0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Базовые сведения и принципы технологии безпокрасочного удаления вмятин

АвтоБезЗабот › Блог › Технология удаления вмятин PDR — как искусство!

Всем привет!
Сегодня поговорим на актуальную и животрепещущую для каждого автомобилиста тему — вмятины на кузове.
К сожалению антигравийная защита не может уберечь от сильных столкновений, но в некоторых случаях, благодаря полиуретановой пленке, или по счастливой случайности — ЛКП остается не поврежденным. И тогда на помощь приходят специалисты нашего детейлинг центра и технология PDR.
Paintless Dent Repair (PDR) — беспокрасочное удаление вмятин.

Немного истории. Эта технология применялась на автомобильных заводах еще с 50-ых годов. И только в начале 90-ых технология PDR была официально запатентована. Появились обучающие центры. В массовое производство были выпущены профессиональные инструменты, для мастеров работающих по технологии PDR. До этого все инструменты создавались самими мастерами кустарным способом.

Технологию удаления вмятин без покраски (Paintless Dent Repair — PDR) можно назвать искусством. Наши мастера своими руками, при помощи специального инструмента, буквально творят чудеса! Вмятины, с кузова автомобиля, уходят на глазах. В большинстве случаев, после ремонта, практически невозможно обнаружить признаки и место дефекта.

Многолетний опыт наших специалистов и последние инновации, применяемые ими в области PDR, позволяет нам гарантировать вам высокое качество и короткие сроки исполнения работ по выпрямлению вмятин без покраски.

Еще больше работ по удалению вмятин без покраски на нашем сайте.
Цену услуги вы можете узнать написав нам в WhatsApp или Telegram.
Подписавшись на нас — вы получите скидку в 10%.
А если нажмете кнопку “нравиться” — мне будет очень приятно)))
До новых встреч!

Технология удаления вмятин без покраски – как это работает?

Повреждение автомобиля — всегда неприятность для владельца. Приходится тратить деньги на восстановление, задумываться над возможными последствиями для целостности кузова авто, продумывать методы сохранения лакокрасочного покрытия. В последнее время появилось много станций, которые специализируются на устранении вмятин без последующей покраски. То есть проводится не стандартная рихтовка, а восстановление ровности металлических покрытий без повреждений ЛКП. Эта технология получила ряд названий, включая PDR. Но в целом назвать все методы беспокрасочного удаления вмятин одной технологией также нельзя. Существует как минимум несколько вариантов технологических процедур, которые используются для устранения вмятин на кузове авто без повреждения краски. Это весьма удобная возможность для владельца машины, но далеко не все верят в то, что такая магия вообще возможна. Поэтому нужно более детально разобраться с технологией.

В интернете есть множество предложений выполнить эту процедуру, но практически нет толковых описаний самого процесса. Все они скомканные и неполные, поэтому владелец машины не получает полного представления о том, как именно восстанавливается его автомобиль. Многие автомобилисты просто не доверяют свою машину мастеру, пока не расспросят все о предстоящих процедурах. И это правильно, ведь различного рода шарлатанов сегодня очень много, и это также нужно учитывать при выборе мастера для работы с кузовом. Услуги новичка без опыта могут оказаться фатальными для лакокрасочного покрытия вашей машины. А поврежденная краска — это всегда неприятно и весьма дорого. Возникает вопрос, как распознать хорошего специалиста по технологии восстановления кузова PDR от лиц, которые не имеют представления о том, что будут делать для вашего автомобиля. Давайте попробуем в этом разобраться.

Какие вообще существуют методы беспокрасочного восстановления?

Начнем с простых вариантов. Раньше, когда не было специального оборудования и особых технологий, знающие мастера использовали простой до безобразия метод. В полость с поврежденной деталью кузова вставлялась автомобильная покрышка, которая затем медленно надувалась с помощью насоса или компрессора. Внутреннее давление выдавливало вмятину, не требовалось ничего рихтовать и красить. Но такой метод работал только в том случае, если металл был деформирован недавно. С давними повреждениями это не работало.

Сегодня применяются другие методы с такими особенностями:

  • индукторы с какими-то загадочными физическими процессами, которые влияют на металл и выдавливают его различными способами с помощью аксессуаров (оборудование дорогое и непростое в использовании);
  • присоски — комплекты специальных мощных присосок позволяют вытягивать металл и выравнивать его при небольших повреждениях без серьезных деформаций, все вполне реально работает;
  • обратный молоток — это уже что-то из разряда рихтовки, но работает более мягко, есть определенный шанс, что ЛКП с таким методом не будет повреждено, но в целом метод не такой надежный;
  • комплект специального инструмента для выдавливания металлических элементов, что позволяет мастеру вручную путем небольшого воздействия полностью устранить повреждения металла;
  • загадочные технологии со сложным оборудованием, которые часто требуют огромных вложений для запуска бизнеса на СТО, и вот с этим вариантом нужно быть максимально осторожным при заказе.

Обратите внимание на качество оборудования СТО. Далеко не всегда наличие сотен сложных машин и инструментов гарантирует отличный результат. Очень часто оказывается так, что исполнитель просто производит впечатление на клиента, но по факту не может выполнить простейшую задачу без реального повреждения лакокрасочного покрытия. Нужно это понимать и выбирать СТО по отзывам или по рекомендациям клиентов, но никак не по рекламе в интернете или другим не слишком надежным источникам. Будьте внимательны при выборе мастера, это гарантируем вам успешный ремонт.

Как производится классическое устранение вмятин?

Технология PDR подразумевает использование самого разного инструмента в различных ситуациях. Поэтому обычно у хорошего мастера есть набор ручного инструмента, который подбирается индивидуально для каждого авто. Для успешной работы проводить действия в рамках PDR должны два специалиста. Один из них выполняет непосредственно работу по выдавливанию, а второй наблюдает за процессом восстановления ровности металлической детали кузова. Но это нужно далеко не всегда, потребность в дополнительном участнике зависит от технологии.

Проводится работа следующим образом:

  • мастер внимательно изучает место, которое требует ремонта, — диагностика в этом случае занимает очень важное место в списке действий, она позволяет правильно выбрать метод ремонта кузова;
  • далее специалист получает доступ к тыльной части металлической детали, это сложный этап, иногда он подразумевает снятие элементов обшивки или защиты, чтобы оголить тыльную часть повреждения;
  • на следующем этапе с помощью специального инструмента производится выдавливание повреждения, процесс проводится аккуратно и очень внимательно, чтобы не передавить и не создать горб;
  • когда основная часть повреждения уже выдавлена, специалист переходит на более точные инструменты, которые позволяют максимально точно восстановить контур детали и вернуть ей первозданный вид;
  • после этого обивка и защита собирается на место, все демонтированные детали монтируются обратно, но это не завершающий этап выполнения работ, предстоит диагностика ЛКП;
  • специалист осматривает внимательно лакокрасочное покрытие, а при необходимости выполняет полировочные работы, это позволяет скрыть мелкие недочеты и устранить царапины, если они есть на месте.

В процессе выравнивания мастер не наносит новые повреждения. Но когда вмятина образовалась, ЛКП кузова явно получило небольшие дефекты. Эти сколы и царапины можно устранить с помощью простой полировки. Если же есть крупные повреждения, они устраняются только локальной покраской. Но даже в этом случае выравнивание с помощью метода PDR намного эффективнее, так как на кузов не будут наноситься шпаклевки, а большая часть ЛКП останется заводской. Это очень важно для дальнейшей длительной жизни автомобиля.

Можно ли самому устранить вмятину без покраски?

Сделать это своими руками теоретически можно. Но вам потребуется комплект инструментов, которые стоит дорого и обычно не сдается в аренду. Да и нужны определенные навыки работы с инструментом, которые невозможно получить по урокам на видеосервисе. Выбирая путь самостоятельного устранения вмятин без покраски, обратите особое внимание именно на обучение и умение пользоваться инструментарием. Даже мастера в кузовных вопросах вынуждены проходить дорогие курсы, чтобы научиться пользоваться всем комплексом инструментов.

Также могут возникнуть другие проблемы:

  • трудности с доступом к нужным элементам автомобиля, это важный момент, который нужно учитывать, не стоит браться за ремонт, если вы не можете сделать банальную разборку дверных карт;
  • неправильное выполнение выдавливания вмятины, из-за чего получится горб на кузове, и это повреждение уже невозможно будет устранить без рихтовки и последующей локальной покраски детали;
  • неаккуратное выдавливание, которое станет причиной повреждения декоративного слоя ЛКП, это приведет к дополнительным расходам на покраску и прочие процедуры восстановления;
  • неэффективная работа, которая отберет ваше время и заставит потратить деньги на ремонтные работы, и это действительно важный повод задуматься, стоит ли браться за такой процесс;
  • трудности с поиском подходящего места — нужно хорошее освещение, простой доступ к скрытым полостям машины, часто приходится пользоваться подъемником и другими средствами.

