­ти­ро­вать с пане­лью, долж­ны быть покры­ты рези­ной, что­бы ремон­ти­ру­е­мые дета­ли не цара­па­лись. Капот или дру­гую панель на стен­де нуж­но закре­пить.

Стенд для капо­та или дру­гих пане­лей осо­бен­но удо­бен на началь­ном эта­пе обу­че­ния, что­бы научить­ся опре­де­лять рас­по­ло­же­ние кон­чи­ка при­ме­ня­е­мо­го PDR-инстру­мен­та. В любой момент мож­но загля­нуть под ремон­ти­ру­е­мую панель и сори­ен­ти­ро­вать­ся.

Пре­иму­ще­ство рабо­ты с пане­лью на стен­де в том, что так лег­че настро­ить осве­ще­ние и улуч­ша­ет­ся визу­аль­ный кон­троль.

Нивмятинки.ру › Блог › История возникновения PDR технологии удаления вмятин без покраски автомобиля

Технология PDR для ремонта вмятин на автомобилях без покраски используется уже достаточно давно. В 1960-х гг. среди персонала крупных автомобильных заводов имелись специалисты, главной работой которых был именно ремонт вмятин без дальнейшей покраски. Позже был организован выпуск специальных инструментов, предназначенных для PDR-выравнивания, также появились фирмы, удалявшие повреждения с автомобильных корпусов таким способом.

Создателями технологии PDR были Энрих Нюссле и Оскар Делахойя, работавшие на заводе «Мерседес» и отвечавшие за привлекательный вид тех машин, которые выставлялись в выставочном зале как экспонаты. Многим посетителям хотелось потрогать выставленные автомобили руками, потому на кузове часто возникали небольшие вмятины. Разумеется, вышеуказанные работники не имели специальных инструментов, однако их многолетний опыт и умение использовать подручные средства позволили им за одну ночь придать автомобилю такой вид, будто он только что сошёл с конвейера. С этого и началась история технологии PDR.

Мастерством Делахойя и Нюссле заинтересовались другие механики «Мерседеса» и сотрудники других автомобильных салонов, вследствие чего вскоре возникли специальные PDR-школы. Данный подход со временем получил всё больше последователей, технология усложнялась, обрела собственный набор оборудования и инструментов. В итоге ремонт вмятин без последующей покраски стал возможен даже для крупных повреждений.

Читать еще:  Часто задаваемые вопросы по ремонту алюминиевого кузова

Первым инструментом, который берёт PDR-специалист, является светильник, оснащённый мощным рассеивателем, он помогает «прочитать» вмятину — оценить её размеры и состояние лакокрасочного слоя. Для ремонта необходимы также крючки, с помощью которых выдавливают вмятины изнутри наружу, а также клеевая система, применяющаяся для исправления геометрии деталей с их наружных сторон при отсутствии доступа к внутренним.

История появления технологии удаления вмятин PDR/DOL

PDR/DOL технологии глазами Эриха Нюссле

1952 год
заложены первые принципы

Одним из основоположников технологии удаления вмятин без покраски был Оскар Флайг (Oskar Flaig), который работал на заводе Mercedes-Benz в качестве мастера кузовного цеха. В 1952 году им были открыты первые принципы высокоточной рихтовки, которые в дальнейшем удалось развить до полноценной технологии. Изначально они применялись для подготовки кузовных элементов к покраске.

1960 год
коммерческое применение технологии

Публично данная технология была продемонстрирована Оскаром Флайгом на выставке «Detroit Auto Show», которая проходила в США с 11 по 16 января 1960 года. Он ремонтировал автомобили концерна Daimler-Benz, которые были поврежден посетителями в ходе выставки. Оскар Флайг выдавливал небольшие вмятины рукояткой молотка, готовя автомобиль к покраске, но это ему удалось сделать настолько ювелирно, что дальнейшая покраска не потребовалась (до этого момента все дефекты кузова требовали покраски). Это был один из первых случаев применения данной технологии на окрашенных элементах. С 1960 года и по настоящее время данная технология активно применяется на заводе Daimler-Benz.

