13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что может технология беспокрасочного ремонта вмятин?

Автосмайл. Беспокрасочная технология выпрямления вмятин PDR

  • Прочитано: 9850
  • Дата: 7-03-2013, 11:34
  • Печатать

В последнее время словосочетание «удаление вмятин без покраски» стало притчей во языцех. Явление вызвало общественный резонанс, породило множество слухов, мифов и их разоблачений. Достоверно неясно – технология претендует на ноу-хау или является чьим-то удачно раздутым вымыслом. Когда официальной информации недостаточно и ситуация не ясна – общество само порождает слухи. На этом же фоне всегда появляются мошенники и бракоделы, которые подольют масла в огонь. Пробуем разобраться в сложившейся ситуации и составить общую картину в технологии PDR.

PDR или DOL?
Сама технология, получившая распространение и известность в нашей стране, как технология PDR (Paintless Dent Repair – буквально устранение вмятин без покраски) пришла к нам из США. Немецкая аббревиатура DOL значит абсолютно то же. Американцы в свою очередь не изобретали технологию, а заимствовали у немцев, которые совершенствовали данный метод в течении 30-40 лет. Но сначала они держали ее в секрете и практиковали лишь в узком кругу работников оригинального сервиса. Американцы же, умея зарабатывать и распространять любое ноу-хау, напротив распространили технологию по всему миру. Они же подняли ее на более качественный уровень, дополнив знания и практический опыт новейшими технологическими разработками в области инструмента и оборудования, которые по сей день считаются одними из лучших в мире. Поэтому многие небезосновательно считают PDR американской технологией. Как многие, допустим, считают тетрис японским, не разбираясь, что он был придуман в России и активно распространялся американцами. Не будем вступать в спор, кто именно был основателем данного метода и называть имена, потому как среди специалистов PDR нет единого мнения.

Традиционная рихтовка или PDR?
Беспокрасочная технология PDR получила распространение в Украине меньше 10 лет назад. Но если за подобный срок американцы смогли сделать ее известной на весь мир, то в наших краях она родила больше домыслов, чем дала ответов и развития покрасочной индустрии. Кроме всего прочего – настоящих профессионалов и опытных мастеров не так уж и много. Для того, чтобы не гадать на кофейной гуще – пробуем разобраться в ситуации с помощью специалистов «Автосмайл» из г. Одесса.

Сама суть технологии состоит в том, чтобы устранять вмятины, не повреждая лакокрасочный слой, что изначально меняет подход к процессу восстановления геометрии деталей. Для этого используется специально разработанный инструмент, который позволяет создавать усилие на вмятины с обратной стороны через технологические отверстия (чтобы избежать снятия и разборку кузовных деталей, обшивки), а также клеевая система, действующая с внешней стороны. Технология PDR получила большой толчок в развитии в связи с усовершенствованием лакокрасочных покрытий, которые получили полимерную основу. Эта основа позволяет краске при деформации кузова сохранять структуру и не трескаться.

Традиционная рихтовка – лишь шаг на этапе эволюции восстановления кузовных деталей. Нельзя сказать, что он совсем пройден или забыт, но он является сейчас промежуточным и вспомогательным к беспокрасочной PDR. Конечно, существует очень много «профессионалов-скептиков» – людей уверенных, что Солнце вращается вокруг земной оси, и рихтовка возможна только так и никак иначе. Но технологии в автомобилестроении развиваются очень быстро и в корне меняют представление о методах ремонта. Метод PDR уже несколько десятилетий успешно используется Mercedes, VW, BMW, и они уже не делают из этого тайны. Кроме того, слова, сказанные «Автосмайл», подтверждает практика и множество успешных работ.

В доказательство сказанному специалисты компании умышленно повредили крыло на автомобиле директора, как наглядное пособие действенности метода. Замахнулись, что называется, на «святое святых»! И тут же на глазах у журналистов восстановили деталь до первоначального состояния.
Существует целый ряд преимуществ PDR над рихтовкой кузовов. Рассмотрим самые основные из них.

В большинстве случаев вмятину удастся устранить с помощью PDR, не прибегая к рихтовке и покраске. Но существует ряд исключений, при которых PDR невозможно или затруднено, если:
• ЛКП (лакокрасочное покрытие) повреждено;
• деталь уже была восстановлена и окрашена ранее;
• повреждение кузова имеет большие заломы, острые углы;
• повреждения силовых элементов несущей части конструкции автомобиля;
• повреждения в местах, где металл имеет несколько слоев – края деталей, металлические пороги.

В любом случае повреждения оцениваются мастером PDR индивидуально. Так иногда уже, казалось бы, безнадежная вмятина реанимируется опытным мастером. Или же повреждения на стойках и в труднодоступных местах также решаемы методом PDR во многих случаях. Самым первым критерием успеха в PDR является консультация со специалистом. И даже если изначально ясно, что ЛКП не удастся сохранить неповрежденным, то все равно качество восстановления PDR способом намного выше традиционной рихтовки. Вмятины и повреждения на ребрах жесткости, стойках, труднодоступных местах чаще всего могут быть восстановлены, даже если к ним нет доступа PDR инструмента. Для таких случаев можно применить клеевую систему, индукционные приборы.

Преимущества над рихтовкой очевидны. Прежде всего, это сохранность ЛКП, ведь именно поэтому технология называется беспокрасочной. И преимущество это одно из самых важных – ведь всегда при продаже возникает вопрос: было ли крашено авто? И сейчас часто уже нельзя отделаться от назойливости и ненужных вопросов словами, ведь существуют тестеры толщины лакокрасочного покрытия. А качества заводской покраски не удастся добиться никогда. А в случае с покраской крыши, например, возникает подозрение, что автомобиль – перевертыш. И потом – сколько не убеждай, осадок останется. Кроме того, в отличие от восстановленной PDR способом детали, после рихтовки и покраски наносятся слои шпатлевки, которая норовит рассыпаться от амплитуды колебаний на дороге или вследствие любого незначительного повреждения. Да и с самой покраской дела далеко не всегда обстоят хорошо – специалист и без прибора знает куда заглянуть, чтобы понять была ли крашена деталь, а современные краски, становясь все сложнее по структуре и технологии, допустим трехслойный перламутр, все больше затрудняют точное попадание в цвет.

Также можно отметить экономию времени – часто деталь подлежит восстановлению прямо на глазах, в течение часа-двух. Но в любом случае не должно оказаться больше одного дня. В традиционном способе с покраской это занимает минимум 2-3 дня, а на практике растягивается до недели.
Детали восстанавливаются без снятия и разборки (в большинстве случаев), что ускоряет, удешевляет ремонт и оставляет качество заводской сборки. Разборка возникает скорее как исключение, а не как правило.

И наконец, сама стоимость ремонта на порядок ниже традиционной.

Для самих мастеров преимущества должны быть очевидны даже в комплексе с классическим ремонтом. Это в любом случае удобнее, выгоднее и может дополнить, ускорить работу и привлечь новую клиентуру.

В случае если есть желание открыть сервис по восстановительному ремонту и выбор между рихтовкой и PDR, то и в таком случае у беспокрасочного метода есть преимущества. Никаких разрешений от экологов и прочих «санитарных» служб при открытии мастерской, никакого дорогостоящего оборудования для рихтовки и покраски или аренды камеры. Достаточно иметь оптимальное помещение для автомобиля, розетку 220 V и набор инструментов и аксессуаров.

Инструменты и клеевая система
Инструмент играет очень важное значение в методе PDR, ровно, как и в любом другом ремонте автомобиля. В беспокрасочном методе ремонта кузовных деталей применяются наборы рычагов различной длины и формы, которые и позволяют мастеру работать в труднодоступных участках без снятия детали. В разговорной речи их называют просто – «крючки». Но требования, предъявляемые к инструменту, особенные. Дело в том, что не всякий инструмент в PDR одинаков и функционален. В инструменте важным свойством является т.н. «пружинистость» стали. Для этого используется специальная высокоуглеродистая сталь с необходимыми пружинными, своеобразными амортизирующими функциями. На этом свойстве инструмента и построен отчасти ремонт с сохранением родных ЛКП. Но достигнуть таких показателей могут лишь немногие производители инструментов. Остальные лишь заявляют подобные функции и говорят, что их инструмент ничем не хуже. Поэтому заявки – «зачем платить больше?» с инструментом не работают, и в лучшем случае вы не будете пользоваться такими приспособлениями и повесите их на гвоздик. Подобный опыт с инструментом, похожим лишь внешне, также может порождать скептическое отношение к PDR технологии. Поэтому «Автосмайл» навсегда выбрал для себя одного из самых лучших мировых производителей инструментов – американскую компанию «A-1 Tools». Уверенность в качестве ее продукции может подтверждаться гарантией. Это проверено многократной покупкой инструментов учениками.