Как правило, самостоятельная работа с кузовом ни к чему хорошему не приводит. В этом случае вы получите затраты времени, трату денег на инструмент и материалы, а также не достигнете удовлетворения. Учитывая отсутствие каких-либо специфических расходных материалов, услуга у специалистов стоит недорого. Поэтому лучше найти проверенного хорошего мастера и получить у него удобный сервис. Это избавит вас от потенциальных проблем и поможет в дальнейшем не задумываться о самостоятельной попытке устранить такие повреждения. Стоит лишь раз попробовать, но мастера нужно найти толкового.

Какие повреждения невозможно устранить без покраски?

Конечно, технология PDR не является панацеей от всех кузовных проблем, и это также нужно понимать. Вообще, эта технология реально работает только с небольшим количеством повреждений. К примеру, острые изломы исправить в данном случае не получится. Также у вас не выйдет устранить проблему в том случае, если металл повело. Кузовная деталь должна быть полностью целой, без разрывов, надломов и прочих сложных поломок. Скомканные листы металла также невозможно разровнять с помощью таких методов.

Учтите такие простые правила устранения вмятин:

  • не надейтесь, что этот метод реально решит все ваши проблемы и станет на самом деле спасением от всех кузовных повреждений, PDR решает только 10-15% типов кузовных неприятностей;
  • не настраивайтесь на то, что у вас получится без покраски удалить серьезные повреждения, обычно на них уже сразу есть разрушения ЛКП, которые нужно закрашивать и как-то устранять;
  • используйте беспокрасочный метод устранения неприятностей в том случае, если вы хотите сохранить кузов автомобиля в максимально заводском состоянии без шпаклевки и других неприятностей;
  • прибегните к этому методу в том случае, если удастся найти мастера, который обладает опытом и предлагает на самом деле качественные услуги, гарантирует оптимальные результаты работы;
  • если стоимость PRD-ремонта кузова окажется слишком высокой, просто откажитесь от этого процесса, не всегда это панацея, которая поможет вам не красить машину, а устранить неприятные проблемы.

К сожалению, многие владельцы авто не совсем понимают, что именно делает беспокрасочное восстановление. Нужно понаблюдать за этим процессом на СТО, где вы собираетесь заказывать сервис. Хороший мастер покажет вам, как именно устраняются проблемы, а также как можно избежать повреждений. Впрочем, нужно также признать, что хороших мастеров не так много. Обратите внимание на оборудование мастерской, расспросите специалиста о его опыте и только затем доверяйте машину. Не рассчитывайте на простой ремонт сложных повреждений, это невозможно.

Рекомендуем посмотреть небольшое видео с изображением процесса PDR:

Подводим итоги

Современные автомобили делают из весьма тонкого и прочного металла. При небольшом повреждении металлический лист сминается, но часто его можно без проблем вернуть в исходное положение. Для этого следует обратиться на сервис как можно раньше, чтобы мастер смог выдавить вмятину еще до того, как металл устоится в новом положении. Часто удается выполнить выдавливание так, чтобы не повредить ЛКП. В этом случае речь идет о выдавливании без последующей покраски. Это удобный метод, но нужно признать, что работает он не всегда и не со всеми повреждениями.

Если вы решили заказать восстановление таким образом, обратите особое внимание на мастера и его умения. Даже комплект инструмента может стать подсказкой для правильных действий с вашей стороны. Иногда заказывать услугу беспокрасочного удаления вмятин не стоит просто по той причине, что в вашей ситуации этот метод не будет эффективным. Но при всех небольших повреждениях это отличная возможность сэкономить деньги на покраске и максимально сохранить заводское лакокрасочное покрытие. Это нужно учитывать и всегда понимать при заказе любых дорогостоящих услуг для вашего автомобиля. А что вы думаете о возможностях современного устранения вмятин на кузове машины без последующей покраски?

Автосмайл. Беспокрасочная технология выпрямления вмятин PDR

  • Прочитано: 9843
  • Дата: 7-03-2013, 11:34
  • Печатать

В последнее время словосочетание «удаление вмятин без покраски» стало притчей во языцех. Явление вызвало общественный резонанс, породило множество слухов, мифов и их разоблачений. Достоверно неясно – технология претендует на ноу-хау или является чьим-то удачно раздутым вымыслом. Когда официальной информации недостаточно и ситуация не ясна – общество само порождает слухи. На этом же фоне всегда появляются мошенники и бракоделы, которые подольют масла в огонь. Пробуем разобраться в сложившейся ситуации и составить общую картину в технологии PDR.

PDR или DOL?
Сама технология, получившая распространение и известность в нашей стране, как технология PDR (Paintless Dent Repair – буквально устранение вмятин без покраски) пришла к нам из США. Немецкая аббревиатура DOL значит абсолютно то же. Американцы в свою очередь не изобретали технологию, а заимствовали у немцев, которые совершенствовали данный метод в течении 30-40 лет. Но сначала они держали ее в секрете и практиковали лишь в узком кругу работников оригинального сервиса. Американцы же, умея зарабатывать и распространять любое ноу-хау, напротив распространили технологию по всему миру. Они же подняли ее на более качественный уровень, дополнив знания и практический опыт новейшими технологическими разработками в области инструмента и оборудования, которые по сей день считаются одними из лучших в мире. Поэтому многие небезосновательно считают PDR американской технологией. Как многие, допустим, считают тетрис японским, не разбираясь, что он был придуман в России и активно распространялся американцами. Не будем вступать в спор, кто именно был основателем данного метода и называть имена, потому как среди специалистов PDR нет единого мнения.

Традиционная рихтовка или PDR?
Беспокрасочная технология PDR получила распространение в Украине меньше 10 лет назад. Но если за подобный срок американцы смогли сделать ее известной на весь мир, то в наших краях она родила больше домыслов, чем дала ответов и развития покрасочной индустрии. Кроме всего прочего – настоящих профессионалов и опытных мастеров не так уж и много. Для того, чтобы не гадать на кофейной гуще – пробуем разобраться в ситуации с помощью специалистов «Автосмайл» из г. Одесса.

Сама суть технологии состоит в том, чтобы устранять вмятины, не повреждая лакокрасочный слой, что изначально меняет подход к процессу восстановления геометрии деталей. Для этого используется специально разработанный инструмент, который позволяет создавать усилие на вмятины с обратной стороны через технологические отверстия (чтобы избежать снятия и разборку кузовных деталей, обшивки), а также клеевая система, действующая с внешней стороны. Технология PDR получила большой толчок в развитии в связи с усовершенствованием лакокрасочных покрытий, которые получили полимерную основу. Эта основа позволяет краске при деформации кузова сохранять структуру и не трескаться.

Традиционная рихтовка – лишь шаг на этапе эволюции восстановления кузовных деталей. Нельзя сказать, что он совсем пройден или забыт, но он является сейчас промежуточным и вспомогательным к беспокрасочной PDR. Конечно, существует очень много «профессионалов-скептиков» – людей уверенных, что Солнце вращается вокруг земной оси, и рихтовка возможна только так и никак иначе. Но технологии в автомобилестроении развиваются очень быстро и в корне меняют представление о методах ремонта. Метод PDR уже несколько десятилетий успешно используется Mercedes, VW, BMW, и они уже не делают из этого тайны. Кроме того, слова, сказанные «Автосмайл», подтверждает практика и множество успешных работ.

Читать еще:  Инструменты и материалы для аэрографии

В доказательство сказанному специалисты компании умышленно повредили крыло на автомобиле директора, как наглядное пособие действенности метода. Замахнулись, что называется, на «святое святых»! И тут же на глазах у журналистов восстановили деталь до первоначального состояния.
Существует целый ряд преимуществ PDR над рихтовкой кузовов. Рассмотрим самые основные из них.

В большинстве случаев вмятину удастся устранить с помощью PDR, не прибегая к рихтовке и покраске. Но существует ряд исключений, при которых PDR невозможно или затруднено, если:
• ЛКП (лакокрасочное покрытие) повреждено;
• деталь уже была восстановлена и окрашена ранее;
• повреждение кузова имеет большие заломы, острые углы;
• повреждения силовых элементов несущей части конструкции автомобиля;
• повреждения в местах, где металл имеет несколько слоев – края деталей, металлические пороги.

В любом случае повреждения оцениваются мастером PDR индивидуально. Так иногда уже, казалось бы, безнадежная вмятина реанимируется опытным мастером. Или же повреждения на стойках и в труднодоступных местах также решаемы методом PDR во многих случаях. Самым первым критерием успеха в PDR является консультация со специалистом. И даже если изначально ясно, что ЛКП не удастся сохранить неповрежденным, то все равно качество восстановления PDR способом намного выше традиционной рихтовки. Вмятины и повреждения на ребрах жесткости, стойках, труднодоступных местах чаще всего могут быть восстановлены, даже если к ним нет доступа PDR инструмента. Для таких случаев можно применить клеевую систему, индукционные приборы.