История жизни Эриха Нюссле и фирмы Nussle Spezialwerkzeuge

Эрих Нюссле проходил обучение в компании Mercedes-Benz с 1952 по 1955 год в качестве кузовщика (жестянщика) в городе Sindelfingen (Зиндельфинген).

С 1955 года работал в научно-исследовательском отделе данной компании, его работа была связанная со всеми этапами производства автомобиля. Во время работы помогал проектировать и создавать первые PDR-инструменты.

После 15 лет профессиональной работы в отделе тестирования ушел из Mercedes-Benz и сдал экзамен на мастера по ремонту кузова.

Открыл свою фирму Karosserie Nussle в г. Гертринген (Gärtringen), где использовал метод удаления вмятин без покраски на практике. До этого использовал технологию DOL/PDR как хобби, работая в своём гараже. Также постоянно развивал и разрабатывал свои PDR-инструменты.

Начались официальные продажи pdr-инструмента. Более 20 лет ушло на разработку линейки профессионального оборудования.

Был разработан специализированный учебный курс.

Продолжается производство высококачественного оборудования и обучение специалистов.

Фото галерея истории Нюссле

Первые инструменты. Добавление вида деятельности — продажа оборудования.

Учебный класс фирмы Nussle в г. Гертринген, Германия.

Эрих Нюссле и Оскар Флайг на выставке в Мюнхене, 1996 год

На автосалонах в Мюнхене 1996 г. и во Франкфурте 1999 г. я лично представлял и демонстрировал данную технологию (Ausbeultechnik) посетителям выставки.

Удаление вмятин без покраски автомобиля

Удаление вмятин без покраски позволит быстро возвратить поверхность кузова в первоначальное состояние. Естественно, что появление вмятин на кузове автомобиля вызывает неприятные эмоции у его владельца. И как бы вы не старались беречь свою любимую машину, но от неприятностей никто не застрахован, даже самый аккуратный водитель.

Технология удаления вмятин без покраски на сегодняшний день получила повсеместное распространение. День ото дня растет интерес у автомобилистов к данному революционному процессу восстановления кузовных элементов.

Какие вмятины можно удалить без покраски автомобиля

Конечно, не все повреждения кузова удается устранить без капитального ремонта. На сегодняшний день передовая технология удаления вмятин без покраски на 97-100% справляется с последствиями:

  • упавших на машину бутылок, яблок, сосулек, града, снежных комьев;
  • нерасчетливой парковки;
  • неосторожного открывания дверей;
  • внешнего давления рук и ног на кузовной элемент.

Современное оборудование и мастерство кузовщика легко удалят вмятину любого размера. Важно, чтобы не было повреждено лакокрасочное покрытие, и степень растяжения металла была небольшой (читайте об основных видах кузовного ремонта). Точно определить возможность беспокрасочного удаления вмятины может только квалифицированный специалист. Он же скажет и точную цену за предстоящий ремонт.

Преимущества удаления вмятин без покраски машины

Новый способ удаления вмятин без покраски пришелся по душе уже многим автомобилистам. Этой услугой пользуется все больше владельцев авто с повреждениями кузова по ряду причин.