К набору инструментов необходимы различные отбойники для выпуклостей, безинерционные молотки, растяжки и упоры, насадки и прочие аксессуары. Также отдельно, как альтернатива, необходима клеевая система. Она нужна как вспомогательное приспособление для использования совместно с инструментом или использования в труднодоступных местах. Принцип работы основан на приклеивании специальных пистонов на место вмятины и вытягивании их с помощью мини-лифтера. Также используется обратный молоток для больших повреждений.

Особенное внимание стоит уделить также свету, потому как в такой специфической работе нужно специальное освещение. Специалисты «Автосмайл» также помогают в грамотном подборе освещения за разумные деньги. Так как на рынке инструментов и приспособлений существует масса неоправданно дорогих предложений, которые на практике оказываются нецелесообразной тратой денег. Так, например, немецкие наборы инструментов, не отличаясь ничем по качеству, стоят в разы дороже. С освещением ситуация аналогична – часто поставщики за неразумно большие деньги, кроме незначительных нюансов, не предлагают ничего сверхъестественного.

Обучение ремеслу
Компания «Автосмайл», являясь одним из лидеров на украинском рынке в сегменте PDR, предлагает обучение специальности беспокрасочного восстановления вмятин. В компании работают ведущие специалисты, победители всеукраинских конкурсов работ PDR, которые готовы поделиться секретами ремесла. Кроме обучения непосредственно технологии PDR, существует также ряд других смежных обучающих курсов: подготовка деталей кузова авто к покраске; покраска кузовных деталей авто; профессиональная полировка; колористика: компьютерный подбор цвета; оклейка тонировочными пленками.

При необходимости любой желающий может расширить свои знания и закрепить их на практике. Обучение проходит на базе одного из одесских филиалов. Теоретическая и практическая база полностью оборудована для обучения.

Обучение по специальности PDR длится один месяц. При этом нацелено на одного человека – никаких групповых занятий не предусмотрено. Компания обучает одного человека по специальности и лишь по окончании берет следующего. Исключение возможно лишь по просьбе заказчика обучать двоих.

Обучение можно разделить на два этапа.
Первый этап: начальные две недели краткая теория и обучение на учебной детали. После первого этапа ученик самостоятельно справляется со стандартной вмятиной, острой вмятиной, вмятиной под усилителем и протяжкой. Из этих элементов и складывается умение удалить вмятину любых размеров и сложности.

Второй этап: практика на реальных автомобилях. На этом этапе дополнительно осваивается разборка/сборка автомобиля (снять дверную карту, потолок – это нужно уметь будущему специалисту PDR), локальная полировка (после удаления вмятины останется пятнышко тусклого лака, который надо освежить, чтобы придать первоначальный блеск). Лишь после освоения учеником навыков работы на деле можно считать курс успешным.
В учебном курсе предусматривается обучение обеими системами восстановления PDR: крючками и клеевой. Так как клеевой системой научиться гораздо проще, то основное время уделяется работе с «крючками». По окончании курса вручается сертификат.

Также компания «Автосмайл» помогает в компетентном и практическом подборе инструмента. Дело в том, что нет стандартного набора, который удовлетворил бы любого мастера. Подбор инструмента дело индивидуальное и зависит от предпочтений, клиенториентированности и бюджета мастера. Есть минимальные наборы, которые помогут начинающему, но не решат всех проблем. Компания убедилась, что приобретая минимум – мастер будет снова обращаться и докупать поштучно инструмент. Поэтому чаще всего предлагается оптимальный набор с учетом большинства нюансов возникающих повреждений. Покупка набора обходится дешевле, чем покупка каждого инструмента в отдельности.

Технология беспокрасочного удаления вмятин все больше завоевывает рынок, и оказывается небезосновательно. PDR подойдет и начинающим мастерам, и существующим сервисам для расширения услуг, так как является поистине уникальной и востребованной. Допустим, в США все страховые компании в обязательном порядке заключают договора с сервисами по беспокрасочной технологи PDR. Это экономит огромные средства по страховым выплатам, и удобно всем сторонам. Отечественные страховые службы в своем большинстве, к сожалению, не так продвинуты, скорее всего, поэтому в Украине проблемы с компенсацией ущерба и огромные очереди на малярках. Аксиома для предпринимателя – новизна. Ведь тот, кто изначально ловит «ветер перемен» и умело входит с новациями на рынок – зарабатывает имя и имеет хорошие прибыли, те же, кто присоединяются лишь когда явление становится востребованным и массовым – вынуждены бороться за место под солнцем.

Автор Максим Белановский. Опубликовано: журнал autoExpert №11-12*2012. Перепечатка материалов допускается только при согласовании с редакцией. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Компания «Автосмайл» — профессионально занимается удалением вмятин без покраски, рихтовкой, покраской, полировкой и восстановлением лакокрасочного покрытия кузова и фар, защитой автомобиля от повреждений, тонировкой, шумоизоляцией и многими другими услугами по уходу за авто.

Как удалить вмятину на авто без покраски

Деформация кузова автомобиля в виде вмятины встречается достаточно часто. Причиной этого могут быть вдавливания от ударов, неудачный маневр, град, сосульки, падения предметов, которые в итоге заставляют автовладельца обращаться к мастеру для устранения дефекта. Современное лакокрасочное покрытие содержит полимерные добавки, помогающие сохранить его целостность после подобных повреждений. Это делает возможным удаление вмятин с поверхности кузова автомобиля методом выравнивания без покраски.

Откуда технология

Достаточно новое направление в сервисе кузовного ремонта, при котором вмятины удаляются без повреждения лакокрасочного покрытия пришло с Германии под названием PRD (английская аббревиатура), или DOL (на немецком), где впервые была применена на заводах концерна Мерседес инженером Оскаром Флайгом. На пространстве СНГ метод стали пробовать в 80-90 годы, но его широкое распространение пришло позже с появлением специальных приспособлений и освоением уже отработанных западных технологий.

Способы беспокрасочного удаления вмятин

Перед началом работ повреждение на кузове осматривается: если оно признано пригодным для беспокрасочного удаления, вмятина устраняется следующими способами:

  1. Механическое выпрямление. Способ применяется для устранения дефектов в труднодоступных местах, где отсутствует возможность использования специального инструмента. При работе мастер пользуется специальными рычагами и вакуумными вытяжками (для устранения незначительных повреждений кузова). Вернуть металл в его первоначальное положение в этом случае способен сильный перепад давления.Для этого специальный по размеру рычаг опускают в технологическое отверстие и осторожными движениями возвращают металлу первоначальное место. Процедура требует особой осторожности, чтобы не допустить образования граней. Если удается добраться к повреждению изнутри, вмятина исправляется выдавливанием, при котором слышен характерный щелчок в момент возвращения его на место.
  2. Внешнее выпрямление с помощью специального оборудования. В поврежденном участке мастером при помощи клея фиксируется специальный аппликатор. Процедуру начинают только после полного высыхания клея. Выравнивание происходит специальным мини-лифтером с последующим удалением остатков клея. Эта техника применима тогда, когда добраться к вмятине изнутри невозможно. При отсутствии профессиональных приспособлений возможно использование присосок и термоклея, приклеивая присоску к вмятине, и выпрямляя дефект при высохшем клее.
  3. Обдув при помощи фена. Способ основан на свойстве металлической детали возвращать форму, полученную в момент изготовления. Мастер прогревает повреждение строительным феном, после чего направляет на это место струю из баллончика со сжатым воздухом (температура -78С). Резкий перепад температур заставляет металл возвращаться на первоначальное место. Иногда вмятину требуется прогревать по всему ее радиусу. При проведении работ необходимо использовать спецсредства защиты глаз.
  4. Выравнивание магнитом. Небольшие вмятины успешно убираются сильным магнитом. Для этого его двигают с края до середины повреждения, понемногу приближая к себе. Перед началом процедуры под магнит подкладывают слой не ворсистой мягкой ветоши, чтобы не поцарапать краску кузова.
  5. Метод выстукивания. Если выравнивание при помощи фена не привело к желаемым результатам, на покрытие кладут мягкий прорезиненный материал и неровность аккуратно выстукивают киянкой.

Когда технологию PRD применить невозможно

Беспокрасочным способом удалить вмятины не получится в следующих ситуациях:

  1. При повреждении лакокрасочного покрытия.
  2. При чрезмерной деформации кузова.
  3. При плохом качестве слоя автомобильной краски.
  4. При возрасте автомобиля, превышающем 15 лет.
  5. В случае грубых нарушений технологии выравнивания в предыдущий раз.
Читать еще:  Базовые сведения и принципы технологии безпокрасочного удаления вмятин

В силу конструктивных особенностей, беспокрасочное удаление вмятин невозможно в следующих местах:

  1. На порогах дверей автомобиля (в единичных случаях удаление возможно при отсутствии на повреждениях острых заломов).
  2. На кромках дверей, капота и элементов багажника, так как подобные места недоступны для проникновения специального инструмента из-за наличия там проклейки или сварочного шва, возможно только небольшое уменьшение дефекта.
  3. Повреждения на панели, образовавшиеся из-за нажатий, перекрашивания или непрямых ударов.
  4. На стойках крыши при острых заломах.