Преимущества над рихтовкой очевидны. Прежде всего, это сохранность ЛКП, ведь именно поэтому технология называется беспокрасочной. И преимущество это одно из самых важных – ведь всегда при продаже возникает вопрос: было ли крашено авто? И сейчас часто уже нельзя отделаться от назойливости и ненужных вопросов словами, ведь существуют тестеры толщины лакокрасочного покрытия. А качества заводской покраски не удастся добиться никогда. А в случае с покраской крыши, например, возникает подозрение, что автомобиль – перевертыш. И потом – сколько не убеждай, осадок останется. Кроме того, в отличие от восстановленной PDR способом детали, после рихтовки и покраски наносятся слои шпатлевки, которая норовит рассыпаться от амплитуды колебаний на дороге или вследствие любого незначительного повреждения. Да и с самой покраской дела далеко не всегда обстоят хорошо – специалист и без прибора знает куда заглянуть, чтобы понять была ли крашена деталь, а современные краски, становясь все сложнее по структуре и технологии, допустим трехслойный перламутр, все больше затрудняют точное попадание в цвет.

Также можно отметить экономию времени – часто деталь подлежит восстановлению прямо на глазах, в течение часа-двух. Но в любом случае не должно оказаться больше одного дня. В традиционном способе с покраской это занимает минимум 2-3 дня, а на практике растягивается до недели.
Детали восстанавливаются без снятия и разборки (в большинстве случаев), что ускоряет, удешевляет ремонт и оставляет качество заводской сборки. Разборка возникает скорее как исключение, а не как правило.

И наконец, сама стоимость ремонта на порядок ниже традиционной.

Для самих мастеров преимущества должны быть очевидны даже в комплексе с классическим ремонтом. Это в любом случае удобнее, выгоднее и может дополнить, ускорить работу и привлечь новую клиентуру.

В случае если есть желание открыть сервис по восстановительному ремонту и выбор между рихтовкой и PDR, то и в таком случае у беспокрасочного метода есть преимущества. Никаких разрешений от экологов и прочих «санитарных» служб при открытии мастерской, никакого дорогостоящего оборудования для рихтовки и покраски или аренды камеры. Достаточно иметь оптимальное помещение для автомобиля, розетку 220 V и набор инструментов и аксессуаров.

Инструменты и клеевая система
Инструмент играет очень важное значение в методе PDR, ровно, как и в любом другом ремонте автомобиля. В беспокрасочном методе ремонта кузовных деталей применяются наборы рычагов различной длины и формы, которые и позволяют мастеру работать в труднодоступных участках без снятия детали. В разговорной речи их называют просто – «крючки». Но требования, предъявляемые к инструменту, особенные. Дело в том, что не всякий инструмент в PDR одинаков и функционален. В инструменте важным свойством является т.н. «пружинистость» стали. Для этого используется специальная высокоуглеродистая сталь с необходимыми пружинными, своеобразными амортизирующими функциями. На этом свойстве инструмента и построен отчасти ремонт с сохранением родных ЛКП. Но достигнуть таких показателей могут лишь немногие производители инструментов. Остальные лишь заявляют подобные функции и говорят, что их инструмент ничем не хуже. Поэтому заявки – «зачем платить больше?» с инструментом не работают, и в лучшем случае вы не будете пользоваться такими приспособлениями и повесите их на гвоздик. Подобный опыт с инструментом, похожим лишь внешне, также может порождать скептическое отношение к PDR технологии. Поэтому «Автосмайл» навсегда выбрал для себя одного из самых лучших мировых производителей инструментов – американскую компанию «A-1 Tools». Уверенность в качестве ее продукции может подтверждаться гарантией. Это проверено многократной покупкой инструментов учениками.

К набору инструментов необходимы различные отбойники для выпуклостей, безинерционные молотки, растяжки и упоры, насадки и прочие аксессуары. Также отдельно, как альтернатива, необходима клеевая система. Она нужна как вспомогательное приспособление для использования совместно с инструментом или использования в труднодоступных местах. Принцип работы основан на приклеивании специальных пистонов на место вмятины и вытягивании их с помощью мини-лифтера. Также используется обратный молоток для больших повреждений.

Особенное внимание стоит уделить также свету, потому как в такой специфической работе нужно специальное освещение. Специалисты «Автосмайл» также помогают в грамотном подборе освещения за разумные деньги. Так как на рынке инструментов и приспособлений существует масса неоправданно дорогих предложений, которые на практике оказываются нецелесообразной тратой денег. Так, например, немецкие наборы инструментов, не отличаясь ничем по качеству, стоят в разы дороже. С освещением ситуация аналогична – часто поставщики за неразумно большие деньги, кроме незначительных нюансов, не предлагают ничего сверхъестественного.

Обучение ремеслу
Компания «Автосмайл», являясь одним из лидеров на украинском рынке в сегменте PDR, предлагает обучение специальности беспокрасочного восстановления вмятин. В компании работают ведущие специалисты, победители всеукраинских конкурсов работ PDR, которые готовы поделиться секретами ремесла. Кроме обучения непосредственно технологии PDR, существует также ряд других смежных обучающих курсов: подготовка деталей кузова авто к покраске; покраска кузовных деталей авто; профессиональная полировка; колористика: компьютерный подбор цвета; оклейка тонировочными пленками.

При необходимости любой желающий может расширить свои знания и закрепить их на практике. Обучение проходит на базе одного из одесских филиалов. Теоретическая и практическая база полностью оборудована для обучения.

Обучение по специальности PDR длится один месяц. При этом нацелено на одного человека – никаких групповых занятий не предусмотрено. Компания обучает одного человека по специальности и лишь по окончании берет следующего. Исключение возможно лишь по просьбе заказчика обучать двоих.

Обучение можно разделить на два этапа.
Первый этап: начальные две недели краткая теория и обучение на учебной детали. После первого этапа ученик самостоятельно справляется со стандартной вмятиной, острой вмятиной, вмятиной под усилителем и протяжкой. Из этих элементов и складывается умение удалить вмятину любых размеров и сложности.

Второй этап: практика на реальных автомобилях. На этом этапе дополнительно осваивается разборка/сборка автомобиля (снять дверную карту, потолок – это нужно уметь будущему специалисту PDR), локальная полировка (после удаления вмятины останется пятнышко тусклого лака, который надо освежить, чтобы придать первоначальный блеск). Лишь после освоения учеником навыков работы на деле можно считать курс успешным.
В учебном курсе предусматривается обучение обеими системами восстановления PDR: крючками и клеевой. Так как клеевой системой научиться гораздо проще, то основное время уделяется работе с «крючками». По окончании курса вручается сертификат.

Также компания «Автосмайл» помогает в компетентном и практическом подборе инструмента. Дело в том, что нет стандартного набора, который удовлетворил бы любого мастера. Подбор инструмента дело индивидуальное и зависит от предпочтений, клиенториентированности и бюджета мастера. Есть минимальные наборы, которые помогут начинающему, но не решат всех проблем. Компания убедилась, что приобретая минимум – мастер будет снова обращаться и докупать поштучно инструмент. Поэтому чаще всего предлагается оптимальный набор с учетом большинства нюансов возникающих повреждений. Покупка набора обходится дешевле, чем покупка каждого инструмента в отдельности.

Технология беспокрасочного удаления вмятин все больше завоевывает рынок, и оказывается небезосновательно. PDR подойдет и начинающим мастерам, и существующим сервисам для расширения услуг, так как является поистине уникальной и востребованной. Допустим, в США все страховые компании в обязательном порядке заключают договора с сервисами по беспокрасочной технологи PDR. Это экономит огромные средства по страховым выплатам, и удобно всем сторонам. Отечественные страховые службы в своем большинстве, к сожалению, не так продвинуты, скорее всего, поэтому в Украине проблемы с компенсацией ущерба и огромные очереди на малярках. Аксиома для предпринимателя – новизна. Ведь тот, кто изначально ловит «ветер перемен» и умело входит с новациями на рынок – зарабатывает имя и имеет хорошие прибыли, те же, кто присоединяются лишь когда явление становится востребованным и массовым – вынуждены бороться за место под солнцем.

Автор Максим Белановский. Опубликовано: журнал autoExpert №11-12*2012. Перепечатка материалов допускается только при согласовании с редакцией. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Компания «Автосмайл» — профессионально занимается удалением вмятин без покраски, рихтовкой, покраской, полировкой и восстановлением лакокрасочного покрытия кузова и фар, защитой автомобиля от повреждений, тонировкой, шумоизоляцией и многими другими услугами по уходу за авто.

Что такое PDR технология

Что такое PDR технологии?

Как работает оборудование для удаления вмятин без покраски?

К сожалению, каждый обладатель авто, даже самый аккуратный, рано или поздно сталкивается с такой очевидной проблемой как вмятина. Это может быть вмятина от летящего мусора на дороге, от неаккуратной парковки, падение снега с крыши, либо от таких стихийных бедствий как град. Не важно! Факт остается фактом, мелкая вмятина есть, а красить ее не хочется никак. Да и денег за это просят не мало, да и красить всю деталь… В общем одни расстройства.

Но технологии развиваются, в том числе и кузовной ремонт. Итак, представьте на секунду, что вмятину можно не красить, а попросту выдавить. Не верите? Давайте я Вам расскажу историю такой увлекательной технологии по удалению вмятин без покраски под названием Paintless Dent Repair (PDR или по-русски ПДР).