  1. Во-первых, кузовные работы выполняются быстро. При традиционной технологии ремонта кузова требуется несколько дней ждать свою машину. Это объясняется тем, что каждый слой нанесенной шпатлевки, грунтовки и краски должен полностью высохнуть и отвердеть, после чего проводится еще и покраска автомобиля. А на это уходит много времени. Удаление вмятин по современной технологии происходит в течение 15-90 мин. За это время автовладелец может выпить чашечку кофе или чая, а также сделать несколько важных звонков по телефону.
  2. Вторым важным достоинством удаления вмятин без покраски является доступность работ. На формирование стоимости работы не оказывают влияния такие дорогостоящие материалы, как шпатлевка, краска, лак и т. д. Обычно такое удаление вмятины обходится владельцу в 2 раза дешевле, чем при традиционных способах кузовного ремонта.
  3. Чаще всего удалить вмятины удается без демонтажа кузовных элементов и обшивки салона. Но при ремонте крыши, а также при отсутствии свободного места, специалисты прибегают к снятию обшивки, фонарей и самих кузовных элементов. Зато заводская краска сохраняет свои защитные функции после такого восстановления.
  4. Некоторые автосервисы проводят ориентировочную оценку удаления вмятины по фотографии. Для этого владельцу достаточно сфотографировать поврежденное место своей машины и отправить изображение по электронной почте. Автомобилисту останется только записаться «на прием» и взять с собой необходимую сумму денег.

История появления технологии удаления вмятин без покраски

Принято считать, что технология удаления вмятин без покраски автомобиля появилась в Германии в 1950-х годах на заводах Mercedes-Benz.

Изобретатель нового метода борьбы с вмятинами Оскар Флайг впервые применил его на автомобильных выставках в Америке и Германии. За ночь мастеру кузовных дел удавалось устранить все повреждения на выставочных экспонатах, которые появлялись вследствие неосторожности многочисленных посетителей. Позднее был спроектирован и изготовлен специальный инструмент для данного вида кузовных работ.

Существует несколько обозначений технологии удаления вмятин без покраски:

  • PDR (Paintless Dent Repair) — англоязычное обозначение.
  • DOL (Dellen Ohne Lackieren) — немецкое обозначение.

И то, и другое переводится как беспокрасочный ремонт вмятин.

Магический процесс проник в нашу страну из США, где он получил широкое распространение и заслужил доверие и одобрение американских водителей. Однако еще в 80-90-ые годы прошлого века и на АЗЛК некоторые кузовщики-самоучки устраняли вмятины подобным способом. Но, к сожалению, наша нерасторопность мешает своевременно внедрять появляющиеся новшества. И нам приходится потом учиться у западных коллег.

Как удалить вмятину без покраски машины

Принцип удаления вмятины на кузовном элементе автомобиля достаточно понятный и простой:

  1. Необходимо с внутренней стороны массажирующими движениями создавать давление на выпуклую поверхность. Это производится при помощи специальных металлических прутьев и крючков. Они оснащаются удобными нескользящими ручками и набором наконечников. В руках профессионала такие простые инструменты способны творить чудеса.
  2. Квалифицированные мастера используют для обнаружения вмятин и визуального контроля над ходом выправления особые лампы. Отражение света ламп дает возможность точно определять границы поврежденного участка.
  3. Чтобы вытянуть небольшую вмятину своими руками, автолюбители чаще всего применяют специальные наборы типа Pops-a-Dent и им подобные. Они позволяют в некоторых случаях самостоятельно устранить нарушение геометрии, возвратив кузову первоначальный вид (пример смотрите на видео ниже).
  4. После удаления вмятин производится полировка кузовного элемента, если в этом есть необходимость. Она призвана устранить пятна, оставшиеся от инструмента и рук мастера.

Ну вот, теперь мы знаем, что удаление вмятин без покраски значительно упрощает уход за кузовом автомобиля. В выигрыше будут и мастера-кузовщики, и автомобилисты. Отсутствие пыли и паров растворителя улучшает микроклимат в помещениях автомастерских, а водитель радуется быстрому ремонту кузова и экономии значительной суммы денежных средств.

Видео: удаление вмятин без покраски
набором Pops-a-Dent

Технология PDR при ремонте автомобиля

В крупных городах с оживлённым движением незначительные повреждения кузова вследствие лёгких столкновений – обычное дело. Для исправления полученной таким образом вмятины обычно требуется проведение, помимо прочего, покрасочных работ. При этом страдает оригинальное заводское лакокрасочное покрытие корпуса машины.