Преимущества беспокрасочного удаления вмятин

Беспокрасочным способом удаления вмятин пользуется все больше автолюбителей, благодаря следующим причинам:

  1. Быстрота выполнения кузовных работ. Традиционная технология покраски отнимает много времени, так как все слои грунта, шпатлевки и краски требуют времени для отвердевания и высыхания. Современная технология удаления позволяет осуществлять процедуру за 15-90 мин.
  2. Доступная цена. На ее формирование не влияют дорогостоящие материалы, использующиеся при традиционном кузовном ремонте, в итоге стоимость выходит в 2 раза ниже.
  3. В большинстве случаев вмятины удаляются без демонтажа элементов кузова и обшивки. Но при недостатке свободного места, ремонте крыши, кузовных элементов и фонарей, обшивка снимается. После восстановления заводская краска не теряет своих основных функций.
  4. Отдельные сервисы называют примерную стоимость работы по удалению вмятины, посмотрев ее фотографию, присланную на электронную почту. Автомобилист только приезжает в назначенное время с нужной суммой денег.

Оборудование для технологии PRD

Инструмент для беспокрасочного удаления должен быть качественным, иначе рихтовка кузова обернется долгим и сложным процессом с неудовлетворительным результатом. Определить качество инструмента для корректировки геометрии кузова можно по следующим признакам:

  1. Прочная пружинистая сталь, крючки из которой не гнутся и не ломаются. Если это нержавеющий металл, коррозия его не коснется даже после продолжительного хранения.
  2. Эргономичность. Инструмент должен удобно сидеть в руке и не скользить, что позволит точно воздействовать на поврежденные места. Неудобные приспособления увеличат время работы в 2-3 раза и снизят их качество.
  3. Отличный внешний вид без дефектов и неровностей.

Готовый профессиональный набор для выполнения работ по PRD технологии включает более ста наименований специальных приспособлений. В стандартном наборе, которого достаточно для начинающего специалиста, должны присутствовать:

  1. Клеевая система.
  2. Набор рычагов в форме крючков.
  3. Приборы для качественного освещения.
  4. Дополнительные инструменты и аксессуары для удаления вмятин.

Секреты мастеров — все способы выпрямления вмятины без покраски

Вмятины на автомобиле — проблема, возникающая даже у самых осторожных водителей. Она входит в число самых распространенных причин, по которым авто отправляется на ремонт. Повреждения на корпусе транспортного средства возникают по вине:

  • столкновения с различными объектами;
  • аварий;
  • попыток взлома или актов вандализма.

Выпрямление вмятин на машине без покраски в автосервисе — дорогая задача. Но выполнить ее можно и без помощи специалистов за более короткий период. Для этого необходимо знать систему устранения вмятин на автомобиле, и располагать необходимыми инструментами.

Осмотр кузова перед ремонтом

Перед тем, как начинать кузовной ремонт, необходимо определить, где и в каком объеме находятся вмятины. Осмотр рекомендуется осуществлять в дневное время суток, или при ярком свете. В противном случае можно случайно не заметить мелких вмятин. Размерами дефекта определяется, насколько подходит технология восстановления корпуса без покраски.

Прежде, чем приступать к устранению повреждений, нужно удостовериться в том, что лакокрасочное покрытие кузова не имеет трещин. При наличии царапин или сколов выпрямление без покраски не осуществляется.

Вероятность возникновения подобной проблемы у автомобилей, выпущенных за последние двадцать лет, минимален. Это связано с использованием краски, в состав которой входят полимерные компоненты. Благодаря их наличию при возникновении повреждений краска не трескается, а растягивается вместе с металлической поверхностью, на которую она была нанесена. Если же авто относится к старшему поколению, устранить повреждения без покраски не получится. Для решения проблемы можно применить рихтовку классического типа, или выполнить перекраску небольших деталей.

Механическое устранение изнутри

Этот способ выравнивания вмятин кузова без покраски обычно применяется в рамках автосервиса так как требует определенных навыков. Механическое устранение повреждений изнутри автомобиля сводит риск возникновения повреждений ЛКП к минимуму и покраска в таком случае не требуется.

Механический метод восстановления поверхности изнутри осуществляется с применением рычагов.

Выдавливание осуществляется за счет силового воздействия на конкретную зону. Чтобы выпрямить вмятину, инструмент вводится под корпус авто через ближайшее техническое отверстие. После этого с его помощью выполняется давление на внутреннюю поверхность, пока не раздастся щелчок. Он — показатель того, что задача решена.

Удаление методом PDR

Этот способ удаления вмятины без покраски своими руками находится в списке самых сложных, и в большинстве случаев используется на территории автосервиса. Применение метода PDR самостоятельно сопровождается трудностями, решить которые сможет только профессионал. Система используется, если нужно устранить более сложные повреждения. Вытягивание осуществляют от воздействия силы на участки кузова изнутри.

Дополнительно потребуются съем внутренней обшивки и демонтаж некоторых комплектующих. Вмятины устраняются при помощи набора крюков. Эти инструменты существуют различных форм, длины и углов изгиба.

Задача осуществляется поэтапно:

  • рабочая поверхность очищается (если нужно, снимаем мешающие детали);
  • снижается напряжение на металл в зонах повреждений;
  • поврежденная поверхность нагревается при помощи строительного фена до температуры не менее 40 градусов по Цельсию и вытягивает некоторые места без необходимости дополнительно выпрямления;
  • вмятина простукивается по краям;
  • посредством осуществления давления на внутреннюю поверхность обеспечивается выравнивание вмятины на автомобиле без покраски.

Человек, осуществляющий работы, должен соблюдать осторожность, и обладать специальными навыками.

Внешнее выравнивание специальным оборудованием

Внешнее выправление вмятин без покраски рекомендуется в тех случаях, если выполнить эту задачу изнутри не представляется возможным по определенным причинам. Устранение дефектов по поврежденному участку осуществляется при помощи:

  • клеевых аппликаторов;
  • клея;
  • вакуумной присоски;
  • фторопластовых отбойников;
  • мини-лифтера.

Клеевые аппликаторы необходимо закрепить в зонах повреждения и не трогать их на протяжении высыхания. Мини-лифтер позволяет вытянуть вмятину, воздействуя на центральную точку. Завершающий этап – удаление клея. В результате покраска места повреждения не требуется.

В качестве аналога можно использовать другие инструменты. Этот метод выполняется схожим образом, но в центр повреждения крепится пистон, при помощи которого она вытягивается. Принцип также прост, как и предыдущий способ.

Если необходимое оборудование отсутствует, в домашних условиях можно использовать присоску и термоклей. Насадки должны соответствовать по габаритам вмятине. Они закрепляются на поверхности. Вытягивание происходит по аналогии с профессиональными инструментами.

Исправление магнитом

Исправление вмятин на автомобиле без необходимости покраски при помощи магнита – один из самых простых способов восстановления поверхности деталей. Для вытягивания используется магнит, который можно купить в магазине автозапчастей. Он имеет достаточную силу, чтобы выпрямить вмятины небольших размеров. Данным методом устраняются не глубокие вмятины. Если же дефекты более серьезные, воспользуйтесь другим методом.

Выравнивание повреждения магнитом на автомобиле выполняется в три этапа:

  • между магнитом и поврежденной поверхностью кладется салфетка для защиты лакокрасочного покрытия;
  • магнит притягивается к краям вмятины и постепенно оттягивается;
  • инструмент необходимо двигать по кругу повреждения, пока не будет достигнута его центральная часть.

Использование фена нагрев-охлаждение

Этот способ восстановления поверхности выполняется при помощи строительного фена. При воздействии инструмента обеспечивается нагрев и охлаждение металлических комплектующих, что позволяет убрать повреждения без покраски. Осуществляя работу строительным феном, дополнительно необходимо использование:

  • перчаток;
  • респиратора;
  • полироли.

Электрический инструмент создает разницу между общей температурой и температурой рабочей поверхности. Этим способом обеспечивается выпрямление металла без покраски. Подогрев вмятины выполняется при помощи плавных круговых движений феном по периметру повреждения.

После этого поверхность охлаждается сжатым воздухом. Если повреждение имеет средние размеры, то нагрев нужно выполнять поэтапно в разных зонах. Когда задача будет выполнена, место исправленной вмятины обрабатывается полиролью. Процесс не требует покраски места восстановления, много времени и затрат.

Выравнивание посредством аппликатора

Этот способ используется, если рихтовка изнутри невозможна. Сначала поверхность ремонта обезжиривается. Затем на края повреждения прикрепляются клеевые аппликаторы округлой и квадратной формы. После этого мини-лифтером выполняется вытягивание вмятин без последующей покраски места восстановления.