История возникновения PDR технологии

Родоначальником технологии принято считать владельца одной из самых известных фирм по изготовлению инструмента для удаления вмятин без покраски Nussle Spezialwerkzeuge.

Эта история началась еще в 60-х годах. Оскар Флайг и Энрихх Нюссле были сотрудниками завода «Мерседес». В период очередной выставки они ремонтировали автомобили. которые были повреждены посетителями в ходе выставки. Оскар Флайг выдавливал небольшие вмятины рукояткой молотка, готовя автомобиль к покраске, но это ему удалось сделать настолько ювелирно, что дальнейшая покраска не потребовалась (до этого момента все дефекты кузова требовали покраски). Это был один из первых случаев применения данной технологии на окрашенных элементах и стало отправной точкой в его развитии.

Разумеется, на данный момент технология не стоит на месте и то, как выглядели инструменты раньше и из чего состоит технология сейчас две разные вещи. Итак, как выглядит технология сейчас и какие системы в нее входят:

Система крючков

Первая система, которая нам встречается – это (самое очевидное) система крючков. При работе крючками выпрямление вмятины происходит методом воздействия на дефект с внутренней стороны детали (выдавливание вмятины).

Клеевая система

Следующая, самая популярная среди начинающих самостоятельное обучение удалению вмятин без покраски – это клеевая система, одна из самых простых. В клеевую систему входят такие составляющие, как клей, клеевой адаптер, обратный молоток, минилифтер, обратный молоток и много других вспомогательных инструментов. В данном случае выпрямление вмятины происходит методом воздействия на деталь с внешней стороны, иными словами вклеивание во вмятину. Одним из топовых инструментов в этой системе – холодный клей, очень популярен среди опытных мастеров.

Система осаживания

Разумеется, при выдавливании и вытягивании вмятины можно столкнуться с тем, что появляются шишечки, пик плюсы. Система осаживания предназначена для удаления этих лишних выпуклостей. При осаживании активно используются керны, стеммеры, молотки для блендинга. Система осаживания работает методом простукивания наколов, то есть воздействие с внешней стороны.

Блендинг

Блендинг – это подсистема осаживания, воздействие на вмятину с внешней стороны методом осаживания наколов на расстоянии, за счет чего происходит подъем вмятины.

Система перенапряжения

Следующая система – это система перенапряжения. В нее входят гладилки и контропоры, или подушки для подъема. Работает методом ударов гладилкой по касательной поверхности металла с созданием упора с внутренней стороны вмятины.

Аксессуары для ПДР

Для комфортной работы безусловно не обойтись без самой широкой составляющей – это аксессуары. Сюда входит такое важное и незаменимое оборудование, как различные раскрепления, скотч-подмотка, упоры, затяжки, экраны, насадки, заглушки и многое-многое другое.

Прибор для удаления вмятин без покраски

Инновационным решением при работе с автомобилями с большой зоной мелких повреждений, например, как после града, стал прибор индукционного воздействия на вмятину. Индукционный прибор THOT Box Швейцарского производства зарекомендовал себя как самый надежный и удобный в работе. Принцип работы индуктора заключается в магнитной головке и точечном нагреве металла, за счет чего осуществляется вытягивание вмятины. Главным преимуществом при удалении вмятины с помощью индуктора является отсутствие арматурных работ, так как воздействие на дефект идет только с внешней стороны детали.

Освещение для удаления вмятин по технологии PDR

Ну и последнее, но одно из самых важных составляющих набора для удаления вмятин без покраски – это, конечно же, освещение. Почему? Тут все очень просто, если Вы не видите дефект, то Вы его не чините. В настоящее время прорывом в световом направлении стал немецкий производитель фирмы Nussle, а именно шестиполосная лампа с инновационным рассеивателем и продуманным до мелочей штативом и системой управления. С надежным и профессиональным светом Вы увидите и устраните даже самый незначительный дефект.

Главным преимуществом технологии является тот факт, что вмятина удаляется без покраски детали, а значит при перепродаже никто не сможет увидеть, что у Вас была вмятина, авто не переходит в статус битой.

Второй важный момент — это скорость ремонта и его стоимость. В среднем ремонт одной вмятины занимает 15-30 минут, что значительно быстрее даже локальной покраски. А стоимость ремонта в разы меньше, так как практически нет расходных материалов.

Нет рисков несовпадения цвета, подтеков и толстого слоя шпаклевки.

Не требуется специальных боксов и большого места. Достаточно одного бокса и для всего инструмента, и для ремонта.

Технология удаления вмятин без покраски – это новые возможности в кузовном ремонте с огромным количеством преимуществ как для клиентов, так и для мастеров.

Даже мастера традиционного кузовного ремонта смогут найти для себя много интересного для облегчения своего труда и ускорения работы при малярных работах.

В нашем центре мы готовы предложить Вам полный спектр услуг в области удаления вмятин без покраски.

Читать еще:  Кузовной ремонт Иркутск недорого

Здесь Вы сможете подобрать достойный инструмент с самой продолжительной гарантией качества, конечно же, отремонтировать свое авто и обучится инновационной технологии. К нам едут мастера со всей России и таких городов, как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Краснодар, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону…и со всего мира: страны СНГ, Израиль, Англия, США, Канада, Эстония и многие-многие другие. А на срок всего обучения мы предоставим Вам проживание;)

Технология PDR

PDR тех­но­ло­гия (Paintless dent repair / paintless dent removal) – бес­по­кра­соч­ный ремонт вмятины/беспокрасочное уда­ле­ние вмя­ти­ны, пред­став­ля­ет собой метод выправ­ле­ния незна­чи­тель­ных вмя­тин с кузо­ва авто­мо­би­ля. По-немец­ки эта тех­но­ло­гия назы­ва­ет­ся DOL — (Dellen Entfernung ohne Lackierung). При помо­щи PDR может быть отре­мон­ти­ро­ва­но мно­же­ство раз­но­вид­но­стей повре­жде­ний, при усло­вии, что крас­ка не повре­жде­на. PDR может при­ме­нять­ся как на сталь­ных, так и на алю­ми­ни­е­вых пане­лях кузо­ва. Самое часто устра­ня­е­мое повре­жде­ние при PDR – это вмя­ти­ны от гра­да, двер­ные вмя­ти­ны, мел­кие склад­ки на метал­ле, обшир­ные вмя­ти­ны и повре­ждён­ные рёб­ра жёст­ко­сти на пане­лях кузо­ва. Аме­ри­кан­ские про­фес­си­о­на­лы без­по­кра­соч­но­го ремон­та повре­жде­ний ино­гда назы­ва­ют эту тех­но­ло­гию PCR (Paintless Collision Repair — без­по­кра­соч­ный ремонт ава­рий­ных повре­жде­ний), так как речь ино­гда идёт не о про­стых вмя­ти­нах и при­хо­дит­ся без покрас­ки выправ­лять доста­точ­но слож­ные повре­жде­ния, кото­рые, на пер­вый взгляд, невоз­мож­но отре­мон­ти­ро­вать без пере­кра­ши­ва­ния дета­ли.

Этот метод может исполь­зо­вать­ся и при выправ­ле­нии пане­лей кузо­ва перед покрас­кой, мини­ми­зи­руя при­ме­не­ние шпа­клёв­ки. Ино­гда может быть доста­точ­но слоя грун­та для окон­ча­тель­но­го вырав­ни­ва­ния.

Пре­иму­ще­ства тех­но­ло­гии бес­по­кра­соч­но­го ремон­та вмя­тин:

  • Не тре­бу­ет­ся шпа­кле­ва­ния и пере­кра­са
  • Не сто­ит так доро­го, как тра­ди­ци­он­ный кузов­ной ремонт
  • В боль­шин­стве слу­ча­ев, повре­жде­ние может быть быст­ро отре­мон­ти­ро­ва­но
  • Нет рис­ка несов­па­де­ния цве­та ремон­ти­ру­е­мой дета­ли, так как крас­ка оста­ёт­ся ори­ги­наль­ной
  • Ремонт может осу­ществ­лять­ся в обыч­ных усло­ви­ях

Принципы PDR

Для при­ме­не­ния тех­но­ло­гии PDR металл дол­жен быть не рас­тя­нут и лако­кра­соч­ное покры­тие долж­но быть не повре­ждён­ным. Одна­ко есть тех­ни­ки, поз­во­ля­ю­щие решить про­бле­му даже неко­то­рой рас­тя­ну­то­сти метал­ла.

Боль­шин­ство авто­мо­би­лей 1990‑х годов изго­тов­ле­ния и более совре­мен­ные име­ют эла­стич­ную крас­ку, кото­рая не трес­ка­ет­ся при мно­гих дефор­ма­ци­ях метал­ла.

Жела­тель­но, что­бы вре­мя, от воз­ник­но­ве­ния вмя­ти­ны до её выправ­ле­ния, было ми­нимальным. Ста­рые вмя­ти­ны выдав­ли­ва­ют­ся труд­нее. Это свя­за­но с харак­те­ри­сти­кой меха­ни­че­ской па­мяти метал­ла.

