Виды сигнализационных датчиков на автомобилях

Виды сигнализационных датчиков на автомобилях

Виды сигнализационных датчиков на автомобилях

В системах сигнализации используют различные типы датчиков – движения, радарные, звуковые, ударные, ультразвуковые. Все они схожи с человеческими органами чувств. Так, ударные датчики сравнимы с органами осязания, датчик разбивания стекла равнозначен слуху, а радарные датчики – это зрение. Надо научиться их понимать, и знать, как они работают, уметь правильно установить и проверить.
Области применения сигнализационных датчиков
Скажем, мне нужен датчик для выявления удара, нанесённого по машине на стоянке. Для э того я буду использовать датчик ударов с действующим магнитом. Он подвешивается над железным сердечником, и когда при ударе магнит вибрирует и наводится индукционный сигнал, срабатывает сигнализация. Такой датчик ударов называется магнитно-резонансным и считается общепринятым. Но сейчас появляются более современные устройства, и для определения удара используют лазерный датчик. 
При несанкционированном движении автомобиля срабатывает датчик движения, выполненный по типу нагруженного маятника. Когда автомобиль трогается с места, маятник смещается и замыкает контакт, в результате срабатывает сигнализация. Но эта система считается устаревшей, и датчики движения постепенно теряют свою актуальность. 
Всё ещё популярны ультразвуковые датчики, хотя в Америке ими уже не пользуются. Датчик состоит из приёмника и передатчика, посылающего непрерывный высокочастотный сигнал. Если он искажается или прерывается, срабатывает сигнализация. Правда, у них низкая степень надёжности, поэтому они так же вытесняются более современными системами. 
Многим автомобилистам нравятся радарные датчики или микроволновые, которые используют в целях охраны защитное невидимое поле. Они работают по типу ультразвуковых, но на приёме и передаче применяется только одна антенна. Датчик испускает и принимает микроволновый сигнал. Если на приёме он вернётся искажённым, сработает сигнализация.
Итак, датчики ударов чувствуют, радарные видят, а датчик разбивания слышит. В нём установлен микрофон, настроенный на частоты, возникающие при разбивании стекла. Встроенный фильтр позволяет уточнить диапазон этих частот на определённые звуки.
На сегодня популярны микроволновые говорящие датчики, срабатывающие на приближение. Они распознают любое движение по периметру поля автомобиля, и подают предупредительный звуковой сигнал человеческой речью или каким-нибудь чириканьем. Однако люди на эти звуки реагируют по-разному, и многим не нравится, что машина им делает замечания.