Вместо мини-лифтера можно использовать пластиковую скобу с центральным винтом.

Необходимо действовать осторожно, иначе вытяжка может сделать поверхность выпуклой. Данный метод не требует специальных навыков работы с дорогим оборудованием. Выравнивание осуществляется за короткий период с использованием pops a dent набора. Эти наборы включают комплекс необходимых инструментов для быстрой работы своими руками.

Выстукивание

Рихтовка без покраски используется, если повреждение имеет размеры выше среднего. Для осуществления задачи применяются прорезиненные киянки и крючки, имеющие разные формы. При помощи киянок внутренняя поверхность простукивается, благодаря чему повреждение исправлять проще. При беспокрасочном удаление вмятин рихтованием наносят не сильные, но частые удары. На завершающем этапе поверхность полируют.

Особенности восстановления вмятин

Правка вмятин без покраски возможна только после полноценной очистки и высушивания поверхности так как следует убедиться, что на поверхности нет повреждений лакокрасочного покрытия. Если выполнять работу на грязной поверхности есть риск допустить ошибку.

Чтобы снизить возможность нанесения вреда лакокрасочному покрытию автомобиля, выравнивание деталей рекомендуется делать при ярком освещении. Не забывайте учесть особенности металла, прежде чем выполнять конкретный способ вытягивания вмятин без покраски.

«70% вмятин на кузове можно восстановить». Все подробности о беспокрасочном удалении вмятин.

Оказывается, многие досадные вмятины, которые появляются на кузове автомобилей, можно выправить. То есть, металлу можно вернуть изначальную форму, восстановить его поверхность, не прибегая с трудоемкому ремонту с последующей окраской. Специалисты СТО «Нет вмятин» рассказывают о том, как что можно отремонтировать и как производится ремонт.

Какие вмятины ремонтируются без покраски?

Технология беспокрасочного удаления подходит практически к любым вмятинам, на поверхности которых не нарушен слой лакокрасочного покрытия.

– Если удар или любое другое воздействие на металл привело к растрескиванию ЛКП, то, сами понимаете, после выравнивания трещина останется, – поясняет специалист СТО.

Также нередко бывает так, что при воздействии на кузов с образованием вмятины металл растягивается: фактически увеличивается площадь его поверхности в области вмятины. При ремонте по беспокрасочной технологии невозможно скомпенсировать или устранить появившуюся лишнюю площадь металла. Для ремонта таких вмятин приходится прибегать к методам кузовного ремонта, которые в любом случае заканчиваются окраской.

Кроме того существуют нюансы ремонта вмятин, которые образовались на перекрашенной поверхности кузова. В особенности если под новым незаводским слоем краски есть шпатлевка. Дело в том, что при воздействии на металл с целью удалить вмятину, неродной слой краски или шпатлевка может треснуть или отвалиться.

– В этом случае мы предупреждаем клиента о том, что, вероятно, краска или шпатлевка треснут. Тогда по согласованию с клиентом ремонтируем под окраску, максимально выравнивая металл, чтобы потом не пришлось выравнивать его еще более толстым слоем шпатлевки, – поясняет специалист. – В практике были случаи, что 300-микронная шпатлевка отрывалась, а бывало и так, что и 500-микронный слой держался. Все зависит от качества нанесенного слоя и эластичности шпатлевки.

Ремонтопригодность той или иной вмятины можно определить при визите на СТО «Нет вмятин» или же по фото, которое можно прислать специалистам на email. Более точный вердикт, конечно, выносится на месте. При этом мастер осматривает вмятину на очищенном от грязи кузове, при естественном свете или в свете специальной лампы. Также специалисты СТО «Нет вмятин» проводят замер толщины лакокрасочного слоя толщинометром, чтобы предупредить клиента обо всех нюансах ремонта и отметить для себя особенности ремонтируемой поверхности.

– Ремонту поддаются многие вмятины на любых частях кузова: дверях, капотах, крышах, порогах, а также на кантах, отформованных ребрах и на стойках крыши. Ремонтируются вмятины на стальных деталях, и на алюминиевых. Однако правка алюминия – более трудоемкая работа, – объясняет специалист.

Ремонт вмятин на алюминиевых деталях (на капоте, например), да еще и на кантах, тоже возможен, но займет больше времени.

Для удаления вмятин очень важно хорошо рассмотреть ее саму и работу применяемого инструмента. Для этого устанавливается специальная лампа, освещающая рабочую область. В редких случаях, когда ремонтируемая поверхность слишком матовая или была предварительно очищена до стали, не видно бликов и отражений, по которым можно рассмотреть вмятину и работу инструмента. И это сильно затрудняет работу по беспокрасочному удалению вмятины.

При удалении вмятин важно рассмотреть поверхность со всех сторон и ракурсов. Тут не обойтись без специальной подсветки. На фотоы вы видите одну и ту же вмятину, освещенную специальной лампой и рассмотренной с разных ракурсов.

Сколько времени занимает ремонт вмятины?

Если специалист ответил клиенту «Да» и готов приступить к выправлению вмятины, то работа займет минимум час. Максимальное время зависит и от размера вмятины, и от их количества. Легче всего ремонтируются градовые вмятины: обычно их не сопровождают вздутия и бугры на поверхности металла.

Если повреждение сложное, крупное (более 10 см по одной из сторон) и его удаление займет более часа, то при возможности деталь кузова снимают. Вмятины на дверях и капотах удобнее ремонтировать тогда, когда эта деталь лежит на столе. Тогда к ней можно подобраться с разных сторон, под разными углами. Кроме того, саму вмятину гораздо удобнее рассматривать и легче контролировать воздействие инструментом на металл.

Какой инструмент используется для беспокрасочного удаления вмятин?

Существует как минимум три технологии удаления вмятин без покраски и все они применяются на СТО «Нет вмятин». Первая, изобретенная в Германии (на заводе «Mercedes-Benz») это выправление вмятин специальными крючками.

Для качественного ремонта применяются оригинальные крючки от немецких и американских производителей.

– Этот крючок стоил около 180 у.е. (сейчас он дешевле), этот – 250 у.е. – рассказывает специалист, демонстрируя инструменты, применяемые для удаления вмятин. – Крючки специальные, изготовленные немецкой компанией Nussle. Они сделаны вручную из дамасской стали, поэтому они такие жесткие и прочные.

Интересно, что одинаковых крючков Nussle не бывает. Из-за ручного изготовления всегда немного отличается длина и угол изгиба.

Крючки применяются не для дергания, а для давления на вмятину изнутри. Крючки работают и как рычаг, и работают на скручивание. Есть несколько видов крючков, отличающихся по длине и по профилю. Например, есть крючки с плоскими прутьями – такими удобно подбираться ко вмятине между усилителем кузова и листом его облицовочной панели. Также есть специальные крючки, у которых регулируется положение рукоятки относительно прута. Ручка фиксируется в любом из 16 положений, благодаря чему удобно производить нажим на вмятину, которая образовалась, например, на поверхности двери.

С помощью крючка можно подобраться ко вмятине изнутри и постепенно ее удалять (выравнивать), надавливая на металл кончиком крючка.

Для ремонта несложных вмятин на двери обычно можно обойтись без ее демонтажа и снятия обшивки. Но в этом случае в обязательном порядке прибегают к защите стекла: его проклеивают малярной лентой и устанавливают защитный пластиковый экран. Если вмятина на двери сложная, то для качественного результата специалисты СТО «Нет вмятин» снимают дверь и снимают ее обшивку (дверную карту), чтобы иметь возможность удобно подобраться ко вмятине изнутри.

Несложные вмятины на дверях можно удалять без предварительного демонтажа самой двери и ее обшивки. Однако специалисты прибегают к мерам, направленным на защиту стекла от царапин, которые могут появиться при использовании крючка.

Крючками можно выровнять вмятины на бамперах. Тут процесс точно такой же: нужно воздействовать на вмятину изнутри. Но для придания пластику эластичности его в процессе выравнивания нагревают промышленным феном.

Специальный крючок для удаления вмятин, появившихся над усилителями кузовных элементов.

Ремонт грибками

Часто вмятины образуются на таких специфических поверхностях как стойки крыши, особенно по краям лобового стекла, и пороги. К вмятинам на этих частях едва ли возможно подобраться крючками. Тогда на помощь приходят «грибки» или «пистоны».

Суть технологии беспокрасочного удаления вмятин грибками заключается в том, что этот грибок приклеивается к поверхности вмятины, далее к нему подцепляется обратный молоток и происходит «выстукивание» вмятины. Клей, которым пользуются для фиксации грибка, затем снимается спиртовым растворителем и никаких следов на лакокрасочном покрытии не остается. Здесь снова стоит упомянуть о том, что такой ремонт едва ли применим к шпатлеванным поверхностям.