Отштам­по­ван­ный металл име­ет меха­ни­че­скую память (осо­бен­но выпук­лые места), а напря­же­ния, создан­ные внут­ри и вокруг вмя­ти­ны меша­ют его воз­вра­ту в пер­во­на­чаль­ное состо­я­ние.

PDR исполь­зу­ет серию несиль­ных нажа­тий с обрат­ной сто­ро­ны повре­жде­ния, что­бы вер­нуть пер­во­на­чаль­ную фор­му. Не все повре­жде­ния мож­но убрать пол­но­стью, но опыт­ный спе­ци­а­лист может сде­лать даже доста­точ­но слож­ные повре­жде­ния неза­мет­ны­ми.

При ремон­те по тех­но­ло­гии PDR:

  • ремон­ти­ру­е­мая панель долж­на быть жёст­ко закреп­ле­на
  • долж­но быть настро­е­но осве­ще­ние и отра­жа­ю­щая панель
  • дол­жен быть доступ к обрат­ной сто­роне повре­жде­ния
  • долж­на быть точ­ка опо­ры инстру­мен­та
  • важ­но все дей­ствия про­из­во­дить посте­пен­но и акку­рат­но

Нуж­но про­бо­вать выдав­ли­вать вмя­ти­ну в несколь­ких местах. Если пло­хо выправ­ля­ет­ся в одном месте, то нуж­но сме­нить зону нажи­ма. Глав­ное, что­бы не оста­ва­лось сле­дов от пере­дав­ли­ва­ния. Кон­тро­ли­ро­вать про­цесс помо­га­ет отра­же­ние полос от отра­жа­ю­щей пане­ли.

При уда­ле­нии вмя­ти­ны PDR-инстру­мен­том, металл вокруг её кра­ёв мед­лен­но мас­си­ру­ет­ся и про­ис­хо­дит мед­лен­ное посте­пен­ное воз­вра­ще­ние метал­ла в его пер­во­на­чаль­ное состо­я­ние. При воз­дей­ствии с кра­ёв, вмя­ти­на ста­но­вит­ся мень­ше и посте­пен­но исче­за­ет.

Освещение

Одним из самых важ­ных аспек­тов при уда­ле­нии вмя­ти­ны мето­дом PDR явля­ет­ся осве­ще­ние. Суще­ству­ет мно­же­ство раз­лич­ных типов ламп и отра­жа­ю­щих пане­лей. Вли­я­ют пра­виль­ное рас­по­ло­же­ние и яркость и даже цвет осве­ще­ния.

Зада­ча визу­аль­но­го кон­тро­ля – наблю­дая за про­цес­сом, пол­но­стью выпра­вить вмя­ти­ну, что­бы её не было вид­но под любы­ми угла­ми.

Осве­ще­ние и отра­жа­ю­щие пане­ли пока­зы­ва­ют струк­ту­ру вмя­ти­ны, поз­во­ляя масте­ру хоро­шо видеть углуб­лён­ные места и воз­вы­шен­но­сти, а так­же дви­же­ние метал­ла при надав­ли­ва­нии кон­чи­ком инстру­мен­та на панель. Визу­аль­ный кон­троль поз­во­ля­ет более точ­но воз­дей­ство­вать на вмя­ти­ну.

Для осве­ще­ния жела­тель­но исполь­зо­вать боль­шую лам­пу, осо­бен­но, если повре­жде­ние обшир­ное. Для осве­ще­ния исполь­зу­ют­ся флу­о­рес­цент­ные или све­то­ди­од­ные лам­пы, а так­же отра­жа­ю­щие пане­ли, для луч­ше­го кон­тро­ля над дефор­ми­ро­ван­ным метал­лом в про­цес­се ремон­та. Важ­на каж­дая мель­чай­шая деталь.

Быва­ют, так­же, отра­жа­ю­щие пане­ли со встро­ен­ным осве­ще­ни­ем.

Мож­но, так­же, рабо­тать при сол­неч­ном осве­ще­нии, исполь­зуя допол­ни­тель­но отра­жа­ю­щую панель.

Под­ни­мая свет выше, или ото­дви­гая даль­ше, Вы може­те луч­ше уви­деть струк­ту­ру вмя­ти­ны.

В про­цес­се прав­ки более слож­но­го повре­жде­ния, при необ­хо­ди­мо­сти, осве­ще­ние мож­но настра­и­вать несколь­ко раз, что­бы было удоб­но визу­аль­но кон­тро­ли­ро­вать про­цесс выправ­ле­ния.

Неко­то­рые масте­ра дора­ба­ты­ва­ют лам­пы, что­бы учесть свои пред­по­чте­ния. К при­ме­ру, тём­ный свет или отра­жа­те­ли раз­ных цве­тов могут улуч­шить види­мость при ремон­те авто­мо­би­лей свет­лых оттен­ков. Неко­то­рые масте­ра даже наде­ва­ют сол­неч­ные очки при выправ­ле­нии вмя­ти­ны на белых маши­нах. Так им луч­ше вид­но кон­фи­гу­ра­цию вмя­ти­ны.

Нуж­но уста­но­вить отра­жа­ю­щий экран под нуж­ным углом (обыч­но 90 гра­ду­сов к поверх­но­сти), что­бы поло­сы от него отра­жа­лись в зоне ремон­та.

Мастер нахо­дит­ся сбо­ку и смот­рит на отра­же­ние полос от отра­жа­ю­ще­го экра­на в зоне повре­жде­ния.

Инструменты PDR

Инстру­мент с нуж­ным кон­чи­ком выби­ра­ет­ся в зави­си­мо­сти от кон­фи­гу­ра­ции вмя­ти­ны и пане­ли. Для началь­ной прак­ти­ки нуж­но при­ме­нять острую насад­ку. Так будет лег­че опре­де­лить место рас­по­ло­же­ние кон­чи­ка инстру­мен­та на обрат­ной сто­роне пане­ли.

Инстру­мен­ты отли­ча­ют­ся раз­ме­ром, кон­фи­гу­ра­ци­ей изги­ба, тол­щи­ной и фор­мой нако­неч­ни­ка. Быва­ют инстру­мен­ты со смен­ны­ми нако­неч­ни­ка­ми. Инстру­мент с ост­рым кон­чи­ком пред­на­зна­чен для точеч­но­го воз­дей­ствия. Им удоб­но под­ни­мать малень­кие ямки, осо­бен­но на завер­ша­ю­щей ста­дии ремон­та. Инстру­мент с круг­лым кон­чи­ком воз­дей­ству­ет на более обшир­ные обла­сти и наи­бо­лее часто исполь­зу­ет­ся. То есть, чем боль­ше нако­неч­ник, тем на боль­шую зону он воз­дей­ству­ет. Изгиб инстру­мен­та вли­я­ет на силу созда­ва­е­мо­го дав­ле­ния.

Для более удоб­но­го и быст­ро­го досту­па мож­но исполь­зо­вать раз­ные инстру­мен­ты, раз­ных раз­ме­ров и форм. Как пра­ви­ло, у опыт­но­го масте­ра все­гда есть наи­бо­лее люби­мые инстру­мен­ты, кото­рые он часто исполь­зу­ет в рабо­те. Пони­ма­ние, какой инстру­мент для какой пане­ли и вмя­ти­ны выбрать, при­хо­дит с опы­том. Инстру­мент PDR тре­бу­ет упо­ра при рабо­те, нуж­но учи­ты­вать кон­фи­гу­ра­цию пане­ли для обес­пе­че­ния упо­ра и выби­рать нуж­ные места досту­па.

Нович­кам не сле­ду­ет акцен­ти­ро­вать вни­ма­ние на покуп­ке и изу­че­нии мно­жет­сва инстру­мен­тов. Нуж­но научить­ся вла­деть базо­вым набо­ром и, при необ­хо­ди­мо­сти, доку­пать новые.

Ино­гда, при необ­хо­ди­мо­сти, мож­но изго­то­вить инстру­мент нуж­ной кон­фи­гу­ра­ции или дора­бо­тать име­ю­щий­ся.

Нуж­но уметь поме­щать инстру­мент внутрь пане­ли, что­бы добрать­ся до обрат­ной сто­ро­ны вмя­ти­ны и рас­по­ло­жить кон­чик инстру­мен­та в нуж­ном месте, не видя обрат­ной сто­ро­ны.

Спе­ци­аль­ным про­бой­ни­ком уби­ра­ют­ся нако­лы (высту­пы) и ослаб­ля­ют­ся края вмя­ти­ны.

Про­бой­ни­ки долж­ны иметь раз­ные нако­неч­ни­ки, для про­сту­ки­ва­ния раз­ных воз­вы­шен­но­стей. Фто­ро­пла­сто­вые про­бой­ни­ки спо­соб­ны сколь­зить по поверх­но­сти, не повре­ждая ЛКП.