Многие автомобилисты, чтобы не портить покрытие, соглашаются длительное время ездить по улицам города на автомобиле с повреждённым кузовом. Им будет приятно узнать, что теперь у них есть возможность быстро избавиться от следов этих неприятных «поцелуев» на корпусе своей машины. При этом от вмятины не останется даже малейшего следа, а лакокрасочное покрытие ничуть не пострадает.

Технология PDR (DOL)

Paintless Dent Repair (по-русски – удаление вмятин без покраски) – это относительно новая для российского рынка услуга, предоставляемая некоторыми автосервисами. Но те, кто успел ею воспользоваться, остались весьма довольны результатом.

Этот метод был предложен ещё в далёких 50-х годах немцем Оскаром Флайге. PDR использовался заводом «Mercedes-Bens». Распространению этой технологии в те годы мешали сразу несколько факторов: секретность, дороговизна оборудования, высокая толщина металла, применяемая тогдашним автопромом для создания кузовов.

В 90-х годах прошлого века эти преграды исчезли и PDR начала распространяться по Европе и США.

При минимальных временных затратах и затратах расходных материалов эта технология даёт потрясающий эффект. Поэтому, возможно, ей суждено заменить остальные способы устранения незначительных вмятин кузова автомобиля.

Сущность технологии

Процесс беспокрасочного удаления вмятин заключается в том, что в технологические отверстия машины под кузов внедряются рычаги различной конфигурации. Эти рычаги, управляемые техником, оказывают на вмятину давление с внутренней стороны кузова. Также применяются дополнительные методы, которые «вытягивают» вмятины снаружи. Для этого на участок вмятины приклеивается специальный грибок. Оттягивая этот грибок, мастер выравнивает вмятину. Используемый для этого специальный клей удаляется с поверхности автомобиля, не оставляя каких-либо следов.

При выполнении этих работ не используется шпаклёвка или рихтовка. Такая технология позволяет восстановить кузов до первоначального, заводского вида, полностью удалив все следы вмятины, не прибегая к покраске повреждённого участка. Таким образом, внешний вид автомобиля восстанавливается полностью.

Технология ПДР может быть применена, чтобы восстановить геометрии частей кузова автомобиля только тогда, когда вмятина не повлекла за собой повреждения заводского лакокрасочного покрытия. Это единственное условие, позволяющее совершать беспокрасочное восстановление геометрии деталей машины.

PDR за счёт использования меньшего количества расходников, чем другие технологии ремонта вмятин, является более выгодным способом с точки зрения экономии. Кроме того, на беспокрасочный ремонт уходит значительно меньше времени, чем на ремонт с покраской. Мелкая вмятина, оставленная в легкодоступном месте, может быть исправлена всего за 15 минут. Конечно, это самый лёгкий случай. Но даже самый сложный ремонт (большие по площади вмятины, труднодоступные места) по PRD технологии займёт не более 2-4 часов. Для автомобилистов это несомненный плюс – не возникает необходимости расставаться со своим транспортным средством на длительное время.

Кроме того, эта процедура требует замены части заводского покрытия. А наличие перекрашенных деталей в конструкции автомобиля значительно снижает стоимость машины при её перепродаже. Даже если получится идеально подобрать краску и состав лака, и внешне покрашенное место не будет выделяться на фоне всего кузова, существует специальный прибор, который определяет толщину лакокрасочного покрытия, который обмануть невозможно. Так что перекраска повреждённой области в любом случае будет заметна. В этом ещё один незаменимый плюс технологии PDR для автовладельца, которому потребовалось устранить вмятину.

Также технология PDR обычно не требует демонтажа деталей кузова автомобиля. Только в исключительных ситуациях (когда нет физической возможности подобраться к повреждённым элементам) возникает такая потребность. Меньшая вероятность нарушения целостности заводской сборки – ещё одно преимущество беспокрасочного удаления вмятин.

Видео о том, как убрать вмятину своими руками, используя технологию PDR:





Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×