Читать еще:  Держатель для аэрографа своими руками

«Грибки», или пистоны, временно приклеиваются к выравниваемой поверхности. Вмятина вытягивается «постукиваниями» обратным молотком.

– В любом случае вытягивание вмятин грибками – это довольно грубая работа, она далеко не всегда приводит к идеальному результату, – поясняет специалист СТО «Нет вмятин». – Иногда по возможности приходится доводить поверхность крючками. Грибки очень хороши для удаления градовых вмятин.

Блендинг

Часто вмятины, образующиеся на выпуклых поверхностях кузова, например, таких как передний край капота, бывают окружены буграми: своеобразными вздутиями, где металл поднялся и выгнулся при образовании вмятины. В этом случае необходимо прибегать к так называемому блендингу: осаживанию бугров, которое приводит и к удалению вмятины. При необходимости блендинг можно комбинировать с ремонтом крючками.

Осаживание выполняется специальными кернами из фторопласта: кончик керна приставляется к выпуклости, затем по керну наносится удар специальной палочкой – стемером. Такими постукиваниями бугры сгоняются ко вмятине.

Можно ли выправить вмятину самостоятельно?

Вряд ли. Стоимость инструмента мы уже озвучили. Да, есть у специалистов популярные крючки, но для гибкого подхода к ремонту необходимо иметь набор из 8-12 штук.

Также важен опыт и квалификация. Нужно правильно рассмотреть вмятину, понять ее особенности и знать, с чего начать «подъем» металла. Человеку неопытному сразу хочется «отщелкнуть» вмятину одним нажатием. Опытный специалист начинает прощупывать крючком металл и вмятину, будто массируя ее. И удаляет ее постепенно. Тут важен опыт.

Для правильного и качественного удаления вмятин нужно иметь и правильный инструмент, и опыт.

– Были у нас в работе вмятины, которые люди как-то пытались исправить самостоятельно, ничего хорошего из этого не получилось. Вмятина и металл вокруг нее оказался испорчен. Нам пришлось приложить гораздо больше усилий для достижения хорошего результата, – рассказывает специалист СТО «Нет вмятин». – Мы сами пришли к выполнению работ по удалению вмятин не путем проб и ошибок, а учились этому мастерству в учебном центре PDR.

Denis-tmn › Блог › Беспокрасочный ремонт вмятин на кузове автомобиля.

Все мои друзья и знакомые знают мое пристрастие к автомобилям и всему что с ними связано.
Несколько лет назад я наткнулся на тему беспокрасочного ремонта вмятин, в то время она не была ещё так распространена, и народу это было в диковинку. Да и сейчас многие относятся к ней с опаской, а зря.

Меня это очень заинтересовало. И вот спустя 2 года я стал ближе на один шаг к своей мечте.

Долго выбирал контору, в которой пройти обучение. На самом деле, таких мест не много, всякие «Рога и копыта» в расчет не берутся. Одна из лучших — это «Центр АвтоТехнолгий». Они тесно сотрудничают с Немцами и являются дистрибьюторами их инструмента в России, а так же после прохождения обучения выдается сертификат международного образца.

По всей России есть несколько филиалов, в одном из которых я и прошёл обучение. Это «Уральский центр АвтоТехнологий» город Екатеринбург.

После обучения был куплен инструмент NUSSLE (ГЕРМАНИЯ). Теперь осталось решить вопрос с помещением и можно приступать к работе.

Так что, милости прошу!

Я думаю, блог будет со временем пополнятся интересными записями, так что «не переключайтесь».

Ну и немного истории для общего развития:

Технология по выправлению вмятин без покраски DOL (Dellen Ohne Lackieren (нем. повреждения без покраски)) была изобретена на заводе Mercedes-Benz в 1952 году. Её изобретателем был господин Оскар Флайг (Oskar Flaig).

Впервые данная технология была продемонстрирована на автомобильных выставках Genfer Autosalon в Америке и IAA Frankfurt в Германии. Оскар Флайг ночью убирал вмятины на автомобилях Mercedes-Benz, которые появлялись от посетителей в ходе выставки за день. Производители других марок автомобилей были удивлены тем, что вмятин, появившихся от публики в предыдущий день, не было на месте.

В скором времени, за счёт наблюдений, эта технология перешла к другим производителям.

За счёт изобретения технологии ремонта вмятин без покраски господином Оскаром Флайгом, были сэкономлены не только миллионы, но и миллиарды сумм. Мы также должны быть благодарны ему за то, что мы сейчас имеем возможность применять эту технику.
Господин Эрих Нюсле (Erich Nussle, основатель компании Nussle Spezialwerkzeuge) и господин Оскар Флайг были коллегами и вместе работали на заводе Mercedes-Benz. Они поддерживают отношения и по сей день.
Господин Эрих Нюсле является разработчиком профессионального инструмента для удаления вмятинбез покраски – Nussle Spezialwerkzeuge, а также специализированного учебного курса, который позволит овладеть технологией за считанные дни.
Аксиома такова, правильный путь, это грамотное обучение и качественный инструмент. Только тот, кто знает правильную технологию и владеет инструментом, может выполнить необходимую работу качественно.

Суть данной технологии в том, что мастер, прошедший специальное обучение и обладающий необходимым комплектом инструмента, может за считанные часы восстановить поверхности элементов кузова НЕ прибегая к жестяным и покрасочным работам. В процессе удаления повреждения специальными рычагами различной конфигурации применяется давление на внутреннюю поверхность металла. Также применяются различные методы подтяжки металла с внешней стороны.
Технология DOL отлично зарекомендовала себя в работе с повреждениями: от града, от попадания летящих предметов (бытовой мусор, ветки деревьев), неосторожная парковка, давленные вмятины от рук и ног, акты вандализма. Все дефекты подобного рода удаляются целиком и полностью, до изначального (заводского) состояния, исключая необходимость покраски, а значит существенно экономя время и средства.

Преимущества данной технологии:
1. Остаётся заводское лакокрасочное покрытие.
2. Не надо применять абразивные материалы и шпаклёвки, заниматься изнурительными поисками подбора красок, ожиданием недельными записями на покраску.
3. Цена ремонта будет в 2 раза ниже, чем при использовании стандартного комплекса (жестяночных, покрасочных) работ.
4. Время ремонта составляет от 30 минут.

Технология PDR
Беспокрасочное удаление вмятин на автомобиле среди специалистов носит название технологии PDR или же технологии DOL (повреждения без покраски). Это аббревиатура, а полное название звучит как Paintless Dent Repair, что соответствует общепринятому наименованию процедуры.
PDR в России – явление относительно новое, но успевшее уже завоевать сердца автомобилистов. Оптимальные затраты расходных материалов и времени мастера для потрясающего эффекта – вот главный нюанс, которым отличается технология выпрямления вмятин без покраски от других способов ликвидации неровностей.

Технология PDR применяется для восстановления геометрии деталей авто лишь в случаях, когда вмятина не имеет повреждений лакокрасочного покрытия. Это – главное и, пожалуй, единственное условие, которое делает возможным использовать беспокрасочный ремонт.
Сегодня технология DOL набирает обороты, и тому есть несколько причин.

Во-первых, беспокрасочные принципы ремонта вмятин значительно удешевляют работу мастеров.

Во-вторых, затраченное на восстановление повреждения время незначительно, если его сравнивать с аналогичными временными затратами на ремонт вмятин традиционными методами.

В частности, технология PDR для ликвидации небольшой вмятины в доступном месте делает возможным достичь нужный результат за 15 минут! Это, конечно, минимальная временная планка. Обычно же ремонт вмятин по принципам упомянутой технологии занимает не более 2–4 часов. В этом огромный плюс технологии PDR – быстро и качественно выполнить ремонт вмятин – значит освободить владельца авто от неудобств, сопряженных с необходимостью какое-то время оставаться без личного транспортного средства.

Это объясняет, почему ремонт вмятин по технологии PDR примерно в два раза дешевле, чем аналогичная работа по обычной технологии. На стоимость беспокрасочного ремонта также влияет отсутствие затрат на расходные материалы. Подбор лакокрасочного покрытия и его нанесение с соблюдением всех нюансов процедуры – процедура довольно дорогостоящая. А если еще учесть, что наличие перекрашенных деталей или нарушение заводского лакокрасочного покрытия в случае перепродажи авто существенно скажется на его стоимости, то использование технологии PDR открывает перед автовладельцем дополнительные преимущества.

Во время беспокрасочного ремонта вмятин демонтаж кузовных деталей осуществляется редко. Прибегают к нему крайне редко и лишь в тех случаях, когда осуществить ликвидацию повреждения по беспокрасочной технологии без демонтажа детали не представляется возможным. Заказывая ремонт вмятин по технологии PDR, ваш автомобиль в абсолютном большинстве случаев сохраняет целостность заводской сборки.