Для кле­е­вой систе­мы суще­ству­ют раз­ные «гриб­ки», кото­рые при­ме­ня­ют­ся в раз­ных местах. Каки­ми-то луч­ше вытя­ги­вать центр вмя­ти­ны, дру­ги­ми края и рёб­ра жёст­ко­сти.

Стенд (стол) для работы со снятыми элементами

Стенд пред­став­ля­ет собой про­стую кон­струк­цию и может быть изго­тов­лен само­сто­я­тель­но. Его мож­но изго­то­вить как из метал­ла, так и из дере­ва. Опор­ные места стен­да, кото­рые будут кон­так­ти­ро­вать с пане­лью, долж­ны быть покры­ты рези­ной, что­бы ремон­ти­ру­е­мые дета­ли не цара­па­лись. Капот или дру­гую панель на стен­де нуж­но закре­пить.

Стенд для капо­та или дру­гих пане­лей осо­бен­но удо­бен на началь­ном эта­пе обу­че­ния, что­бы научить­ся опре­де­лять рас­по­ло­же­ние кон­чи­ка при­ме­ня­е­мо­го PDR-инстру­мен­та. В любой момент мож­но загля­нуть под ремон­ти­ру­е­мую панель и сори­ен­ти­ро­вать­ся.

Пре­иму­ще­ство рабо­ты с пане­лью на стен­де в том, что так лег­че настро­ить осве­ще­ние и улуч­ша­ет­ся визу­аль­ный кон­троль.

Технология устранения вмятин – PDR. Практические советы по проведению работ.

После неаккуратной парковки на вашей машине образовалась вмятина? Или прошёл град и оставил повреждения на крыше? Согласно классической технологии необходимо шпатлевание для выравнивания, а затем окраска ремонтируемой детали. А то и вовсе замена жестяного элемента с неминуемой последующей окраской. Хотя в этом случае вполне вероятно снижение цены автомобиля на вторичном рынке, т.к. останутся следы ремонта. Хотя бы в виде более толстого лакокрасочного покрытия, которое, в наше время, легко проверяется специальным прибором.

Но можно произвести ремонт PDR, и покраска не потребуется. Преимущества очевидны – следов ремонта не останется, ни в виде утолщённого слоя краски (и шпатлёвки), ни в местах соединений деталей. При этом суммарное время, потраченное на ремонт, будет ниже. Ведь не придётся ожидать высыхания окрасочных материалов. А использовать автомобиль можно сразу после ремонта «на полную катушку». Потому что не требуется режима щадящей эксплуатации, пока краска свежая.

Суть технологии

Суть технологии PDR заключается в выправлении повреждённых деталей до первоначального состояния, без разрушения лакокрасочного слоя. Сама технология выглядит довольно просто – используя специальный инструмент, деформации попросту выгибают обратно. Но простота эта кажущаяся.

С помощью клея

Хотя ряд так называемых «хлопунов» или вмятин снаружи внутрь вне изгибов и рёбер жёсткости можно выправить даже не разбирая в машине ничего. Для этого используются специальные клипсы и различного размера пистоны, которые приклеиваются специализированным клеем к условному центру вмятины.

Необходимо правильно и точно определить – куда приклеить пистон. И это вовсе не геометрический центр вмятины. Здесь всё зависит от напряжений в металле, и способность определять правильное место приходит лишь с опытом.

Да и сам характер выравнивания требует не малой сноровки. Ведь нельзя просто потянуть за пистон и вернуть первоначальное состояние. Потребуется ряд действий, ювелирного качества. Иначе вытянутый металл по краям вмятины будет несколько выпирать, что на эстетике никак положительно не скажется. Металл необходимо «провести» по пути получения вмятины в обратном направлении. Лишь в этом случае следов не останется. При этом нельзя повреждать лакокрасочное покрытие, ведь иначе ремонт вмятин по принципу PDR уже ни к чему. Потому часто, вроде бы простую вмятину, выпрямляют в несколько приёмов. Зато со стороны это всё выглядит просто и сродни волшебству.

А по удачному завершению, приклеенный пистон нужно удалить. Для этого применяется специальный растворитель, который воздействует только на клей, не воздействуя на краску. Этим же растворителем смываются следы клея.

Термическое восстановление

Ещё один вариант ремонта PDR некоторых видов повреждений – это простой нагрев. Конечно, таким способом устранить можно далеко не все виды повреждений, как правило, это обычные вмятины с небольшой степенью деформации.

Зато и сам процесс прост. После того, как специалист установил возможность выравнивания вмятины таким способом – повреждённое место просто нагревают промышленным феном. Металл, расширяясь от температуры и повышая свою пластичность, сам восстанавливает форму.

Однако и здесь знания и опыт необходимы для успеха, иначе можно наоборот усугубить проблему. К примеру – если нагревать участок, который повреждён более серьёзно и не подходит для восстановления термическим способом, то производятся дополнительные повреждения пограничного слоя. Выправить такой потом сложнее.

Прямое механическое воздействие

Здесь всё уже не так просто. Этот метод применяется при деформировании рёбер жёсткости или изгибов элементов. Обычно воздействие производится изнутри, иногда даже с частичной разборкой салона автомобиля.

От первой технологии отличается использованием множества различных приспособления, в виде крючков и клюшек. При этом может сочетаться и с клеевым методом. Специальным инструментом вмятину выдавливают изнутри в несколько приёмов. Повторяя путь металла при получении деформации, только в обратном направлении. Т.к. вмятины могут быть серьёзными, и при восстановлении формы по краям может оставаться след, то используется даже «перегибание» в обратную сторону, с последующим возвратом. Таким методом добиваются возврата металла по краям вмятины к исходному состоянию.

Конечно, эта процедура уже более длительная и требует достаточного количества усилий от мастера. Но всё равно она быстрее классической технологии.

Также, в некоторых случаях, используется вытягивание. Это характерно, когда повреждения получили силовые элементы со сложной формой. Вернуть их к первоначальному виду эффективно именно вытягиванием.

Какие понадобятся инструменты?

Для работ по исправлению вмятин по технологии PDR потребуются специальные инструменты и специальное помещение.

Инструмент абы, где за копейки не купить. Для него используются специальные сплавы с высокой прочностью. Ведь зачастую приходится тонким прутиком, который пролазит в технологическое отверстие, проводить значительное усилие. Да и клей используется фирменный, который совместим с лакокрасочными покрытиями, применяемыми в автопромышленности, имеет высокую адгезию и может легко удаляться с применением фирменных материалов. Потому такой набор и стоит около 90 т.р. Да и производят их только в США и Германии.

Помещение для ремонта также должно быть специально оборудовано. Ведь точно увидеть рельеф вмятины поможет лишь специальная контрастная подсветка с параллельными линиями. По их отражениям в зоне вмятины можно точно увидеть рельеф. На небольших участках достаточно и переносного варианта, а вот для ремонта, например, крыши – нужна подсветка во всю стену. Причем контрастные линии должны быть строго параллельны и равноудалены от точки наблюдения.

К тому же просто приобрести инструменты и начать производить ремонт своими руками вряд ли получится. Собственным опытом постигать азы технологии придётся довольно длительное время, чтобы хоть что-то начало получаться. Необходимо профессиональное обучение. А стоит оно дорого.

Как выбрать мастера

Согласно вышеописанным причинам, наличие в техцентре специнструмента и обученного мастера ещё не даёт никакой гарантии качественного проведения работ. Ведь немалую роль здесь играет опыт профессионала. Процесс такого ремонта сложен, требует терпения, множества знаний и наличия опыта.

Потому основной критерий выбора – это какой мастер будет производить работы. Здесь разумнее воспользоваться рекомендациями друзей и знакомых, которые уже делали ремонт у какого-либо мастера. Остальные увещевания малоубедительны.

В каких случаях стоит делать такой ремонт?

Возможность восстановления былой формы зависит от степени повреждений. Причём как самого металла, так и лакокрасочного покрытия. Металл в повреждённом месте не должен иметь разрывов. Также точки крепления (точечная сварка или склейка) должны быть не повреждены. Если на лакокрасочном покрытии повреждения, которые нельзя устранить полировкой – то смысл в проведении ремонта по принципу PDR теряется. Краска не должна быть повреждена.

То есть обыкновенные вмятины на крыше или дверях, либо крыльях не проблема, при целостном состоянии краски. Конечно, если они не обширны и не фатальны (металл целый). Такие повреждения исправляются.

Другое дело, если удар пришёлся на изгиб, угол или стык элементов. Здесь всё зависит от характера повреждений и определяется мастером индивидуально. В любом случае специалист перед началом ремонта изучит все повреждения и вынесет вердикт – что можно исправить, а что не получится.

Серьёзным препятствием является деформация силовой клетки кузова автомобиля, выполненной из высокопрочного металла с увеличенной толщиной. В ряде случаев эти элементы восстановлению по такой технологии не подвержены. В таком варианте необходимо уже применять классические методы ремонта. Потому восстановление после серьёзной аварии по технологии PDR маловероятно.