Технология PDR при ремонте автомобиля

В крупных городах с оживлённым движением незначительные повреждения кузова вследствие лёгких столкновений – обычное дело. Для исправления полученной таким образом вмятины обычно требуется проведение, помимо прочего, покрасочных работ. При этом страдает оригинальное заводское лакокрасочное покрытие корпуса машины.

Многие автомобилисты, чтобы не портить покрытие, соглашаются длительное время ездить по улицам города на автомобиле с повреждённым кузовом. Им будет приятно узнать, что теперь у них есть возможность быстро избавиться от следов этих неприятных «поцелуев» на корпусе своей машины. При этом от вмятины не останется даже малейшего следа, а лакокрасочное покрытие ничуть не пострадает.

Технология PDR (DOL)

Paintless Dent Repair (по-русски – удаление вмятин без покраски) – это относительно новая для российского рынка услуга, предоставляемая некоторыми автосервисами. Но те, кто успел ею воспользоваться, остались весьма довольны результатом.

Этот метод был предложен ещё в далёких 50-х годах немцем Оскаром Флайге. PDR использовался заводом «Mercedes-Bens». Распространению этой технологии в те годы мешали сразу несколько факторов: секретность, дороговизна оборудования, высокая толщина металла, применяемая тогдашним автопромом для создания кузовов.

В 90-х годах прошлого века эти преграды исчезли и PDR начала распространяться по Европе и США.

При минимальных временных затратах и затратах расходных материалов эта технология даёт потрясающий эффект. Поэтому, возможно, ей суждено заменить остальные способы устранения незначительных вмятин кузова автомобиля.

Сущность технологии

Процесс беспокрасочного удаления вмятин заключается в том, что в технологические отверстия машины под кузов внедряются рычаги различной конфигурации. Эти рычаги, управляемые техником, оказывают на вмятину давление с внутренней стороны кузова. Также применяются дополнительные методы, которые «вытягивают» вмятины снаружи. Для этого на участок вмятины приклеивается специальный грибок. Оттягивая этот грибок, мастер выравнивает вмятину. Используемый для этого специальный клей удаляется с поверхности автомобиля, не оставляя каких-либо следов.

При выполнении этих работ не используется шпаклёвка или рихтовка. Такая технология позволяет восстановить кузов до первоначального, заводского вида, полностью удалив все следы вмятины, не прибегая к покраске повреждённого участка. Таким образом, внешний вид автомобиля восстанавливается полностью.

Технология ПДР может быть применена, чтобы восстановить геометрии частей кузова автомобиля только тогда, когда вмятина не повлекла за собой повреждения заводского лакокрасочного покрытия. Это единственное условие, позволяющее совершать беспокрасочное восстановление геометрии деталей машины.

PDR за счёт использования меньшего количества расходников, чем другие технологии ремонта вмятин, является более выгодным способом с точки зрения экономии. Кроме того, на беспокрасочный ремонт уходит значительно меньше времени, чем на ремонт с покраской. Мелкая вмятина, оставленная в легкодоступном месте, может быть исправлена всего за 15 минут. Конечно, это самый лёгкий случай. Но даже самый сложный ремонт (большие по площади вмятины, труднодоступные места) по PRD технологии займёт не более 2-4 часов. Для автомобилистов это несомненный плюс – не возникает необходимости расставаться со своим транспортным средством на длительное время.

Кроме того, эта процедура требует замены части заводского покрытия. А наличие перекрашенных деталей в конструкции автомобиля значительно снижает стоимость машины при её перепродаже. Даже если получится идеально подобрать краску и состав лака, и внешне покрашенное место не будет выделяться на фоне всего кузова, существует специальный прибор, который определяет толщину лакокрасочного покрытия, который обмануть невозможно. Так что перекраска повреждённой области в любом случае будет заметна. В этом ещё один незаменимый плюс технологии PDR для автовладельца, которому потребовалось устранить вмятину.

Также технология PDR обычно не требует демонтажа деталей кузова автомобиля. Только в исключительных ситуациях (когда нет физической возможности подобраться к повреждённым элементам) возникает такая потребность. Меньшая вероятность нарушения целостности заводской сборки – ещё одно преимущество беспокрасочного удаления вмятин.

Видео о том, как убрать вмятину своими руками, используя технологию PDR:





Удаление вмятин без покраски: риски и «подводные камни»

Услуги

Метод беспокрасочного удаления вмятин обладает множеством плюсов: это и умеренная стоимость такого ремонта, и высокая скорость, и совсем неплохое качество ремонта вмятин. Минусы тоже есть, но о них речь пойдет далее.

Быстрые ссылки

  • Технология беспокрасочного удаления вмятин
  • Чем рискует владелец авто
  • УДАЛЕНИЕ ВМЯТИН БЕЗ ПОКРАСКИ В «МЕГУС-СЕРВИС»

Технология беспокрасочного удаления вмятин

Но самый главный инструмент, на котором базируется весь PDR-метод – это набор рычагов с крюками и валиками на конце. Используя инструменты той или иной формы, мастер воздействует на металл с обратной стороны вмятины. На финишном этапе специалист подсвечивает поврежденную область специальной лампой, благодаря которой становятся различимыми даже самые мелкие неровности.

Зачастую для выпрямления вмятин приходится разбирать элементы автомобиля, перекрывающие доступ к обратной стороне поврежденной детали корпуса, к примеру – обшивку двери, задний бампер (для ремонта крыла) и т.д. Тем не менее, ремонт всё равно оказывается куда экономичнее и быстрее, чем классическое выпрямление вмятин со снятием, рихтовкой и нанесением краски.

Чем рискует владелец авто

Еще в момент аварии грунтовочное покрытие под краской либо повреждается, либо в нем возникает напряжение. При попытке выпрямления металла, места повышенного напряжения грунтовки могут разрушиться, что, как минимум через полгода, приведет к логичному исходу – вздутию и отслоению краски. А если грунт под краской уже был поврежден в аварии, то выпрямление только усугубит ситуацию. К сожалению, такой вариант развития событий происходит примерно в 40% случаев беспокрасочного ремонта. Риск увеличивается и из-за тенденции производителей к уменьшению толщины заводского лакокрасочного покрытия.

Справедливости ради стоит отметить, что такая неприятность чаще возникает на уязвимых частях автомобиля: бамперах, крыльях, капоте. Одним словом в тех местах, где машина больше всего подвержена влиянию дорожной химии, влаги, грязи и других агрессивных веществ.

Проблема усугубляется тем, что, несмотря на нормальный внешний вид, место бывшей вмятины может подвергнуться коррозийному поражению, которое станет заметным, только когда краска начнет отслаиваться от детали. И, опять же, скрытые коррозийные поражения возникают именно на наиболее уязвимых частях кузова.

Принимая всё это во внимание, можно сделать вывод: если беспокрасочный ремонт всё же требуется — его лучше проводить на вмятинах, расположенных в верхней части автомобиля (крыша, стойки).

Удаление вмятин без покраски в «Мегус-Сервис»

Не проводится. Проблемы, из-за которых мы не беремся за эту работу, перечислены выше. Главная же причина в том, что при беспокрасочном удалении вмятин мы не сможем дать какие-либо гарантии, но будем вынуждены их давать, чтобы не потерять клиента. А 40%-й шанс, что уже через полгода краска в отремонтированном месте начнет разваливаться на глазах – слишком дорогое удовольствие для репутации сервиса.

В «Мегус-Сервис» ремонт вмятин осуществляется только по классическим технологиям.

Всё о ремонте вмятин без покраски

О современной технологии кузовного ремонта — простым языком.

Беспокрасочное удаление повреждений – что это такое?

Технология беспокрасочного удаления вмятин – это способ устранения повреждения кузова автомобиля без использования средств традиционного ремонта – зачистки старого ЛКП (лакокрасочного покрытия), шпаклевания, грунтования. Таким образом, прежняя краска сохраняется на детали.

Данная технология также называется PDR (англ. Paintless dent repair, paintless dent removal), PCR (англ. Paintless collision repair) или DOL (нем. Dellen Entfernung ohne Lackierung). Вмятины кузова устраняются при помощи комплекса инструментов и определенной последовательности воздействий на его поверхность (см. ниже).

Принцип PDR основывается на свойстве «механической памяти» металла. Оно означает, что при некоторых видах деформаций металл способен принимать первоначальную форму. Особенно это свойство заметно на выпуклых металлических деталях. Напряжения металла вокруг вмятины мешают материалу вернуться в исходное состояние.

Задача мастера – устранить эти напряжения и «помочь» детали расправиться очень аккуратными, легкими воздействиями.

Применение технологии PDR

В большинстве случаев Вы можете отремонтировать вмятины от града, упавших веток, снега, ударов дверью, неудачной парковки, мелкого ДТП с помощью данной технологии. ПДР подходит как для алюминиевых, так и для стальных деталей.

Для ремонта без покраски металл не должен быть сильно растянут (то есть не должен иметь глубоких, острых вмятин), а ЛКП не должно быть повреждено. Острые и глубокие вмятины с нарушением целостности покрытия ремонтируются традиционным способом.

Читать еще:  Какие краски использовать с аэрографом для рисования на авто?

Общепринято, что PDR не производится после предыдущего ремонта и на очень старых автомобилях. Старые вмятины выправляются труднее. Повреждение должно быть свежим и должно находиться в доступном месте. Иногда для ремонта требуется снятие внутренней обшивки или детали целиком.

Экскурс в историю

Технология беспокрасочного ремонта применялась еще в 50-е годы прошлого века на автозаводах Германии для устранения небольших повреждений, появлявшихся при сборке автомобилей.

Основателем же ее считается Оскар Флайг, работник компании «Мерседес – Бенц». Эта идея пришла к нему во время выставки International Motor Sports Show в Нью-Йорке, в 1960 году.

Оскар должен был следить за состоянием лакокрасочного покрытия выставочных авто. Ввиду большого количества посетителей автомобили к вечеру имели неудовлетворительный вид, и ему приходилось по ночам устранять кузовные повреждения традиционным способом. Вскоре рабочий обнаружил, что ручкой молотка можно аккуратно устранять небольшие вмятины.

Он смог использовать и развить эту технологию, стал разрабатывать и выпускать инструмент для эффективной работы. Изначально технология хранилась в секрете, но спустя годы стала известна и в других странах мира.

Преимущества технологии PDR

  • Сохранение целостности ЛКП.

На детали сохраняется прежнее лакокрасочное покрытие, новые краски и лаки не используются.

  • Отсутствие шпаклевки.

Поверхность детали идеально выравнивается до первоначального вида без использования шпаклевки.

  • Сохранение цвета.

Нет риска разнотона деталей после ремонта, не нужно переплачивать за услуги колориста.

  • Отсутствие ржавчины.

При беспокрасочном удалении вмятин не повреждается оксидная пленка металла, которая защищает его от ржавчины.

  • Возможность ремонта на любой территории.

Для проведения ПДР-ремонта не требуется специально оборудованное помещение (покрасочная камера). Возможен ремонт с выездом на Вашу территорию!

  • Экономия времени.

В зависимости от сложности повреждений ремонт выполняется от 15 минут до 3 – 6 часов. В отдельных случаях при сложных вмятинах работа занимает от 1 до 5 дней.

Сравните: традиционный ремонт одной детали кузова занимает от одного дня, авто необходимо оставлять в сервисе. Наши клиенты уезжают от нас на отремонтированном автомобиле в день записи.

  • Сохранение рыночной цены автомобиля.

Так как слой лака и краски не поврежден, деталь выглядит как новая, авто не считается крашеным и не теряет в своей цене при продаже.

  • Экологическая чистота.

При беспокрасочном ремонте не применяются растворители, шпаклевки и другие материалы, опасные для здоровья человека и окружающей среды.

  • Выгодная цена.

Минимум расходных материалов, быстрота проведения работ, отсутствие необходимости подбора цвета – все это делает ремонт по технологии PDR гораздо дешевле, чем традиционный кузовной ремонт. Запишитесь к нам и убедитесь в этом сами.

Инструменты и методы беспокрасочного ремонта

Вот далеко не все инструменты для выпрямления металла без окрашивания.

Вакуум

Вакуумная присоска со сниженным давлением внутри прикрепляется к месту ремонта, затем создается вытягивающее повреждение усилие.

Магнит

Для вытягивания небольших вмятин может использоваться магнит с мягкой подложкой.

«Тепловой шок»

Поверхность металла нагревается феном, затем сразу охлаждается струей сжатого воздуха низкой температуры. Из-за резкого температурного перепада металл выправляется.

Методы осаживания

Резиновая киянка, пробойник (керн), рихтовочный молоток и т.п. используются для осаживания выпуклостей детали.

Метод рычагов

Рычаги (крючки) с различным углом загиба применяются для вытягивания повреждения с внутренней стороны детали.

Клеевые методы

Обратный молоток или приспособление-минилифтер приклеиваются к поверхности на клей с помощью клипсы и позволяют вытянуть углубление.

Освещение

Ключевой момент работы – наличие и правильное расположение ламп освещения и отражающих панелей. Они позволяют точно отслеживать состояние ремонтируемой поверхности.

Наши наработки и инструмент

За годы работы мы накопили достаточный опыт, чтобы ремонтировать старые и растянутые вмятины. В отличие от классической технологии PDR, мы используем инструмент собственного производства и фирменную уникальную методику ремонта.

Ремонт вмятин без покраски в Москве – ВАО, ЗАО

Если Вы хотите устранить повреждения кузова Вашего автомобиля быстро и недорого, специалисты студии Maxproauto Вам с радостью в этом помогут.

  • Ремонт в день обращения!
  • Оценка повреждений по фото
  • Опыт – устранили более 100 000 вмятин

Все о беспокрасочном удалении вмятин

Кузова автомобилей становятся все более и более привлекательными, однако и более сложными с точки зрения восстановления их первоначальной формы и в случае непредвиденных обстоятельств в виде дорожно-транспортных происшествий или просто столкновений со столбиками, бордюрами и прочими предметами, лежащими и стоящими не в нужном месте и не в нужное время предметами, требуют нашего внимания.

Тут необходимо различать степень повреждений, если повреждение у машины серьезное, то поможет только нормальный, традиционный, так сказать, ремонт. Однако если на авто имеется просто небольшая (или даже пусть большая) вмятина от неострого предмета и краска в этом месте не повреждена, то на ремонте можно хорошо сэкономить- с помощью Paintless Dent Repair (PDR) или технологии удаления вмятин без покраски.

Эта популярная в 2000-х годах технология была придумана еще в 1932-м году специалистами всемирно известного Мерседеса. Однако тогда она как-то не прижилась, хотя в Америку каким-то образом просочилась. А уж американцы, как известно, народ предприимчивый, они быстро уловили гениальность такого ремонта и взяли его на вооружение. Мало-помалу технология распространилась по миру и теперь заняла свою нишу на рынке авторемонта.

Преимущества технологии PDR

Технология беспокрасочного удаления вмятин имеет множество преимуществ:

  • Быстрота удаления вмятин на Вашем автомобиле. Нет необходимости в долгом ожидании автомобиля из ремонта (если Вы попросите сделать покраску побыстрее, то в дальнейшем это может сказаться на качестве самой покраски). В такой ситуации спешка ни к чему. Процесс подготовки к покраске занимает немало времени, в основном из-за того, что материалу необходимо хорошо просохнуть. Если Вы проигнорируете это, то через некоторое время, результат может быть весьма плачевным. В среднем ремонт без покраски длится полчаса – час. В особенно сложных ситуациях, если на автомобиле имеется много вмятин, то рихтовка может затянуться максимум на один рабочий день.
  • Стоимость беспокрасочного удаления вмятин гораздо ниже стоимости покраски автомобиля. Ведь цена покраски состоит из работы маляра, затрат на покрасочный материал, и зачастую, стоимости услуг рихтовщика. Со временем краска начнет отличаться по цвету, а шпаклевка под ней проседать. В основном, это становится заметным после расчета за выполненную работу. Чем больший период времени прошел после покраски, тем хуже вид имеет автомобиль. Со временем может измениться форма металла в местах рихтовки, так как при рихтовке мастер в основном не работает с памятью металла, а всего лишь придает необходимую форму детали. Это выражается деформацией кузова в виде волн.

Технология.

Первый этап – воздействие специальными крючками на вмятину изнутри:

Через технологические отверстия, которые предусмотрены заводом-производителем машин или путем снятия обшивки салона, мастер заводит крючок (при этом насадка подбирается исходя из характера вмятины). Большой ассортимент крючков, имеющийся в нашем автосервисе, позволяет мастеру заводить их даже в самые труднодоступные места и при помощи плавных нажатий довести геометрию кузова до ее изначального заводского состояния. Для того, чтобы было видно даже самые малозаметные дефекты, мастер проводит ремонт вмятины под специальной лампой.

Второй этап – воздействие клеевым способом на вмятину снаружи:

На данном этапе специалист сначала осаживает края вмятины керном. Далее мастер проводит разметку на вмятине автомобиля специальным маркером и приклеивает на клеевой состав пистоны в центр самой вмятины. После чего происходит вытягивание основной площади вмятины при помощи минилифтера или обратного молотка. Благодаря специальному составу пистоны легко отклеиваются и не оставляют после себя никаких следов.

Далее после этих двух этапов, мастер приступает к самой кропотливой работе – с помощью керна доводит металл до идеального состояния. Для устранения малейших следов вмятины специалист точечно и методично обстукивает керном малозаметные дефекты, оставшиеся после первых двух этапов процедуры устранения вмятин.