Зато большинство мелких повреждения, при небольших контактных ДТП, неприятностях на парковке или при падении предметов на крышу автомобиля решаются без проблем. А ведь именно таких повреждений, согласно статистике, большинство. К тому же после такого ремонта его следов не остаётся. Автомобиль будто никогда и не получал повреждений, что положительно сказывается на стоимости при продаже.

PDR технология: оборудование, используемое для беспокрасочного устранения вмятин

PDR технология: оборудование, используемое для беспокрасочного устранения вмятин

К сожалению, всем автовладельцам знакома ситуация с неожиданным появлением вмятин. Причем даже самые опытные и аккуратные водители редко могут избежать таких проблем. Вмятина может появиться от отлетевшего камня, стихийных бедствий или неаккуратной парковки. Факт ее появления, безусловно, неприятен, но использование беспокрасочной технологии устранения вмятин позволяет устранить ее быстро и не дорого.

Возможность устранить вмятину, не перекрашивая деталь, стала настоящим спасением для автовладельцев, а инновации в автомобильной индустрии позволили существенно усовершенствовать технологию Paintless Dent Repair, (сокращенно PDR, доведя ее до совершенства.

Читать еще:  Как разбавлять краски для аэрографа?

Согласно историческим данным, ее появлением мы обязаны Оскару Флайгу и его коллеге Энрихе Нюссле, работавшим на компанию «Мерседес». В период проведения выставки им удалось исправить вмятины при ремонте экспозиционных авто, не повредив при этом ЛКС. Ювелирная работа мастеров и стала первым шагом к зарождению технологии беспокрасочного ремонта, а затем и к созданию собственной компании Nussle Spezialwerkzeuge.

Инструменты и приспособления

С того исторического момента произошло много изменений и усовершенствований, но основные принципы остались неизменными, как и применяемые инструменты. Расширился только их ассортимент, причем существенно.

Итак, какими инструментами и приспособлениями пользуются современные мастера:

  1. Система крючков. Она предназначена для воздействия на деформированный сегмент детали с внутренней стороны.
  2. Клеевая система. Используется при воздействии на вмятину снаружи, одновременно с такими вспомогательными инструментами, как клей, специальный молоток, минилифтер плюс другие приспособления.
  3. Система осаживания. При устранении вмятины могут образовываться излишние выпуклости. Именно для их устранения предназначены осаживающие инструменты, применяемые снаружи, среди которых керны, блендинг- молотки и стеммеры.
  4. Система перенапряжения. Состоит из гладилок, контр-опор и специальных подушек. При ударе гладилкой ставится с внутренней стороны упор, способствующий выравниванию.
  5. Аксессуары для ПДР. Они обеспечивают комфортную работу мастеров и повышают ее эффективность. Сюда входят различные упоры, затяжки, скотчи, специальные экраны и насадки.
  6. Устройство для ремонта вмятин без покраски THOT Box. Данный индукционный аппарат от швейцарских производителей позволил многим автолюбителям выполнять беспокрасочный ремонт самостоятельно. Принцип его работы состоит в точечном нагреве металла и вытягивании вмятины снаружи с помощью магнитной головки.
  7. Осветительные приборы. Важной составляющей при устранении вмятин разных размеров по технологии PDR является освещение. Шестиполосная лампа с удобным штативом и инновационным рассеиваетелем от фирмы Nussle, позволяет обеспечить мастера идеальным освещением.

Преимущества технологии

Основное преимущество технологии заключается в том, что ее применение позволяет избежать перекраски детали, что в несколько раз снижает стоимость ремонта. В дополнение, после беспокрасочного устранения вмятин, никто не догадается, что выполнялся ремонт дефектов и ее не причислят к разряду битых машин.

Среди других важных преимуществ данной технологии стоит отметить:

  • отличную скорость выполнения ремонта;
  • отсутствие рисков несовпадения цвета;
  • весь ремонт проводится в одном боксе без переезда в малярный.

Технологию PDR, позволяющую устранять вмятины без покраски, которая открыла новые возможности как для мастеров автосервиса, так и для их клиентов, можно отнести к технологиям будущего, в сфере кузовного ремонта.

Наш сервисный центр предоставляет полный спектр услуг в сфере ремонта вмятин без покраски, гарантируя высокое качество работ и приемлемые цены.

Технология удаления вмятин без покраски PDR

Технологию удаления вмятин без покраски (Paintless Dent Repair — PDR) можно охарактеризовать как искусство. Специалист своими руками, при помощи специального инструмента, буквально творит чудеса! С кузова автомобиля на глазах исчезают вмятины, которые еще недавно, так Вас раздражали. После ремонта, практически невозможно, в большинстве случаев, даже обнаружить признаков и место дефекта.

Развитие новой технологии Удаления вмятин без покраски (PDR) стало возможным, прежде всего, благодаря активному внедрению в автомобильной промышленности Германии, США и Японии лакокрасочных покрытий на основе полимерных соединений. Структура покрытий, стала гибкой и прочной, сохраняясь даже при достаточно сильных деформациях кузова. Применение в последнее десятилетие более тонких и прочных металлов позволило новой технологии беспокрасочного удаления вмятин (PDR), стать серьезной альтернативой традиционному и единственному до недавнего времени способу устранения дефектов — рихтовка с последующей покраской.

Как происходит удаление вмятин

  • В процессе удаления вмятины используется принцип рычага — идёт давление на внутреннюю поверхность металла, с использованием специальных крючков различной конфигурации. Специалист по удалению вмятин( PDR) при помощи специального света работая над вмятиной делает «массирующие» движения инструментом, таким образом миллиметр за миллиметром убирая вмятину. Со стороны процесс кажется достаточно простым, на самом деле, это очень тонкий и трудоемкий процесс, требующий предельной концентрации внимания.
  • При необходимости оказывается воздействие на металл с внешней стороны при помощи специальных кернов.
  • При ремонте больших вмятин и вмятин в труднодоступных зонах используется дополнительное оборудование: клеевая система, специальный пневматический и электрический инструмент, индукционное оборудование.

Ограничения для технологии удаления вмятин без покраски PDR

  • Черезмерные повреждения и деформации элементов кузова после масштабных аварий
  • В месте повреждения имеются сильные заломы или разрывы металла
  • В месте повреждения имеются следы коррозии
  • Дефектный участок ранее подвергался ремонту со шпаклеванием и покраской (новое покрытие может повредиться во время работы)
  • Если возраст автомобиля превышает 15 лет. По мнению специалистов, это обусловлено тем фактом, что в то время еще не использовались полимерные лакокрасочные покрытия, имеющие достаточный запас эластичности и прочности для выдерживания удара
  • В случае, когда лакокрасочное покрытие авто имеет повреждения, технология не гарантирует владельцу ожидаемый эффект. Но если перед покрасочным процессом устранить имеющиеся вмятины, последующий ремонт будет выполнен на много качественнее.


  • Услуги и цены
  • Технология
  • Оценить ущерб
  • Наши работы
  • Вопрос-ответ
  • Контакты

звоните и приезжайте к нам 495 222-93-72 каждый день с 10.00 до 19.00

пожалуйста, согласуйте время визита

Ремонт вмятин без покраски: что это и как его делают

  1. Особенности и преимущества
  2. Важные моменты
  3. Ограничения на применение PDR технологии
  4. Виды PDR

Здравствуйте, дорогие и уважаемые читатели! Продолжаем радовать вас новыми и, надеюсь, полезными материалами. На сей раз поговорим про ремонт вмятин без покраски.

Увы, но в условиях большого и достаточно тесного города, такого как Москва, СПБ, Краснодар, Казань или Екатеринбург, к примеру, где поток автомобилей весьма внушительный, столкнуться с другими машинами или получить удар по кузову не сложно. Хотя в городах типа Томск, Воронеж, Киров, Самара, Красноярск, Пенза или даже в Туле клиентов на СТО, которые обращаются с целью устранить вмятины, не меньше.

Я и сам не раз подвергал кузов своей машины испытаниям. Причем порой вина была полностью на мне, а иногда меня откровенно задевали другие водители и даже не извинялись. Ну, это уже вопрос прошлого. Что я делал тогда? Когда были Жигули, я брал молоток потяжелее, и просто бил по металлу изнутри. Выравнивалось, откровенно говоря, не особо хорошо. Но выбора не было, ибо стоимость ремонта на СТО мне была не по карману.

Уже, будучи владельцем более дорогой машины, этот кустарный варварский метод я применять перестал. Зато узнал про технологию PDR. Это метод удаления вмятин без покраски, который в оригинале называется Paintless Dent Repair.

В нашей стране технология начала активно применяться только недавно, хотя у себя на родине, в Европе и США, так противостоят вмятинам уже более 50 лет. Потому было принято решение подробно рассказать об этом методе вам, наши дорогие читатели.

Особенности и преимущества

С самого начала своего существования технология PDR была предельно простой и не позволяла устранять серьезные дефекты на кузове. С течением времени ее усовершенствовали, потому сейчас можно справиться с достаточно крупными вмятинами и восстановить прежнее качество металла кузова без ущерба лакокрасочному слою.

Метод предельно простой, поскольку сейчас для него существует специальный инструмент, полноценный набор приспособлений. Некоторые даже решили купить его себе, используя в гаражных условиях своими руками.

Но скажу откровенно, для устранения мелких вмятин вы можете испытать судьбу и попробовать все сделать самостоятельно. Но технология имеет свои особенности, мастера проходят специальное обучение для максимально качественного восстановления автомобиля. На авто, которые вам не жалко, можно попрактиковаться. А так советуют доверить процесс специалистам, адрес которых найти в вашем городе не составит проблем.

К основным преимуществам технологии PDR стоит отнести:

  • отсутствие необходимости в проведении покрасочных работ после удаления вмятины;
  • незначительное время, затрачиваемое на ремонт и удаление дефектов;
  • простой в исполнении локальный ремонт кузова;
  • малое количество этапов, требующихся для проведения работ;
  • доступная цена, которая заметно ниже по сравнению с традиционной рихтовкой, где дополнительно требуется покраска;
  • максимальная сохранность качества лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля;
  • отсутствие необходимости искать краску в соответствии с цветом кузова.

Но не стоит наивно думать, что это волшебный метод, позволяющий одним движением руки провести кузовной ремонт. У технологии есть свои нюансы и определенные ограничения.

Важные моменты

Суть метода основана на воздействии давлением и вытягивании вмятины. Тем самым восстанавливается изначальная геометрия кузова, где возникло повреждение.

PDR методика имеет несколько подвидов. Выбор в пользу того или иного варианта зависит от степени повреждения, глубины и размера вмятины. При устранении мелких вмятин используется простейший набор инструментов, а вот при серьезных дефектах необходимо более дорогое и сложное оборудование.

Есть важное НО. Применить беспокрасочный кузовной ремонт можно не во всех случаях. Есть ситуации, которые делают подобные работы невозможными. К ним относят:

  • сильная деформация кузова привела к образованию трещин и заломов;
  • возраст машины составляет более 15 лет (металл уставший, потому восстановление PDR методом может не помочь);
  • лакокрасочное покрытие плохого качества (с завода или после перекрашивания самим автовладельцем), из-за чего слой может отойти в результате вытягивания металла;
  • поврежденный участок ранее ремонтировался методом обычной рихтовки с применением молотка, шпаклевки и краски.

Ограничения на применение PDR технологии

Отзывы некоторых автовладельцев меня порой поражают. Они купили себе инструменты PDR и думают, что теперь восстановят буквально все. На деле нужно сначала детально изучать особенности технологии и ее возможности, а уже потом жаловаться на отсутствие результата.

Это я к тому, что есть некоторые участки кузова машины, на которых применение PDR метода будет бессмысленным и неэффективным ввиду объективных причин.

  1. Багажное обрамление, края крышки на капоте и дверей. PDR не актуальна, поскольку с обратной стороны добраться до вмятин невозможно.
  2. Существуют ограничения на восстановления порогов, поскольку у данных элементов пара стенок. С тыльной стороны пробраться к ним нельзя. Но если заломы отсутствуют, рихтовка возможна.
  3. Стойки на крыше, имеющие острые заломы. Их тоже не получится восстановить в случае образования вмятин беспокрасочным методом.
  4. Дефекты и перекосы, которые образовались после непрямых воздействий на кузов.

Но запомните, если на местах повреждений лакокрасочное покрытие сохранилось, оно не имеет заломов или трещин, а также все в порядке с геометрией кузова, тогда PDR станет отличным помощником в ремонте.

Металл обладает памятью, на чем и основывается данная методика. С помощью инструментов мастер как бы помогает вспомнить кузову, как до удара или аварии располагались детали, какова была геометрия. Звучит это, может, несколько странно, но все так и есть.

Виды PDR

PDR является лишь общим понятием, которое предусматривает использование нескольких разных методик беспокрасочного удаления вмятин на кузове автомобиля.

Если посмотреть на фото и видео материалы, касающиеся PDR, то вы можете заметить, что специалисты используют разные виды приспособлений. Предлагаю познакомиться с ними поближе. Все они основаны на механическом воздействии, но используют разные вспомогательные устройства.

  1. Выстукивание. Обычное выстукивание является универсальным методом и представляет собой самую простую вариацию PDR. Ее может использовать каждый даже в домашних условиях. Легко всего выстукиванию поддаются детали, которые можно снять. Лицевую сторону обязательно защищают и прикрывают чем-то, а сами манипуляции с помощью молотка или подобного инструмента осуществляют с изнаночной стороны. Недостатком такого метода является сложность его проведения. Плюс лишь незначительные дефекты можно устранить путем выстукивания.
  2. Фен и сжатый холодный воздух. Применяют промышленное оборудование, а не простой бытовой фен. Его задача в том, чтобы нагреть металл и сделать его пластичным. Получая определенную свободу в движениях, металл вспоминает свою прежнюю форму. После нагрева нужно сразу направить на вмятину поток холодного сжатого воздуха из баллона. Его температура составляет примерно -78 градусов. Температурный шок, то есть резкий перепад, способствует выпрямлению металла. Потому этот вид PDR часто называют тепловым шоком.

Как видите, дорогие друзья, это хороший способ справиться с неприятными последствиями аварий, столкновений, падений на машину каких-то предметов. Невозможно уследить за своим автомобилем и не допустить какие-то повреждения. Вот я, к примеру, просто загружал в багажник детскую коляску, а в итоге оставил внушительную вмятину на кузове. И меня выручила PDR методика.

Удаление вмятин без покраски: технология и преимущества

Среди преимуществ удаления вмятин без покраски практически все мастера и автовладельцы называют: качественный результат, высокую скорость и внушительную экономию финансов. Именно поэтому, как только Paintless Dent Repair (PDR) или метод беспокрасочного удаления вмятин появился в России, он сразу же приобрел огромную популярность. В чем заключается его суть, и есть ли какие-то ограничения для применения PDR?

Преимущества удаления вмятин без покраски

  • Высокая эффективность
    При соблюдении всех условий процедуры возможно полное восстановление внешнего вида кузова автомобиля.
  • Скорость
    В отличие от классической процедуры, которая может затянуться на несколько часов или даже дней, выпрямление дефектов кузов методом занимает, в среднем, от 15 минут до 2 часов.
  • Экономия
    Стоимость выпрямлениям вмятин без покраски значительно ниже, чем обычный способ, который включает шпатлевку, окраску и полировку.
  • Сохранение ЛКП
    Поскольку кузов обрабатывается в «мягком» щадящем режиме, лакокрасочное покрытие сохраняется. Следовательно, вам не придется заниматься перекраской авто.

Когда можно применять метод PDR?

Полное восстановление внешнего вида кузова с помощью возможно лишь при соблюдении нескольких условий:

  • Если на поврежденном участке ранее не проводилось никаких ремонтных работ.
  • Отсутствие сквозных разрушений металла авто.
  • Лакокрасочное покрытие не должно быть нарушено — без разрывов, трещин, сколов.
  • Возраст автомобиля не должен превышать 15 лет, поскольку старое ЛКП может не выдержать кузовного ремонта и растрескаться.

Технология удаления вмятин без покраски

Впервые технология Paintless Dent Repair появилась еще в середине XX века в Германии на заводе «Мерседес Бенц». В России такую методику стали применять только с 90-х годов, однако отечественные мастера успели добиться больших высот в области, а потому наши работы полностью соответствуют международным стандартам.

Суть технологии PDR заключается в выпрямлении дефектов-вмятин на автомобиле, используя крючки-клюшки, которые крепятся на поверхность кузова. Медленно и плавно мастер с помощью специальных инструментов выдавливает вмятину наружу до тех пор, пока форма кузова не станет геометрически правильной. Выполнять такую процедуру можно двумя методами:

  • Клеевой метод
    На поврежденном участке кузова закрепляются клеевые пистоны — приспособления для выпрямления вмятин. Затем мастер, слегка постукивая по краям вмятины молотком или минилифтером, выпрямляет дефект.Главное достоинство этого метода — в возможности применять его в тех случаях, когда нет возможности «добраться» до вмятины с внутренней стороны кузова.
  • Термический метод
    Особенность термического метода заключается в использовании технического фена. Вмятина на кузове нагревается горячим воздухом, а затем быстро охлаждается. В результате металл постепенно самостоятельно восстанавливает изначальную форму.После того, как работа с феном будет закончена, может потребоваться обработка поврежденного участка керном с мягкой силиконовой или тефлоновой насадкой.

В отдельных, особо сложных случаях, после удаления вмятины мастер выполняет полировку, чтобы убрать мелкие царапины с поверхности ЛКП.

Мастера нашего центра Moscow Detailing всегда готовы помочь восстановить внешний вид вашего авто. Мы в совершенстве владеем техникой Paintless Dent Repair и беремся даже за самые сложные случаи, при условии, что лакокрасочное покрытие автомобиля не нарушено. По всем вопросам звоните в любой из наших салонов или заказывайте обратный звонок на сайте, и мы сами перезвоним вам.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×