Металл имеет свою первоначальную молекулярную память и при правильном соблюдении всех технологических требований вмятина исчезает, при этом лакокрасочное покрытие не повреждается. Ремонт вмятин при помощи технологии PDR не требует расходных материалов, нуждается в минимальном количестве времени и стоит значительно дешевле традиционного ремонта. Для того, чтобы мастеру было хорошо видно дефекты на кузове автомобиля, используют специальные лампы для освещения.

Специалист может использовать, как небольшую лампу на вакуумной опоре (ее можно установить практически на любую деталь для более удобной работы мастера), так и большую стационарную на передвижной опоре (удобна для работы с большими повреждениями и повреждениями на крыше в том числе).

На вмятине лампа показывает искажение своего отображения в виде полос на дефекте. Это позволяет мастеру увидеть недостатки поверхности автомобиля и при помощи специального инструмента придать детали первоначальное положение, удаляя при этом вмятину в короткие сроки и без повреждения лакокрасочного покрытия. Далее мастер использует лампу для окончательного осмотра места дефекта, чтобы окончательно удостовериться в отсутствии каких-либо погрешностей в ремонте вмятины с разных сторон под разными углами.

Как выбирать инструмент?

Выбор инструмента для БУВ — не менее хлопотное дело, чем обучение самой технологии. Основная проблема — цена. Если набор ключей ассоциируется с суммой в 100-200 долларов, то стоимость PDR-комплектов переходит границы воображения и вызывает злость от кажущейся необоснованности таких цифр.
Пытаясь решить проблему выбора оборудования самостоятельно, максимально приблизив стоимость покупки к «приемлемой» (в нашем понимании), мы обманываем сами себя или помогаем это сделать другим. Шансы купить «куклу» очень велики («кукла» — набор инструмента, внешне копирующий профессиональный комплект PDR, но обладающий лишь 10-15% его рабочих свойств). Отзывы специалистов — первое, на что нужно обратить внимание. Хороший инструмент можно познать только в работе!

Материал
Инструмент для БУВ бывает ржавеющий, хромированный и нержавеющий. Ржавеющий имеет хорошие рабочие характеристики и на 30% дешевле, чем «нержавейка». Он должен быть постоянно в работе (т.е. отполирован руками). В противном случае, пролежав на полке полгода, может превратиться в груду металлолома. Ржавеющий инструмент становится неликвидным, поэтому сразу приготовьтесь к тому, что вы его последний хозяин. Если собираетесь применять инструмент только в помощь рихтовщику — «ржавейки» достаточно. Но в помощь маляру нужен как минимум хромированный или анодированный инструмент. Профессиональная работа с классом элитных и новых автомобилей — однозначно нержавеющая сталь. По причине «маркости» ржавеющего инструмента придется отказаться от многих дорогих автомобилей и чистоплотных клиентов.

Качество
Технологии, применяемые при изготовлении PDR-инструмента, имеют прямое отношение к его рабочим характеристикам. В одном комплекте может присутствовать до 8 марок сталей.
Разные части инструмента должны обладать разными характеристиками. Окончания, стойкие к истиранию, могут быть кованые или просто каленые. Средняя часть может работать как на скручивание, так и на изгиб, в зависимости от требований к конкретному рычагу. Некоторый инструмент проходит термообработку для придания упругости на сжатие или растяжение. Весь инструмент для БУВ изготавливается вручную: индивидуально или по «шаблону». «Шаблонный» дешевле, но уступает «индивидуальному» по своим свойствам.

Жесткость
По своим упругим свойствам инструмент может быть жесткий и моделируемый. Жесткий возвращается после изгиба в первоначальное положение. К сожалению, он очень хрупкий при превышении допустимой нагрузки.
Моделируемый позволяет изменять свою форму не теряя при этом упругих свойств. Хотя в моделируемом инструменте они на порядок ниже, возможность подстраивать его «под себя» придавая нужную форму, дает ему неоспоримые преимущества в работе.

Комплекты
Универсальных комплектов БУВ не бывает. В процессе работы у каждого мастера появляются свои «любимые» инструменты, которые и ложатся в основу его представления об идеальном наборе.Несмотря на такую «индивидуальность», общие критерии выбора все-таки существуют. Комплекты, предлагаемые производителями PDR-инструмента, можно четко разделить на две категории: общие и специальные. Общие предназначены для выполнения большинства видов работ по БУВ. Они подобраны по принципу «максимум задач при минимальном количестве». Это именно те комплекты, с которых нужно начинать свою деятельность. Специальные — профессиональные комплекты узкого профиля, предназначенные для решения определенных задач (работа в дверных панелях, удаление градовых вмятин, работа под усилителями и т.п.)

Количество
Общие комплекты по количеству можно условно поделить на так называемые «пробники» и «профи». В «пробниках» модели инструмента, выполненные в правом и левом исполнении, как правило, представлены только в одном варианте. Это дает возможность мастеру попробовать большее количество в работе и при необходимости докупить недостающие.

Примерное количество инструмента в комплектах:
• «Пробники» — от 3 до 7 штук. Помогут испытать себя или поучиться самостоятельно. Для обучения этого вполне достаточно.
• «Старт» — около 10 штук. Хорошее подспорье маляру или рихтовщику в решении некоторых задач. Быстроокупаемый вариант.
• «Профи» — 20-30 штук. Вполне достаточный для начала предоставления услуг по беспокрасочному удалению вмятин.
• «Супер профи» — от 30 до 50 штук. Позволяет выполнять практически любые задачи по БУВ. Обязательно включают в себя несколько единиц специального инструмента.
Комплекты от 50 наименований и выше, как правило, дополнены целыми наборами специнструмента, которыми можно «нарастить» комплект до 100-150 штук.

Цены
Цены на комплекты инструментов БУВ зависят от качества и количества. За «пробник» придется выложить около 600 долларов, хороший комплект «профи» потянет минимум на 2-3 тысячи долларов (или евро, в зависимости от производителя). Стоимость хорошего профессионального рычага из нержавеющей стали производства США может обойтись от 80 до 150 долларов за штуку. Эта цена вполне оправдана. Такой инструмент будет служить вам долгие годы, он способен выдерживать длительные максимальные нагрузки, не меняя своих свойств и сохраняя при этом отличный товарный вид. Правильные изгибы, точно выдержанная упругость и твердость в каждой части рычага не превратит вашу работу в изнурительный труд. Такой инструмент позволит точно чувствовать нагрузки, передаваемые от захвата до рабочей части, что полезно отражается на качестве, скорости и комфорте при выполнении работ по БУВ.

Производители
Лидирующее место в мире по производству PDR-инструмента занимает Америка, за ней идут Германия и Австралия. К сожалению, на территории СНГ нет технической возможности проводить специальную термообработку и отсутствуют аналоги сталей, из которых изготавливают инструмент для БУВ, поэтому нам ничего не остается, как пользоваться уже проверенными продуктами «заморских» мастеров.
Если вы уже приняли решение о покупке инструмента для БУВ, то начните с качества. С ростом мастерства количество инструмента неизменно будет расти (докупаться). Любой «пробный» набор всегда можно дорастить до «супер профи» при условии, что «пробник» настоящий. Лишь в этом случае вас ожидает прогресс и удовлетворение от своей работы. Попытки изготовить инструмент самостоятельно или уложится в сумму менее 600 долларов чреваты разочарованием. Лучше сразу отказаться от бесполезной затеи: качество и мастерство не прощают обмана даже в мелочах. Беспокрасочное удаление вмятин — такой же серьезный бизнес, как и покраска автомобилей, а его успех не менее зависим от количества вложенных в него средств.

В заключение.

Несколько десятков минут работы профессионала – и от вмятины не остается и следа (в буквальном смысле слова). Для устранения больших единичных вмятин потребуется около одного часа, ну а если вмятин несколько (например, от сильного града), то это займет немного больше времени (на ремонт авто после града обычно требуется 1 – 5 дней).

В большинстве случаев вмятины восстанавливаются на 100%. Поврежденный элемент кузова автомобиля полностью принимает изначальную форму. Даже если хорошо присматриваться, невозможно обнаружить бывших признаков дефекта. Вмятины, которые еще недавно так бросались в глаза и раздражали, исчезают с кузова автомобиля прямо на глазах.

Беспокрасочное удаление вмятин имеет смысл только тогда, когда не повреждено лакокрасочное покрытие. В случае если металл очень сильно деформирован, технология PDR может не подойти, так как площадь металла увеличилась и после выравнивания вмятины некуда деть лишний металл. Не подходит технология по беспокрасочному удалению вмятин и для машин, у которых низкое качество исходного лакокрасочного покрытия. Не подходят для такого ремонта иномарки старше 15 лет, некоторые марки и модели отечественных автомобилей, машины, которым был сделан недостаточно качественный кузовной ремонт.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector